Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности «Маленькая страна»

МБОУ "СОШ №59" г.Курска

 

Комплексная образовательная программа по внеурочной деятельности в начальной школе

"Маленькая страна"

 

Гончарова Ирина Евгеньевна

Педагог дополнительного образования

 

Содержание образовательной программы :

  • Наименование образовательной организации (по Уставу):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59» г.Курска;

  • Наименование образовательной  программы: Комплексная образовательная программа  внеурочной деятельности  в начальной школе  «Маленькая страна»;
  • Номинация: дополнительные образовательные программы по направлениям внеурочной деятельности ;
  • Срок реализации данной программы: данная программа реализуется в 1-4-х классах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» и рассчитана на весь период начального обучения. На занятия по данной программе отводится 4 ч  в неделю,136 часов в год для 2-4 классов и 132 часа в год для 1-х классов.
  • Эффективность и результаты (за последние 3 года):

Контроль результативности и эффективности  осуществлялся путем  проведения  мониторинговых исследований,  диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Результативность  внеурочной деятельности  отражается в следующих критериях:

  • рост социальной активности обучающихся;
  • рост мотивации к активной познавательной деятельности;
  • уровень достижения  обучающимися таких образовательных результатов,  как  сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
  • качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
  • удовлетворенность учащихся и  родителей жизнедеятельностью школы.

 

  • Сведения о составителе (составителях): педагог дополнительного образования, организатор внеурочной деятельности в начальной школе  Гончарова Ирина Евгеньевна.

 

АННОТАЦИЯ

к программе по внеурочной деятельности

 

Комплексная образовательная программа  внеурочной деятельности «Маленькая страна» разработана на основе авторской программы О.С.Андреевой «Мой мир» (ГБОУ школа №212 г.Санкт-Петербурга ) в соответствии с:

 -Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

 - Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

 - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

 - Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов внеурочной деятельности

в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59», утверждённым приказом директора МБОУ «СОШ № 59» от  02.04.2016г  №  42/3.

      Данная программа реализуется в 1-4-х классах МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» и рассчитана на весь период начального обучения. На занятия по данной программе отводится 4 ч  в неделю,136 часов в год для 2-4 классов и 132 часа в год для 1-х классов.

     Рабочая программа по внеурочной деятельности «Маленькая страна»  была рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол №8 от 30.05.2016г.) и утверждена приказом директора МБОУ «СОШ № 59» ( от 30.05.2016г. №76/5).

Цель реализации программы:

  • Создание среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка во внеурочное время на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

          Перечень методической литературы, рекомендуемый к использованию для обеспечения реализации программы по курсу внеурочной деятельности:

Т.П.Артюхова, Е.Н.Барышников, Н.А.Жукова, Е.Н.Шавринова. Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе: модели и методы: методическое пособие -  СПб: СПб АППО, 2011.

Гимназия №56 от А до Я /М.Б.Пильдес, Е.И.Казакова, А.А. Волков, С.В.Данилов, Л.С.Илюшин, Е.Д.Тенютина - Спб,2010.

Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. -  Начальная школа.  2004. №2.

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. – Начальная школа. 2005 №6.

Финогенов А.В.В.Э. Филиппов.  Игровые технологии в школе: учебно-методическое  пособие. -  Красноярск: КГУ, 2001.

Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. -  М.: Академия. 2008.

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД и ОБЖ. -  М.: 2004.

Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры.- Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. —  www. pedsovet.org

Диагностика по методике М.И.Шиловой . Журавлева В.Р. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/02/23/diagnostika-urovnya-vospitannosti

 

Программа предусматривает реализацию по пяти основным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное), с включением школьников в различные виды деятельности, способствующие формированию нравственных ценностей, основных компетенций (коммуникативной, информационной, проблемной),  социализации личности обучающихся.

          Для реализации этих направлений в школе доступны  следующие виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Познавательная деятельность
  • Проблемно-ценностное общение
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • Художественное творчество
  • Социальное творчество
  • Трудовая  деятельность
  • Спортивно-оздоровительная деятельность
  • Краеведческая деятельность

Основные технологии, используемые при реализации данной программы,  ориентированы на индивидуальные возможности ребенка, развитие его личности через включение в различные виды деятельности:

  • технология коллективной творческой и организаторской деятельности;
  • методы проектной деятельности;
  • методики предметных, сюжетных, ролевых, деловых, имитационных игр;
  • здоровьесберегающие технологии.
  • информационные и коммуникативные технологии.

Внеурочная деятельность организуется  через следующие формы:

  • круглые столы,
  • конференции,
  • диспуты,
  • экскурсии,
  • школьные научные общества,
  • олимпиады,
  • соревнования,
  • поисковые и научные исследования,
  • общественно полезные практики

Для  оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные формы, взаимно дополняющие друг друга:

  • индивидуальная карта учета освоения комплексной программы внеурочной деятельности обучающимся;
  • таблица самоконтроля «Я расту» (Авторская разработка Тарховой С.В. ГБОУ гимназия №295 Санкт-Петербурга);
  • портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений;
  • методика М.И.Шиловой изучения уровня воспитанности обучающегося ;
  • диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника.

 

Индивидуальная карта учета освоения  программы обучающимся

Пример заполнения

 

Виды

деят-ти

 

Ф.И.

Степень участия, результативность, оценочная характеристика деятельности учащихся

Проект "любимый праздник в моей семье"

"Весёлые   старты"

Проект  "Мы- будущее России"

Литературный праздник

"Праздник белых журавлей"

1.Иванов  Иван

Представил отличную исследоват.работу. Рекомандован на конкрус.

Не участвовал по состоянию здоровья

3 место в конкурсе проектов школы. Отмечена оригинальность.

Проявил лидерские качества – отвечал за оформление класса.

 

Индивидуальная карта учета освоения Программы заполняется педагогом в течение всего курса. Данная карта позволяет вести учет степени участия обучающегося в различных видах деятельности и помогает оценивать результативность.

 

Таблица самоконтроля «Я расту»

 (Авторская разработка Тарховой С.В. ГБОУ гимназия №295 Санкт-Петербурга)

Данная таблица составляется на родительском собрании. После обсуждения, родители предлагают внести в табличку те качества, которые они хотели бы видеть в своем ребенке. Таблица выдается на руки каждому ребенку и вклеивается в дневник. В начале и в конце учебного года ребенок, его родители, классный руководитель  заполняют таблицу, оценивая качества по цветовой схеме: зеленый цвет – данное качество сформировано на «отлично» или «хорошо, желтый цвет – данное качество проявляется не всегда, красный цвет – данное качество не сформировано – проявляется очень слабо. Данная таблица позволяет определить динамику развития личностных качеств, способствует рефлексии обучающихся.

 

Фамилия, имя 

 Я сам

Родители

Классный руководитель

 

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

  1. Моя ответственность

 

 

 

 

 

 

  1. Мое трудолюбие

 

 

 

 

 

 

  1. Моя любовзнательность

 

 

 

 

 

 

  1. Моя инициативность

 

 

 

 

 

 

  1. Моя аккуратность

 

 

 

 

 

 

  1. Моя женственность (девочки)

 

 

 

 

 

 

  1. Моя мужественность (мальчики)

 

 

 

 

 

 

  1. Моя самостоятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных

достижений

Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Работа с портфолио строится на основании Положения о портфолио ученика МБОУ "СОШ № 59". По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:

1) сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;

2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Структура портфолио:

1. Детские работы — формальные и творческие (материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированныхработ по отдельным предметам).

2.  Материалы наблюдений(оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.)

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной), внеурочной и досуговой деятельности.

