Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Интегрированное занятие «Праздник доброты»

 

 

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» г. Чита

 

«Праздник доброты»

 

Холодова Татьяна Зуферовна

педагог-психолог

 

 

 

Интегрированное занятие «Праздник доброты»

 

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности воспитанников.

Задачи: Формирование представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;

Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.

Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.

Предварительная работа: заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», разучивание танца «Дружба» с музыкальным руководителем, беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений по теме.

Оборудование: клубок ниток, мяч, стебелек и к нему лепестки - разноцветные, салфетки (белые, желтые) на каждого ребенка, клеевой карандаш, лист зеленого картона в форме облака на каждого ребенка, подносы, микрофон (игрушка - заместитель), «сердечки» на каждого ребенка, ИКТ, мультфильм «Лунтик и его друзья» 7 серия «Доброе дело».

Ход занятия.

Психолог: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Психолог: А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети: Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т.д.

Психолог: Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...

О чем, попробуйте догадаться сами. Катюша приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Катя: Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Психолог:Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте) Какое удивительное это слово! Положите ладошки на грудь и произнесите это волшебное слово спокойно, вслух «Доброта»!  А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы).

Психолог: Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Сразу становится теплее и спокойнее. Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне). А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный ...). А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный...) А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы). Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах ...)

Психолог: (обращает внимание на поднос с предметами). Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, клей, зернышки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем. Мы разделимся на 2 команды и посмотрим, кто совершит добрые поступки быстрее.

Психолог: Самый лучший тот на свете, Кто, как луч весенний, светел, Кто поможет, руку даст.  И поделиться конфетой. Вот какая красота - В моем друге ... (доброта). Просмотр добрых дел, ответы детей. Молодцы! Все справились. Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она». Ребята, а проверить эти слова я предлагаю вам, посмотрев мультфильм «Лунтик и его друзья».

Психолог: Ребята, какое доброе дело сделал Лунтик? Ответы детей. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги путем скатывания шариков «Добрый цветок» и подарить его своему другу. Это будет добрым поступком? Ответы детей.

(Дети выбирают цвет салфетки и скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу).

Психолог: Молодцы! Здорово  все постарались, и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.

Психолог:  Игра «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку - я подойду к вам с микрофоном (игрушка - заместитель), а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).

Психолог: А теперь ребята, давайте с вами вспомним то, что вам больше всего запомнилось или понравилось? Ответы детей. Легко ли быть добрым?Как можно проявить доброту?Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята.

Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей! Ребята, а люди добрые, когда они дружные? Да, конечно. А сейчас танец «Дружба». Дети встают в круг и выполняют движения вместе под музыку.

( для средних групп можно использовать песню «Что такое доброта!»)

Психолог: На память о нашем занятии получите «Сердечки» (психолог дарит сердечки детям).