Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Конкурс  методических материалов номинация: «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей»  Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Навстречу Победе» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский  сад

№  3  «Рябинушка»

 

Конкурс  методических материалов номинация: «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей»

 Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Навстречу Победе» 

 

Подготовила: Луконина А.И.- старший воспитатель

 

 

 

Введение

                                                              Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край.

Слово мира и привета

Всем народам передай!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо чёрной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

Т. Коломиец

 

В  Национальной доктрине  образования в Российской Федерации   подчеркивается,  что  «система образования призвана обеспечить:

– историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

– воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества…»

В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре  к своему народу. Поэтому,  важной частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родины и духовно-нравственным традициям. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Коренные  преобразования  в  стране  в  конце  20 -  начале  21  века, определившие  крутой  поворот  в  новейшей  истории  России,  сопровождаются  изменениями  в  социально -  экономической,  политической  и  духовной  сферах  общества. Молодым  все  труднее  сохранить  свою  духовность, разобраться  во  всем  и  выбрать  нужные  жизненные  ориентиры. Патриотизм  призван  дать  новый  импульс  духовному  оздоровлению  народа,  поэтому от  решения  проблемы  патриотического  воспитания  зависит   будущее  каждого  человека,  живущего  в  России.  Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств, общественных отношений. Очень важно, чтобы в каждом дошкольном учреждении обобщался и систематизировался педагогический опыт, посвящённый этой стороне нравственного воспитания.

 

Актуальность выбранной темы:

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, а дети, посещающие наш детский сад,  молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях. Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о малой родине, о героях-земляках, защищавших нашу родину, стране, её  истории,  особенностях русских традиций. Проводимые мероприятия только косвенно касаются темы победы в Великой Отечественной войне. Очень мало тех, кто служил в армии, а если такие есть, то им посвящен только один праздник-23 февраля. Любить свою Родину, надо знать не только её настоящее, но и её прошлое и начинать это надо как можно раньше. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно  в разных видах деятельности. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя кругозор. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением, молодыми родителями,  воспитывающими  детей. Педагогические средства, позволяющие  эффективно решать проблему патриотического  воспитания:

- Разработка системы мероприятий патриотического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

- Музей патриотического воспитания дошкольников детского сада.

- Информационно-практическая работа  мини-музея детского сада.

Объектом  данной работы  является широкое  использование  музейной  педагогики в  патриотическом  воспитании  детей.

 Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности, воспитания гражданина и патриота. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свою родословную, историю, культуру своего края.

Новизна:

Проект «Навстречу Победе» - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса  воспитателей, специалистов, детей, но и привлечь родителей. Вовлечение родителей и детей в совместную проектную деятельностью, будет способствовать воспитанию  в подрастающем поколении истинных семейных ценностей, чувство гражданственности, патриотизма.      

Содержание  проблемы  и

необходимость  решения  её  проектным  методом.

 

В соответствии с требованиями ФГОС, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности, формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. А это значит, любовь к Родине, ее традициям, патриотизм, нравственность подрастающего поколения всегда будет актуальна. Разработанная нами система работы по патриотическому воспитанию решает многие задачи этих областей. Мини - музей – это обучающая и развивающая среда, которая даёт самый существенный результат в героико-патриотическом воспитании дошкольников, в воспитании будущего гражданина.

Работа мини - музея предусматривает:

– выход на детей-дошкольников;

– выход на родителей (консультации, экскурсии, беседы);

– выход на ветеранов;

– сотрудничество со школой поселка; с детской библиотекой, краеведческим музеем

– сотрудничество с районным советом ветеранов войны и труда.

При мини - музее возможна работа группы старших дошкольников-экскурсоводов, которые самостоятельно в дальнейшем могут  проводить  экскурсии для своих  сверстников.

Героизм, мужество, стойкость, готовность идти на подвиг во имя Родины – эти характерные черты понятны старшим дошкольникам и неизменно вызывают в них желание подражать воинам, быть такими же, как они.

2015 год  -  это  год  празднования  70 годовщины  победы  в  Великой

Отечественной  войне,  поэтому работать над нашим проектом мы начали с 2013 года, чтобы использовать как можно больше разных форм работы с детьми к юбилейной дате победы и прийти к более высоким результатам.

 

Нормативно-правовые документы по нравственно-патриотическому воспитанию:

- Закон РФ «Об образовании»

- Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»

- Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

-Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Вид проекта:

- информационно-практико-ориентированный

- творческий

Тип проекта:

- детско-взрослый

- открытый ­– в ДОУ и за его пределами

Продолжительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации:  сентябрь 2013 – май 2015г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет),

                                    родители, воспитатели старших групп, специалисты.

Охватываемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели  проекта:

  • Создание условий для увлеченности и заинтересованности дошкольников, становления основ нравственно – патриотического сознания
  • Раскрытие   новых  форм  работы по патриотическому воспитанию   детей  старшего дошкольного возраста,  воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста  на основе уже имеющихся представлений о войне,
  • Формирование духовно-нравственных качеств личности  детей старшего дошкольного возраста,
  • Сохранение преемственности поколений; развитие навыков проектно - исследовательской деятельности.

