Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Инновационная модель методического сопровождения образовательной деятельности» «Методическое развивающее пособие  – лэпбук, с применением блоков Дьенеша»

МАДОУ "ЦРР - детский сад №50 "Родничок"

г. Набережные Челны Р Т

 

«Инновационная модель методического сопровождения образовательной деятельности»

«Методическое развивающее пособие  – лэпбук, с применением блоков Дьенеша»

 

Хадиева Илсояр Рафиковна

Воспитатель с высшей квалификационной категорией

 

 

Цель: Создать инновационную модель методического сопровождения образовательной деятельности для развития мелкой моторики рук и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающие:
  • формировать умение сопоставлять, обобщать, систематизировать;
  • способствовать развитию диалогической речи, предметной деятельности, внимания, памяти. Учить
  • научить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
Воспитательные:
  • воспитывать инициативность и активность.
  • совершенствование навыков игрового взаимодействия;
  • воспитывать доброжелательность, чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Обучающие:
  • Формировать умение отличать и называть предметы по внешнему виду, соотносить предметы по цвету, величине, размеру закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр; 
  • закреплять знания об основных геометрических фигурах формировать умение определять число, цвет и размер объекта;
  • приобретение первичных навыков алгоритмического мышления.
Методические приемы: (Игровые, практические, наглядные, словесные)
Актуальность:
Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.
Мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.
 Ученые доказали, что чем выше двигательная активность пальчиков, тем лучше речь малыша, тем точнее артикуляция звуков. В подушечках пальцев рук находится множество нервных рецепторов, посылающих импульсы в нервную систему человека.
А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, я придумала множество специальных игр и объединила их в лэпбук, которыми могут пользоваться дошкольники в любом возрасте.
Новизна:
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Я вот придумала множество специальных игр, так же использовала ряд развивающих игр и объединила их в тематический лэпбук, которыми могут пользоваться дошкольники в любом возрасте
1. Лэпбук – сравнительно новое средство. Он:
  • информативен;
  • многофункционален;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
2. Ещё одна новизна в том, что в своем лэпбук использовала очень много игр с блоками Дьенеша -  уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы. Это пособие отличается своими особенностями: универсальность, абстрактность, высокая эффективность. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.
3. Интересны игры ещё тем, что блоки магнитные (приклеила на обратные стороны блоков магнитные ленты, а сами листы сделала по принципу магнитной доски).
4. Хочу отметить, интересными получились они ещё и потому, что большие и пользоваться с ними могут дошкольники всех возрастов. (т. е. долгосрочная игра).
Ожидаемые результаты:
В результате данных у детей развиваются универсальные умения, такие как:
  • умение планировать предстоящую деятельность;
  • договариваться со сверстниками;
  • распределять обязанности;
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
  • принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
  • используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям;
Пояснительная записка к пособию:
Методическое пособие – игра сделана из двойной фанеры, между которыми тонкие металлические листы, а на верхнем слое фанеры сделаны прорези фигур. Лэпбук оформлен виде в виде книги с 4 страницами, где объединены множество развивающих игр и упражнений на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики, широко используются блоки Дьенеша. Размеры страниц - 90см на 70см., каждая страница имеет свою классификационную тематику. Все страницы сделаны как настоящая магнитная доска. Открывается и закрывается как настоящая книга.
Методическое пособие является авторским: разработала все сама.
Подробнее можно ознакомиться в презентации.

Смотреть презентацию