Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

31.05.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый Международному дню защиты детей «Я рисую...
31.05.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Люблю тебя, родина кроткая! А за что - разгадать не...
22.05.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую зелёное лето!»

 

 

 
15.05.2020 г.
Всероссийский конкурс «Здравствуй, цветущее лето!»

 

 

 
08.05.2020 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне «В моём...
08.05.2020 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «...
30.04.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый правилам пожарной безопасности «О, сколько силищи в огне!»...

«История города – история комбината»

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением предметов

Асбестовского городского округа

                               

Сценарий классного часа

Тема   «История города – история комбината»

 

                                                                        Исполнитель:

                                                                        Бородина Ольга Анатольевна, 

 учитель русского языка и литературы

                                                              

2016

 

 

 

Пояснительная записка

 Воспитательное  мероприятие ( классный час)  «История города – история комбината» разработано для учащихся 6 – 7 классов (возможно проведение и в 8 – 9 классах). Это викторина с  элементами беседы.  Данное мероприятие прошло  в День Комбината в школе №4.  У викторины было 10 вопросов. Сейчас их стало 11 (вопрос № 7 был внесен после городских соревнований по городскому ориентированию, в которых принимала команда 7 класса). Дополнено и оборудование -  фотоальбом «Вместе выстояли, вместе победили»,  который члены музейного актива презентовали на областной конкурс «Лики многонационального Урала», решение учащихся об оформлении  мультимедийной  презентации «  История города – история комбината» и размещении  ее на школьном сайте.

     Задачи:

 - воспитывать у учащихся чувство патриотизма и уважения к истории родного края,  героическому прошлому и настоящему своего народа;

- развивать у детей потребности в интеллектуальной деятельности, познавательный интерес в области краеведения;

       Оборудование:  книги «Асбест, мой город и судьба» (юбилейное издание), Попова А.С. «Память сердец» (альманах),  фотовыставка «Город Асбест», материалы из школьного музея: фото из музея комбината «УралАсбест» ,  фотоальбом «Вместе выстояли, вместе победили», рукописная книга «Ради жизни на земле», конкурсные сочинения школьников «Посвящение к юбилею», фото А.П. Ладыженского,  аудиозапись Гимн города Асбеста, песен «Вставай, страна огромная,..» и «День Победы».

       На мероприятии присутствуют родители, работающие на комбинате; представители комбината; школьный библиотекарь, подготовивший выставку книг. Все сидят за круглым столом.

       Ведущий – классный руководитель, его помощники – заранее подготовленные дети с  пересказом уральских  легенд. 

        На доске размещены фото города Асбеста.

Данное мероприятие, несомненно, формирует  УУД:

Познавательные: учить осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; строить логическое рассуждение.

Регулятивные: будут учиться осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач; основам прогнозирования.

Коммуникативные: учить адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; строить монологическое высказывание; уметь задавать вопросы.

Личностные: формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну, за свой город; уважения к личности; умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; готовности к выбору профессии.

 

Внеклассное мероприятие ( классный час)  в 7 б классе , посвящённое Дню комбината «Ураласбест»

/звучит гимн города Асбеста/

 Минерал есть такой на Урале-

                                  Он в огне не горит никогда.

                            В честь него и Асбестом наш город    назвали,

       В нем живут горных дел мастера.

                                             (Гимн  города Асбеста.  

                                                  Автор Владимир Сабуров)

Представление гостей, настрой на викторину. Обращение к фотовыставке.

1.Назовите исторические топонимы, связанные с именем минерал асбест:

- Уральский Асбестовый горно-обогатительный комбинат

-Г. Асбест

- Баженовское месторождение

- горный посёлок Куделька

2.Назовите лексическое значение слов

Асбест

(греч. «неугасимый, негорючий»)

Хризотил

( «золотой волос»)

3.Когда люди заметили минерал асбест?

 В древности.

Из легенды: асбест – шерсть обитающего в огне животного – саламандры, ящерицы.

 (  Дети рассказывают уральские сказы о ящерке, о девушке с белыми чудесными волосами)

4. Назовите фамилию, имя первооткрывателя крупнейшего в мире месторождения асбеста.

  Алексей Павлович  Ладыженский. (фото)

 (Отрывок  из книги « Асбест – мой город и судьба» стр. 8) 

5.Как назывался первый асбестовский прииск?

 Вознесенский, так как ознакомление владельцев с прииском совпало с празднованием Вознесения господня.  В 1885 году на прииске построены первые дома.

6. С помощью каких инструментов велась добыча асбеста до начала 20 века?

Лом, кувалда, лопата ( иллюстрации).

     7. Кто был основателем большевистской ячейки на асбестовых приисках. Он же – создатель драматического кружка и театра «Пролетновь»?

Александр Давыдовыч Ильин.

Дети, живущие на улице Ильина, рассказывают о мемориальной доске; их рассказы дополняют участники городского экскурсионного ориентирования. Фото с экскурсионного ориентирования.