 

Задачи:  

  1. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
  2. Привлечь внимание детей к истории военного времени, развивать их познавательную активность
  3. Сформировать и систематизировать представления детей о родных и близких, защищавших нашу Родину  в ВОВ войне.
  4. Воспитывать любовь к истории малой родины, ветеранам, гордость за нашу страну.
  5. Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
  6. Разработать сценарии праздников, развлечений.

 7.Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала к предстоящему празднику 70 – лет победы в ВОВ.

 8.Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;

 9.Оформить страницы "Книги памяти" о жизни родственников в годы        войны

Ожидаемый результат:

  1. приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  2. расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  3. сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;
  4. удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны;
  5. создание страниц памяти из своих семейных архивов, объединение их в  "Книгу памяти"
  6. Создание презентаций о героях земляках

 

Формы организации детей

В работе над проектом  мы использовали различные формы организации работы с детьми.

Создание военно-патриотического музея

Музыкальные и литературные гостиные «Мирная тишина», «Песни о войне», «Давайте, люди, никогда об этом не забудем», «Слава тебе, победитель»

Беседы с детьми педагогов и родителей «Я помню, я горжусь», «Непобедимая и легендарная»

Экскурсии к памятникам поселка, в краеведческий музей, по мини-музею, в районную и школьную библиотеки.

Выставки фотографий «Это было до войны», картин и открыток «Города - герои», художественной литературы, детских рисунков.

Создание и просмотр презентаций «Великий подвиг земляка»

Просмотр видеофильмов и мультфильмов о ВОВ, нами был создан банк видеоматериалов «Детям о ВОВ»

Проведение конкурсов стихов «Я помню! Я горжусь!», рисунков «Портрет героя», «Пусть всегда будет МИР!», семейных стенгазет «Становятся в стой сыновья»

Спортивные развлечения и досуги «У наших ребят замечательный парад», «Один день солдата»

Викторина «Мы за мир!»

Создание Книги Памяти и альбомов «Война глазами детей», «Портрет героя», «Города - герои»

Встречи с ветеранами

Совместные с родителями праздники «День Победы», «Будем в армии служить»

Акции «Подарок ветерану», «Белый журавлик», «Аллея памяти».

Формы контроля

- анкетирование, беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольника, качества освоения ребенком представления о России, п.Ваче.

-применение и отражение знаний в детских видах деятельности.

Принципы проекта:

- историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;

- гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;

- дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о ВОВ;

- интегративность: сотрудничество с семей, библиотекой, краеведческим музеем, сочетание разных видов деятельности

- наглядность: создание мини-музея, изготовление ряда пособий, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

Мониторинг эффективности

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:

- интервьюирование детей на тему: «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»

- индивидуальные беседы с детьми на тему «Защитники отечества»

- анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне»

Работа  по   проекту  осуществляется  с  детьми  и  родителями  старшей  и  подготовительной  групп   детского  сада.  Она состоит  из  четырех  этапов.

 

 

 

 

Этапы работы над проектом:

1 Диагностический этап

Работу по формированию у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, мы начали с анализа имеющихся у детей знаний об армии, ВОВ, с выяснения уровня их знаний и интересов. С помощью бесед выяснили, какими знаниями владеют дети. В исследовании принимали участие 38 детей старшей и подготовительной групп. Результаты таковы – 12 детей (30%) активно отвечали на вопросы, давая полные обоснованные ответы, приводя примеры из личного опыта, 22 ребенка (59%)  отвечали на вопросы с меньшей активностью, не уверенно, часто ошибались, 4 ребенка (11%) испытывали существенные затруднения в ответах на вопросы, молчали, отказываясь от беседы.

Анкетирование  молодых  родителей  в  детском  саду показывает,  что  50%  из  них  не  в  состоянии  ответить  на  вопрос «Что  такое  патриотическое  воспитание?» Из опроса родителей стало ясно, что 83% не задумывались, какое участие принимала их семья в тяжелое для страны время и мало что знают о своих родных,  плохо  знают о семейном архиве (фото, письма), угасание традиций в семьях; 48% опрошенных родителей считают, что в дошкольном возрасте еще рано давать детям знания о Великой отечественной войне.

 

Проведенные исследования показали на низкий уровень знаний детей о малой родине, ее традициях, что представления и знания детей о Великой отечественной войне и празднике День Победы поверхностны и бедны, тематика для них скучна и не интересна. Поэтому с целью создания условий для увлеченности и заинтересованности дошкольников, становления основ нравственно – патриотического сознания мы разработали педагогический проект «Навстречу Победе»

 

2 Организационный  этап (октябрь-ноябрь 2013год)

 На педагогическом совете мы выдвинули идею систематизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, объединить усилия детского сада и родителей по данной теме и в связи с предстоящей юбилейной датой Победы-70-летием.  Работа второго этапа заключалась:

 1. Создание   мини- музея  «Непобедимая  и  легендарная»

срок октябрь 2013-ноябрь 2013 год

  Цель:  вызвать    интерес  у  родителей  и  детей  к вопросам патриотического  воспитания через работу  по  созданию  мини -  музея

*  Специалисты  детского  сада  совместно  с  родителями    собирают  экспонаты  ( фотографии,  фронтовые  письма, награды  и т.д)

*   Игра- марафон «Наши Герои» - родители  собирают  информацию о земляках – участниках ВОВ и создают страницы  книги  памяти героев  Великой  Отечественной  войны.