 

Изучение уровня воспитанности обучающегося  ( по методике М.И.Шиловой)

Диагностика уровня воспитанности  по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

  • Отношение к обществу, патриотизм,
  • Отношение к умственному труду,
  • Отношение к физическому труду,
  • Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности),
  • Саморегуляция личности (самодисциплина),

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Таким образом,  формируется  оценка нравственных качеств личности.

Средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми.

 

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Основные отношения
Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли

3 - проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;  2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

 

 

 

Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников

 

ФИО ученика

Класс

1.1

1.2

1.3

1.4

2.5

2.6

2.7

2.8

3.9

3.10

3.11

3.12

4.13

4.14

4.15

4.16

5.17

5.18

5.19

5.20

Все

го баллов

УНВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

Планируемые результаты деятельности

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов

Личностные результаты

В области  социального развития:  ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

В области  духовно-нравственного развития – развитие  нравственных чувств и этического сознания:

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

В области общеинтеллектуального развития  - развитие трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и  привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

В области спортивно-оздоровительного направления -  ценностное  отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

В области общекультурного развития - ценностное отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме,
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Воспитательным результатом участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности.

Метапредметные результаты

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,
  • умение планировать собственную деятельность
  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты

В результате освоения данной программы, обучающиеся смогут применить на практике систему предметных знаний и осуществить действия с предметным содержанием в соответствии с ООП НОО образовательной организации.

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

I уровень результатов (1 класс).Приобретение школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности.

  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  2. Создание благоприятного климата в детском коллективе, формирование у детей желания сотрудничать.
  3. Формирование основ гражданственности личности.
  4. Формирование учебных мотивов и познавательных интересов
  5. Развитие умения предлагать идеи и проектировать.
  6. Приобретение детьми первоначального опыта творческой проектной деятельности.
  7. Создание потребности к участию в социально-преобразующей деятельности.

II уровень результатов (2, 3 класс). Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

  1. Приобретение эмоционально-чувственного опыта при общении  с коллективом, с окружающим социумом.
  2. Развитие творческой, познавательной активности.
  3. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.
  4. Развитие у детей проектных умений (формулировка темы, задач, составление внутреннего плана действий, самооценки и рефлексии проделанной работы).
  5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
  6. Формирование системного мышления (восприятие мира во всем многообразии связей).
  7. Формирование мотивов достижения и социального признания.
  8. Формирование стойкой потребности в общественно-полезной проектной деятельности.

III уровень результатов (4 класс). Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

  1. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
  2. Развитие эмпатии, готовности к сотрудничеству и дружбе.
  3. Формирование чувства сопричастности Родине, народу, родной истории традициям.
  4. Обогащение опытом предметно-преобразующей, социально значимой деятельности, развитие ориентации в мире профессий.
  5. Развитие творческой инициативы, индивидуального подхода в проектной деятельности.
  6. Развитие нестандартного, творческого мышления, самостоятельности и оригинальности в воплощении проектов.
  7. Развитие коммуникативной активности, самоопределения в выборе дальнейших занятий.

 

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

            Проектная деятельность проходит через все направления внеурочной деятельности. Основной целью внеурочной проектной деятельности является реализация потенциала личности и развитие способностей детей, а также партнёрское общение, формирование навыков работы с информацией, организация и использование рабочего времени, умение оценивать свои возможности и осознавать свои интересы.

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на  поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

В основе метода лежит:

-развитие познавательных навыков учащихся,

- умений самостоятельно конструировать свои знания

- ориентироваться в информационном пространстве,

- развитие критического мышления.

 С учетом этапов работы над проектом учителю необходимо решить следующие методиче­ские задачи:

1. Подготовить детей к выполнению проекта (знакомство с материалами учебника, постановка цели, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы).

2. Оказывать помощь в выполнении проекта (при подготовке фоторассказа, составлении аль­бома, включая сбор информации, изготовление или подбор фотографий, оформление работы, подготовку к презентации).

3. Провести презентацию проекта (выступления детей с сообщениями, иллюстрирование их наглядными материалами, обсуждение выступлений, общая оценка работы).

1 класс

Наименование раздела

Проекты

Я-школьник.

«Шаг навстречу»

Здорово – быть здоровым.

«Здорово быть здоровым! , «Новогодняя мастерская»

Я- курянин

«Их имена навечно в памяти. Герои-земляки».

Я- благодарный потомок

Творческая работа «Пасхальное яйцо»,

«Великая Отечественная война в моей семье».

2 класс

Наименование раздела

Проекты

 

Мой мир

«Край родной навек любимый», «Кто Я?».

Моя школа

«Здорово быть здоровым!», «Новогодняя мастерская»

Моя страна

«Здоровая семья – здоровая страна»,«Их имена навечно в па­мяти. Герои-земляки».

Я-творческая личность

Творческая работа «Пасхальный подарок»

3 класс

Наименование раздела

Проекты

Мой любимый праздник

«Остров здоровья», « Любимый праздник в моей семье»

Праздник моей школы

«Здорово быть здоровым!», «Новогодняя мастерская»,

Составление « Книги  памяти».

Праздник моего города

«День здоровья»,

Проведение конференции на тему: «Люблю тебя, Курск!»

Праздник моей страны

«Хочу быть здоровым!», Творческая работа «Пасхальный пода­рок»

4 класс

Наименование раздела

Проекты

Думаю, размышляю, анализи­рую…

« В здоровом теле здоровый дух»

Жизнь дана на добрые дела

Творческий проект « Жизнь дана на добрые дела», «Новогодняя мастер­ская».

Здорово быть здоровым

«Здоровье планеты- твоё здоровье»

Творчество - один из источни­ков радости

«Зачем я живу?»

 

Содержание программы

Программа «Маленькая страна» предоставляет возможность ребенку познать мир и про­явить свою индивидуальность через активное включение в дела и мероприятия класса и образовательной организации. Школа – образовательная среда, создающая условия для индивиду­ального развития и духовно-нравственного становления личности школьника.  Про­грамма позволяет учащимся продемонстрировать и реализовать свои способности, удовлетворить свои  интересы, развить коммуникативные навыки, скорректировать межличностные отношения в детском коллективе, включиться в деятельность органов ученического самоуправления.

Новизна данной программы заключается в том, что за основу курса внеурочной деятельности взята система организации воспитательной работы в начальной школе в форме игры-путешествия «Маленькая страна» (за основу взят опыт работы Гимназии №56 г.Санкт-Петербурга, проект "Острова в океане"). В игре-путешествии каждый ученик

 с 1-ого по 4-ый класс проходит определённую последовательность соревнований, игр, праздников, творческих дел, каждое из которых направлено на расширение различных областей знаний, на развитие каких-либо навыков, приобретений умений.(см.Презентация "Воспитательная программа в начальной школе")

Программа  включает в себя 4 уровня их реализации.

1 класс (1-ый уровень)- «Учимся видеть прекрасное!», (город "Открытий")- предполагает умение вести наблюдение за многообразием окружающего мира, эмоционально откликаться на прекрасное в природе и творениях человека.

2 класс (2-ой уровень)- «Мы открываем чудеса!», (город "Радуга")- получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формируется потребность и умение выражать себя в доступных видах творчества.

3 класс (3-ий уровень)- «Мы учимся доставлять радость!», (город "Праздник")- направлен на обучение практическим личностно и общественно значимым действиям.

4 класс (4-ый уровень)- «Мы умеем творить добро!», (город "Мечта")- обучает учащихся  выполнению  самостоятельных проектов, полезных для себя,  для других людей.