 (Отрывок  из книги « Асбест – мой город и судьба» стр. 16 )

8.Когда п. Асбест был присвоен статус города?

20 июня 1933 года

(Отрывок  из книги « Асбест – мой город и судьба»:  стр. 25)

1941 год Война

                               / «Вставай, страна огромная,…»/

Показ рукописной  книги «Ради жизни на земле», Асбестовской летописи (материалы школьного музея).

Рассказы о земляках:

Коровин Михаил  Петрович -  Герой Социалистического труда, его фото есть в музее комбината. Он участник Великой Отечественной  войны.  В школьном музее материал собран выпускницей школы Коковиной Н. (её дядя Коковин С. работает сейчас на комбинате). Также материал собран Саратовым М, 10 кл.

-  Федотовских Федор Петрович     - материал собран выпускником нашей школы Разницыным П., который сейчас учится  в УрГУ  им.М.Горького.

-  Двоеглазов Иван Васильевич - бывший фронтовик, командир пулеметного и стрелкового взводов. В составе 6-й гвардейской мотострелковой бригады он прошел боевой путь через три фронта: Центральный, Волховский и Украинский.  

(Чтение «Боевое крещение»  - отрывок из книги « Память сердец»  А.С. Попова.стр.95)

Поклонимся великим тем годам….

2015 год –  год 70 -летия со дня Победы

Показ фотоальбома «Вместе выстояли, вместе победили»( материалы школьного музея)

/ исполняется «День Победы!»/

         В центре г.Асбеста на средства трудящихся по проекту городского архитектора Г.В.Воробьева был воздвигнут Обелиск погибшим землякам. Примечательно то, что началом и концом возведения комплекса было 9 мая – день великой Победы. Рядом с Обелиском установлены мемориальные доски. На них фамилии тех, кто навсегда остался на поле боя. Среди них – близкие, однофамильцы, одним словом – наши земляки. Первое место по скорбному числу занимают Осинцевы – их не вернулось из боев на Родину более 60 человек: рядовых, сержантов и офицеров. Война прибрала мужское население России, как огонь пожирает хворост: Поповых погибло – 33 фронтовика; Мельников – 27; Костроминых и Савиных – по 26; Берсеневых – 24; Кочневых и Брусницыных – по 20; Лихачевых – 19; Боровских – 18; Чемезовых и Пономаревых – по 16; Бердышевых, Мальцевых, Валовых, Ивановых, Пановых, Рублевых, Коноваловых – по 15 бойцов. Далее идут за ними Воробьевы, Сухаревы, Пермикины, Потаповы, Разуевы, Слепухины, Елькины, Зыряновы, Исаковы… Всего 3481 асбестовец.   Из всех из них погибло в ходе боевых действий  - 1716, умерли от ран и болезней – 384, погибли в плену – 21, пропали без вести – 1785. Данные эти, разумеется, не догма. Около Обелиска проходят торжественные митинги в честь павших воинов, стало традицией чтить их минутой молчания.

 

/адрес сайта «Возвращение»   www.SlavaUrala.ru;  призыв принять самое активное участие в этой акции/.

Слово представителям комбината

« Комбинат сегодня»

/представители комбината рассказали    об  учебном комбинате, о профессиях, востребованных в нашем городе/

9.Какие правительственные  награды имеет комбинат  «УралАсбест»?

      (Из книги « Асбест – мой город и судьба» с 164.  И фото из музея комбината )

10.Сколько предприятий сегодня входит в состав комбината  «УралАсбест»?

(15 предприятий. Работает около 10 тысяч человек. Это 1\8 населения Асбеста,  каждый восьмой житель.)

Рассказы ребят о родителях, которые работают на комбинате; рассказы приглашенных родителей о своих профессиях.

11. Почему Уральский Асбестовый горно-обогатительный комбинат называют градообразующим предприятием?

Страничка « Это интересно»

У нашего города есть тезки?????

п. Асбест, неподалёку от г. Сысерти, родины П.П.Бажова,   и    г. Асбестос  в Канаде.

Читает ученик свое стихотворение:

Желаем комбинату процветанья,

Успехов людям горного труда!

Горный лён сегодня актуален,

пусть будет спрос на него всегда!

Выставка книг, презентация библиотекаря школы

Ученики предлагают сделать мультимедийную презентацию «История города – история комбината» и  разместить ее на школьном сайте.

 

Список литературы

 

1.Амосова Л.Ф.  Асбест, жизнь и судьба: очерки краеведа. – Асбест. 2005 г.

2.Попова А.С. Память сердец: альманах. -   Асбест, 2000г.

3. «Асбест, мой город и судьба»: юбилейное издание. – Екатеринбург, 2008.

4.Материалы 6 Всероссийской НПК «Детство, открытое миру: вопросы теории и практики» УрГПУ «Новые образовательные стандарты     как механизм  обеспечения нового качества  образования».

5. Материалы школьного музейного уголка.