Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Игра-викторина «По тропам войны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43.

 

Игра-викторина «По тропам войны»

 

 

 

Гарбузова Светлана Викторовна,

музыкальный руководитель,

Смирнова Елена Юрьевна,

старший воспитатель.

 

 

 

Год написания 2022год.

 

Цель: Создание условий для воспитания  у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

1.  расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

2. развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

3. развивать у детей способность сопереживать другим людям;

4. учить детей проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь;

5. формировать умение самостоятельного поиска необходимой информации и решения проблемных ситуаций;

6. воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

 

Ход игры- викторины.

 

 В зал под музыку входят дети вместе с воспитателями.

Дети становятся полукругом в центре зала.

 В зале стоит экран, на котором заставка «Доброе утро»

Ведущий: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу, что  у вас хорошее настроение. В нашем городе живут такие добрые и дружные ребята. А теперь закройте глаза и послушайте звуки вокруг. Что вы слышите, ребята?

(Голоса людей, гуденье машин, чьи-то шаги, чириканье птиц).

Вам нравятся эти звуки, ребята?

(Дети отвечают).

(Включаются  звуки военных действий.)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

(дети говорят, что слышат звуки выстрелов, рева танков, взрывов).  

А когда раздаются такие звуки?

(Во время войны).

Да, ребята, это звуки войны. И наша страна перенесла самую страшную, самую жестокую войну в мире - Великую Отечественную войну. Ребята, а кто-нибудь знает, когда началась Великая Отечественная война?

(22 июня 1941 г.)

Когда закончилась война?

(9 мая 1945г.)

1 ребенок: День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

2 ребенок: В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

Песня «Праздник Победы».

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Ведущий: А хотите узнать больше о войне?

(Дети отвечают).

Показ Презентации.

1 слайд.

Много лет назад был теплый солнечный день. Люди собирались заниматься своими делами: работать, учиться, идти в детский сад, искупаться на речке.

2 слайд.

Но вдруг из всех радиоприёмников люди услышали, что на нашу землю напали фашисты, и 22 июня 1941года  началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и жизнь в нашей стране изменилась.

3 слайд.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко уходили из дома, чтобы воевать с фашистами.

4 слайд.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре долгих года воевал с врагами наш народ.

5 слайд.

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей Победой. 

6 слайд. И с тех пор, каждый год в день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Люди  приходят к вечному огню, возлагают  цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.

7 слайд.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

(конец презентации)

3 ребёнок: Растаял утренний туман,

Красуется весна…

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

4 ребёнок: Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня…

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

Ведущий: Ох, ребята, чуть не забыла: сегодня утром, когда я подошла к нашему детскому саду, возле двери лежал конверт с надписью "Детям 21 века". Как вы думаете, мы можем его прочитать?

 (Можем, ведь мы дети 21 века).

(Воспитатель с конверта достаёт фронтовое письмо).

Ведущий: Ребята, что это?

Дети:  Это фронтовой треугольник.

Ведущий:  Дети, откуда могло прийти такое письмо? 

(Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

Получается, что послание из прошлого сохранилось до наших дней.  Ну что, откроем письмо?

(Открывают письмо)

Текст письма:

"Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали день Победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Передаём вам на память наши пилотки".

Ведущий: Ребята, давайте докажем – что мы дети 21 века, не забываем великие подвиги, которые совершили солдаты. Предлагаю вам сыграть в игру - викторину "По тропам войны". Есть желающие поиграть?

(Дети отвечают).

Ведущий: А начнём мы с вами, ребята, с "Разминки перед боем"

  • Какой праздник отмечают 9 мая? (День Победы).
  • В каком месяце началась Великая Отечественная война (Июнь).
  • Что защищают всесолдаты. (Родину)
  • Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
  • Что у солдата на ногах? (Сапоги)
  • Что на пилотке у солдат? (Звезда).
  • Военная посуда, из которой солдаты едят кашу. (Котелок).
  • Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
  • Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
  • Столица нашей Родины город-герой. (Москва)
  • Что получали солдаты за победу. (Награды).
  • Что подняли в день победы над Берлином советские солдаты? (Флаг).
  • Какое слово кричали солдаты при наступлении? (Ура).
  • Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)

Ведущий: Молодцы, ребята! Размяли свои умы. А теперь переходим к заданиям посложнее. Для выполнения задания нам необходимо 4 человека.

