Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

классный час "Они помогли победить"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 с. Согда Согдинского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Классный час

«Они помогли победить»

Разработали: авторский коллектив в составе:

Батодалаева Оюуна Баировна

Норбоева Марина Нимаевна

 

2016 год

с. Согда

Классный час ко Дню Победы

«Они помогли победить»

Цель: Создать условия для формирования и воспитания патриотических чувств.

Задачи: 1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

              2. Содействовать развитию эмпатий

              3. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам   

                 тыла - участникам Великой Победы, чувство гордости  за народ- победитель.

                 Воспитывать любовь к животным.

 

   

Содержание

примечание

- Дорогие ребята! Как вы уже поняли, наш классный час мы сегодня посвящаем Великому Дню – Дню Победы.

   Перед тем, как начать наш классный час, я хотела бы задать один вопрос: «Что вы знаете о Великой Отечественной войне?»

            (Ответы детей: вопросы-подсказки:

- Назовите время начала и окончания Великой Отечественной войны?

- Как долго длилась война? – 1418 дней и ночей.

- Почему войну 1941-1945 гг. называют Отечественной? – На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и всё трудоспособное население, даже старики и дети. «Всё для фронта! Всё для Победы!» - таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин, детей.)

- Какие невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне?

- В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских людей.

- Полностью было разрушено 1710 городов и посёлков городского типа, 70 тысяч сёл и деревень.

- Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий.

- Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек.

 

- Как мы уже сказали, на борьбу с фашистами встали все люди нашей страны: от мала до велика.

      Наш классный час называется «Они помогли победить». Как вы думаете, о ком мы будем говорить? Кто же «они» помогали победить?

                  (дети рассуждают)

- Победа далась нашему народу очень нелегко и в этом помогали, оказывали большую помощь человеку животные. О многих интересных случаях, когда животные помогали людям, вы сегодня услышите.

 - как вы думаете, какие животные и как помогали людям?

                           (дети рассуждают)

- Самыми верными помощниками воинов в годы войны были, конечно, собаки.

Ученик 1. У нас уважают собаку недаром:

                  Собака на фронте была санитаром,

                  Связистом, сапёром. Порою собаки

                  На танки бросались во время атаки.

                  Да, на войне получалось и так,

                 Что «тигры, пантеры» боялись собак.

Ученик 2. Кода в 1941 году фашисты рвались к Москве, на Волоколамском шоссе танковое подразделение врага было атаковано собаками-подрывниками. Они сходу подорвали два головных танка, чем обратили гитлеровцев в бегство.

Ученик 3. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожной линии Полоцк – Дрисса овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ею на расстоянии управлял солдат-дрессировщик Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следам догнала своего вожатого. С её помощью было уничтожено10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было.

Ученик 4. Писатель Илья Эренбург, военный корреспондент, вспоминал о многих героических собаках-связистах. Под городом Вереей 14 собак поддерживали связь с гвардейским полком, оказавшим в тылу врага.

   Восточноевропейская овчарка Аста, нёсшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена. Но, истекая кровью, она сумела всё-таки доползти до своих и доставить донесение.

    Более двухсот тысяч донесений и боевых документов доставили собаки в годы ВОВ, когда не было иной связи. Кроме того, собаками-связистами протянуто восемь тысяч километров телефонного кабеля.

Ученик 5. А я хочу рассказать, как в годы войны птицы спасли раненых и голодных жителей Мурманска. Когда фашисты окончательно убедились, что город им не взять, они решили их сжечь. Тысячи кассет с зажигательными бомбами полетели на деревянные дома, тысячи фугасов обрушились на тех, кто пытался тушить пожары. Положение Мурманска, и без того тяжёлое, стало угрожающим. Город испытывал огромные трудности, особенно с продовольствием. На службу фронту было поставлено всё. Рыбаки уходили в море и под обстрелом фашистских самолётов ловили рыбу. А орнитолог Белопольский организовал «яичную операцию» Шестого Особого дивизиона.

    В бухте Безымянной на Новой Земле, где высились стометровые скалы, миллионы кайр на территории своих так называемых птичьих базаров откладывали яйца. Их-то с сердечным извинением перед птицами собирали промысловики под руководством Белопольского. Дело это нелёгкое. Да и немцы обнаружили промысловиков и начали обстреливать, но мурманские госпитали получили свыше миллиона яиц кайр, доставленных на траулерах «Камбала», «Искате6ль» и «Осетр».

Ученик 7. А я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика.

    В годы ВОВ лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою. Самолёт загорелся, пилот был ранен. Пилоту удалось прыгнуть с парашютом, но приземлился он на территории, захваченной фашистами.

   Кое-как из последних сил он добрался до старой ветряной мельницы, вполз в её помещение по ветхим ступеням и, совсем обессиленный потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сперва лётчик подумал, что это от слабости ему что-то мерещиться, а приглядевшись, понял, что это кошки.

   Двое суток провёл раненый на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса, обрадовался: подумал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот прошиб его мгновенно. Затаившись, в щель между досками лётчик наблюдал за немцами.

    Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери … и вдруг дикий кошачий вопль просверлил его уши, заставил попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот – в мгновение ока свалился на голову немцу и стал раздирать когтями лицо…

   Немцы ушли. А наутро пришли советские партизаны. Они сделали носилки, уложили на них раненого, А когда собрались уходить, то по просьбе лётчика оставили кошкам маленькие кусочки сала. Ведь они, как и партизаны, были его спасителями.

 

Учитель: Наш классный час подходит к концу. 71 лет назад «майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои». Наш народ победил. Ветераны, которые остались живы, заслуживают низкого поклона. Мы также должны помнить и тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой.

   Дорогие ребята, как же мы можем почтить память погибших и отдать дань ещё живым ветеранам?

                   (дети рассуждают)

- Возлагать цветы к обелискам в каждый праздник;

- поздравлять ветеранов, тружеников тыла в своём посёлке;

- взять шефство над ветераном и помогать им;

- записывать воспоминания о войне оставшихся в живых участников; записи оформить в альбом и передавать, делиться историей с другими детьми

- стараться учиться хорошо – быть достойными героев войны.

 

- Всё вы сказали правильно. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе.

 

Вводно-мотивационный этап

 

 

 

Дети рассуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

 

 

Сообщение темы

 

 

 

 

 

Читают дети