классный час "Они помогли победить"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 с. Согда Согдинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Классный час
«Они помогли победить»
Разработали: авторский коллектив в составе:
Батодалаева Оюуна Баировна
Норбоева Марина Нимаевна
2016 год
с. Согда
Классный час ко Дню Победы
«Они помогли победить»
Цель: Создать условия для формирования и воспитания патриотических чувств.
Задачи: 1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
2. Содействовать развитию эмпатий
3. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам
тыла - участникам Великой Победы, чувство гордости за народ- победитель.
Воспитывать любовь к животным.
Содержание |
примечание |
- Дорогие ребята! Как вы уже поняли, наш классный час мы сегодня посвящаем Великому Дню – Дню Победы. Перед тем, как начать наш классный час, я хотела бы задать один вопрос: «Что вы знаете о Великой Отечественной войне?» (Ответы детей: вопросы-подсказки: - Назовите время начала и окончания Великой Отечественной войны? - Как долго длилась война? – 1418 дней и ночей. - Почему войну 1941-1945 гг. называют Отечественной? – На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и всё трудоспособное население, даже старики и дети. «Всё для фронта! Всё для Победы!» - таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин, детей.) - Какие невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне? - В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских людей. - Полностью было разрушено 1710 городов и посёлков городского типа, 70 тысяч сёл и деревень. - Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. - Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек.
- Как мы уже сказали, на борьбу с фашистами встали все люди нашей страны: от мала до велика. Наш классный час называется «Они помогли победить». Как вы думаете, о ком мы будем говорить? Кто же «они» помогали победить? (дети рассуждают) - Победа далась нашему народу очень нелегко и в этом помогали, оказывали большую помощь человеку животные. О многих интересных случаях, когда животные помогали людям, вы сегодня услышите. - как вы думаете, какие животные и как помогали людям? (дети рассуждают) - Самыми верными помощниками воинов в годы войны были, конечно, собаки. Ученик 1. У нас уважают собаку недаром: Собака на фронте была санитаром, Связистом, сапёром. Порою собаки На танки бросались во время атаки. Да, на войне получалось и так, Что «тигры, пантеры» боялись собак. Ученик 2. Кода в 1941 году фашисты рвались к Москве, на Волоколамском шоссе танковое подразделение врага было атаковано собаками-подрывниками. Они сходу подорвали два головных танка, чем обратили гитлеровцев в бегство. Ученик 3. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожной линии Полоцк – Дрисса овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ею на расстоянии управлял солдат-дрессировщик Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следам догнала своего вожатого. С её помощью было уничтожено10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было. Ученик 4. Писатель Илья Эренбург, военный корреспондент, вспоминал о многих героических собаках-связистах. Под городом Вереей 14 собак поддерживали связь с гвардейским полком, оказавшим в тылу врага. Восточноевропейская овчарка Аста, нёсшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена. Но, истекая кровью, она сумела всё-таки доползти до своих и доставить донесение. Более двухсот тысяч донесений и боевых документов доставили собаки в годы ВОВ, когда не было иной связи. Кроме того, собаками-связистами протянуто восемь тысяч километров телефонного кабеля. Ученик 5. А я хочу рассказать, как в годы войны птицы спасли раненых и голодных жителей Мурманска. Когда фашисты окончательно убедились, что город им не взять, они решили их сжечь. Тысячи кассет с зажигательными бомбами полетели на деревянные дома, тысячи фугасов обрушились на тех, кто пытался тушить пожары. Положение Мурманска, и без того тяжёлое, стало угрожающим. Город испытывал огромные трудности, особенно с продовольствием. На службу фронту было поставлено всё. Рыбаки уходили в море и под обстрелом фашистских самолётов ловили рыбу. А орнитолог Белопольский организовал «яичную операцию» Шестого Особого дивизиона. В бухте Безымянной на Новой Земле, где высились стометровые скалы, миллионы кайр на территории своих так называемых птичьих базаров откладывали яйца. Их-то с сердечным извинением перед птицами собирали промысловики под руководством Белопольского. Дело это нелёгкое. Да и немцы обнаружили промысловиков и начали обстреливать, но мурманские госпитали получили свыше миллиона яиц кайр, доставленных на траулерах «Камбала», «Искате6ль» и «Осетр». Ученик 7. А я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы ВОВ лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою. Самолёт загорелся, пилот был ранен. Пилоту удалось прыгнуть с парашютом, но приземлился он на территории, захваченной фашистами. Кое-как из последних сил он добрался до старой ветряной мельницы, вполз в её помещение по ветхим ступеням и, совсем обессиленный потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сперва лётчик подумал, что это от слабости ему что-то мерещиться, а приглядевшись, понял, что это кошки. Двое суток провёл раненый на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса, обрадовался: подумал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот прошиб его мгновенно. Затаившись, в щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери … и вдруг дикий кошачий вопль просверлил его уши, заставил попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот – в мгновение ока свалился на голову немцу и стал раздирать когтями лицо… Немцы ушли. А наутро пришли советские партизаны. Они сделали носилки, уложили на них раненого, А когда собрались уходить, то по просьбе лётчика оставили кошкам маленькие кусочки сала. Ведь они, как и партизаны, были его спасителями.
Учитель: Наш классный час подходит к концу. 71 лет назад «майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои». Наш народ победил. Ветераны, которые остались живы, заслуживают низкого поклона. Мы также должны помнить и тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Дорогие ребята, как же мы можем почтить память погибших и отдать дань ещё живым ветеранам? (дети рассуждают) - Возлагать цветы к обелискам в каждый праздник; - поздравлять ветеранов, тружеников тыла в своём посёлке; - взять шефство над ветераном и помогать им; - записывать воспоминания о войне оставшихся в живых участников; записи оформить в альбом и передавать, делиться историей с другими детьми - стараться учиться хорошо – быть достойными героев войны.
- Всё вы сказали правильно. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе.
|
Вводно-мотивационный этап
Дети рассуждают
Проблема
Сообщение темы
Читают дети
|