Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Интегрированное мероприятие образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Интегрированное мероприятие образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе

Подготовила  воспитатель высшей квалификационной категории

Кривенкова Наталья Алексеевна

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТФИЛЬМОВ КАК ПОМОЧЬ УДАВУ?

 ЦЕЛЬ: продолжать учить различать  и  называть уже  знакомые формы предметов  и    находить  их;

- продолжать  учить  навыкам счёта  и знания  порядка  следования  чисел;

-учить определять  положение того или иного   предмета  не только  по  отношению  к  себе, но и  по  отношению  к другому  предмету;

-умение  понимать предлоги  для  пространственного  обозначения  предметов;

-формировать  представления  о  целом  и  части,  умение  создавать целое  из  частей;

- учить определять  величину  предмета, сопоставлять   её с величиной известных  ребёнком   вещей;

-продолжать развивать навыки самостоятельной  и  коллективной   работы;

-развивать творческое  воображение,  логическое  мышление;

-воспитывать чувство ответственности  за  свою работу;  понимание  того, что  от  личных  усилий  каждого  зависит общий результат;

-воспитывать   усидчивость,  внимательность, любознательность.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник,  пятиугольник, шестиугольник;  разрезные картинки с изображением героев мультфильмов;  карточки с точками, расположенными  и пронумерованными  в определённом порядке на каждого ребёнка,  логические таблицы – «чемоданчики» - по количеству детей;  рисунки предметов для составления  картины – «Где мои друзья»; набор полосок разной длины  и  цвета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр мультфильма «38 попугаев»;  знакомство  с  цифрами;   игры  на  ориентировку  в  пространстве;   проведена работа по ознакомлению  условными  мерками  в  сюжетно-ролевых играх «Магазин»,  «Ателье».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- На сегодняшнем занятии, нам предстоит  много интересного. Я не буду вам рассказывать, чем мы будем  заниматься. Попробуйте догадаться сами.

- Сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.

- Правильно, это треугольник.  А почему он так называется?  (правильно, у него три угла)

- А сколько углов у прямоугольника и квадрата? (верно четыре)

- Как же можно назвать прямоугольник и квадрат одним словом? (это четырехугольники)

- А как можно назвать эти фигуры?  (показ пяти- и шестиугольника)   У    одного пять углов – это пятиугольник,  у второго шесть – это шестиугольник.   Есть фигуры, у которых гораздо больше углов - и семь, и восемь.   Как вы думаете, как можно  назвать одним словом  эти фигуры    (многоугольники).

- Подойдите к столу, на  нём лежат разрезные картинки, выбирайте любой пазл  картинки. Это не простые картинки, в них зашифровано нечто важное.

- Сейчас мы разделимся на группы. Дети, у которых в руках пазлы с голубой «рубашкой», складывают свою картинку на   «голубом»  столе; все,  у кого пазлы с красной  (жёлтой) обратной стороной, - на «красном» (жёлтом) столе.

- Посмотрите, внимательно,  что у вас получилось?

Правильно, все герои, изображенные   на  картинках,  живут в стране мультфильмов.

-Сегодня мы с вами отправляемся в гости к весёлой компании наших старых знакомых – удаву, мартышке, слону и попугаю. Они прислали письмо, в котором говориться, что  у удава  возникла проблема – он хочет измерить свой рост, а как это сделать, не знает. Я предлагаю всем вместе отправиться в страну «Мультфильмов» и помочь удаву.

ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЯ ЦИФР 1 до 9

И ПОРЯДКА СЛЕДОВАНИЯ ЧИСЕЛ.

Усаживаемся за столы. Я приготовила для каждого из вас карточки.  На карточках – точки. Возле каждой из них поставлены цифры. Вы должны соединить точки по порядку. Я уже начала  это делать.  А вы продолжайте, а  потом расскажете, что получилось на карточках.

-Значит, плывём в страну «Мультфильмов» на пароходе                                

РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ  «Сборы в путешествие»

  - С начало надо собрать чемоданы. Кто-то из вас будет укладывать продукты; кто-то необходимые предметы для путешествия; кто – то одежду.

- Принимайтесь за дело, уложите чемоданы так, чтобы ни в одной строчке, ни в одном столбике не встречались одинаковые вещи.

- Молодцы, все чемоданы в дорогу собрали.

– И так поплыли  (встали в колонну по одному)      

 Но чтобы нам не было скучно, поиграем.

                           Физкультминутка:

 От зелёного причала                    наклоны вправо-влево

 Оттолкнулся теплоход,

 

Он назад шагнул сначала-           выполняем по два шага назад-

Раз,  два!                                          Вперёд.

А потом шагнул вперёд-

Раз,  два!

 

И поплыл, поплыл по   морю,     идут, ставя стопы носками

Набирая полный  ход.                  внутрь - наружу

 

 

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ  ВОСПРИЯТИЕ:  «Где мои друзья»

 

- Мы приплыли в страну мультфильмов, где живут: удав, попугай, мартышка и слонёнок.

Нам нужно найти наших героев. Возьмите каждый по одной картинки предметов.

- В центре мы поставим дом. Где стоит дом?

- Справа  от дома - дерево.

- Слева от дома – ёлка.

- Под деревом – лежит  мяч.  Где находиться мяч?

- В правом верхнем углу солнце

- Между ёлкой и домиков растёт гриб.

- Над домом тучка Где тучка? Ит.д.

- Перед домом стоит мартышка.

- Справа от мартышки слон.

- Над ёлкой попугай.

- Перед слоном удав.

- Вот мы и нашли своих старых знакомых.

 

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ УСЛОВНЫМИ МЕРКАМИ.

 

-Они все очень озабочены состоянием здоровья удава. Дело в том , что удав уже несколько дней не ест, не спит, а только лежит и думает о том , как бы измерить свой рост.

- Может быть, мы поможем ему?   Вспомним, как измерял свой рост, а точнее  свою длину удав в мультфильме? Правильно, в попугаях.

Сейчас мы сядем за столы.

- Давайте  мы с вами попробуем измерить удава в попугаях. Представьте себе, что самая длинная коричневая полоска у каждого из вас - это удав, серая – слонёнок, золотистая – это мартышка, а вот зелёная полоска – попугай.

- Что вы можете сказать об их длине?

(удав - самый длинный, слонёнок – покороче, мартышка - её   короче, а попугай – самый короткий.)

-А теперь разложите эти полоски  так, чтобы было точно видно, что удав самый длинный, а попугай - самый короткий

-А теперь давайте измерим нашего удава в попугаях. Как это сделать? (результат записать)

Вспомните, после – того, как измерили в попугаях, удава измеряли  ещё в мартышках и слонятах.

-Давайте и мы измерим удава в мартышках (результат записать)

- В слонятах (результат записать)

- Ребята,  в попугаях – то он длиннее?

- Как вы думаете, права ли я  и действительно он длиннее?

(Длина удава не зависит от величины мерки. От величины мерки зависит только результат измерения).

Мы помогли удаву, и всем стало весело.

Сегодня мы успели сделать и узнать очень много. Мы поговорили о геометрических фигурах, вспомнили цифры,  решили логическую задачу, нашли наших друзей, а самое главное – мы помогли удаву измерить его длину.