Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Исследовательская работа: "Труженики тыла"

МОУ «Буруканская ООШ » Газимуро- Заводский район, Забайкальский край

 

Исследовательская работа: "Труженики тыла"

 

Домошонкина Ольга Павловна

Учитель начальных классов

 

 
Введение
В связи с 75 победы в Великой Отечественной  войне  я  решила  выбрать тему исследовательской деятельности «Труженики тыла» т. к . на территории поселения  «Буруканское» их проживает -12. Продолжение  моей работы  о Великой Отечественной войне, гордости и восхищения за героизм  наших земляков, уважения к отечественной  истории,  оказалась неизбежной в  деятельности  моей жизненной и гражданской позиции . Для изучения материалов, имеющихся в семьях, где проживают труженики тыла я  потратила шесть месяцев, т.к. материалы находились  в архивах других регионов военкоматов .
Предметом исследования  были документы. фотографии, научные данные
о наградах тружеников тыла, их личные рассказы и воспоминания.
 Я  работала в селах  Бура и Бурукан.  Работа проведена с 4 тружениками  тыла.
Задачи  были поставлены следующие:
-Познакомиться с тружениками тыла ,их  жизненным путём в годы Великой Отечественной  войне.
-трудовой деятельностью после военных лет.
-наградами и другими документами.
-жизнью тружеников тыла в  данное время , их семьями и близкими.
 
Цели  исследования:
- воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну и людей своего поселения. ,которые ковали победу и  завоевали  жизнь для всех живущих на Земле.
Практическая значимость проведённой   деятельности велика.  Я вела прямой диалог  с тружениками тыла, их родственниками, находила  самостоятельно  информацию о наградах, извлекала необходимую информацию из разных источников. (Грамоты, срок их выдачи, ордена, их назначение, работы с документами.) 
 
             План   исследования
 
 Этапы исследовательской
 деятельности
Виды исследовательской деятельности
*Создание замысла проекта , разработка его структуры
Разработка проекта ( идея, тема, цель, основополагающий вопрос и проблемные вопросы, ход  исследования)
 
*Разработка и создание организационного материала.
1 Разработка маршрута исследования
2.Посещение тружеников тыла
*Сбор и создание методического материала
1.Сбор фотографий,  грамот, медалей по теме исследования.
2.Определение критериев оценивания исследовательской деятельности   родителями, педагогами
*Организационный этап
1.Презентация идеи  исследовательской деятельности.
2.Создание визитной карточки моей исследовательской  работы
3.Проведение первичного  просмотра  по теме
Исследование
*Этап планирования
Определение  моего маршрута    совместно с тружениками тыла.

 

*Изыскание
Поиск информации в библиотеке, газетных материалах, исторической литературе.
*Промежуточное  обсуждение результатов
результатов, полученных в группах
1.Обработка информации, полученной от участников группы(тружеников тыла) с использованием печатных
и электронных носителях
2. Создание отчёта о проделанной работе
(создание папки)
3.Заполнение анкеты,
по теме исследования
*Этап текущей рефлексии
Заполнение  шаблонов   по результатам  исследования.
*Защита проекта
1.Демонстрация отчёта о проделанной работе.
2.Оценивание  исследовательской деятельности
 родителями, педагогами.
 