Уважаемые игроки, предлагаю вам занять свои места за столиками по 2 человека,

(Дети расходятся и подходят к столикам.)

Ведущий: А теперь - внимание! Прежде, чем отправиться на фронт, каждый солдат собирал свой военный рюкзак или вещмешок, в который складывал самое необходимое, что могло бы понадобиться в пути.

Задание так и называется "Собери солдатский вещмешок".

Сейчас каждая команда из двух человек получает вещмешок и набор предметов в коробке. Ваша задача как можно быстрее и правильнее сложить в вещмешок те вещи, которые обязательно пригодятся солдату в пути на фронт.

Ведущий: Сейчас  проверим, нужные  ли вещи сложили  ребята в вещмешок.

(Осматривает содержимое вещмешка.)

Ребята, вы молодцы, отлично справились с заданием. Ну, раз вещмешок собран, можно отправляться в путь. В пути у солдат встречаются всякие трудности и их обязательно нужно преодолеть.

И следующее задание так и называется "Трудный путь".

(командная эстафета с препятствиями).

Ведущий: Команды отлично справились с заданием, преодолели все трудности и прибыли на фронт. А что такое "фронт", кто из вас знает?

(Ответы детей).

Ребята, фронт - это территория военных действий, где идёт битва с врагом. И в этой битве участвуют не только люди, но и военная техника. Назовите, какую вы знаете военную технику.

(Танки, самолёты, военные корабли, пушки, бронетранспортёры и т.д.)

Ведущий: И следующая ваша задача - собрать военную технику.

Задание называется "Военный конструктор".

На большом листе бумаги нарисована схема военной техники, которая состоит из геометрических фигур. К схеме прилагается конверт с цветными деталями схемы. Вам нужно выложить цветные геометрические фигуры из конверта так, как они обозначены на схеме. А вот какую технику будет конструировать каждая из команд, узнаем с помощью загадок.

Загадки:

1.Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

2. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)

3.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …( Корабле).

(дети выполняют задание, воспитатели могут помогать).

Ведущий: Давайте мы с вами посидим у костра, отдохнём, прочитаем стихи о войне и послушаем военные песни.

Чтение стихотворений.

Военное песенное поппури.

Ведущий: Ребята, а скажите, пожалуйста, у кого из вас прадедушки, прабабушки были участниками Великой Отечественной войны.

(Дети отвечают).

Получается, что в каждой семье хранят память о своём герое или героях: фотографии, письма с фронта, награды. Но не только в семьях хранят память о той войне. Во всех городах - больших и малых, сёлах, деревнях есть памятные места, связанные с ВОВ. В нашем Новочеркасске тоже есть такие места, памятники.

"Никто не забыт, ничто не забыто" –

 так называется следующее ваше задание.

На экране увидим памятник в честь событий или героев  ВОВ. Задача команды сказать, что это за памятник и в честь кого он поставлен в нашем городе.

Памятники:

1. "Неизвестному солдату" на Хотунке ул. Гагарина ( поставлен на месте, где застряла "Катюша" и экипаж взорвал машину вместе с собой в 1943г. Через 10 лет на этом месте захоронили останки 29 солдат и поставили памятник).

2. "Памятник Советским Авиаторам, отдавшим жизни в Великую Отечественную войну" (на Хотунке).

3. Мемориал "Курган Славы" в Александровском парке

(поставлен в честь всех героев, погибших в ВОВ).

Ведущий: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне.

Минута молчания.

 

Ведущий: Ребята, вот и закончилась наша игра-викторина. Вы все большие молодцы! Смогли выполнить все задания и доказали, что дети 21 века - достойная смена тем, кто воевал за вашу счастливую жизнь. Вы смелые, находчивые, умные, сильные. Желаю вам мирной жизни и удачи во всех ваших делах.

5 ребёнок: Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

 

Песня «О мире»

6 ребёнок:  Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного – войны!

7 ребёнок: Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Аист ты наш белокрылый,

Облети весь шар земной!

Танец «Аист на крыши»

 

Ведущая говорит об окончании развлечения.

Дети выходят из зала под  марш.