Игра- занятие " Музыканты" с детьми 2-3 лет
Конспект игры-занятия
Тема: «МУЗЫКАНТЫ»
Форма организации: совместно - игровая деятельность педагога с детьми 2-3 лет.
Задачи:
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения в группе.
- Создать условия для сплочения группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста.
- Создать условия для ознакомления детей с такими музыкальными инструментами как: барабан, бубен, дудочка, погремушка, колокольчик, ложки.
- Создать условия для развития образности слухового восприятия.
- Создать условия для развития слуховой и зрительной памяти.
- Создать условия для развития общей и мелкой мотрики.
- Создать условие для развития тактильного восприятия.
Методы и приемы: введение игрового персонажа, показ способов действия, игры, похвала
Оборудование: плюшевый «Медведь», ширма, корзинка с музыкальными инструментами: бубен, барабан, погремушка, дудочка, колокольчик, ложки; магнитофон, стульчики по количеству детей, скамейка.
Ход:
Этап |
Содержание |
|
||||||||||
Организационный этап Приветствие 1 мин. |
Педагог вносит в групповую комнату мягкую игрушку – Медвежонка. Педагог: «Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к вам в гости приехал. Кто у меня в руках? ДЕТИ: Медвежонок. Педагог: «Медвежонок приехал к нам в гости, давайте с ним поздороваемся». ДЕТИ: Здравствуй, медвежонок! ( Ребята здороваются с мишкой за лапку).
|
|
||||||||||
Основной этап
1 мин;
1 мин. |
Педагог: «Ребята, Медвежонок всех вас рад видеть, и приглашает в гости в свой музыкальный домик. А отправимся мы к нему на автобусе. Ребята, занимаем места, согласно купленным билетом. Готовы, поехали! Игра «АВТОБУС» Вот мы в автобусе сидим, мы – сидим, мы сидим, И из окошечка глядим, всё глядим Глядим назад и вперед, вот - так- вот, вот –так- вот. Ну что ж автобус не везет, не везет, Колеса закрутились – вот - так - вот, вот - так –вот, Вперед мы покатились - вот так вот, вот- так –вот, А щетки по стеклу шуршат- вжик –вжик-вжик ,вжик –вжик-вжик И капельки смести хотят - вжик – вжик-вжик. Мы не просто так сидим – бик – бик – бик. Мы громко – громко все гудим – бик (3 р) Пускай автобус нас везёт - вот так вот. Мы едем – едем все вперед - вот так вот. Выносится ширма и корзинка с музыкальными инструментами. Педагог: «Медвежонок живёт в этом музыкальном домике. Дети, посмотрите у Мишки здесь много музыкальных инструментов. Давайте с ними познакомимся, выходим из автобуса и садимся на лавочку. - это барабан, послушайте, какие он звуки издает; - а это погремушка, она вот - так звучит; - здесь у Мишки есть еще дудочка, послушайте, какие она звуки издает; - а это колокольчик, он вот – так звенит. - а еще у Мишки бубен есть, послушайте, какие он звуки издает. Сколько много музыкальных инструментов есть у нашего Медвежонка.
ИГРА «ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ» Педагог: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Отгадай, что звучит». Медвежонок сейчас спрячется в своем домике и будет играть на музыкальных инструментах, а нам надо отгадать, звуки какого музыкального инструменты мы слышим. (На каком музыкальном инструменте играет Мишка). ИГРА «АНТОШКА» Педагог: «Ребята, давайте вежливо попросим у Мишки гармошку и поиграем в игру, которая называется «Антошка». Ребенок, изображающий Антошку, берет гармошку. Остальные дети встают вокруг него. Педагог напевает песенку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
«Антошка» передает гармошку другому ребенку, игра повторяется.
ИГРА- ИМИТАЦИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Педагог: «Ребята, садитесь на стульчики, давайте на прощание с нашим другом Медвежонком, покажем как мы умеем играть на музыкальных инструментах и петь». Дети садятся на стульчики и повторяют за педагогом-психологом слова и движения:
|
.
|
||||||||||
Заключительный этап Время – 1 мин. |
ИГРА – ПРОЩАНИЕ «МЫ СЕБЯ ПОХВАЛИМ» Педагог: «Молодцы, ребята весело мы с вами поиграли, с музыкальными инструментами познакомились, наигрались, напелись. И Медвежонок очень хочет вас похвалить. Подходите все к Мишке (педагог выставляет вперед лапу медвежонка). Кладите по очереди свои ладошки на лапу мишке. А сейчас все дружно скажем молодцы и наши ладошки рассыпяться. Три-четыре «МО – ЛО – ДЦЫ!!!».
|
|