Интеллектуальная игра «Где логика?»
МБОУ "СОШ №20"
г. Чебоксары Чувашской Республики
Сценарий
интеллектуальной игры
«ГДЕ ЛОГИКА?»
Автор разработки:
Молчанова Юлия Андреевна,
старший вожатый
Цель мероприятия: развить интеллектуальные способности детей.
Задачи мероприятия:
- Создание условий для развития командного духа;
- Интеллектуальное развитие;
- Сплочение временного детского коллектива (ВДК);
- Создание условий для обучения работы в команде.
Возраст участников мероприятия: 7-17 лет.
Время проведения мероприятия: 1 час (60 минут).
Необходимый материал для проведения мероприятия:
- Проектор (для лагеря), ноутбук/компьютер (для отряда);
- Микрофоны (для лагеря);
- Бумажки для ответов (30 шт.);
- Ручка/карандаш/фломастер для записи;
- Бланк для подсчета баллов (для жюри);
- Секундомер (или хронометр в 30 сек.).
Правила игры:
- Игра на время. На обсуждение и сдачу ответа отводится 30 сек.
- Всего 7 раундов. Каждый раунд приносит свое количество баллов.
- Нельзя пользоваться интернетом. Штрафные баллы – 10.
- Нельзя мешать другим командам.
- Не создаем конфликтных ситуаций. Уважаем друг друга.
- С жюри нельзя спорить.
- Ответы записывать полные и понятным почерком (чтобы не было ситуаций недопонимания).
Ход мероприятия
- Слайд 1 (далее – Сл.№) Приветствие, представление мероприятия.
- Перекличка отрядов/команд (если в мероприятие проводится в отряде – отряд делиться на команды, если это лагерное мероприятие – играют отрядами).
- Представление ведущего и участников жюри.
- Объяснение правил игры.
- Рефлексия: все ли понятно?
- Старт игры (на каждый ответ дается 30 сек.):
- Сл.2: Раунд 1 – «Разминка». Найти общее между картинками. За правильный ответ – 1 балл.
- Сл.3: Сосна, доктор, ежик – ИГЛА (Сл.4);
- Сл.5: Дождь, джинсы – МОЛНИЯ (Сл.6);
- Сл.7: Самолет, экзамен, поезд – БИЛЕТ (СЛ.8);
- Сл.9: Экран компьютера, грибы, баскетболист – КОРЗИНА (Сл.10).
- Сл.11: Раунд 2 – «КиноБитва». По картинкам угадать название мультфильма/фильма. За правильный ответ – 5 баллов.
- Сл.12: Тыква, туфелька, фея – «ЗОЛУШКА» (Сл.13);
- Сл.14: Айсберг, украшение, корабль – «ТИТАНИК» (Сл.15);
- Сл.16: Очки, молния, сова – «ГАРРИ ПОТТЕР» (Сл.17);
- Сл.18: Бананы, девочки, злодей – «ГАДКТЙ Я» (Сл.19);
- Сл.20: Осел, дракон, тролль – «ШРЕК» (Сл.21);
- Сл.22: Желудь, снежная стена, ребенок – «ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД» (Сл.23).
- Сл.24: Раунд 3 – «Народная мудрость». По картинкам угадать пословицу/поговорку. За правильный ответ – 10 баллов.
- Сл.25: Сантиметр, ножницы – «СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН – ОТРЕЖЬ» (Сл.26);
- Сл.27: Деньги, друзья – «НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ» (Сл.28);
- Сл.29: Работа, волк, лес, пробежка – «РАБОТА – НЕ ВОЛК: В ЛЕС НЕ УБЕЖИТ» (Сл.30);
- Сл.31: Сани, лето, телега, зима – «ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ, А ТЕЛЕГУ – ЗИМОЙ» (Сл.32);
- Сл.33: Подарок, конь, улыбка – «ДАРЕНОМУ КОНЮ В ЗУБЫ НЕ СМОТРЯТ» (Сл.34).
- Сл.35: Раунд 4 – «Сказочный перевертыш». Поставить перемешанные буквы таким образом, чтобы получилось имя сказочного персонажа. За правильный ответ – 15 баллов.
- Сл.36: Чомкайводю – ДЮЙМОВОЧКА (Сл.37);
- Сл.38: Ушиванка – ИВАНУШКА (Сл. 39);
- Сл.40: Бурчекаша – ЧЕБУРАШКА (Сл.41);
- Сл.42: Ушколаз – ЗОЛУШКА (Сл.43);
- Сл.44: Госкуречан – СНЕГУРОЧКА (Сл.45).
- Сл.46: Раунд 5 – «Логические задачки». Необходимо выполнить задания. За правильный ответ – 20 баллов.
- Сл.47: Сколько квадратов изображено? – 44 КВАДРАТА (Сл.48);
- Сл.49: Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? - НИКАК. ЖЕЛТОК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА (Сл.50).
- Сл.51: Раунд 6 – «SMS-караоке». Необходимо по смайлам угадать или зашифрованные строчки из песни или название песни (можно написать автора). За правильный ответ – 25 баллов.
- Сл.52: задание - ГРИБЫ – «МЕЖДУ НАМИ ТАЕТ ЛЕД» (Сл.53);
- Сл.54: задание – БАСТА – «МЕДЛЯЧОК» (Сл.55);
- Сл.56: задание - IOWA – «МАРШРУТКА» (Сл.57);
- Сл.58: задание – «АЛЫЕ ПАРУСА» (Сл.59).
- Сл.60:Раунд 7 – «Ерундопель». Правильно угадать значение слова. За правильный ответ – 30 баллов.
- Сл.61: Гнюс – это…
- праздник сбора урожая у народов Средиземноморья;
- разменная монета Индии и Пакистана XVIII- XX веков;
- рыба Средиземного моря, иначе электрический скат.
- Сл.61: Гнюс – это…
- Сл.2: Раунд 1 – «Разминка». Найти общее между картинками. За правильный ответ – 1 балл.
Ответ: ГНЮС – ЭТО РАЗМЕННАЯ МОНЕТА ИНДИИ И ПАКИСТАНА XVIII- XX ВЕКОВ (Сл.62);
- Сл.63: Златокрот – это…
- зверек, обитающий в Южной Африке;
- инструмент в виде тела вращения с зубьями;
- полевой цветок семейства орхидных.
Ответ: ЗЛАТОКРОТ – ЭТО ЗВЕРЕК, ОБИТАЮЩИЙ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ (Сл.64);
- Сл.65: Ерундопель – это…
- зверек семейства беличьих;
- несерьезный человек;
- салат из икры, рыбы и овощей.
Ответ: ЕРУНДОПЕЛЬ – ЭТО САЛАТ ИЗ ИКРЫ, РЫБЫ И ОВОЩЕЙ (Сл.66);
- Сл.67: Зензубель – это…
- пресмыкающееся отряда ящеротазовых динозавров;
- стихотворный размер;
- рубанок для строгания фасонных поверхностей.
- Ответ: ЗЕНЗУБЕЛЬ – ЭТО РУБАНОК ДЛЯ СТРОГАНИЯ ФАСОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (Сл.68).
- (Сл.68) Подсчет баллов, игра с залом/общелагерный танец.
- Подведение итогов: команда, набравшая наибольшее количество баллов – победитель. Места распределяются по убывающему количеству баллов.
- Награждение.