Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках английского языка в начальной школе

МКОУ «Радченская СОШ»

Воронежская область Богучарский районсело Радченское

 

Методическая рекомендация

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках английского языка в начальной школе

 

Душенко Наталья Ивановна,

учитель английского языка,

первая квалификационная категория

 

 

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках английского языка в начальной школе

Аннотация

Использование новых информационных техно­логий в преподавании английского языка являет­ся одним из важнейших аспектов совершенство­вания и оптимизации учебного процесса, обога­щения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.Необходимым условием качественного сов­ременного образования сегодня является гар­моничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Целью современного образования в России является раз­витие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности. Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников, эн­циклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень.

Цель работы: описание методики использования современных технических и информационных средств обучения.

Иностранный язык - это учебный предмет, который в силу своей специфичности (создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной) предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.

Преподавание английского языка в младших классах имеет свою специфику. Необходимо, чтобы на каждом уроке дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания такой обстановки необходимо постоянно поддерживать высокую активность каждого ребенка.

Сделать обучение иностранному языку в начальных классах эффективным может помочь использование цифровых образовательных ресурсов.

ЦОР которые открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.

Использование ЦОР позволяет:

  • улучшить эффективность и качество образования;
  • повысить мотивацию учащихся к обучению;
  • учитывать страноведческий аспект;
  • сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
  • реализовать индивидуальный подход;
  • изменить характера взаимодействия учителя и ученика;
  • объективно оценивать знания учащихся;
  • повысить качество наглядности;
  • облегчить труд учителя.

Использование ЦОР в учебной и внеурочной деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность.

Формы работы с ЦОР:
• фронтальная;
• групповая;
• парная;
• индивидуальная.

   Интернет, медиаресурсы, обеспечивающие высокое качество подачи и контроля учебного материала. Наличие компьютера и мультимедийного проектора даёт техническую возможность проводить учебные занятия в соответствии с современными требованиями к уроку.

При изучении ИЯ в начальной школе принцип наглядности является одним из ведущих. Он во многом компенсирует отсутствие языковой среды, восполняя потребность детей в чувственном восприятии отдельных единиц языка. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств (SmartBoard, AIT-Test для более старших классов, Cross и т.д.) Например, задания таких видов:

  •   word match – требуется соединить слово с его описанием. Ученикам нужно определить назначение некоторых общественных мест.
  • – требуется подобрать пары слов (это могут быть антонимы, синонимы, слова с предлогами и т.д.)
  • – требуется расставить предложения в правильном порядке (восстановить ход событий, расставить предложения в диалогах и т.д.
  • – задается вопрос. Из предложенных букв нужно набрать правильный ответ.
  • – требуется расставить картинки в правильном порядке. Это задание можно предложить после прослушивания текста или в качестве опоры при пересказе и другие.

 

В идеале урок иностранного языка являет собой погружение в среду изучаемого языка. Однако, одного мастерства и творческого подхода недостаточно, чтобы реализовать поставленную задачу. Необходимы дополнительные ресурсы-помощники, которые бы воссоздали такой эффект погружения.

Применяя ЦОР на уроках, мы должны помнить три золотых правила:

1. С толком. Это значит, что применение любых средств на уроке должно быть целесообразным и иметь практическую конечную цель. Планируя урок, нужно чётко определить, для чего мы работаем с ИКТ, что мы хотим получить в результате.

2. В меру.  Как мы понимаем, урок должен быть динамичным. Учитель старается разнообразить типы работ, чтобы задействовать все возможности запоминания и усвоения материала. На один вид работ не стоит тратить много времени, так как ученик устаёт, интерес угасает, и полезный коэффициент его труда резко падает.

3. Не навреди. Вопрос сохранения здоровья школьников стоит перед нами остро. Поэтому мы должны придерживаться разумных ограничений «по продолжительности  непрерывного  использования технических средств обучения на уроках», которые прописаны в санитарно-гигиенических нормах и правилах. После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения.

Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, хочется подчеркнуть, что никакие новейшие информационные технологии не смогут заменить на уроке учителя.Главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель, и применение цифровых технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса и на более продвинутом этапе при правильном, разумном и творческом его применении станет необходимым средством для обучения иностранному языку.

 

Список литературы

  1. Бруцкая, Т.А. Включение цифровых инструментов в образовательный процесс / Т.А.Бруцкая // «Академия Интеллектуального Развития».
  2. Голованова, Е.В. Цифровые инструменты / Е.В.Голованова - М.: Изд-во Синергия, 2018. - № 9. - С. 60-69.
  3. Грейдина Н.Л., Миракян З.Х. Как «Профессор Хиггинс» помогает изучить английский язык // Иностранные языки в школе - 2002 № 6 - с. 96.
  4. Иванова, Е.О. Электронный учебник - предметная информационно-образовательная среда самостоятельной работы учащихся / Е.О.Иванова // Образование и наука. - 2015. - № 5 (124). - C. 118-128.
  5. Канаева В.М., Агапова С.Г. Из опыта творческой группы учителей по проблеме: «Компьютеризация учебного процесса в школе» // Иностранные языки в школе - 1992 - № 3-4. - с.86-88.