Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Польза и вред современных гаджетов»

 

МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7» г. Краснозаводск Московская область

 

                        КЛАССНЫЙ ЧАС: «Польза и вред современных гаджетов»

 

                                                  Сухарева Наталья Владимировна 

учитель английского языка

 

 

Цель: Развитие коммуникативных навыков учащихся.

Воспитательные цели:

-Формирование  культуры речевого общения.

- Формирование у учащихся умения организовывать работу в группе.

-Способствовать стремлению учащихся активно участвовать в общении со сверстниками, проявлять инициативу в общении.

Образовательная цель:знакомство с разнообразной фактической информацией о современных гаджетах.

Оборудование:

Карточки с ролями

Аудиозаписи (включаются во время обдумывания ответов )

Копии рабочих листов для всех учеников

Оценочный лист (для объективной самооценки участия в дискуссии учащегося)

Предварительная подготовка к классному часу:

1.Диагностика коммуникативных навыков учащихся

Учащимся 10-го класса было предложено определить, что мешает им действовать в коммуникативных ситуациях настойчиво и убедительно.

Коммуникативные умения

 

 

Сделать мне это…..

тяжело

легко

Говорить перед классом

53

47

Излагать материал последовательно и не потерять нить рассуждений

68

32

Сделать сообщение

59

41

Отвечать у доски

62

38

Рассказать учителю о своей неуверенности в выполнении учебного задания

42

58

Увлечь одноклассников своим ответом

56

44

Учитывать мнение одноклассников в ходе дискуссии

64

36

Не обращаться к учителю за разъяснением и уточнением

61

39

Внимательно и заинтересованно слушать одноклассников

58

42

При ответе смотреть на одноклассников, а не на учителя

38

62

Во время дискуссии терпеливо ждать возможности ответить

54

46

Считаться с мнением других

65

35

Сообща работать в группе

52

48

Внимательно слушать длинное выступление, даже если оно очень важное

67

33

Вести корректно беседу во время работы в группе

69

31

 

Анализ исследования показывает, что учащиеся испытывают трудности в вопросах коммуникативной культуры. Им трудно говорить свободно перед классом, делать сообщения, вести диалог. Учащиеся отметили затруднения в таких вопросах как умение слушать другого человека, ждать возможности высказать своё мнение, считаться с мнением одноклассников.

Следовательно, тренировка в общении необходима учащимся, так как даёт им возможность не только повысить свои учебные достижения, но и повлиять на будущий профессиональный выбор.

 

2.Упражнение «Как наше слово отзовётся»

Цели упражнения:

-Помочь учащимся понять, что существуют речевые обороты, способствующие проведению беседы и тормозящие её ход.

-Укреплять самокритичность учащихся, объективное осознание своих умений и навыков.

-Способствовать пониманию значения коммуникации в жизни человека.

 

3.Рабочий лист

Внимательно прочитайте речевые обороты, выраженные в ходе групповой беседы. Дайте им положительную или отрицательную оценку. Затем обсудите свои оценки (сходства, различия) в группах.

Случаи, которые вызывают сомнение, разыгрываются учителем при помощи изменения тона голоса и т.д. В случае необходимости учитель даёт комментарий.

 

Речевые обороты

+

-

Мне кажется, что мы повторяемся

 

 

Эй, ты что об этом думаешь?

 

 

Это не аргумент!

 

 

Я признаю, что ты прав.

 

 

Ты не мог бы пояснить…?

 

 

Всё это ерунда!

 

 

Это хорошая идея!

 

 

Ну, послушай же!

 

 

Пока до тебя дойдёт!

 

 

Дай договорить человеку!

 

 

Я этого не понимаю.

 

 

Я тоже хочу сказать!

 

 

Слушай, давай ближе к делу!

 

 

Ну, ты и тупица!

 

 

У меня другое мнение по этому поводу.

 

 

А что об этом думают другие?

 

 

Я считаю, что Пётр прав.

 

 

Ты можешь говорить громче?

 

 

Я бы хотел подвести итог.

 

 

Вы меня практически убедили.

 

 

Ты нам мешаешь!

 

 

Ура, наконец-то до Лены дошло!

 

 

Надоело переливать из пустого в порожнее, помолчи!

 

 

Дайте сказать знающему человеку!

 

 

Вы ничего не понимаете! Дайте сказать компетентному человеку!

 

 

 

 

 

4.Упражнение «Как мы выполняем правила»

Время от времени перед проведением мероприятий ученики должны освежить в памяти правила ведения беседы и обсудить с другими учениками, соблюдаются ли они в классе.

Класс делится на группы. Каждой группе достаётся карточка с правилом ведения беседы. Каждая группа обсуждает , насколько точно оно соблюдается в классе и делится результатами обсуждения со всеми учащимися.

Правила ведения беседы

  1. Внимательно слушай партнёра, необходимо, чтобы сказанное собеседником оставалось в вашей памяти.
  2. При ответе смотри на своего одноклассника, а не на учителя.
  3. Внимательно слушай вопросы и аргументы партнёра. Связывай своё выступление с предыдущим.
  4. Оставайся дружелюбным и справедливым, чтобы одноклассник воспринимал тебя серьёзно и испытывал собственную уверенность в общении с тобой.
  5. Обосновывай своё мнение вескими доводами
  6. Говори ясно, понятно.
  7. Избегай разговоров не по делу и других помех.
  8. В сообщении не повторяйся, следи за нитью разговора.

Ход классного часа

Здравствуйте,ребята. Сегодня наша встреча посвящена теме актуальной для вас. Мы поговорим о вашей жизни в современном информационном мире.

Я прошу вас подумать и ответить на вопросы:

Как вы получаете информацию?