*  Для  экспозиции  «Военная   техника  времен  Великой  Отечественной  войны»    родители  совместно  с  детьми   изготовляют  макеты  этой  техники.

*  Специалисты  детского  сада  осуществляют   оформление  экспозиций

музея

 2.Разработка системы мероприятий  с детьми в мини-музеи

3. Cбор информации о жизни родственников в годы войны:

- интервью с родителями, родственниками;

- встреча с ветеранами войны;

- фотосъемка встреч

Оформление страниц памяти в семейный архив

4. Подготовка  группы  экскурсоводов-детей  подготовительной группы  для организации экскурсий  в мини-музее

-  Беседа с детьми  о  работе экскурсовода

- Подбор текстового материала для  сопровождения  экскурсий

- Организация с детьми  тренингов  по проведению экскурсий

5. Проведение системы занятий  по теме « Великая  Отечественная война»

на   основе  экспозиции   мини -  музея  с  детьми  старшей  и   подготовительной  групп.  

Темы  занятий:

- «Они спасли мир»- об участниках  Великой Отечественной войны,

наших  земляках:  Рушеве  С.И., Шевякове  М.И.

- «Награды   героев  Великой  Отечественной  войны».

- «Военная техника времен  войны»

  Примерная схема группировки материала в мини- музее.

Раздел «  Непобедимая  и  легендарная»

- Картины  об  армии  в  годы  войны

Раздел « Земляки  - герои  и  участники   Великой  Отечественной

Войны»

-  Материал: фотографии,  медали,  фронтовые письма участников  войны

- Материал  о земляке - герое  Советского  Союза  Шаронове

- Книга  памяти  земляков - героев  и участников  Великой  Отечественной  войны.

Раздел « Техника  времен Великой Отечественной войны»

- Модели боевой техники времен  Великой   Отечественной войны

 

3  этап  Основной этап

Формы работы  с детьми  (ноябрь2013 год-май 2014 год)

Тема

Форма организации

Группа

Результат

Ответственный

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

1.Это было до войны

 

 

2.Я помню, я горжусь

 

 

 

3.Мирная тишина

 

 

 

4.Обзорная  экскурсия   для  детей  и родителей

 

5.«Непобедимая  и легендарная»-

 

 

 

 

6.Великий подвиг земляка

 

 

 

7.Они сражались за Родину

Выставка семейных фотографий

Беседы, рассказы педагогов о своих героях

 

 

Музыкальное занятие

 

 

 

 

 

Беседа и рассматривание  картин  о войне

 

 

 

 

Рассказ о герое Советского Союза  Шаронове   М.Ф.

 

 

Просмотр фрагментов видеофильма о войне

Старшая

Подготовительная группа

 

 

 

Старшая

Подготовительная

 

Старшая

Подготовительная

 

Подготовительная

 

 

 

 

 

Старшая,

подготовительная

1.Создание фотоальбома

2.Создание странички книги памяти

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформлен диск с фрагментами видеофильмов о войне

Видеопрезентация на диске

Создан альбом

 

Видеотека

Воспитатели старших групп

 

 

 

Воспитатели

Специалисты

Муз рук.

 

 

 

Воспитатели

Специалисты

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель подготовительной группы

декабрь

Города-герои

 

 

 

 

Наши земляки герои

 

 

Рассматривание открыток, рисунков городов героев

 

 

Заочная экскурсия в краеведческий музей

Подготовительная

 

 

 

Старшая

подготовительная

Создание альбома

 

 

 

Создание газеты «Герои тыла»

Воспитатель подготовительной группы

Воспитатели старших групп

январь

Организация выставки художественной литературы, репродукций,  посвященных событиям ВОВ

Рассматривание книг, картин, чтение отрывков стихов, беседа

Старшая подготовительная

Создание библиотечки художественной литературы

Воспитатели старших групп

Февраль

 

1.  «Я помню! Я горжусь!»