      Воспитывающий и развивающий потенциал  курса внеурочной деятельности

      В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания и развития личности гражданина России говорится: «наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности  происходит в сфере  общего  образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни».

      Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания  согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми  являются следующие ценности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своему городу; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Тематическое планирование

1 класс

занятий

Наименование разделов, глав

Количество часов (для раздела, главы)

Всего

Теория

Из них (формы контроля)

в зависимости от специфики предмета

п/р

проекты

экскурсии

1-32

Я-школьник.

32

10

20

1

1

33-64

Здорово – быть здоровым.

32

14

16

2

-

65-100

Я- курянин.

36

13

18

1

4

101-132

Я-благодарный потомок

32

9

20

2

1

 

ИТОГО

132

46

74

 

6

6

 

2 класс

 

 занятий

Наименование разделов, глав

Количество часов (для раздела, главы)

Всего

Теория

Из них (формы контроля)

в зависимости от специфики предмета

п/р

проекты

экскурсии

1-32

Мой мир

32

13

16

2

1

33-64

Моя школа

32

11

18

2

1

65-104

Моя страна

40

8

28

2

2

105-136

Я- творческая личность

32

10

20

1

1

 

ИТОГО

136

42

82

7

5

 

 занятий

Наименование разделов, глав

Количество часов (для раздела, главы)

Всего

Теория

Из них (формы контроля)

в зависимости от специфики предмета

п/р

проекты

экскурсии

1-32

Мой любимый праздник

32

11

18

2

1

33-64

Праздник моей школы

32

6

23

3

-

65-104

Праздник моего города

40

10

24

2

4

105-136

Праздник моей страны

32

12

18

2

-

 

ИТОГО

136

39

83

9

5

3 класс

 

 

4 класс

 

занятий

Наименование разделов, глав

Количество часов (для раздела, главы)

Всего

Теория

Из них (формы контроля)

в зависимости от специфики предмета

п/р

проекты

экскурсии

 

Думаю, размышляю, анализирую…

32

13

17

1

1

 

Жизнь дана на добрые дела

32

10

20

2

-

 

Здорово быть здоровым

40

12

26

1

1

 

Творчество - один из источников радости

32

11

19

1

1

 

ИТОГО

136

46

82

5

3

 

Календарно- тематическое планирование

1 класс

занятия

занятия

(по разделу)

Дата проведения занятия

Тема занятия

Примечание

Раздел 1. Я – школьник (32 часа)

1

1

 

Утренник «Первый раз в первый класс»

 

2

2

 

Экскурсия по школе.

 

3

3

 

Беседа: «Волшебное слово -Здравствуйте!"

 

4

4

 

Составление памятки: «Правила поведения в школе»

 

5

5

 

Беседа «История зарождения традиции акции «Белый цветок»

 

6

6

 

Изготовление поделок для благотворительной акции «Белый цветок»

 

7

7

 

 Единый классный час «Мы – будущее России!»

 

8

8

 

Конкурс рисунков «Мы – будущее России!»

 

9

9

 

Игры на коммуникативное общение: "Кто я, какой я?

 

10

10

 

Игра-путешествие «Первоклассная жизнь»

 

11

11

 

Беседа: «Знание- половина ума.»

 

12

12

 

Турнир «Всезнаек»

 

13

13

 

"В гостях у книги"

Знакомство со школьной библиотекой.

 

14

14

 

Конкурс рисунков «С книгой жить – век не тужить »

 

15

15

 

 Беседа "С днём рождения, город Курск"

 

16

16

 

Экскурсия «По тропинкам родного города»

 

17

17

 

Беседа «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

 

18

18

 

Утренник « День рождения класса»

 

19

19

 

Беседа: «Безопасные игры на перемене»

 

20

20

 

"Переменка с увлеченьем" разучивание игр на переменах.

 

21

21

 

Буриме «Моему учителю»

 

22

22

 

Подготовка концертного номера ко Дню учителя «Мой учитель! Тебе посвящаю!»

 

23

23

 

Беседа: "Трудно ли быть пожилым человеком?"

 

24

24

 

Конкурс рисунков

"Бабушка рядышком с дедушкой"

 

25

25

 

Единый классный час «Связь поколений»

 

26

26

 

Проект «Шаг навстречу»

 

27

27

 

Беседа «Как быть прилежным и старательным»

 

28

28

 

«В мире животных»

 (интеллектуальный марафон)

 

29

29

 

 Организация праздника «Посвящение  в Первоклассники»

 

30

30

 

 Подготовка к празднику «Посвящение  в Первоклассники»

 

31

31

 

Праздник "Посвящение  в Первоклассники"

 

32

32

 

Беседа: «Правила поведения на улице, в школе и дома»

 

Раздел 2. Здорово быть здоровым (32 часа)

33

1

 

Беседа «День народного единства»

 

34

2

 

Конкурс листовок« Когда мы едины -мы не победимы!»

 

35

3

 

Единый классный час «Здорово быть здоровым!»

 

36

4

 

Конкурс социальных проектов «Здорово быть здоровым!»

 

37

5

 

 Беседа "Роль физкультуры и спорта в твоей жизни"

 

38

6

 

Конкурс рисунков «Моё здоровое будущее»

 

39

7

 

Час общения «Моё здоровое будущее»

 

40

8

 

Праздник  Здоровья.

 

41

9

 

Беседа: «Осень в поэзии, музыке, живописи.»

 

42

10

 

Проект «Осень глазами  поэта»

 

43

11

 

Подготовка к конкурсу чтецов. Стихи об осени.

 

44

12

 

Конкурс чтецов "Прекрасная пора очей очарованье..."

 

45

13

 

Урок нравственности "Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку."

 

46

14

 

Викторина «Занимательный русский язык»

 

47

15

 

Беседа: «Прямой позвоночник – залог здоровья»

 

48

16

 

Практическое занятие " Учимся сидеть за партой  правильно"

 

49

17

 

Беседа «Азбука пешехода»

 

50

18

 

Практикум «Безопасная дорога от дома до школы»

 

51

19

 

Подготовка концертного номера  к празднику «Я и мама», посвященная Дню матери.

 

52

20

 

Подготовка к утреннику "Мамин праздник"

 

53

21

 

Утренник "Мамин праздник"

 

54

22

 

Уроки мужества, посвященные Дню героев Отечества и Дню неизвестного солдата

 

55

23

 

Конкурс плакатов « Никто не забыт и  ничто не забыто»

 

56

24

 

Правовой турнир ко Дню Конституции

 

57

25

 

Классный час «Чистота залог здоровья!»

 

58

26

 

Конкурс рисунков «Мы за чистоту!»

 

59

27

 

Фотоконкурс «Волшебный Новый год»

 

60

28

 

Наряд для ёлки».

Конкурс новогодних игрушек своими руками.

 

61

29

 

Проект "Новогодняя мастерская".

 

62

30

 

Операция «Покормите птиц!» (изготовление кормушек, обеспечение птиц кормом)

 

63

31

 

Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание

 

64

32

 

Беседа «Осторожно! Гололёд!»

 

Раздел 3. Я - курянин (36 часов)

65

1

 

Беседа « Что надо знать, чтобы быть здоровым!»»

 

66

2

 

Игра «Взятие снежного городка»

 

67

3

 

Классный час «Дружу со спортом!»

 

68

4

 

Праздник лыжного спорта

«Всей семьёй»

 

69

5

 

Отбор лучших номеров для участия в общешкольном конкурсе «Созвездие талантов».

 

70

6

 

Подготовка к конкурсу «Созвездие талантов»

 

71

7

 

Репетиция танцевально-музыкальной композиции к конкурсу «Созвездие талантов».