Как вы общаетесь?

(ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ)

В нашем быстро развивающемся обществе каждый день появляются новые приспособления, которые способны облегчить жизнь человека. Их называют гаджеты.

Гаджеты (от англ. «gadget»- приспособление) - это нестандартные и оригинальные приспособления, которые помогают человеку решить массу технических вопросов. Новейшие гаджеты служат как для решения деловых вопросов, так и в целях развлечения. Они могут работать и как самостоятельные устройства, и как приложения к различному оборудованию.

В парах подумайте и запишите гаджеты, которыми сейчас пользуются люди .

Предполагаемые ответы учащихся:

Мобильные телефоны, компьютеры, ноутбуки, смартфоны, iPod, iPad,iPhone,планшеты, телевизоры, плееры, GPRS-навигатор, видеокамеры, фотоаппараты, радиоприёмники, видеорегистраторы и т.д.

Поделитесь своими ответами со всеми одноклассниками (ответы записываются на доске).

Теперь на листе бумаги попробуйтерасположить в порядке значимости для вас   вышеназванные гаджеты.

Поделитесь результатами своей работы содноклассниками.

Разделитесь на группы в соответствии с вашими любимыми гаджетами.

Всем группам даётся несколько минут для того, чтобы написать сообщение о том, как можно использовать данные гаджеты.

(Во время выполнения задания звучит негромкая музыка.)

Заслушиваются сообщения групп.

Мы приходим к выводу, что гаджеты имеют высокую функциональность, и чаще всего, кроме основных функций, содержат широкий выбор дополнительных возможностей.

“Современные подростки – это поколение молодых людей, родившихся в информационном обществе. Они связаны между собой благодаря таким вещам, как Интернет, мобильные телефоны, СМС, т.е. зависимы от цифровых технологий. Дети сейчас фактически “рождаются с телефоном в руках”, а первой их игрушкой становится компьютер. Вы – “цифровое” поколение, вам легче установить контакт с компьютером, чем друг с другом. Вы можете сутками сидеть в социальных сетях, играть в онлайновые игры, рассказываете о своей жизни в блогах и общаетесь друг с другом в виртуальном пространстве.”

Вы согласны с этим?

 

А теперь я вам хочу предложить ролевую игру.

У нас 3 группы, задание 1 группе: показать сценку, в которой ребенок хочет играть на компьютере, а мама или папа хочет отвлечь его любыми способами, задание 2 группе:показать сценку, в которой муж (директор фирмы) возвращается с работы, его жена (домохозяйка)разговаривает по телефону, дочь (студентка) сидит в интернете, бабушка (пенсионерка) смотрит любимый сериал. (кто узнаёт себя и своих родителей?)

Остальные ребята работают в экспертной группе. Их задача проследить роль гаджетов в жизни людей разных возрастов и занятий.

Обсуждение ролевой игры.

А сейчас попробуем выполнить упражнение «Спина к спине». 

В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а теперь развернитесь и то же самое скажите друг другу глядя в глаза.

Обсуждаем игру. Что вы испытали, когда сидели спиной друг к другу(имитация общения по телефону)? А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться? Как вам было легче общаться, видя друг друга или нет?

Новейшие гаджеты прочно вошли в нашу жизнь, они уже воспринимаются как должное. Несомненно они имеют много «плюсов», но мы не можем забывать и о «минусах».

Упражнение «Дебаты»

Я предлагаю вам разделиться на  две команды. Первая команда выступает за пользу гаджетов, вторая команда доказывает , что существует множество опасностей, связанных с использованием гаджетов.

Командам даётся несколько минут для обсуждения (в это время звучит негромкая музыка).

Команды обсуждают проблему, пользуясь правилами ведения беседы.

 

К каким же выводам мы с вами приходим?

Предлагаю вам продолжить следующие фразы:

«Я думаю, что гаджеты …,  но ….».

«Мне следует …..».

Оценочный лист

Попробуйте объективно оценить своё участие в обсуждении проблемы, используя шкалу с критериями, которые помогут быть объективным и справедливым. Затем попробуйте вместе с одноклассниками обсудить, соблюдаются ли правила ведения беседы в классе.

 

 

-3

-2

-1

0

1

2

3

 

активен

 

 

 

 

 

 

 

неактивен

Придерживаюсь темы

 

 

 

 

 

 

 

Отклоняюсь от темы

Говорю чётко

 

 

 

 

 

 

 

Говорю нечётко

дружелюбен

 

 

 

 

 

 

 

агрессивен

Являюсь инициатором

 беседы

 

 

 

 

 

 

 

Не проявляю инициативы

Внимательно слушаю

 

 

 

 

 

 

 

Не слушаю

Смотрю на собеседника

 

 

 

 

 

 

 

Смотрю на учителя

Воодушевляю других

 

 

 

 

 

 

 

Отпугиваю других

Выдвигаю свои идеи

 

 

 

 

 

 

 

Повторяю идеи других

Способствую продвижению беседы

 

 

 

 

 

 

 

Торможу беседу

Говорю полными предложениями

 

 

 

 

 

 

 

Говорю обрывками фраз

Говорю убедительно

 

 

 

 

 

 

 

Говорю неубедительно

Готов пойти на компромисс

 

 

 

 

 

 

 

несговорчив

Вовлекаю других в беседу

 

 

 

 

 

 

 

Думаю только о себе

Говорю понятно

 

 

 

 

 

 

 

Говорю пространно

Говорю коротко и ясно

 

 

 

 

 

 

 

Говорю без умолку

Говорю оживлённо

 

 

 

 

 

 

 

Говорю скучно

Даю высказаться другим

 

 

 

 

 

 

 

Прерываю других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!