 

 

2.У наших ребят –замечательный парад

 

 

 

 

 

3.Военная присяга

 

 

 

 

 

4.Один день в жизни солдата

 

 

5.Папа,гордость моя

1.Конкурс стихов

 

 

 

2.Спортивный досуг

 

 

 

 

 

3.Видео просмотр с рассказом о принятии присяги сына (из семейного архива)

 

4.Спортивный досуг

 

 

5.Видео просмотр своего праздника

подготовительная

 

 

Подготовительная группа

 

 

 

 

Подготовительная

 

 

 

 

Старшая группа

 

 

Подготовительная группа

1.Награждение победителей

2.Фотоотчет

 

 

 

 

3.Диск с видеозаписью

 

 

4.Фотоотчет(представлен в мини -музее)

Видеозапись

Воспитатель подготовительной

Воспитатель подготовительной

Специалист по физо

 

Воспитатель

 

 

Специалист по физо

Воспитатель

Воспитатель

март

Мы за мир

викторина

Старшие группы

 

Воспитатели старших групп

апрель

«Защитим свою родину»

 

«Мир на земле»

 Презентации детских работ

Подготовительная группа

Старшая группа

Создание альбома детского творчества «Война глазами детей»

Воспитатели старших групп

Специалист по изо

май

Наши ветераны- наши земляки, не забудем их подвиг  никогда

 

 

Праздник «День Победы»

Организация встреч с ветеранами фронта и тыла

 

Видео просмотр своего праздника

Подготовительная группа

 

 

Подготовительная группа

Фотоотчет,

Видеоотчет

 

 

Видеоматериал

 

 

Воспитатели

Специалисты

 

Воспитатель

Формы работы  с детьми  в мини- музее (сентябрь2014 год-май 2015 год)

Тема

Форма организации

Группа

Результат

Ответственный

сентябрь

Я помню и горжусь

беседа

Подготовительная группа

Творческая выставка «Я знаю и горжусь»

Воспитатель

Специалист по изо

октябрь

Я помню, я горжусь

 

 

 

 

Акция «Подарок ветерану»

Рассказы родителей о своих родных

 

 

 

Изготовление и вручение открыток

Старшая

Подготовительная группы

Подготовительная группа

Созданы первые странички книга памяти

 

Фотоотчет

Воспитатели

 

 

 

Специалист по изо

ноябрь

Памятники нашего поселка

Рисование

Заочная экскурсия

Старшая

Подготовительная группы

Фотоотчет

Альбом с детскими работами

Выставка семейных рисунков

Воспитатели

Специалист по изо

декабрь

Оружие и техника ВОВ

Рассматривание иллюстраций, картин

Старшая

Подготовительная группы

Создание альбома

Воспитатели

январь

Литературная гостиная «Слава тебе, победитель – солдат!»

Конкурс чтецов

Подготовительная группа

Награждение победителей и участников

Воспитатель

февраль

Портрет героя

 

 

 

Будем в армии служить

 

 

Бой в городе

Конкурс детского рисунка

 

 

Праздник

 

 

 

Коллективное конструирование

Подготовительная группа

Старшая группа

 

Старшая группа

Оформление выставки

 

 

Коллекция наград (автор Михеева В.А.)

Создание макета

Специалист по изо

 

Воспитатель

 

Специалист по изо

март

Родина - мать зовет

Выставка иллюстраций женщин, защищавших родину

Подготовительная группа

Старшая группа

 

Воспитатели

 

апрель

 «Становятся в строй сыновья»

Конкурс семейных стенгазет, посвященных юбилейному Дню Победы

Подготовительная группа

Старшая группа

Архив семейных газет

Воспитатели

май

Песни о войне

 

 

Нет войне!

 

 

 

 

 « Салют, Победа»

 

 

 

 

Давайте люди никогда, об этом не забудем

 

 

 

Акция «Белый журавлик»

 

 

 

 

Танцевальный флешмоб, посвященный 70-летию Дня Победы

Музыкальная гостиная

 

Конкурс рисунков на асфальте

 

 

Организация выставки рисунков

 

 

 

Музыкально – литературный праздник

 

 

 

Изготовление белых журавликов и запуск с воздушными шарами в небо

Танец под попури песен времен ВОВ

Подготовительная группа

Подготовительная группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

 

 

Подготовительная группа

 

 

 

Подготовительная группа

Диск с песнями о войне

Фотоотчет

 

 

 

 

Альбом с детскими рисунками

 

 

 

Создание

нового альбома «никто не забыт, ничто не забыто

 

 

 

 

 

 

Фотоотчет

Распространение буклетов

Муз. Руководитель

Специалист по изо

 

 

Специалист по изо

 

 

 

Воспитатель

Муз. Руководитель

 

Специалист по изо

 

 

 

Воспитатель муз руководитель специалист по изо

 

Работа с родителями

- Игра- марафон «Наши Герои» - родители  собирают  информацию об земляках – участниках ВОВ и создают страницы  книги  памяти героев  Великой  Отечественной  войны

- Участие в создание мини-музея

- Участие в праздниках

- Участие в конкурсе семейной газеты

- конкурс рисунков на асфальте «Нет войне!»

- военно-спортивная игра «Зарничка» с участием пап

- Вернисаж совместного  творчества родители – дети «Салют в честь праздника Победы»    

- Праздник «День Победы»      видеозапись

- Тематический стенд: «Дети-Герои войны» - фотовыставка

- Посадка деревьев «Аллея победы»

- Создание страницы, посвященной 70-летию Дня Победы на сайте ДОУ.

