Исследовательская работа: "Труженики тыла"
МОУ «Буруканская ООШ » Газимуро- Заводский район, Забайкальский край
Исследовательская работа: "Труженики тыла"
Домошонкина Ольга Павловна
Учитель начальных классов
Введение
В связи с 75 победы в Великой Отечественной войне я решила выбрать тему исследовательской деятельности «Труженики тыла» т. к . на территории поселения «Буруканское» их проживает -12. Продолжение моей работы о Великой Отечественной войне, гордости и восхищения за героизм наших земляков, уважения к отечественной истории, оказалась неизбежной в деятельности моей жизненной и гражданской позиции . Для изучения материалов, имеющихся в семьях, где проживают труженики тыла я потратила шесть месяцев, т.к. материалы находились в архивах других регионов военкоматов .
Предметом исследования были документы. фотографии, научные данные
о наградах тружеников тыла, их личные рассказы и воспоминания.
Я работала в селах Бура и Бурукан. Работа проведена с 4 тружениками тыла.
Задачи были поставлены следующие:
-Познакомиться с тружениками тыла ,их жизненным путём в годы Великой Отечественной войне.
-трудовой деятельностью после военных лет.
-наградами и другими документами.
-жизнью тружеников тыла в данное время , их семьями и близкими.
Цели исследования:
- воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну и людей своего поселения. ,которые ковали победу и завоевали жизнь для всех живущих на Земле.
Практическая значимость проведённой деятельности велика. Я вела прямой диалог с тружениками тыла, их родственниками, находила самостоятельно информацию о наградах, извлекала необходимую информацию из разных источников. (Грамоты, срок их выдачи, ордена, их назначение, работы с документами.)
План исследования
Этапы исследовательской
деятельности
|
Виды исследовательской деятельности
|
*Создание замысла проекта , разработка его структуры
|
Разработка проекта ( идея, тема, цель, основополагающий вопрос и проблемные вопросы, ход исследования)
|
*Разработка и создание организационного материала.
|
1 Разработка маршрута исследования
2.Посещение тружеников тыла
|
*Сбор и создание методического материала
|
1.Сбор фотографий, грамот, медалей по теме исследования.
2.Определение критериев оценивания исследовательской деятельности родителями, педагогами
|
*Организационный этап
|
1.Презентация идеи исследовательской деятельности.
2.Создание визитной карточки моей исследовательской работы
3.Проведение первичного просмотра по теме
Исследование
|
*Этап планирования
|
Определение моего маршрута совместно с тружениками тыла.
|
*Изыскание
|
Поиск информации в библиотеке, газетных материалах, исторической литературе.
|
*Промежуточное обсуждение результатов
результатов, полученных в группах
|
1.Обработка информации, полученной от участников группы(тружеников тыла) с использованием печатных
и электронных носителях
2. Создание отчёта о проделанной работе
(создание папки)
3.Заполнение анкеты,
по теме исследования
|
*Этап текущей рефлексии
|
Заполнение шаблонов по результатам исследования.
|
*Защита проекта
|
1.Демонстрация отчёта о проделанной работе.
2.Оценивание исследовательской деятельности
родителями, педагогами.
|
Основная часть
Исследователь- человек, занимающийся научными исследованиями.
В последнее время опережающими темпами развивается новое сознание,
социальная рефлексия людей с её ориентацией на новые ценности- свободу, признание прав и достоинств человека, возможность иметь собственную позицию. Важнейшим приоритетом российского образования сегодня является развитие и становление личности. Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству.
Встретившись с тружениками тыла поселения «Буруканское» совместно с администрацией поселения. родственниками тружеников тыла была проведена беседа с целью определения темы для исследовательской работы. Накануне родственникам тружеников тыла был показан ролик с темой «От живущих поклон, Вам ,бойцы Сталинграда». Это натолкнуло меня и других на мысль более глубоко познакомиться с людьми- тружениками тыла нашего поселения «Буруканское», если они у нас есть.? Первоначальной задачей было в администрации поселения найти в списках тружеников тыла нашего поселения. Я с помощью руководителя по военному столу нашли список тружеников тыла. Их оказалось по поселению -12.
В ходе исследования я побывала несколько раз в селе Бура. Встретилась с тружениками тыла Матвеевой Ольгой Ермолаевной и Плотниковой Татьяной Тимофеевной. Расспросили Ольгу Ермолаевну Татьяну Тимофеевну о их деятельности в военные годы и мирное время Также познакомилась с наградами тружениц. Сделала совместные фотографии и отсканировала грамоты, взяла в сельской библиотеке значимость юбилейных медалей «50 лет Победы В Великой Отечественной войне 1941-1945г», «55лет Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945г». В селе Бурукан вела исследовательскую деятельность в семье Муратовой Надежды Пантелеевны и Матвеева Николая Мироновича. Из семейного альбома узнала, что муж Надежды Пантелеевны был ветераном Великой Отечественной войны. К сожалению давно покойный. У Надежды Пантелеевны много тёплых воспоминай о нём. Она также имел награды-
Юбилейные медали. Особенно много она рассказала о вручении последней «70 лет Победы в Великой Отечественной войне». Надежда Пантелеевна мать-героиня. У неё пятеро детей. Они живут далеко в Якутии . Часто приезжают к ней в гости. После общения все вместе пили чай с тортом. А на память получилась фотография Надежды Пантелеевны с правнучкой Ниной и ребятами исследовательской группы. которые пришли помочь Славной труженице. Тёплой была встреча детей со следующим тружеником тыла Матвеевым Николаем Мироновичем. Он любит поговорить... Ведь рассказать есть о чём. Ещё комсомольские отряды возглавлял.. Это мужественный старичок, труд которого в годы войны неоценим ! Горькие воспоминания, слёзы на глазах, обида за варваров, и гордость ! Гордость за себя, за тех, кто рядом ковал победу! Частыми бываю вспоминая о том, что было, о том, как шли все вместе к великой Победе. И пришли! У Николая Мироновича тоже много наград. Об их значении дети узнали из исторических справок, Указах о присвоении медалей. Прощаясь с Николаем Мироновичем, я поняла, а сколько пережито им и другими тружениками тыла в военные годы. И так хотелось . обнять каждого из них и сказать самые тёплые и добрые слова. И это было сделано!. В глазах , до сих пор тёплые улыбки, худенькие ручки , а самое главное гордый взгляд за то, что мы, младшее поколение мирно живём, работаем, любим свою родную землю с такими как, они, мужественными, смелыми, любящими жизнь ,родных и близких. Мы любим, Вас Николай Миронович, Ольга Ермолаевна, Надежда Пантелеевна, Татьяна Тимофеевна, а также тех ,кто продолжает жить рядом с нами, труженики тыла ! Здоровья и счастья и долголетия пожелали ребята всем, кто сковал победу, кто обеспечивал им жизнь под мирным небом!
Заключение
В ходе исследовательской деятельности я получила полную информации о тружениках тыла. Познакомилась с трудом тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.
Также узнала какие награды были получены и степенью их награждения. Много информации было исчерпано из разных источников извлекала сама. Много проведено работы в школьной и сельской библиотеках, краеведческом музее имени Ф.Н.Резанова. Информация о тружениках тыла была найдена в газетах «Вперёд», фотоальбомах и др.источниках. Работа велась согласно представленному плану. Степень достижения определённая во введении.
Цель и поставленные задачи выполнены полностью. При применении знаний исследовательской деятельности, ответственности участников группы. полному сбору информации, изучению наградных материалов, применении
фотосъёмок, мне с участникам группы удалось успешно защитить исследовательскую деятельность на Муниципальном уровне.