Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Классный час ко дню героев Отечества: «Жизнь, отмеченная Звездой»

МАОУ "ООШ с. Малое Перекопное" Балаковского района Саратовской области

Классный час ко дню героев Отечества: «Жизнь, отмеченная Звездой»

 

Белова Наталья Никитична

учитель

 

 

Классный час ко дню героев Отечества: «Жизнь, отмеченная Звездой»

 

Цели: Расширение знаний учащихся  о героических страницах истории нашего Отечества на примере подвига капитана  Геннадия Лячина и его команды;

Воспитание патриотизма, гражданственности, а так же чувства гордости и уважения к экипажу подлодки «Курск».

Классный час сопровождается презентацией, подготовленной учащимися 9го класса.

Ученик:Звучит над землею родною:
« Равнение на – героя!..»
И застывают шеренги 
Краснознаменного строя
Высокая даль распахнулась,
И слава к груди прикоснулась,
И вся страна обернулась:
« Равнение на – героя!..»

Учитель:- Ребята,  кто такие герои? Кого можно назвать героем? (Герой — человек, совершающий подвиги)

-А как вы понимаете слово «подвиг»? (Подвиг – самоотверженный героический поступок)

--Какими качествами по вашему мнению  должен обладать герой?(Смелостью, мужеством, решительностью, ответственностью и др.)

- Как вы думаете есть ли герои у нашего времени? Где по вашему в наше мирное время можно проявить геройство, совершить подвиг? (Ответы детей)

Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем герою России, капитану 1 ранга Геннадию Лячину(Слайд1)

Учащийся 1: Корабли, как и люди, имеют свою судьбу. Есть корабли-счастливцы, те, у которых все в их жизни получается. Они выходят невредимыми из самых невероятных ситуаций, служа верой и правдой людям долгие годы. 

Учащийся 2:А есть корабли, на которых словно лежит печать некого проклятия. Они буквально притягивают к себе всевозможные неприятности. Их преследуют аварии и катастрофы, на них все время гибнут люди, и, в конце концов они погибают и сами, унося с собой немало жизней. 

Учащийся 3:Атомный ракетный подводный крейсер “Курск”, казалось, принадлежал к первой категории. Судьба этого корабля складывалась изначально вполне благополучно. Счастливым было, прежде всего, само его появление на свет.(Слайд 2 )

Учащийся 4:При длине 154 м и ширине 18,2 м он имел осадку 9м. Внешне этот гигант выглядел как трехэтажный девятиподъездный дом. Полное водоизмещение такого корабля достигало 23860 тонн. 

Учащийся 1: Счастливым было и начало его, увы, столь короткой биографии. Экипаж “Курска” был сформирован 18 марта 1991 года. 14 мая 1994 г. К-141 был спущен на воду. Капитаном I ранга  атомной подводной лодки « Курск» был Геннадий Лячин.
(Слайд 3)

Учащийся 2:Геннадий родился 1 января 1955года в совхозе «Сарпинский» Волгоградской области В 1972 году окончил среднюю школу г. Волгограда.

В 1977 году окончил ленинградское Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола.

С октября 1984 года по 1986 год — старший помощник командира подводной лодки Б-77. В 1986 году его направляют на учёбу в офицерские классы. В этот период он становится капитаном 2 ранга.

Учащийся 3:В октябре 1988 года Геннадий Лячин становится командиром дизельной ракетной подводной лодки  Б-304, апреле 1991 года - старшим помощником атомной подлодки проекта 949А «Антей».С сентября 1991 года по март 1993 года вновь сформированный экипаж обучался в Обнинском учебном центре, а по возвращении на Север, в Видяево, принял свой корабль — К-119 «Воронеж»

Учащийс4:До 1996 года старший помощник командира ПЛЛячин вместе с экипажем «Воронежа» несёт боевую вахту, отрабатывая ракетные и торпедные стрельбы. За этот период АПРК «Воронеж» три года подряд объявлялся лучшим в дивизии.В том же 1996 году Геннадий Лячин назначен командиром «близнеца» «Воронежа» — АПЛ -141 «Курск» и стал капитаном 1 ранга. На этом посту Геннадий Лячин фактически стал первым командиром новой российской океанской школы конца XX-го века.

Учащийся 1:Геннадий Лячин весил 105 килограммов. Его так и звали за глаза подчиненные: «Сто пятый». Ни гантели не помогали, ни банька. Жена Ирина только посмеивалась над его попытками сбросить лишний вес.
Гена оправдывался: «Что поделаешь, работа сидячая В конце 1999-го весь экипаж «Курска» и его командир «постройнели» безо всякой диеты

Учащийся 2:1999год стал высшей точкой в недлинной биографии “Курска” , его боевой поход в Средиземное море . Это был не прорыв, а песня ! На поиски “Курска” были привлечены все противолодочные силы всех средиземноморских стран НАТО. Искали всем миром. Всем миром и проморгали. Блестяще выполнив свою задачу, “Курск” как внезапно исчез, так и появился. В ходе выполнения задач боевой службы в Средиземном море АПЛ «Курск» действовал в условиях подавляющего превосходства противолодочных сил вероятного противника. Выполнял задачу по наблюдению за авианосными ударными многоцелевыми группировками противника. Осуществлял слежение за ними и производил попутный поиск АПЛ иностранных государств, сохраняя скрытность и боевую устойчивость. По итогам боевой службы 72 члена экипажа представлены к правительственным наградам. Капитан 1-го ранга Г. Лячин представлен к званию Героя России. АПРК «Курск» признан лучшей подводной лодкой Северного Флота».