 

Работа с социумом:

- Акция «Помним, любим, гордимся», изготовление поздравительных открыток

- Экскурсия в детскую библиотеку: посещение выставки книг о войне

- Экскурсия в краеведческий музей на выставку: «Герои боевой славы»

- Экскурсия к памятнику неизвестного солдата

- Экскурсия в школьную библиотеку «Четвероногие помощники на фронте»

 

Рефлексивный этап

В течение двух лет мы провели большую работу, направленную на становление основ нравственно – патриотического сознания дошкольников.

Провели 10  непосредственно-образовательной деятельностей, 3 музыкальных и литературных гостиных, 2 акции, 4 праздника, 3 спортивных мероприятия; организовали 6 выставок, 4 экскурсии, 4 конкурса, 3 встречи с ветеранами; создали мини-музей, «Книгу памяти», 3 альбома, коллекцию видеоматериалов и презентаций на тему армии и ВОВ.

Контрольное исследование  было проведено в январе 2015 года в форме бесед с детьми и анализа продуктов деятельности.

Из диаграмм  видна положительная динамика становления основ нравственно – патриотического сознания  воспитанников на январь 2015 года.

Проект «Непобедимая и легендарная» предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.

Данные по проделанной работе показали главное, что эта работа объединяет родителей, детей и педагогов одной целью, одним увлечением, в итоге которого видят результаты своего труда, а в этом единстве и заключается воспитание будущих поколений. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами, помогают  узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять как много сил и души вложили их предки в культуру края, частью которого является семья и детский сад. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному наследию, без чего нельзя воспитывать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

 Эта работа очень важна для детского сада, так как, собирая материал, ребята не только больше узнают об истории страны, об истории своих семей, но они как бы сами пишут эту историю. Укрепляются отношения между детским садом  и родителями, помогающими в этой работе. Материалы в дальнейшем могут быть использованы в школе. Эта работа продолжается, и она важна и всегда будет актуальна.

Практическое применение, полезность выполненной работы:

Созданные   странички будущей "Книги памяти" можно использовать на разных мероприятиях, праздниках. Мы все должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

В результате работы над проектом достигли первых результатов:

  • Педагоги и родители стали собирать материалы о своих родных, причастных к тому времени и делиться своим опытом
  • родители стали активными участниками проектных мероприятий
  • возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда;
  • приобрели навыки поисково-исследовательской работы;
  • получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.
  • у детей повысился интерес к истории своей семьи, знания о малой родине

Литература

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России». Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

3. Сценарии праздника Великой Победы/ авт.-сост. Ж.В. Черноиванова.- Волгоград: Учитель, 2015

4. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

5. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

6. Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.

7. Нравственно-патриотическое воспитание  старших дошкольников/ авт.-сост. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева.- Волгоград: Учитель, 2013.

 

Приложение 1

Интервью детей (диагностика)

Цель: определение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне

Вопросы

Ответы детей

Что дает нам мир?

Что приносит нам война?

 

Что такое Великая Отечественная война?

 

Назовите семейного героя, что можете о нем рассказать?

 

Какие города-герои вы знаете?

 

Назовите героев войны и их подвиги

 

Для чего создают памятники, пишут стихи, книги, ставят фильмы о войне?

 

Приложение 2

Анкета для родителей «Гражданско-патриотическое воспитание»

  1. Я считаю, что патриотизм – это ____________________________________________________________
  2. Считаете ли Вы себя патриотом?________________________________
  3. Считаете ли Вы необходимостью воспитывать патриотическое чувство своего ребенка?

- да

- нет

- не знаю

4. Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности у детей?

- семья

- детский сад

- общество

- никто

5. Какие качества, способствующие становлению гражданина, Вы воспитываете в своем ребенке?

6. Какие методы и приемы Вы используете для этого?

7. Какие традиции и обычаи поддерживаются в вашей семье, которые способствуют формированию патриотических чувств ребенка?

 

Анкета для родителей «Приоритетные ценности семьи»

1. Какие ценности Вы бы назвали в числе приоритетных для вашей семьи?

- семья

- нравственность

- Родина

- здоровье

- образование

- дружба

- творчество

- карьера

- другое

2. Как Вы считаете, что должен давать ребенку детский сад, а что – семья и родители?

- обучать

- воспитывать

- обучать и воспитывать

3. Как вам кажется, на что должен делать акцент детский сад?

- на обучение

- на воспитание

- на сочетание обучения и воспитания

 

Анкета для родителей

«Формирование у детей знаний о войне»

Вопросы

Ответы родителей

В чем заключается понятие «Патриотическое воспитание»?