 

72

8

 

Общешкольный конкурс «Созвездие талантов».

 

73

9

 

Классный час «Православный календарь. Крещение»

 

74

10

 

ИКТ - беседа «Святые места Курского края»

 

75

11

 

Экскурсия в православный храм.

 

76

12

 

Акция «Стена пожеланий» - ко Дню рождения школы

 

77

13

 

Письмо выпускнику нашей школы.

 

78

14

 

Подготовка концертного номера к гала-концерту «Фейерверк талантов» ко Дню рождения школы

 

79

15

 

Гала-концерт «Фейерверк талантов» ко Дню рождения школы

 

80

16

 

ИКТ - беседа «День воинской славы» (ко Дню памяти холокоста)

 

81

17

 

Экскурсия в музей юного защитника города Курска.

 

82

18

 

Беседа «История возникновения нашего города»

 

83

19

 

Запуск проекта «Их имена навечно в памяти. Герои - земляки» (сбор информации)

 

84

20

 

Единый классный час «Защитники России»

 

85

21

 

Экскурсия в археологический музей

 

86

22

 

Богатырские игры.

 

87

23

 

Конкурсные состязания «Где нас подстерегает опасность»

 

88

24

 

Экологическая беседа «Любить природу»

 

89

25

 

Проводы русской зимы «Масленица»

 

90

26

 

Классный час - «Курск в солдатской гимнастёрке»

 

91

27

 

Защита проектов «Их имена навечно в памяти. Герои - земляки»

 

92

28

 

Экскурсия в литературный  музей.

 

93

29

 

Игра «Я люблю свой город»

(по итогам экскурсий)

 

94

30

 

Акция « Сделаем школу красивее!» (оформление рекреации школы к 8 Марта)

 

95

31

 

Спортивно- театрализованная игра

"Мамы против..."

 

96

32

 

Единый классный час

«Мамин день»

 

97

33

 

«Весенний цветок» - концертная программа, посвященная Международному женскому дню

 

98

34

 

 Декада детской книги.

 Викторина "В гостях у детской книги".

 

99

35

 

Урок нравственности

«Книга учит творить добро»

 

100

36

 

Весенние интеллектуальные игры.

 

Раздел 4. Я - благодарный потомок (32 часа)

101

1

 

Беседа «Человек и природа»

 

102

2

 

Экологический календарь

«День СОЛНЦА»

 

103

3

 

Беседа  " Кто они космонавты?"

 

104

4

 

Викторина

"Что я знаю о космосе?"

 

105

5

 

Беседа "Добродетели."

 

106

6

 

Православный календарь

"Пасхальная седмица""

 

107

7

 

"Пасхальная   радость".

Изготовление открыток своими руками  для воспитанников детских домов, домов- интернатов.

 

108

8

 

Конкурс творческих работ

«Пасхальное яйцо»

 

109

9

 

Подготовка номеров к пасхальному концерту.

 

110

10

 

Пасхальный концерт совместно с детьми Воскресной школы Храма Покрова Пресвятой Богородицы.

 

111

11

 

Спортивная игра «Полезны везде и всегда солнце, воздух и вода»

 

112

12

 

Конкурс «Противопожарные правила учу– жить в своей квартире без тревог хочу! » (День пожарной охраны)

 

113

13

 

Весёлые старты.

 

114

14

 

Акция по экологии «День Земли »

 

115

15

 

Викторина «Кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?»

 

116

16

 

Траурный митинг, посвященный жертвам  радиационных аварий и катастроф

 

117

17

 

Единый классный час «Победа навсегда!»

 

118

18

 

Запуск проекта. Сбор информации по теме: "Великая Отечественная война в моей семье"

 

119

19

 

Урок МУЖЕСТВА.

 

120

20

 

Экскурсия к местам боевой славы.

 

121

21

 

Защита проекта «Вов в судьбе моей семьи»

 

122

22

 

Игра "Счастливый случай"

(история  появления письменности)

 

123

23

 

Организация праздника «Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки»

 

124

24

 

Подготовка к празднику

«Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки»

 

125

25

 

Православный   праздник

«Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки»

 

126

26

 

Отбор лучших номеров для участия в празднике «Спасибо, 1 класс!»

 

127

27

 

Подготовка к празднику

«Спасибо, 1 класс!»

 

128

28

 

Классный праздник

«Спасибо, 1 класс!»

 

129

29

 

Летние интеллектуальные игры.

 

130

30

 

Беседа «Безопасный отдых на природе»

 

131

31

 

Игра «Азбука безопасного лета»

 

132

32

 

"Лукошко Добрых дел."

Подведение итогов.

 

 

2 класс

занятия

Занятия

(по разделу)

Дата проведения занятия

Тема занятия

Примечание

Раздел 1. Мой мир (32 часа)

1

1

 

Беседа, посвященная международному дню красоты «Красота спасёт мир»

 

2

2

 

Фотоконкурс "Красота спасёт мир"

 

3

3

 

Беседа

"Расскажи мне обо мне"

 

4

4

 

Запуск индивидуальных  проектов

«Кто Я?»

 

5

5

 

Беседа «История зарождения традиции акции «Белый цветок»

 

6

6

 

Изготовление поделок для благотворительной акции «Белый цветок»

 

7

7

 

 Единый классный час «Мы – будущее России!»

 

8

8

 

Конкурс рисунков «Мы – будущее России!»

 

9

9

 

Весёлая эстафета ко Дню отца.

 

10

10

 

Защита индивидуальных   проектов по теме: "Кто Я?"

 

11

11

 

Беседа по ПДД «Мы идем по городу»

 

12

12

 

Практикум «Безопасный путь от дома до школы»

 

13

13

 

Беседа ко Дню города «Знаменитые земляки. В.Клыков»

 

14

14

 

«По тропинкам Курска вместе с друзьями». Экскурсия к памятнику Клыкова.

 

15

15

 

 Единый классный час «Моя малая родина»

 

16

16

 

Защита летних проектов по теме «Край родной навек любимый»

 

17

17

 

Беседа «С днём рождения, город Курск!»

 

18

18

 

Подготовка концертного номера ко Дню учителя «Мой учитель! Тебе посвящаю!»

 

19

19

 

Единый классный час «Связь поколений»

 

20

20

 

Конкурс рисунков

"Бабушка рядышком с дедушкой"

 

21

21

 

Беседа:"Трудно ли быть пожилым человеком?"

 

22

22

 

Викторина:

"Знаменитые долгожители"

 

23

23

 

Беседа «Мой внешний вид – залог здоровья»

 

24

24

 

Конкурс рисунков «Я на уроке (на перемене)»

 

25

25

 

Беседа «Школьный этикет»

 

26

26

 

«Переменка с увлеченьем» (разучивание игр на переменах)

 

27

27

 

Беседа «Спорт в моей жизни»

 

28

28

 

Мама, папа, я и ты – с физкультурой мы дружны» спортивная программа

 

29

29

 

Организация праздника «Дружба –это не работа»

 

30

30

 

Подготовка к празднику «Дружба – это не работа» (заготовка совместных номеров с родителями)

 

31

31

 

Праздник"Дружба-это не работа"

 

32

32

 

Беседа «Правила безопасного поведения дома. Я остался дома один».

 

Раздел 2. Моя школа (32 часа)

33

1

 

Беседа «День народного единства»

 

34

2

 

Конкурс листовок« Когда мы едины -мы не победимы!»

 

35

3

 

Единый классный час «Здорово быть здоровым!»

 

36

4

 

Конкурс социальных проектов «Здорово быть здоровым!»

