Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.06.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Дню Военно-морского флота России «Под флагом...
27.06.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
27.06.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»

 

 

 
22.06.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая началу Великой Отечественной войны «Белой ночью,...
17.06.2020 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов...
17.06.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Андреевский...
17.06.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Военно-морского флота России (Из цикла...

Интеллектуальная игра среди учащихся 2-ых классов «Всё обо всём»

МБОУ " СОШ № 4" г. Муром Владимирская область

 

Интеллектуальная игра  среди учащихся 2-ых классов «Всё обо всём»

 

Сергеева Ирина Михайловна

учитель начальных классов

 

 

Цель: Повысить интеллектуальный уровень развития учащихся.

Оборудование:компьютер с  проектором, карточки с заданиями, пословицы, фразеологизмы, викторина, толковые словари, энциклопедии, лента времени, атрибуты для инсценировки.

Ход игры.

1.(Читают уч-ся)

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь.

         Чтоб  ошибок избежать,

         Ум свой надо развивать.

         А в игре проверить можно

         Просто будет или сложно.

 

Учитель:- Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в интеллектуальной игре «Всё обо всём», в которой будут участвовать команда 2 «А» класса (уч-ся встают и представляют название и девиз) «ЗНАЙКИ». Наш девиз«Мы любим учиться,

Мы любим читать,

Хотим все науки на свете познать!»

и команда 2 «Б» класса «УМНИКИ». Наш девиз:

«Умней команды не сыскать,

                                       Наш девиз: Хотим всё знать!»

- А так как игра командная, то запомните и соблюдайте правила:

1.Внимательно слушай других, чтобы не повторяться.

2.Отвечай чётко, быстро.

3.Работай дружно, в команде.

- Оценивать работу команд будет компетентное жюри:

 

2.Входит Мудрая сова.

– Здравствуйте!

Я – птица мудрая сова,                                    

Знаю  всё на свете я.                               

Вы со мной идите смело,                                 

Вместе примемся за дело.

- Первая предметная область  литературное чтение. (Повесила картинку и садится на место)

А)Учитель:Начинаем наши состязания. От каждой команды приглашаются по 1 человеку (капитаны).

На столе лежат предметы: цветок, туфелька, ключик, топор, фонендоскоп, горшочек с медом.

Выбирать  по одному предмету. (Возвращаются к командам)

Внимание, задание: - Какому литературному персонажу принадлежит этот предмет?Из какого он произведения? Кто его автор?

Если сомневаетесь в ответе на данные вопросы, то можно обратиться к выставке книг.

- Проверка.(Звучат ответы детей) (Если отвечают быстро можно предложить ещё по одному предмету)

Выходит Мудрая сова.

- А знаете ли вы, что сказки бывают бытовые, о животных, волшебные.

Учитель: - Ребята, а какие ещё бывают сказки? (Авторские, народные)

 

Б) - А сейчас проверим, как вы внимательно читаете литературные произведения. Предлагаем вам прочитать отрывок из произведения, и на ленте времени нужно будет показать,  в какой промежуток времени жил автор.

Задание:

- Для этого прочитайте отрывок.

Отрывок для команды «Знайки»: 

И царица хохотать,

И плечами пожимать.

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась.

Гордо в зеркальце глядясь.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

 

Отрывок для команды «Умники»:

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красивые сапожки.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

- Какое слово вам не знакомо?

- Какому из предложенных авторов принадлежит этот отрывок?

Предлагаемые авторы:

     Екатерина Романова

     Александр Сергеевич Пушкин

     Артур Кери

     Иосиф Гольман

- Этот автор является нашим современником? (Да, нет)

- Понаблюдайте за текстом. Есть ли слова, которые помогут нам ответить на этот вопрос? Есть ли непонятные для нас слова?

- Где можем найти, что это слово обозначает? (В толковом словаре)

Работа с толковым словарём.

- Проверка. (Отвечают что такое перст, кичка.)

- Поместите на ленте времени, в какой временной промежуток жил автор?