 

Что, по-вашему, является главным в формировании знаний о ВОВ:

а) просмотр фильмов;

б) чтение литературы;

в) изучение архивов семьи;

г) посещение музеев, выставок;

д) знакомство с участниками войны и тыла

 

Как будете закреплять знания детей:

а) беседовать;

б) рассматривать книги, альбомы;

в) закреплять в рисунках, поделках;

г) создавать семейный фильм, фотовыставку;

д) ваш вариант ответа

 

Сколько времени вы будете уделять ребенку для реализации задач:

а) каждый день с 20.00 до 21.00

б) по выходным

в) 2 раза в неделю

г) 2 раза в месяц

д) ваш вариант ответа

 

Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:

а) рекомендации по теме

б) подбор литературы и фильмов по теме

в) подробную консультацию

г) ваш вариант ответа

 

Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию музея «Семейная реликвия»:

а) сделать фотомонтаж

б) составить с ребенком творческий рассказ;

в) принести семейные реликвии для выставки

г) создать фильм «Семейный герой»

д) ваш вариант ответа

 

Приложение 3

Литературно – музыкальная гостиная.

«Славься, День Победы!»

Задачи:

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

-Закрепить представление о празднике Дня Победы;

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

 

Нарядные дети торжественно входят в празднично оформленный зал и перестраиваются в 4 колонны.

 

Вед.   Был великий День Победы

Много лет тому назад

День Победы помнят деды

И должен помнить каждый из внучат.

Песня «9 Мая»   (дети сели)

Вед. Летней ночью, на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

 

Вставай народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты  - герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Песня «Священная война»

Вед. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай

 страна     огромная!» и поднялись все народы нашей огромной страны на         борьбу со страшным врагом. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагом наш народ.

Вед. Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

Песня: «В землянке».

 

1реб. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

2реб. И мы приходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит,

И вечный огонь, как память

Освещает гранит.

Песня: «Вечный огонь»

Вед. Вечная слава героям!

Все. Вечная слава!

1Реб. Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

2реб. Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг не забывать

Никогда о войне.

Вед. Почтим память героев минутой молчания!

«Минута молчания».

Вед. И вот долгожданный день настал! Мы победили! 9Мая стал всенародным    днем Победы! Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся в победном вальсе.

Танцуют девочки: «Синий платочек»

1реб. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда то!

2реб. В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди: шагают гордо ветераны

С орденами на груди.

3реб. Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыку вдвойне

 «Частушки»

1. 22 июня

Стал германец воевать

Мне молоденькой девчонке

Невесело гулять.

2.Милый мой фашистов бьет

И мне тоже хочется

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчицей!

3.немцы с танками пришли,

Партизаны мост зажгли

Танки стали у воды

Ни туды и не сюды!

4.Скоро будет немцам крышка

Всей Германии капут

Скоро русские машины

По Берлину побегут

Стих про Катюшу.

Песня: «Катюша».

Вед. Огромную роль в победе сыграл наш военно-морской флот. По морю завозили грузы, боеприпасы и в память о доблестных моряках мальчики исполнят лихой танец.

Танец: «Яблочко»

Вед. Вспоминая о солдатах и моряках, мы никак не можем вспомнить о железнодорожниках. Во время войны это был  транспорт главного значения. Песню «Дальневосточная магистраль» мы посвящаем всем железнодорожникам, которые ковали победу в тылу.

Вед. Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют –

Дети: это День Победы!

Вед. И цветы несут ребята

Неизвестному солдату

Дети: это День победы!

Вед. Звучат песни неумолкая,

В день 9 Мая!

Дети: это День Победы!

Вед. Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Все: Мы за мир на всей земле!

Песня «День Победы»

Приложение 4

Стихи на тему «День Победы»

«Что такое день победы?»

Что такое день победы?

Это песни за столом.

Это речи и беседы.

Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит нет войны.

Что такое День Победы?

Это утренний парад…

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Богатыри.

На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки

То мы богатыри.

Царапины, занозы…

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки, чтоб разгромить врага.

Победой кончилась война.

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Праздник «День Победы»

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

 И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Слава героям!

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

«День победы»

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

«День Победы»

Много лет тому назад

Был великий день победы.

День Победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник день Победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

«Вставай народ»

Вставай народ!

Услышав клич земли.

На фронт солдаты Родины ушли.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.

Сражались за любимый край родной.

За каждый город, каждое село.

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый час.

За мир и счастье каждого из нас!

«Победа!»

Победа! Как она досталась?

Каким путем вы к ней пришли?

И раны были, и усталость,

И шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких.

И дали пройденных дорог,

Т ордена на гимнастерках,

 Где пот нещадно ткань прожег.

Могилы братские, в которых

Друзья погибшие лежат.

«День Победы – это праздник!»

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ветераны с орденами вспоминают о войне,

Разговаривают с нами о победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг!

«Салют!»

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света, лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными, синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми!

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Праздничный салют!

«Пусть не будет войны никогда!»

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса.

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

«Наша столица»

До чего ж ты красива столица!

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики

Вспоминаем отважных бойцов

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

«Рокот самолета»

Слышен рокот самолета

В нашем небе будто кто – то

На огромной высоте, в облаках и в темноте.

Но безлунными ночами от зари и до зари,

Небо щупают лучами боевые фонари.