 

37

5

 

Час общения «Моё здоровое будущее»

 

38

6

 

Игра: «Я голосую ЗА здоровый образ жизни»

 

39

7

 

Беседа « Безопасная улица»

 

40

8

 

Игра по ПДД:

"Азбука  пешехода"

 

41

9

 

Беседа « Мы – пассажиры»

 

42

10

 

Экскурсия обзорная по городу

 

43

11

 

Викторина

«Рецепты красоты и здоровья»

 

44

12

 

Организация «Праздника Яблок»

 

45

13

 

Подготовка к «Празднику Яблок»

 

46

14

 

« Праздник Яблок»

 

47

15

 

Информационный классный час

«Откуда пришла книга в нашу жизнь?»

 

48

16

 

Составление памятки «Правила обращения с книгами»

 

49

17

 

Творческий конкурс

«Я и мама».

 

50

18

 

Беседа «Мама - главное слово в нашей судьбе»

 

51

19

 

Подготовка концертного номера  к празднику «Я и мама», посвященная Дню матери.

 

52

20

 

Уроки мужества, посвященные Дню героев Отечества и Дню неизвестного солдата

 

53

21

 

Конкурс плакатов « Никто не забыт и  ничто не забыто»

 

54

22

 

Правовой турнир ко Дню Конституции

 

55

23

 

Фотоконкурс «Волшебный Новый год»

 

56

24

 

Проект "Новогодняя мастерская".

 

57

25

 

ИКТ беседа « Зимние зарисовки»

 

58

26

 

Конкурс чтецов: "Новогодние проделки красавицы-Зимы"

 

59

27

 

Отбор лучших номеров для участия в театрализованной конкурсной программе "Кто ОН? Санта Клаус или Святой Николай"

 

60

28

 

Подготовка к конкурсной программе "Кто ОН? Санта Клаус или Святой Николай"

 

61

29

 

Репетиция отдельных этапов конкурсной программы.

 

62

30

 

Театрализованная конкурсная программа "Кто ОН? Санта Клаус или Святой  Николай"

 

63

31

 

Просмотр видеофильма  «Зимняя река, география безопасности»

 

64

32

 

Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание».

 

Раздел 3. Моя страна (40 часов)

65

1

 

Беседа « Моя семья за здоровый образ жизни»

 

66

2

 

Проект "Здоровая семья - здоровая страна"

 

67

3

 

Беседа «Спорт - это здоровье».

 

68

4

 

Игра «Страна Здоровья».

 

69

5

 

Отбор лучших номеров для участия в общешкольном конкурсе «Созвездие талантов».

 

70

6

 

Подготовка к конкурсу «Созвездие талантов»

 

71

7

 

Репетиция танцевально-музыкальной композиции к конкурсу «Созвездие талантов».

 

72

8

 

Общешкольный конкурс «Созвездие талантов».

 

73

9

 

Классный час «Православный календарь. Крещение»

 

74

10

 

ИКТ - беседа «Святые места Курского края»

 

75

11

 

Экскурсия в православный храм.

 

76

12

 

Акция «Стена пожеланий» - ко Дню рождения школы

 

77

13

 

Письмо выпускнику нашей школы.

 

78

14

 

Подготовка концертного номера к гала-концерту «Фейерверк талантов» ко Дню рождения школы

 

79

15

 

Гала-концерт «Фейерверк талантов» ко Дню рождения школы

 

80

16

 

Экскурсия в музей юного защитника города Курска.

 

81

17

 

Единый классный час «Защитники России»

 

82

18

 

Проект «Их имена навечно в памяти. Герои - земляки»

 

83

19

 

Подготовка к утреннику: "В нашем классе Рыцари!"

 

84

20

 

Утренник: "В нашем классе Рыцари!"

 

85

21

 

Творческий конкурс «Согрей своим теплом» (открытки -поздравления  ветеранам с 23 февраля)

 

86

22

 

ИКТ: "Вековые традиции и обычаи русского народа"

 

87

23

 

Практическое занятие. «Старинные русские игры» (разучивание игр)

 

88

24

 

«Обряды и традиции  фольклорного праздника Масленица»

 

89

25

 

Сбор информации к познавательной игре «Многоликая  Россия»

 

90

26

 

Подготовка к познавательной игре

«Многоликая  Россия»

 

91

27

 

Познавательная игра

«Многоликая  Россия»

 

92

28

 

Конкурс рисунков

"Мамы глазами детей"

 

93

29

 

Единый классный час

«Мамин день»

 

94

30

 

Акция «Сделаем школу красивее!»

(изготовление плакатов к 8 Марта)

 

95

31

 

Беседа – рассуждение «Любовь к Родине начинается с любви к матери»

 

96

32

 

«Весенний цветок» - концертная программа, посвященная Международному женскому дню

 

97

33

 

Урок нравственности «Книга учит творить добро»

 

98

34

 

КТД «Книжкина  лечебница»

 

99

35

 

Подготовка к литературной викторине. Отбор информации.

 

100

36

 

Литературная викторина

"Поэты детям"

 

101

37

 

Составление памятки для юных пешеходов.

 

102

38

 

Игровая программа «Пешеход – на переход!»

 

103

39

 

Выпуск информационной газеты «Добрая дорога детства»

 

104

40

 

Спортивная эстафета «Весенний разгуляй»

 

Раздел 4. Я - творческая личность(32 часа)

105

1

 

Беседа ко Дню пожарной охраны «Я б в пожарники пошёл…»

 

106

2

 

Конкурс  творческих работ на противопожарную тему: «Огонь - друг или враг?»

 

107

3

 

Беседа «Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

 

108

4

 

Викторина «Полезные и вредные продукты для нашего питания»

 

109

5

 

Беседа «Мое здоровье, телевизор и Интернет»

 

110

6

 

Тестирование «Что мы узнали о здоровье»

 

111

7

 

ИКТ – беседа «Загадки космоса»

 

112

8

 

Викторина "Что я знаю о космосе?"

 

113

9

 

Классный час:

"Душевная      красота человека"

 

114

10

 

Православный календарь

"Пасхальная седмица""

 

115

11

 

"Пасхальная   радость".

Изготовление открыток своими руками  для воспитанников детских домов, домов - интернатов.

 

116

12

 

Конкурс творческих работ

«Пасхальное яйцо»

 

117

13

 

Подготовка номеров к пасхальному концерту.

 

118

14

 

Пасхальный концерт совместно с детьми Воскресной школы Храма Покрова Пресвятой Богородицы.

 

119

15

 

Круглый стол «Доброта, вежливость, дружба»

 

120

16

 

Урок МУЖЕСТВА.

 

121

17

 

Открытки ветеранам « Спасибо вам за наше счастливое детство!»

 

122

18

 

Беседа « Гостеприимство и доброта свойственны  русскому народу.»

 

123

19

 

Утренник «Гость в дом – радость в дом»

 

124

20

 

Командные соревнования «Велосипедист – ты тоже водитель!»

 

125

21

 

Викторина по ПДД  «Что? Где? Откуда?»

 

126

22

 

  КВН «Чудесный сундучок»

 

127

23

 

Организация праздника  ко дню  семьи.

 

128

24

 

Подготовка праздника «Все вместе и душа на месте». Отбор лучших номеров.

 

129

25

 

Репетиция праздника, посвященная дню  семьи.

 

130

26

 

Праздник «Все вместе и душа на месте».

 

131

27

 

Игра – викторина «Знаменитые олимпийские чемпионы»

 

132

28

 

Школьные Олимпийские игры.

 

133

29

 

Беседа: «Творчество курских художников»

 

134

30

 

Экскурсия в картинную галерею им. Дейнеки.