 

Мудрая сова: - Молодцы! Кто много читает, тот много знает.

Учитель (И.М.) - На литературном чтении мы изучали сказку, которая заканчивается печально. Предлагаем узнать, что это за сказка. (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ УЧ-СЯ 2 «Б» КЛАССА)

Инсценировка:

Автор:Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе – детей у них не было.

         Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса. Высыпали ребятишки на улицу поиграть. А старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают. (СЛАЙД С ВИДЕО)

Дед:  Что, жена, призадумавшись сидишь,

         На чужих ребят глядишь.

         Пойдем-ка разгуляемся,

         Слепим снежную бабу.

Баба: А что пойдём, дед, на улицу.

         Только на что нам бабу лепить?

         Давай-ка слепим дочку.

(ЛЕПЯТ – СОБИРАЮТ СНЕГУРОЧКУ)

Автор: Сказано сделано. Пошли старики в огород и давай дочку лепить. Вылепили дочку, вместо глаз 2 голубеньких бусинки, на щеках 2 ямочки. Куда как хороша снежная дочка!  Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются – не налюбуются.

 

Учитель:Ребята! А как всегда заканчиваются сказки? (Хорошо)

- На литературном чтении мы решили изменить окончание сказки, придумать счастливый конец. Так получилась наша книга.

 

3.Мудрая сова: - Переходим ко второй предметной области. (Открыла картинку). Это русский язык.

А)Учитель: - Из какой сказки прозвучал отрывок? («Снегурочка»)

- Что можно сказать о слове СНЕГУРОЧКА с точки зрения морфологии? (Ж.р., ед.ч.)

Задание 1:Напиши как можно больше имен существительных в начальной форме, используя буквы этого слова, буквы не должны повторяться.

Проверка: Называть по одному слову.

Б) Задание 2:Собери пословицу.

* Терпение и труд всё перетрут.

* Не спеши языком, торопись делом.

(Проверка.)

В)Учитель: - Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы».

- Как называется устойчивое сочетание слов? (Фразеологизмы)

- На столах  команд по 2 фразеологизма.

Задание: Вам нужно инсценировать фразеологизм, а противоположная команда должна догадаться, что за фразеологизм представлен.

Фразеологизмы для команды «Знайки»:

1.Сесть в калошу.

2.Водить за нос.

 

 

Фразеологизмы для команды «Умники»:

1.Сидеть как на иголках.

2.Заметать следы.

Мудрая сова: - Молодцы, ребята! С этим заданием тоже успешно справились.

 

4.Мудрая сова: - Переходим к третьей предметной области (Открыла картинку)окружающий мир.

А)Учитель: - Предлагаю вам послушать фонограмму.

- Назови голос какой птицы звучит.

(Звучит фонограмма для одной команды и для другой).

В качестве самопроверки собери пазлы(лежат в конверте), если и здесь возникла трудность, то посмотри в энциклопедии (даны иллюстрации птиц).

(Проверка – ответы детей)

Б)Учитель: - Следующее задание викторина. (На столах листочки с заданиями викторины, в которых дети будут работать).

Задание: - За отведенное время вам необходимо отгадать, о ком говорится в вопросах викторины,  и записать ответы на строчке рядом с заданием.

(ПРИЛОЖЕНИЕ – викторина 1, викторина 2)

- Полученные слова распределите на группы, дав название каждой группе. (Записывают на листок)

Проверка: - На какие группы распределили слова? (Звери – птицы, дикие – домашние животные)

 Учитель: На уроках окружающего мира ученики 2 «А» класса познакомились с «Красной книгой» природы и решили создать свою «Красную книгу».

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КРАСНОЙ КНИГИ УЧ-СЯ 2 «А» КЛАССА)

 

5. Подведение итогов. (Слово жюри)

6.Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наша игра.

Настроенье каково? (ВО)

Все такого мнения? (ДА,  УРА)

7. – В заключение дети поют песню «Почемучки»

Смотреть работу полностью