Изонить "Творческая работа"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом творчества
Конспект занятия по теме: «Творческая работа»
Автор: Сафронова Светлана Александровна, педагог дополнительного образования Iквалификационной категории
Пояснительная записка
В связи с тем, что программа имеет естественно научную направленность на занятиях обучающиеся учатся не только вязать, но и выполнять творческие работы. Это дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, проявлять самостоятельность. В тематическом планировании программы 18 час отведено на изучение техники «Изонить», в которую включена тема творческая работа(12 часов). Обучающиеся должны иметь четкое представление о том, что такое творческая работа и кроме этого знать последовательность её выполнения. После проведения данного занятия обучающиеся без затруднений определят для себя какое изделие они будут выполнять и в какой последовательности. Практическая работа способствует развитию творческого мышления и воображения, воспитывает чувство взаимопомощи и сотрудничества. При просмотре презентации воспитывается художественный и эстетический вкус.
Для того чтобы излагаемый материал был более доступен для обучающихся, на занятии используется показ презентации по данной теме и раздаточный материал (рисунки, памятки). Раздаточный материал разработан как для работы в парах (рисунки), так и индивидуальный – памятки «Творческий процесс в технике изонить. Советы.», последовательность составления рисунка для изонити, материалы, рекомендации. Стоит отметить что тема «творческая работа» - это итоговая работа по данному разделу. Шесть часов отведено на изучение разбивки и застила геометрических фигур (углов, треугольников и так далее).
Данный конспект занятия разработан по программе «Увлекательные занятия» для обучающихся 7-11 лет, 1 года обучения. Занятие проводится в форме виртуальной экскурсии в творческую мастерскую. При проведении используются словесные, наглядные и практический методы обучения, а также технология проблемного обучения; И.К.Т., технология сотрудничества; технология «критического мышления»; здоровье сберегающая технология и личностно - ориентированная технология.
Тема: Творческая работа
Цель: Знакомство с этапами выполнения творческой работы.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с этапами выполнения творческой работы в технике «Изонить».
- Научить использовать в работе картинки из детских книг.
- Познакомить с материалами для творческой работы в технике «Изонить.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный и эстетический вкус.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление, внимание, воображение.
Форма занятия: комбинированное
Содержание занятия:
- организационный момент - 1 мин.
- Минутка создания хорошего настроения - 3 мин.
- Вступление - 1 мин.
- Изложение нового материала:
А) что такое творческая работа? - 2 мин.
Первый этап выполнения творческой работы
Б) просмотр презентации, мозговой штурм - 3 мин.
Второй этап выполнения творческой работы
В) выбор рисунка - 2 мин.
Третий этап выполнения творческой работы
Г) разбивка рисунка на геометрические фигуры - 5 мин.
5. Зарядка для глаз - 3 мин.
6. Изложение нового материала:
Четвертый этап выполнения творческой работы
Е) практическая работа - 13 мин.
Пятый этап выполнения творческой работы
Ж) материалы, используемые в творческой работе - 2 мин.
Шестой этап выполнения творческой работы
Седьмой этап выполнения творческой работы
З) оформление творческих работ - 3 мин.
7. Рефлексия - 5 мин.
8. Домашнее задание - 2 мин.
Тип занятия: изучение нового материала
Методы: словесный, наглядный. Практический
Т.С.О.: для педагога - готовые творческие работы, памятки, рисунок с разбивкой на геометрические фигуры, толстый картон, схема изонити, игла, скрепки, цветной картон, рисунок с контуром, нити «мулине», «ирис», шелковые. Для обучающихся - памятки, рисунки, линейки, карандаши.