 

135

31

 

Операция «Книжка заболела», помощь школьной библиотеке

 

136

32

 

"Лукошко Добрых дел".

Подведение итогов.

 

 

3 класс

занятия

Занятия

(по разделу)

Дата проведения занятия

Тема занятия

Примечание

Раздел 1. Мой любимый праздник (32 часа)

1

1

 

Беседа, посвященная всемирному дню красоты.

 

2

2

 

Фотовыставка «Любимые уголки родного края».

 

3

3

 

День памяти святого Александра Невского (региональный день отца). 

 

4

4

 

Мастер-класс по изготовлению открыток

ко дню отца.

 

5

5

 

Круглый стол «Любимый праздник в моей семье»

 

6

6

 

Составление календаря знаменательных дат.

 

7

7

 

Подготовка проекта "Любимый праздник в моей семье"

 

8

8

 

Защита проекта "Любимый праздник в моей семье"

 

9

9

 

Беседа по ПДД «Мы идем по городу»

 

10

10

 

Школа безопасности «Светофор пришел к нам в гости». 

 

11

11

 

Обмен мнениями «Здоровый образ жизни - что это?»

 

12

12

 

Проект «Остров здоровья».

 

13

13

 

Беседа «С днём рождения, город Курск!»

 

14

14

 

«Осень в моем городе». Экскурсия по микрорайону.

 

15

15

 

Беседа «История зарождения традиции акции «Белый цветок»

 

16

16

 

Изготовление поделок для благотворительной акции «Белый цветок»

 

17

17

 

Единый классный час «Мы – будущее России!»

 

18

18

 

Конкурс рисунков «Мы – будущее России!»

 

19

19

 

Беседа «Сокровища бабушкиного сундука». Старые и новые слова в языке.

 

20

20

 

Исследование: «Как «работают» слова, или для чего нужна грамматика?»

 

21

21

 

Подготовка концертного номера ко Дню учителя «Мой учитель! Тебе посвящаю!»

 

22

22

 

«В день учителя…» концертная программа, посвященная Дню учителя.

 

23

23

 

Осенние интеллектуальные игры

«Математические фокусы».

 

24

24

 

Викторина «Это было в старину ».

Старинные русские меры длины и массы.

 

25

25

 

Единый классный час «Связь поколений»

 

26

26

 

Выставка прикладного творчества «И руки ваши золотые для нас шедевры создают». (ко Дню пожилого человека).

 

27

27

 

«Мама, папа, я и ты – с физкультурой мы дружны» спортивная программа.

 

28

28

 

Круглый стол «Путь взаимодействия  родители  и дети»

 

29

29

 

Коллективная творческая работа «Мы с родителями – друзья»

 

30

30

 

Подготовка праздника «Мамы, папы - мы!» Отбор лучших номеров.

 

31

31

 

Репетиция праздника.

 

32

32

 

Праздник «Мамы, папы - мы!»

 

Раздел 2. Праздник моего класса (32 часа)

33

1

 

Беседа «День народного единства»

 

34

2

 

Конкурс листовок «Когда мы едины -мы не победимы!»

 

35

3

 

Единый классный час «Здорово быть здоровым!»

 

36

4

 

Конкурс социальных проектов «Здорово быть здоровым!»

 

37

5

 

Объединенные классные часы «Я говорю на русском…»

 

38

6

 

Познавательная игра .Загадки простого предложения. «Важные мелочи».

 

39

7

 

Викторина «Полезные и вредные продукты для нашего питания»

 

40

8

 

«О полезном и бесполезном». Встреча с врачом.

 

41

9

 

Решение ситуационных задач «Правильное питание  – залог физического и психологического здоровья»

 

42

10

 

Выпуск листовок «Здоровая пища»

 

43

11

 

Творческий конкурс «Я и мама».

 

44

12

 

Конкурс чтецов:

"Слово «мама» — нет его добрей "

 

45

13

 

Подготовка концертного номера  к празднику «Я и мама», посвященная Дню матери.

 

46

14

 

«Я и мама» - концертная программа, посвященная Дню матери.

 

47

15

 

Организация праздника "Театральный калейдоскоп".Отбор пьес для постановки.

 

48

16

 

Подготовка театральных постановок.

 

49

17

 

Репетиция пьес для праздника «Театральный калейдоскоп»

 

50

18

 

Праздник  театральных  постановок "Театральный калейдоскоп" по произведениям  юбилярам 2016 года.

 

51

19

 

Уроки мужества, посвященные Дню героев Отечества и Дню неизвестного солдата.

 

52

20

 

Конкурс плакатов « Никто не забыт и  ничто не забыто»

 

53

21

 

Правовой турнир ко Дню Конституции.

 

54

22

 

Викторина по истории государственной символики Курской области  «Символы величия».

 

55

23

 

Составление сценария «Веселое новогоднее путешествие»

 

56

24

 

Подготовка к новогоднему утреннику.

 

57

25

 

Репетиция  праздничных номеров для новогоднего утренника.

 

58

26

 

Новогодний утренник. «Веселое новогоднее путешествие»

 

59

27

 

«Новогоднее чудо» изготовление украшений на елку и новогодних открыток

 

60

28

 

Фотоконкурс «Волшебный Новый год»

 

61

29

 

Проект «Новогодняя мастерская»

 

62

30

 

Беседа

«Микробы - полезные  и вредные»

 

63

31

 

Выставка рисунков «Мое здоровье в моих руках»

 

64

32

 

Спортивная игра- "Я выбираю -   спорт!"

 

Раздел 3. Праздник моего города(40 часов)

65

1

 

Зимняя эстафета

«Движение-это жизнь»

 

66

2

 

Проект  «День здоровья»

 

67

3

 

Беседа «Вредные привычки и их профилактика»

 

68

4

 

  Агитбригада

«Разговор о правильном питании»

 

69

5

 

Отбор лучших номеров для участия в общешкольном конкурсе «Созвездие талантов».

 

70

6

 

Подготовка к конкурсу «Созвездие талантов»

 

71

7

 

Репетиция танцевально-музыкальной композиции к конкурсу «Созвездие талантов».

 

72

8

 

Общешкольный конкурс «Созвездие талантов».

 

73

9

 

Классный час «Православный календарь. Рождество. Крещение»

 

74

10

 

Православная  беседа  «Очень важная тема»

 

75

11

 

Экскурсия в православный храм.

 

76

12

 

Акция «Стена пожеланий» - ко Дню рождения школы

 

77

13

 

Письмо выпускнику нашей школы.

 

78

14

 

Подготовка концертного номера к гала-концерту «Фейерверк талантов» ко Дню рождения школы

 

79

15

 

Гала-концерт «Фейерверк талантов» ко Дню рождения школы

 

80

16

 

Тематическая программа

«Сердца людские памятью сильны»,

посвященная  74-й годовщине освобождения г. Курска от немецко - фашистских захватчиков. (08.02.1943г.)

 

81

17

 

Единый классный час «Защитники России»

 

82

18

 

Экскурсия в музей юного защитника города Курска.

 

83

19

 

Беседа «Возрождение курского промысла»

 

84

20

 

Мастер-класс. «Курская народная игрушка - Кожлянская игрушка.»

 

85

21

 

Экскурсия в музей

Курских народных промыслов и ремёсел.

 

86

22

 

Конкурсно - игровая программа

"День защитника Отечества"

 

87

23

 

Творческий конкурс  «Согрей своим теплом» (открытки-поздравления ветеранам с23 февраля)

 

88

24

 

Беседа: «Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идёшь»

 

89

25

 

Конкурс «Числовые головоломки»

 

90

26

 

Игровая программа «Мои друзья из русских сказок»

 

91

27

 

Игры наших дедов (разучивание  игр).