Тяжело лететь пилоту – луч мешает самолету.

А с земли навстречу гулу поднимают пушки и дула:

Если враг – он будет сбит!

Если друг – пускай летит!

«Сестричка»

Пушки грохочут пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: « Давай поддержу

Рану твою я перевяжу!» -

Все позабыла: опасность  и страх

 Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Описание: 9 е мая 3Многих сестричка от смерти спасла!

Приложение 5

«Славный праздник — День Победы».

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа-День Победы. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких битвах. Всем нашим защитникам, ныне ветеранам мы посвящаем праздничный концерт.

Композиция с флагами

1. День Победы - праздник всей страны

Духовой оркестр играет марши

День Победы - праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

2. Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

3. Встань сегодня утром рано

выйди,  погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди

4. Спасибо милые, родные,

Нас, защитившие тогда,

И, отстоявшие Россию,

Ценою ратного труда.

5. За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Поприветствуем нашего гостя ветерана ВОВ Игнатова Виктора Александровича (Вручение цветов)

ПЕСНЯ «Алеша»

6. Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

7. Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

8. Для тех, кто не видал войны-

поздравляем с Днем Победы мы!

Это День для всей России важен!

ПЕСНЯ «Салют ПОБЕДЫ»

А как же это все было…

Много лет назад наша страна называлась Советский Союз. Она крепла и развивалась. Строились заводы и детские сады. Выращивали большие урожаи. Дети ходили в школу, дружили, радовались. Шла мирная жизнь и вдруг!

Звучит музыка »Священная война»

Воспитатель:22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска не объявляя войны напали на нашу страну. Врагу хотелось захватить наши земли. А нас превратить в рабов. Но они просчитались. И млад и стар встали на защиту отечества. Смело становились солдатами и уходили на фронт.

Ребенок» Летчик»-рассматривает карту

9. Пехота здесь, а танки –тут, лететь до цели 7 минут. Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас.

10. Ребенок (моряк смотрит в бинокль)

На горизонте самолет. По курсу полный ход вперед. Готовься к бою экипаж! Отставить! Истребитель наш!

11. Ребенок в пилотке

А солдатом, чтобы знать

нужно многое узнать.

быть проворным и умелым,

очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: И это так. Война длилась 4 года. И днем и ночью шли бои, в минуты отдыха солдат вспоминал о своих близких и родных и они скучали и очень переживали, мечтали о скором возвращении свих любимых с войны.

Воспитатель: Песня и не одна всегда помогала в трудное военное время, а какие мы услышим сейчас.

Куплеты из  песен военных лет.

Воспитатель : Случались на фронте минуты отдыха с шутками, песенками

12. Жить без пищи можно сутки

Можно больше,

Но порой на войне одной минутки

не прожить без прибаутки

Частушки

13. Гитлер злится, гитлер злится,

Очень он ругается,

Приказал Россию взять

, да не получается

14. За страну свою родную,

грудью встанем как один,

Будь уверена подружка ,

Мы фашистов победим

15. Русиш, русиш вам капут

немцы так кричали,

а когда мы победили

в ноги нам упали.

16. От Москвы и до Берлина

Дороженька узкая,

Сколько Гитлер ни храбрись,

А победа русская.

17. Нынче праздник,  День Победы,

Нам он очень нравится,

Дорогие ветераны,

Все нам улыбаются.

Но мы победили, дошли до Берлина. Солдату было не легко, но он старался. 9 мая 1945 года закончилась война и с тех пор – это самый важный праздник. Но к сожалению все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Память о погибших навеки сохранится в наших сердцах. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К памятнику люди всегда приносят живые цветы. Есть такой обычай – чтить память погибших на войне.

Минута молчания.

Наш народ смелый, отважный, ценой своей жизни выстоял и победил и все ликуют и поют

ПЕСНЯ  «Рисунок»

18. День Победы праздник долгожданный

мирная небес голубизна

Помнят на земле народы, страны

В этот день окончилась война!

19. Морякам, артиллеристам

Пограничникам связистам

Всем, кто мир наш бережет,

И границы стережет

За великие дела- слава

20. Славим в мае День Победы

светлый праздник всех людей

В мае радуга смеется, цвет черемухи нежней,

В мае радостно поется и шагается дружней.

Воспитатель:

О чем мечтают дети?

У них одна мечта:

Пусть будет на планете

Мир вечный, как весна.

21. Хотим подарить всем солдатам цветы,

Пусть больше не будет на свете войны!

Пусть солнце сияет и песни звенят,

Пусть будут повсюду друзья у ребят

Танец с ленточками и шарами под музыку дня Победы.

Спасибо скажем нашим дедам

За жизнь, за детство, за победу,

За тишину, за добрый дом,

За мир, в котором мы живем.

Дети подбрасывают шары и кричат »С Днем Победы»

Ответное Слово ветерану (Игнатову Виктору Александровичу).

