Интегрированное занятие «Праздник доброты»
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» г. Чита
«Праздник доброты»
Холодова Татьяна Зуферовна
педагог-психолог
Интегрированное занятие «Праздник доброты»
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности воспитанников.
Задачи: Формирование представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;
Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.
Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.
Предварительная работа: заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», разучивание танца «Дружба» с музыкальным руководителем, беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений по теме.
Оборудование: клубок ниток, мяч, стебелек и к нему лепестки - разноцветные, салфетки (белые, желтые) на каждого ребенка, клеевой карандаш, лист зеленого картона в форме облака на каждого ребенка, подносы, микрофон (игрушка - заместитель), «сердечки» на каждого ребенка, ИКТ, мультфильм «Лунтик и его друзья» 7 серия «Доброе дело».
Ход занятия.
Психолог: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Психолог: А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра).
Дети: Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т.д.
Психолог: Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...
О чем, попробуйте догадаться сами. Катюша приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.
Катя: Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Психолог:Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте) Какое удивительное это слово! Положите ладошки на грудь и произнесите это волшебное слово спокойно, вслух «Доброта»! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы).
Психолог: Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Сразу становится теплее и спокойнее. Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне). А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный ...). А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный...) А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы). Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах ...)
Психолог: (обращает внимание на поднос с предметами). Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, клей, зернышки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем. Мы разделимся на 2 команды и посмотрим, кто совершит добрые поступки быстрее.
Психолог: Самый лучший тот на свете, Кто, как луч весенний, светел, Кто поможет, руку даст. И поделиться конфетой. Вот какая красота - В моем друге ... (доброта). Просмотр добрых дел, ответы детей. Молодцы! Все справились. Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она». Ребята, а проверить эти слова я предлагаю вам, посмотрев мультфильм «Лунтик и его друзья».
Психолог: Ребята, какое доброе дело сделал Лунтик? Ответы детей. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги путем скатывания шариков «Добрый цветок» и подарить его своему другу. Это будет добрым поступком? Ответы детей.
(Дети выбирают цвет салфетки и скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу).
Психолог: Молодцы! Здорово все постарались, и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.
Психолог: Игра «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку - я подойду к вам с микрофоном (игрушка - заместитель), а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).
Психолог: А теперь ребята, давайте с вами вспомним то, что вам больше всего запомнилось или понравилось? Ответы детей. Легко ли быть добрым?Как можно проявить доброту?Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята.
Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей! Ребята, а люди добрые, когда они дружные? Да, конечно. А сейчас танец «Дружба». Дети встают в круг и выполняют движения вместе под музыку.
( для средних групп можно использовать песню «Что такое доброта!»)
Психолог: На память о нашем занятии получите «Сердечки» (психолог дарит сердечки детям).