 

92

28

 

Проводы русской зимы «Масленица»

 

93

29

 

Единый классный час

«Мамин день»

 

94

30

 

Акция «Сделаем школу красивее!»

(изготовление плакатов к 8 Марта)

 

95

31

 

Утренник

"Праздник радости и красоты - мамин праздник"

 

96

32

 

«Весенний цветок» - концертная программа, посвященная Международному женскому дню

 

97

33

 

Урок нравственности «Книга учит творить добро»

 

98

34

 

Конкурс на самый интересный рассказ «Проба пера».

 

99

35

 

Экскурсия в литературный музей

"Курские писатели детям"

 

100

36

 

Виртуальная краеведческая прогулка по достопримечательностям города.

«Мой город»

 

101

37

 

Подготовка к краеведческой конференции.

 

102

38

 

Конференция   по итогам экскурсий

«Люблю тебя, Курск!»

 

103

39

 

Просмотр видеофильма

 «ТБ на водоемах и вблизи них»

 

104

40

 

«Мы за здоровый образ жизни»

(Конкурс листовок)

 

Раздел 4. Праздник моей страны (32 часа)

105

1

 

Православная беседа

« Почитай отца и мать  свою, да продлятся дни ваши» (детям о послушании)

 

106

2

 

Православный календарь

"Страстная неделя. Великий пост."

 

107

3

 

Конкурс творческих работ

«Пасхальное яйцо»

 

108

4

 

Православная беседа

«Вечная борьба добра и зла»

 

109

5

 

«Пасхальная   радость»

Изготовление открыток своими руками  для воспитанников детских домов, домов - интернатов.

 

110

6

 

Организация праздника «Святая  Пасха»" Отбор номеров для постановки.

 

111

7

 

Подготовка  к празднику «Святая  Пасха».

 

112

8

 

Православный  праздник

«Святая  Пасха»

 

113

9

 

Подготовка номеров к пасхальному концерту.

 

114

10

 

Пасхальный концерт совместно с детьми Воскресной школы Храма Покрова Пресвятой Богородицы.

 

115

11

 

Акция по экологии  «День Земли»

 

116

12

 

Экологический турнир «Умники и умницы»

 

117

13

 

Практическое занятие «Спичечный конструктор»

 

118

14

 

Весенние интеллектуальные игры

«Что из чего и для чего?»

 

119

15

 

Игра «Я б в спасатели пошел»

 

120

16

 

Конкурс работ на противопожарную тему:

"Огонь - друг или враг? "

 

121

17

 

Траурный митинг, посвященный жертвам  радиационных аварий и катастроф

 

122

18

 

Урок МУЖЕСТВА.

 

123

19

 

Акция «Дети войны»

 

124

20

 

Военно - патриотическое мероприятие. «Необычные солдаты на фронте»

(о животных на войне)

 

125

21

 

Обучающая презентация-викторина по правилам дорожного движения

«Путешествие на зеленый свет»

 

126

22

 

Игра «Знатоки дорожных наук»

 

127

23

 

Тестирование

«Не зная броду, не суйся в воду»

 

128

24

 

Выставка «Лесная аптека на службе человека»

 

129

25

 

Игра «Секреты чисел». Запуск проекта «Сборник занимательных заданий».

 

130

26

 

Викторина «Загадки простого предложения.»

 

131

27

 

Энциклопедия математических развлечений.

 

132

28

 

Защита проекта «Сборник занимательных заданий».

 

133

29

 

Подготовка к празднику Семейная гостиная «Наши таланты»

 

134

30

 

Семейная гостиная «Наши таланты»

(ко дню семьи)

 

135

31

 

«У книжек нет каникул» широкий просмотр книг по программе летнего чтения.

 

136

32

 

"Лукошко Добрых дел".

Подведение итогов.

 

4 класс

занятия

Занятия

(по разделу)

Дата проведения занятия

Тема занятия

Примечание

Раздел 1. Думаю, размышляю, анализирую (32 часа)

1

1

 

Беседа, посвященная всемирному дню красоты.

 

2

2

 

Фотовыставка «Любимые уголки родного края».

 

3

3

 

Подготовка к конкурсу чтецов.

 

4

4

 

Конкурс чтецов:

"Красота родной природы, воспетая  поэтами "

 

5

5

 

День памяти святого Александра Невского (региональный день отца). 

 

6

6

 

Устный журнал «Скажи спасибо деду за мир, в котором мы живем»

 

7

7

 

Единый классный час «Мы – будущее России!»

 

8

8

 

Конкурс рисунков «Мы – будущее России!»

 

9

9

 

Беседа по ПДД «Мы идем по городу»

 

10

10

 

Творческая работа «Безопасный путь от дома до школы»

 

11

11

 

Беседа

«Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать».

 

12

12

 

Викторина «Путешествие на поезде здоровья»

 

13

13

 

Экскурсия по городу «По тропинкам родного города».

 

14

14

 

Оформление книжной выставки «Богата талантами земля Курская» (ко дню города)

 

15

15

 

Беседа «История зарождения традиции акции «Белый цветок»

 

16

16

 

Изготовление поделок для благотворительной акции «Белый цветок»

 

17

17

 

ИКТ-беседа « Красная книга»

 

18

18

 

Виртуальная экскурсия в Центрально-Чернозёмный заповедник (в рамках Дня российских заповедников)

 

19

19

 

Подготовка концертного номера ко Дню учителя «Мой учитель! Тебе посвящаю!»

 

20

20

 

«В день учителя…» концертная программа, посвященная Дню учителя.

 

21

21

 

Семейный клуб «Чтобы быть счастливым» (с приглашением  старшего поколения)

 

22

22

 

Фотовыставка   «Дорогие  мои старики»

 

23

23

 

Единый классный час «Связь поколений»

 

24

24

 

Выставка прикладного творчества «И руки ваши золотые для нас шедевры создают». (ко Дню пожилого человека).

 

25

25

 

Организация литературного праздника

"Праздник  белых  журавлей "

 

26

26

 

Подготовка литературного праздника

"Праздник  белых  журавлей "

 

27

27

 

Репетиция литературного праздника

"Праздник  белых  журавлей "

 

28

28

 

Литературный праздник

"Праздник  белых  журавлей "

 

29

29

 

Беседа «Разнообразие дорожных знаков»

 

30

30

 

Решение ситуационных задач «Путешествие по стране дорожных знаков»

 

31

31

 

Беседа «Мой внешний вид – залог здоровья »

 

32

32

 

Выпуск листовок «В здоровом теле – здоровый дух»

 

Раздел 2. Жизнь дана на добрые дела (32 часа)

33

1

 

Беседа «День народного единства»

 

34

2

 

Конкурс рисунков, посвященный Дню народного единства «Славься Русь – Отчизна моя!»

 

35

3

 

Единый классный час «Здорово быть здоровым!»

 

36

4

 

Тестирование «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни

 

37

5

 

Конкурс сообщений «Грани таланта»

(о жизни и творчестве деятелей культуры Курского края)

 

38

6

 

Заочное путешествие по музеям города Курска.

 

39

7

 

Объединенные классные часы «Я говорю на русском…»

 

40

8

 

Лингвистический турнир

«Мой верный друг родной язык

 

41

9

 

Круглый стол «Мы против курения!»

 

42

10

 

Выставка рисунков «Мы против!» ко всемирному дню отказа от курения.