Приложение 6

Сценарий

Литературно – музыкальной гостиной

 «Давайте, люди, никогда об этом не забудем»,

     Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому обязаны счастьем жить на земле, тех, кто отстоял наши жизни на полях войны. 9 мая вся страна отмечает великий праздник – День Победы. Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу.  Мы кланяемся всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

1 ребенок:

День с утра такой чудесный,

 Весь тюльпанами расцвел.

Слышу я звучанье песен-

Праздник в город мой пришел.

Знают праздник этот всюду,

Отмечают по стране.

Днем святым его все люди

Называют на Земле.

2 ребенок:

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно.

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Звучит песня «Журавли» (музыка Я.Френкеля, стихи Р.Гамзатова)

3 ребенок:

Война была священной. В этом

Не усомнится даже тот,

Кто, прилетев с другой планеты,

Земли историю прочтет.

4 ребенок:

Прочтет о том, как под луной

Страна возмездием жила.

Война священна, если Зоя,

Не дрогнув, к виселице шла.

Война священна. И Матросов

Всем сердцем лег на пулемет.

О, сколько русых и курносых

Во имя жизни смерть возьмет.

Дети поют песню «Солдат молоденький» (М. Львовский, В. Шаинский)

Ведущий: Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе.

      Москву защищали и наши земляки: Егоров Алексей Егорович из д. Бишево, Павлов Григорий Павлович, Ефремов Вениамин Никитич и многие другие.

При снятии блокады участвовали Пульхеровский Геннадий Александрович из д. Ойкасы, Фокин Петр Фокич, Иванов Василий Иванович, Павлов Семен Павлович, Николаев Петр Николаевич, Гаврилов Андрей Гаврилович, Петров Андрей Петрович и Яковлев Емельян Яковлевич – все они из д. Бишево.

Под Сталинградом воевали Василий Александров, Мирон Федотов из д. Шутнербоси, Григорий Лукин, Павлов Александр из д. Ойкасы. В тяжелых боях под Курском воевали Григорий Николаев и Федоров Иван Федорович из д. Вурманкасы.

5 ребенок:

Запомни всех героев поименно,

Кем сломлена

Фашистская орда!

Вот падают фашистские знамена,

Чтоб больше

Не подняться никогда!

6 ребенок:

Мир кланяется советским солдатам,

Их видит любимая Москва! Вы слышите!

Шагают в сорок пятом

Победные

Советские войска!

7 ребенок:

Под Брестом, под Москвой и в Сталинграде

Свой путь они

К рейхстагу повели!

И вот

На историческом параде

Стоят освободители Земли!

Ведущий:64 года прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года.

8 ребенок:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым.

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом,

Всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

9 ребенок:

Спасибо вам, ветераны,-

Солдаты минувшей войны-

За ваши тяжелые раны,

За ваши тревожные сны.

За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От  тех, кто не знает войны!

Дети поют песню «Ты не бойся, мама» (Е. Шкловский)

10 ребенок:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил!

Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

11 ребенок:

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Все: Никогда! Никогда! Никогда!

12 ребенок:

Дорогие ветераны!

Желаем вам счастья, здоровья!

Пусть сбудутся ваши мечты.

И с искренней нашей любовью

Примите живые цветы.

Звучит песня «День Победы»

Приложение 7

Игровая деятельность

Подвижная игра «Стенка-мишень»

Игра проводится на прогулке. Разбившись на группы по 5-6 человек, дети готовят для себя по 5 мячей (мешочков). На стенке изображен цветной круг диаметром 75 см. Дети становятся  в ряд на расстоянии 6 - 9 шагов от стенки-мишени. Сначала один ребенок бросает подряд все свои предметы, стараясь попасть в мишень. Остальные считают вслух попадания. Затем бросает следующий.

Подвижная игра «Снайперы»

Игра проводится на прогулке или в зале. На возвышенность ставят кубики, кегли или другие предметы. Дети стараются сбить их мячом.

Подвижная игра «Кто дальше?»

Игра проводится на прогулке. Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке по набивному мячу или резиновому. По указанию воспитателя: «Бросай правой (левой)!» - все одновременно стараются бросить мяч как можно дальше в сторону какого-либо ориентира (забор, елка и т.п.). Побеждает тот, чей мяч пролетит дальше других.

Эстафета «Марш – бросок»

Перед каждой командой стоит вещмешок со снарядами (детский рюкзак зеленого цвета с небольшим грузом). Впереди – зрительный ориентир, например, в виде гранаты (булавы). На расстоянии 4–5 метров ставится препятствие – стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на высоте 15-20 см. Первый участник эстафеты быстро надевает рюкзак, бежит вперед, перепрыгивая через препятствия, огибает гранату (булаву) и возвращается обратно, быстро снимает рюкзак и передает его следующему участнику.

Эстафета «Полоса препятствий»

На разной высоте натянуты резинки. Задание для команд – под одной веревкой проползти, через вторую перепрыгнуть и вернуться обратно.

 

Приложение 8

 

Создание страницы «Этот славный День Победы» на сайте ДОУ