Основная  часть
Исследователь- человек, занимающийся научными исследованиями.
В последнее  время опережающими темпами развивается новое сознание,
социальная рефлексия  людей с её ориентацией на новые ценности- свободу, признание прав и достоинств человека, возможность иметь собственную позицию. Важнейшим приоритетом российского образования сегодня является развитие и становление личности. Обществу нужны  современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно  принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству.
Встретившись  с тружениками тыла поселения «Буруканское» совместно с   администрацией поселения. родственниками тружеников тыла была проведена беседа  с целью определения темы для исследовательской работы. Накануне   родственникам тружеников тыла  был показан ролик с темой  «От живущих поклон, Вам ,бойцы Сталинграда». Это натолкнуло меня и других    на мысль более глубоко познакомиться с людьми- тружениками тыла нашего поселения  «Буруканское», если они у нас есть.? Первоначальной задачей было в администрации поселения найти в списках тружеников тыла нашего поселения.  Я с помощью руководителя  по военному столу  нашли список тружеников тыла. Их оказалось по поселению -12.
 В ходе исследования я побывала несколько раз  в селе Бура. Встретилась  с тружениками тыла Матвеевой Ольгой Ермолаевной и  Плотниковой Татьяной Тимофеевной.  Расспросили Ольгу  Ермолаевну  Татьяну Тимофеевну   о их деятельности в военные годы и мирное время Также познакомилась с наградами тружениц. Сделала совместные фотографии и отсканировала грамоты, взяла в сельской библиотеке значимость юбилейных медалей  «50 лет  Победы В Великой Отечественной войне 1941-1945г», «55лет Победы в Великой Отечественной войне  1941- 1945г». В селе Бурукан    вела исследовательскую деятельность в семье Муратовой Надежды Пантелеевны и Матвеева Николая  Мироновича.  Из семейного альбома узнала, что муж  Надежды Пантелеевны был ветераном Великой Отечественной войны. К сожалению давно покойный. У Надежды Пантелеевны много тёплых воспоминай о нём. Она также имел  награды-
Юбилейные медали. Особенно много она рассказала о вручении последней  «70 лет Победы в Великой Отечественной войне». Надежда Пантелеевна  мать-героиня. У неё пятеро детей. Они живут далеко в Якутии . Часто приезжают к ней в гости. После общения все вместе пили чай с тортом. А на память получилась фотография  Надежды Пантелеевны с правнучкой Ниной и ребятами исследовательской группы. которые пришли помочь  Славной труженице. Тёплой была встреча детей со следующим тружеником тыла  Матвеевым Николаем Мироновичем. Он любит поговорить... Ведь рассказать есть о чём. Ещё комсомольские отряды возглавлял..   Это мужественный старичок, труд которого в годы войны   неоценим ! Горькие воспоминания, слёзы на глазах, обида за варваров, и гордость !  Гордость  за себя, за тех, кто рядом ковал победу! Частыми бываю вспоминая о том, что было, о том, как шли все вместе к великой Победе.  И пришли!  У Николая Мироновича тоже много наград. Об их значении дети узнали из исторических справок, Указах о присвоении медалей. Прощаясь с Николаем Мироновичем, я поняла, а  сколько пережито им и другими тружениками тыла в военные годы. И так хотелось . обнять каждого из них и сказать самые тёплые и добрые слова. И  это было  сделано!. В глазах ,  до сих пор  тёплые улыбки, худенькие ручки , а самое главное гордый взгляд за то, что  мы, младшее поколение мирно живём,  работаем, любим свою родную землю с такими как, они, мужественными, смелыми, любящими жизнь ,родных и близких. Мы любим,  Вас  Николай Миронович, Ольга Ермолаевна, Надежда Пантелеевна, Татьяна Тимофеевна, а также тех ,кто продолжает жить рядом с нами, труженики тыла ! Здоровья и счастья и долголетия пожелали ребята всем, кто сковал победу, кто обеспечивал им жизнь под мирным небом! 
 
Заключение
В ходе исследовательской деятельности я  получила полную информации о тружениках тыла. Познакомилась  с трудом  тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.
  Также  узнала какие награды были получены и степенью их награждения. Много информации было исчерпано из разных источников извлекала сама. Много  проведено  работы  в школьной и сельской библиотеках, краеведческом музее имени Ф.Н.Резанова. Информация о  тружениках тыла   была найдена в  газетах  «Вперёд», фотоальбомах и др.источниках. Работа велась согласно  представленному плану. Степень достижения  определённая во введении.
Цель и поставленные задачи  выполнены полностью. При применении знаний  исследовательской деятельности, ответственности участников группы. полному сбору информации, изучению наградных материалов, применении
фотосъёмок,  мне с   участникам группы удалось успешно  защитить исследовательскую деятельность на  Муниципальном уровне.