Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Игровой тренинг «В поисках дружбы» для детей 6-7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана "Детский сад  комбинированного вида  №114 "Белочка"

 

Игровой тренинг «В поисках дружбы»

для детей 6-7 лет

 

Южалкина Светлана Юрьевна

педагог-психолог

 

 
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей, содействие процессу личностного роста.
Задачи:
  • Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
  • повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
  • развить эмпатию, сопереживание, научить детей работать в группах;
  • сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
  • воспитывать доброжелательность.
Материалы и оборудование: резиновые коврики, воздушные шарики, недорисованные рисунки на формате А -4, вырезанные части лица из самоклеющейся бумаги, буквы Д, Р, У, Ж, Б, А.
Ведущий: педагог-психолог
Ход тренинга
 
Мотивационный этап
  1. Ритуал приветствия.
Игра «Бежали мимо речки» (Действовать в соответствии с текстом).
Дети встают парами друг напротив друга.
Бежали мимо речки смешные человечки.(Дети перебирают пальчиками, имитируя бег, по рукам партнера и останавливаются на плечах).
Прыгали, скакали (имитируют прыжки пальчиками)
Солнышко встречали (сложили ладошки на щечках партнера).
Забрались на мостик (складывают из рук мостик)
И забили гвоздик (стучат кулачками).
Потом, бултых в речку (дети наклоняются вниз, расслабляя руки).
Где же человечки? (щекочут друг друга)
  1. Сюрпризный момент. Влетает шарик с посланием о помощи.
«Дорогие, ребята! В нашем театре кукол случилась беда.  Мы что-то потеряли и у нас начались обиды, ссоры, разногласия. Помогите нам пожалуйста. Буратино».
Дети принимают решение помочь Буратино. Давайте закрепим нашу дружбу.
 
Упражнение «Протяни другу руку»
Инструкция. Дети стоят по кругу. Психолог протягивает руку ребенку со словами: «Давай дружить!» Также последовательно поступают все дети. Когда все возьмутся за руки хором произносят: «Давай дружить!» Сможем ли мы разрушить круг дружбы? Давайте попробуем подуть на наши руки. Насколько крепкой у нас окажется дружба зависит только от нас. И в настоящих отношениях надо стараться сохранить дружбу. «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!».
Основная часть
  1. «Над пропастью»
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, вот и первое препятствие. Перед нами огромная пропасть. А под рукой, кроме вот этих «дощечек», ничего нет. Что нам делать? Дети решают пройти по «дощечкам» на другую сторону, но на полпути «мостки» заканчиваются. Приходим к выводу, что можно передавать дощечки и класть их впереди и т.о. передвигаться дальше. Под последним мостком находим букву «Д».
  1. «Заколдованные рисунки».
Педагог-психолог: Мы с вами попали на сказочную поляну и видим какие-то непонятные изображения. Как вы думаете, что можно с ними сделать? (дорисовать)
Дети под музыку идут вокруг недорисованных рисунков. Как только музыка останавливается, участники начинают рисовать на том рисунке, который оказался перед ним. Так повторяется несколько раз, пока рисунки не обретут какое-либо содержание. Под рисунком дети находят букву «Р».
  1. «Волшебная история»
Педагог-психолог: Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать сказку. (Дети сидят на стульях или располагаются на ковре).
 «Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: «Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!» Роза тихо ответила: «Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что…» »
Далее педагог-психолог просит детей ответить на вопросы:
  • Почему роза несчастная?
  • Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу?
Вывод: когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека можно назвать счастливым. После разбора сказки дети находят очередную букву «У»
6. «Заколдованный остров».
Педагог-психолог: Двигаемся дальше? И что же мы видим? Мы с вами попали на безликий остров. Задача детей украсить «лицо» - шарик. (на подносе части губ, бровей, глаз) Дети выполняют задание парами. После завершения работы находят букву «Ж».
7. «Построить мост дружбы».
Педагог-психолог: Чтобы нам попасть обратно в детский сад, нам нужно построить мост дружбы, но никаких  материалов у нас под рукой нет. Как же мы построим мост? (Дети рассуждают из чего можно построить мост, если нет поблизости никаких материалов). Приходим к выводу, что мост дружбы можно построить из добрых слов, из своих частей тела. Находим две последующие буквы «Б» и «А».
Заключительная часть.
8. Рефлексия
Педагог-психолог: «Помогли мы Буратино, что они потеряли?» Складываем из букв слово «Дружба».
  • Трудно было выполнять упражнения?
  • Что помогло нам справиться с заданиями?
- Я надеюсь, что вы будете радовать своих родных и друзей.
                Все мы дружные ребята,
                                           Мы ребята-дошколята.
                                          Никого не обижаем,
 Как заботиться, мы знаем.
 Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
  Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!