Учащийся3:10 августа 2000 года, согласно плану учений, атомный крейсер "Курск" вышел на учебную задачу недалеко от Кольского залива. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей. Через два дня, 12 августа, когда подводная лодка находилась на полигоне боевой подготовки в Баренцевом море, она не вышла на связь в установленное время (в 17.30 часов по московскому времени). О крушении "Курска" военному руководству стало известно вечером в субботу 12 августа, когда в 23.00 командир подлодки повторно не вышел на связь. В 23 часа 30 минут подводная лодка "Курск" в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена "аварийной". Две американские подлодки и норвежский институт сейсмических исследований зарегистрировали два мощных подводных взрыва в Баренцевом море в районе действий российской АПЛ.

Учащийся 4:13 августа 2000 г. Навсегда останется в памяти родных и близких экипажа “Курска”. Именно в то воскресенье большинство из них узнало “черную весть” о затонувшей подводной лодке. “Курск” лег на грунт,” - таким было первое сообщение. 

Учащийся 1:В субботу 12 августа 2000 года, в 11 часов 28 минут 27 секунд по московскому времени компьютер сейсмологической станции Карасек в Северной Норвегии регистрирует взрыв в районе учений в Баренцевом море. Спустя 2 минуты 15 секунд раздается второй, гораздо более мощный взрыв, эквивалентный по силе небольшому землетрясению. Острые зубцы на диаграмме пугают сотрудников Сейсмологического института в Осло лишь в понедельник. В выходные институт пуст.

Учащийся 2:Второй взрыв потряс «Курск» с силой, равной почти двум тоннам взрывчатки. В седьмом отсеке падают металлические шкафы, в беспорядке летят ящики, стальной корпус подводной лодки трещит и скрежещет. Капитана-лейтенантаКолесникова с силой бросает на пульт управления. Первый отсек, торпедное отделение срезало словно гильотиной. Трубы, исковерканные металлические части ведут в никуда. Детонация раздавила переборки…»

Учащийся 3:Смерч многоторпедного взрыва в носовом отсеке пронесся в корму, разрывая прочные переборки, как картонки, закручивая толстенную сталь в завитки. Огненный удар уничтожил сразу всех, кто был во втором, самом населенном отсеке, в третьем, четвертом, пятом…Сила взрыва ослабла только у особо усиленного – шестого – реакторного отсека. Вход в него перекрыт шлюзовой камерой…

Учащийся 4:.Трудно вообразить, что пережили те, кто уцелел за реакторным отсеком. Чудовищной мощи удар, от которого сразу же потемнело в глазах и мозгах – и потому, что вырубилось освещение, и потому, что многих контузило. Все посыпалось и поехало, нещадно давя людей, несших свои вахты среди нагромождения механизмов и агрегатов. Тут же задымили «коротнувшие» электрощиты и контакторные коробки. Снопы фиолетовых искр прожигали кромешную тьму. Повинуясь скорее рефлексам, чем чьим-то приказам, моряки бросились тушить эти коварные пожарчики, пожиравшие драгоценнейший кислород. Возможно, раздавались команды уцелевших офицеров – Аряпова, Колесникова, Митяева, Садиленко, Бражкина… Их крики глохли в яростном шипенье сжатого воздуха. Возможно, лопнули паропроводы и оба турбинных отсека превратились в адские котлы, наполненные раскаленным паром. Оглушенные, искалеченные сдвинутыми механизмами и рухнувшими приборными стойками, обожженные паром и вольтовыми дугами, они уходили в самые дальние кормовые отсеки, унося с собой тех, кто уже не мог держаться на ногах. Все это мы знаем почти доподлинно – из записки капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова, принявшего на себя командование остатками экипажа.(Слайд4)

Учащийся 1:Подсвечивая себе гаснущим аккумуляторным фонарем, капитан-лейтенант Колесников пишет список оставшихся в живых. Пока в живых:

– Старшина 2-й статьи Аникеев.

– Я.

– Матрос Кубиков.

– Я.

– Матрос Некрасов.

– Я…

Учащийся 2:Подводные лодки - корабли по сути своей секретные, а потому не только их жизнь, но и их гибель почти всегда окутаны тайной. Море почти никогда не оставляет ни следов, ни свидетелей... Атомная подводная лодка (АПЛ) Северного флота "Курск" затонула 12 августа 2000 года в Баренцевом море, в 157 километрах к северо-западу от Североморска во время учебного похода. По официальной версии, в результате самопроизвольного взрыва торпеды весь экипаж лодки из 118 человек погиб.

Учащийся 3:Говоря сегодня о мужестве подводников “Курска”, мы преклоняемся перед всеми подводниками, а особенно пред офицерами боевого расчета пульта управления реактором, которые в полном составе остались на своём посту, сделав всё для того, чтобы остановить ядерное сердце корабля.( Слайд 5)Учащийся 4:Нигде нет такого равенства перед судьбой, как на подводной лодке. Либо все побеждают, либо все умирают.  32 членаэкипажа АПЛ "Курск", похороненных на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга, тела остальных родные забрали на родину.(слайд 6)

Учащийся 1:Волгоградская школа №85 теперь носит имя Геннадия Лячина, командира погибшей подводной лодки «Курск», который здесь учился. В школьном музее герою посвящено несколько стендов. На парте , за которой он сидел стоит его портрет. А на доске написано мелом: «Гордимся и помним…»Слайд  7

Учащийся 2: «Неугасима память поколений

                          И память тех, кого мы свято чтим,

                          Давайте, люди, встанем на мгновенье

                           И в скорби постоим и помолчим»

(минута молчания)

(видеоклип“Там за туманами” группы “Любэ”.)

Учитель.В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости.И мужество остается мужеством, даже если оно – расплата за чью-то беспечность.( Слайды 8-9)