Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

20.10.2024 г.
Всероссийский литературно-творческий конкурс «Вот осень приближается к закату...»
18.10.2024 г.
II Всероссийский литературный конкурс, посвящённый жизни и творчеству И.С. Тургенева «Время...
18.10.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая спорту (из цикла «Приключения воробышка Кеши...
17.10.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая Дню защиты животных «Каждому нужен друг!»
15.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папочка, папуля, папа!»

Всероссийский фестиваль...
14.10.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый творчеству Сергея Есенина «Есенина мы вспоминаем строки...
14.10.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс, посвящённый жизни и творчеству Сергея Есенина «Гроздья красные...

Комплекс заданий с использованием игр- головоломок по развитию творческого воображения старших дошкольников

Структурное подразделение ГБОУ СОШ пос. Комсомольский Мр Кинельский Самарской области

 

Комплекс заданий с использованием игр- головоломок по развитию творческого воображения старших дошкольников

 

Составитель: Вершинина Е.А. воспитатель

 

 

Рассмотренные нами педагогические условия легли в основу комплекса заданий математического содержания с использованием игр - головоломок, направленного на развитие творческого воображения старших дошкольников. Составленный комплекс заданий образует систему, обладающую полнотой.

Любая система должна обладать следующими свойствами:

- целостностью;

- структурностью;

- взаимосвязью.

Целостность системы определяется принципиальной несводимостью свойств данной системы к сумме свойств составляющих ее элементов и не выводимостью из последних свойств целого. Возможность связей и отношений определяет структурность системы.

Зависимость каждого элемента, свойства и отношения системы от его места, функций и т.д. внутри целого характеризует взаимосвязь элементов системы.

Таким образом, комплекс заданий будет считаться системой, т.к. имеет общую цель – развитие творческого воображения старших дошкольников посредством игр-головоломок, и характеризуется общностью материала.

Комплекс заданий по развитию творческого воображения старших дошкольников представлен в таблице.

Задача: развитие творческого воображения старших дошкольников

 

1. Подготовительный.

Задача: формирование конструктивных умений

 

Задания по формированию умений

с использованием игр - головоломок (геометрических конструкторов):

-составлять изображение предмета по расчлененному образцу;

-составлять изображение предмета по нерасчлененному образцу;

-составлять изображение предмета по словесному описанию;

-составлять изображение предмета по аналогии

 

 

2. Основной.

Задача: развитие творческого воображения

 

 

Задания по развитию приемов воображения

с использованием игр - головоломок

(геометрических конструкторов)

 

 

В таблице выделены разные виды заданий. Основанием для такого расположения видов заданий в такой последовательности послужили степень сложности конкретного материала, учет педагогических условий, выделенных нами в работе.

Задачи каждого этапа подчинены общей задаче: развитие творческого воображения старших дошкольников с использованием игр – головоломок.

Приведем примеры заданий каждого этапа.

1 этап. Подготовительный.

Задания по формированию умений:

- составлять изображение предмета по расчлененному образцу.

1. Составление силуэта зайца.

-Догадайтесь, кто к нам придет на занятие?

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Волшебник заколдовал зайчика и превратил его в набор геометрических фигур.

Смотреть работу полностью