Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Лета чудные мгновения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Изобразительная деятельность, как средство реализации регионального компонента

Художественно-эстетическое воспитание является одним из приоритетных направлений МКДОУ Нововоронежский детский сад №12 и  для его реализации мной была разработана рабочая программа по изобразительному искусству «Кисточка и карандаш». Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и разработана в соответствии с ФГОС ДО. За основу программы взята примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а как дополнение авторская программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой и художественно-экологическая программа «Природа и художник» Т.А.Копцевой.

         Одной из главных задач программы является: приобщение детей к истокам русской народной культуры и культуры родного края, воспитание любви к родному краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы.

         Моя рабочая программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство.

         Главным принципом программы является формирование у детей интереса и чувства любви к родному краю (истории, народному декоративному искусству, окружающему миру). Приобщение детей к истокам Воронежского края, русским национальным традициям, культурой происходит через знакомство с обычаями, праздниками, некоторыми видами народно-прикладного искусства, дети знакомятся с характерными особенностями и многообразием русской народной игрушки- матрешки, в том числе матрешкой с узорами Воронежской губернии. Дети узнают и отображают в своих рисунках животных, птиц, насекомых живущих рядом с ними, растения, деревья, цветы, растущие на территории области. Изображают характерные изменения в природе.

         Познание ребенком окружающего мира, мира прошлого, настоящего и будущего обогащает багаж знаний, развивает художественно-творческий потенциал, доброту, фантазию, воображение, глубоко воздействует на мир ребенка.

         Занятия построены на основе принципов интеграции, наглядности, индивидуального подхода к каждому ребенку. Индивидуальная работа чередуется с коллективной творческой деятельностью, с целью накопления опыта творческого общения.

         Рисование тесно связано с развитием речи детей - часто использую на непосредственно организованной деятельности художественное слово, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям; способствую развитию монологической речи при описании репродукций картин художников Воронежского края.

         Также  использую для создания эмоционального настроения у детей музыку. Музыка помогает лучше понять образ.

         При проведении непосредственно-организованной деятельности, кружковых занятий, бесед с детьми использую информационные компьютерные технологии, которые наглядно, более широко помогают раскрыть региональный компонент программы.

         Также с детьми посещаем выставки картин местных художников, выставки народно-прикладного искусства, организуемые в Доме культуры нашего города.

         Работы детей используются для оформления тематических выставок, отправляются для участия в городских и областных конкурсах.

         В ходе реализации моей рабочей программы «Кисточка и карандаш» у детей складывается осознанное отношение к истории национальной культуры, формируются эмоциональная отзывчивость и интерес к народному и региональному  творчеству. Дети с легкостью разбираются с таинственным языком символических образов декоративного искусства.