 

43

11

 

Беседа «Правила безопасности на водоёме»

 

44

12

 

КВН «Не зная броду, не суйся в воду»

 

45

13

 

Подготовка концертного номера  к празднику «Я и мама», посвященная Дню матери.

 

46

14

 

Театрализованное представление «Стихи  и песни о маме»

 

47

15

 

Интеллектуальная игра с мамами «Счастливый случай»

 

48

16

 

«Я и мама» - концертная программа, посвященная Дню матери.

 

49

17

 

Уроки мужества, посвященные Дню героев Отечества и Дню неизвестного солдата.

 

50

18

 

Конкурс плакатов « Никто не забыт и  ничто не забыто»

 

51

19

 

Классный час «А музы не молчали» (культурная жизнь Курской области в годы войны)

 

52

20

 

Запуск  проекта «Жизнь дана на добрые дела» (мероприятия для  первоклассников.)

 

53

21

 

Разработка мероприятий для  первоклассников.

 

54

22

 

Подготовка и репетиция.

 

55

23

 

Проект «Жизнь дана на добрые дела»

 

56

24

 

Подготовка  к театрализованному мероприятию  "Рождественская сказка"

 

57

25

 

Репетиция отдельных номеров для театрализованного мероприятия

"Рождественская сказка"

 

58

26

 

Театрализованное мероприятие

"Рождественская сказка"

 

59

27

 

Проект «Новогодняя мастерская» изготовление украшений на елку и новогодних открыток.

 

60

28

 

Фотоконкурс «Волшебный Новый год»

 

61

29

 

Эстафета «В гостях у золотой рыбки»

 

62

30

 

Викторина «Рецепты красоты и здоровья»

 

63

31

 

Выставка творческих работ

« Здоровье планеты – твое здоровье»

 

64

32

 

Просмотр видеофильма  «Зимняя река, география безопасности»

 

Раздел 3. Здорово быть здоровым! (40 часов)

65

1

 

Спортивный праздник

«Катерина -санница»

 

66

2

 

Экскурсия «Сезонные изменения. Как их принимает человек»

 

67

3

 

КВН « Знатоки дорожных наук»

 

68

4

 

Агитбригада «Правила дорожного движения»

 

69

5

 

Отбор лучших номеров для участия в общешкольном конкурсе «Созвездие талантов».

 

70

6

 

Подготовка к конкурсу «Созвездие талантов»

 

71

7

 

Репетиция танцевально-музыкальной композиции к конкурсу «Созвездие талантов».

 

72

8

 

Общешкольный конкурс «Созвездие талантов».

 

73

9

 

Православная   заочная беседа с А.Владимировым

"Спешите  творить добро"

 

74

10

 

Экскурсия в православный храм.

 

75

11

 

Игровая программа "Особенности русских рождественских колядок"

 

76

12

 

Акция «Стена пожеланий» - ко Дню рождения школы

 

77

13

 

Письмо выпускнику нашей школы.

 

78

14

 

Подготовка концертного номера к гала-концерту «Фейерверк талантов» ко Дню рождения школы

 

79

15

 

Гала-концерт «Фейерверк талантов» ко Дню рождения школы

 

80

16

 

Единый классный час «Защитники России»

 

81

17

 

Экскурсия в краеведческий музей. «Курск во время ВОВ»

 

82

18

 

Урок доблести и славы ко дню освобождения г. Курска от немецко - фашистских захватчиков «Город скорби и мужества »

 

83

19

 

Конкурс сообщений

"Вспомним всех поименно..." (героям освобождения города  Курска  посвящается).

 

84

20

 

Православная  беседа

«Радость жить в России»

 

85

21

 

Веселые старты с участием пап

« Я бы в армию   пошел!»

 

86

22

 

Творческий конкурс  «Согрей своим теплом» (открытки-поздравления ветеранам с23 февраля)

 

87

23

 

Подготовка к спортивной школьной олимпиаде

 

88

24

 

 Школьные Олимпийские игры

 

89

25

 

Составление сценария к Масленице

 

90

26

 

Конкурс на лучшее изготовление куклы-Масленицы

 

91

27

 

Проводы русской зимы «Масленица»

 

92

28

 

Единый классный час

«Мамин день»

 

93

29

 

Акция «Сделаем школу красивее!»

(изготовление плакатов к 8 Марта)

 

94

30

 

Классный час «История праздника 8 Марта»

 

95

31

 

Подготовка к празднику « Мама – солнышко моё»

 

96

32

 

Праздник «Мама - солнышко  моё»

 

97

33

 

Урок нравственности «Книга учит творить добро»

 

98

34

 

Беседа: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

 

99

35

 

Театрализованное представление "Книга - лучший друг ребят"

 

100

36

 

КТД «Книжкина лечебница»

 

101

37

 

Встреча с медработником «Как справиться с инфекцией»

 

102

38

 

«Мы за здоровый образ жизни»

(Конкурс листовок)

 

103

39

 

Ролевая игра «Непрошенные  гости»

 

104

40

 

Классный час «Мое здоровье, телевизор и Интернет»

 

Раздел 4. Творчество - один из основных источников радости.(32 часа)

105

1

 

Размышления на тему: "Зачем я  живу?"

 

106

2

 

Классный час: "Святая Пасха"

 

107

3

 

Конкурс творческих работ

«Пасхальный подарок»

 

108

4

 

«Пасхальная   радость»Изготовление открыток своими руками  для воспитанников детских домов, домов - интернатов.

 

109

5

 

Викторина «Полезные и вредные продукты для нашего питания»

 

110

6

 

Игра «Я б в спасатели пошел»

 

111

7

 

Классный час «Цена минутки»

 

112

8

 

Конкурс плакатов  «Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать».

 

113

9

 

Классный час ко Дню Космонавтики «Знаешь, каким он парнем был…»

 

114

10

 

Акция по экологии  «День Земли»

 

115

11

 

Беседа «Ученье свет – неученье тьма!»

 

116

12

 

Весенние интеллектуальные игры

 

117

13

 

Разработка сценария театрализованного мероприятия «Что? Где? Когда?»

 

118

14

 

Подготовка к итоговому театрализованному мероприятию «Что? Где? Когда?»

 

119

15

 

Репетиция отдельных номеров к празднику «Что? Где? Когда?»

 

120

16

 

Итоговое театрализованное мероприятие   «Что? Где? Когда?»

 

121

17

 

Траурный митинг, посвященный жертвам  радиационных аварий и катастроф

 

122

18

 

Урок МУЖЕСТВА.

 

123

19

 

Викторина, посвященная Дню Победы.

 

124

20

 

Фоторепортаж «День Победы в нашей семье»

 

125

21

 

Литературно-музыкальная композиция

« В сорок…  памятном году»

 

126

22

 

Спортивный праздник

«У похода есть начало, а конца походам нет»

 

127

23

 

Ролевая  игра «Вызываем службу спасения 112»

 

128

24

 

Игра по ПДД «Кто хочет стать миллионером. Жизнь и дорога»

 

129

25

 

Разработка сценария театрализованного представление «Прощай, начальная школа!»

 

130

26

 

Подготовка к итоговому театрализованному представлению

«Прощай, начальная школа!»

 

131

27

 

Репетиция отдельных номеров к празднику «Прощай, начальная школа!»

 

132

28

 

Театрализованное представление

«Прощай, начальная школа!»

 

133

29

 

Тестирование «Что мы узнали о здоровье»

 

134

30

 

Летние интеллектуальные игры

 

135

31

 

Православная   беседа"Как любовь сорадуется истине"  (ко дню семьи)

 

136

32

 

"Лукошко Добрых дел".

Подведение итогов.

 

 

Смотреть презентацию