Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Интеллектуальная игра среди учащихся 2-ых классов «Всё обо всём»

МБОУ " СОШ № 4" г. Муром Владимирская область

 

Интеллектуальная игра  среди учащихся 2-ых классов «Всё обо всём»

 

Сергеева Ирина Михайловна

учитель начальных классов

 

 

Цель: Повысить интеллектуальный уровень развития учащихся.

Оборудование:компьютер с  проектором, карточки с заданиями, пословицы, фразеологизмы, викторина, толковые словари, энциклопедии, лента времени, атрибуты для инсценировки.

Ход игры.

1.(Читают уч-ся)

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь.

         Чтоб  ошибок избежать,

         Ум свой надо развивать.

         А в игре проверить можно

         Просто будет или сложно.

 

Учитель:- Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы приглашаем вас принять участие в интеллектуальной игре «Всё обо всём», в которой будут участвовать команда 2 «А» класса (уч-ся встают и представляют название и девиз) «ЗНАЙКИ». Наш девиз«Мы любим учиться,

Мы любим читать,

Хотим все науки на свете познать!»

и команда 2 «Б» класса «УМНИКИ». Наш девиз:

«Умней команды не сыскать,

                                       Наш девиз: Хотим всё знать!»

- А так как игра командная, то запомните и соблюдайте правила:

1.Внимательно слушай других, чтобы не повторяться.

2.Отвечай чётко, быстро.

3.Работай дружно, в команде.

- Оценивать работу команд будет компетентное жюри:

 

2.Входит Мудрая сова.

– Здравствуйте!

Я – птица мудрая сова,                                    

Знаю  всё на свете я.                               

Вы со мной идите смело,                                 

Вместе примемся за дело.

- Первая предметная область  литературное чтение. (Повесила картинку и садится на место)

А)Учитель:Начинаем наши состязания. От каждой команды приглашаются по 1 человеку (капитаны).

На столе лежат предметы: цветок, туфелька, ключик, топор, фонендоскоп, горшочек с медом.

Выбирать  по одному предмету. (Возвращаются к командам)

Внимание, задание: - Какому литературному персонажу принадлежит этот предмет?Из какого он произведения? Кто его автор?

Если сомневаетесь в ответе на данные вопросы, то можно обратиться к выставке книг.

- Проверка.(Звучат ответы детей) (Если отвечают быстро можно предложить ещё по одному предмету)

Выходит Мудрая сова.

- А знаете ли вы, что сказки бывают бытовые, о животных, волшебные.

Учитель: - Ребята, а какие ещё бывают сказки? (Авторские, народные)

 

Б) - А сейчас проверим, как вы внимательно читаете литературные произведения. Предлагаем вам прочитать отрывок из произведения, и на ленте времени нужно будет показать,  в какой промежуток времени жил автор.

Задание:

- Для этого прочитайте отрывок.

Отрывок для команды «Знайки»: 

И царица хохотать,

И плечами пожимать.

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась.

Гордо в зеркальце глядясь.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

 

Отрывок для команды «Умники»:

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красивые сапожки.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

 

- Какое слово вам не знакомо?

- Какому из предложенных авторов принадлежит этот отрывок?

Предлагаемые авторы:

     Екатерина Романова

     Александр Сергеевич Пушкин

     Артур Кери

     Иосиф Гольман

- Этот автор является нашим современником? (Да, нет)

- Понаблюдайте за текстом. Есть ли слова, которые помогут нам ответить на этот вопрос? Есть ли непонятные для нас слова?

- Где можем найти, что это слово обозначает? (В толковом словаре)

Работа с толковым словарём.

- Проверка. (Отвечают что такое перст, кичка.)

- Поместите на ленте времени, в какой временной промежуток жил автор?

 

Мудрая сова: - Молодцы! Кто много читает, тот много знает.

Учитель (И.М.) - На литературном чтении мы изучали сказку, которая заканчивается печально. Предлагаем узнать, что это за сказка. (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ УЧ-СЯ 2 «Б» КЛАССА)

Инсценировка:

Автор:Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе – детей у них не было.

         Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса. Высыпали ребятишки на улицу поиграть. А старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают. (СЛАЙД С ВИДЕО)

Дед:  Что, жена, призадумавшись сидишь,

         На чужих ребят глядишь.

         Пойдем-ка разгуляемся,

         Слепим снежную бабу.

Баба: А что пойдём, дед, на улицу.

         Только на что нам бабу лепить?

         Давай-ка слепим дочку.

(ЛЕПЯТ – СОБИРАЮТ СНЕГУРОЧКУ)

Автор: Сказано сделано. Пошли старики в огород и давай дочку лепить. Вылепили дочку, вместо глаз 2 голубеньких бусинки, на щеках 2 ямочки. Куда как хороша снежная дочка!  Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются – не налюбуются.

 

Учитель:Ребята! А как всегда заканчиваются сказки? (Хорошо)

- На литературном чтении мы решили изменить окончание сказки, придумать счастливый конец. Так получилась наша книга.

 

3.Мудрая сова: - Переходим ко второй предметной области. (Открыла картинку). Это русский язык.

А)Учитель: - Из какой сказки прозвучал отрывок? («Снегурочка»)

- Что можно сказать о слове СНЕГУРОЧКА с точки зрения морфологии? (Ж.р., ед.ч.)

Задание 1:Напиши как можно больше имен существительных в начальной форме, используя буквы этого слова, буквы не должны повторяться.

Проверка: Называть по одному слову.

Б) Задание 2:Собери пословицу.

* Терпение и труд всё перетрут.

* Не спеши языком, торопись делом.

(Проверка.)

В)Учитель: - Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы».

- Как называется устойчивое сочетание слов? (Фразеологизмы)

- На столах  команд по 2 фразеологизма.

Задание: Вам нужно инсценировать фразеологизм, а противоположная команда должна догадаться, что за фразеологизм представлен.

Фразеологизмы для команды «Знайки»:

1.Сесть в калошу.

2.Водить за нос.

 

 

Фразеологизмы для команды «Умники»:

1.Сидеть как на иголках.

2.Заметать следы.

Мудрая сова: - Молодцы, ребята! С этим заданием тоже успешно справились.

 

4.Мудрая сова: - Переходим к третьей предметной области (Открыла картинку)окружающий мир.

А)Учитель: - Предлагаю вам послушать фонограмму.

- Назови голос какой птицы звучит.

(Звучит фонограмма для одной команды и для другой).

В качестве самопроверки собери пазлы(лежат в конверте), если и здесь возникла трудность, то посмотри в энциклопедии (даны иллюстрации птиц).

(Проверка – ответы детей)

Б)Учитель: - Следующее задание викторина. (На столах листочки с заданиями викторины, в которых дети будут работать).

Задание: - За отведенное время вам необходимо отгадать, о ком говорится в вопросах викторины,  и записать ответы на строчке рядом с заданием.

(ПРИЛОЖЕНИЕ – викторина 1, викторина 2)

- Полученные слова распределите на группы, дав название каждой группе. (Записывают на листок)

Проверка: - На какие группы распределили слова? (Звери – птицы, дикие – домашние животные)

 Учитель: На уроках окружающего мира ученики 2 «А» класса познакомились с «Красной книгой» природы и решили создать свою «Красную книгу».

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КРАСНОЙ КНИГИ УЧ-СЯ 2 «А» КЛАССА)

 

5. Подведение итогов. (Слово жюри)

6.Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наша игра.

Настроенье каково? (ВО)

Все такого мнения? (ДА,  УРА)

7. – В заключение дети поют песню «Почемучки»

Смотреть работу полностью