Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

ИГРА - ВИКТОРИНА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

 

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе

 

Подготовила: Синичкина Е. С.

Воспитатель высшей  квалификационной категории     

 

Цель: Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.  Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей.

Обучающие задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям; закрепить лого -математические знания (сравнение чисел, логические упражнения, занимательные задачи); знание о цифрах соседях; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; о правилах поведения на дороге.

 Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой..  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Оборудование: игровое поле; волчок; магнитофон; доска;  конверты с заданиями; чёрный ящик; дорожные знаки; эмблемы для каждого ребёнка.

Предварительная работа:  беседа с детьми на тему «Скоро в школу», решение логических заданий, разучивание физкультминутки; заранее поделить детей  на две команды, обсудить  название, выбрать капитана, придумывают девиз, изготовить эмблемы.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на игру викторину - ЧТО? ГДЕ? КОГДА?  Давайте поприветствуем наши команды!

 Под музыку в группу входят 2 команды.

(становятся полукругом команды «Знатоки» и «Мыслители»)
Ведущий: Команда «Мыслители» представьте вашего капитана.

ДЕВИЗ: Мы будем мыслить, убеждать,

                Идя к финалу побеждать.

Ведущий: Команда «Знатоки» представьте вашего капитана.

ДЕВИЗ:  Мы команда хоть куда!

                 Нас удача ждёт всегда!

Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь.

Ну и какие же соревнования без жюри. Давайте поприветствуем их.
(представление жюри)
Ведущий: А теперь послушайте правила игры.

Игра «Что? Где? Когда?» состоит из вопросов, на которые вы будете отвечать, поэтому вы должны быть очень внимательными, и хорошо подумать, прежде чем отвечать. Пока сыпется песок в часах у команд будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу.

Ведущий: И так мы начинаем!

1. Начнём мы нашу игру с разминки:

Если дерево выше куста, то куст …? (Ниже дерева.)

Если сестра старше брата, то брат …?  (Младше сестры)

Март - второй месяц весны?

Когда падает снег?

Сколько времён года? Назови их

Сколько месяцев в году? Назови их.

Сколько дней в неделе? Назови их.

Рот у птицы?

Что вырастает весной, а опадает осенью?

На чём путешествовал Емеля?

Дом для машины – это…

Дерево с белой корой? Берёза.

Пространство над землёй, в котором много звёзд. (Небо)

Устройство для прыжков с самолёта. (Парашют)

2. Ведущий: Теперь давайте посмотрим на наш игровой стол, на нём вы видите волчок и конверты с вопросами.

И для начала выйдут капитаны команд, чтобы отгадать загадку.

И для отгадавшей команды дается право начать игру первыми.

                              Хвост пушистою дугой

                              Вам знаком зверёк такой?

                              Острозубый, темноглазый

                              По деревьям может лазать,

                              Строит он свой дом в дупле

                              Чтоб зимою жить в дупле.   (Белка)

Прошу крутить волчок.

С вами первым играет……

В шляпе с круглыми полями 
И в штанишках до колен 
Занят разными делами, 
Лишь учится ему лень. 
Кто он, быстро отгадай-ка, 
Как зовут его?  (Незнайка)

1. Назовите соседей числа 6? 8? 10? 12?

2. Из чего состоит задача?

3. Какие существуют арифметические знаки?

4. «У бабушки Даши внучка Маша, внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? » (двое).

«На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? » (4) .

5. Дети давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения  ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

5*8                     9*3

14*2                   11*4

8*8                     5*2

6*9                     15*15

10*5                   8*6  

3*4                     7*10

3.Прошу крутить волчок.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?                            (Буратино)

1.Что такое звук?

2.Что такое буква?

3.Сколько гласных букв в алфавите? Назовите их.

4.Сколько согласных букв в алфавите?

Лиса предлагает поиграть в игру "Телеграф"

МАГАЗИН(3), ТЕЛЕВИЗОР(4),

ПОДОРОЖНИК(4),ЛАМПА(2),

ВОДОПАД(3), ЖУК(1)

4.Прошу крутить волчок.

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой … (Медведь)

Ребята я думаю - это Олимпийский мишка! И он хочет чтоб мы с вами сделали Олимпийскую разминку.

 Физкультминутка

5. Прошу крутить волчок

    Что за зверь лесной

    Встал как столбик под сосной

    И стоит среди травы -

    Уши больше головы. (Заяц)

1.Какие два вида деревьев вы знаете?

2.Какое дерево летом и зимой остаётся зелёным?

3.Какие птицы улетают первыми на юг?

4.Какие птицы улетают последними?

5.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей кто- это?

6.Сколько ног у паука?

7.Какая птица лечит деревья?

8.Какое растение помогает вылечить рану?

(Звучит фонограмма «Капитаны»)

6. Прошу крутить волчок

Ребята, нам выпал чёрный ящик.

(заносит помощник)

 На посту своем стоит,

 За порядком он следит.

 Строгий смелый офицер.

 Кто он?           (Милиционер)

Посмотрим, какой вопрос нам задаёт милиционер.

1.На какие группы делятся знаки? ( предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные, знаки сервиса).

2.Где надо переходить дорогу? (на перекрёстке, где светофор, на пешеходном переходе- зебре, там, где знак перехода)

3. Где должны ходить пешеходы? (тротуар, обочина)

4. На какой свет светофора должен переходить человек?   (зелёный)

Теперь конкурс капитанов

А теперь задание на скорость. Вам нужно быстро и главное правильно выложить дорожный знак.

7.Прошу крутить волчок.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.  (Дюймовочка)

Вопросы от Дюймовочки:

1.Какие два вида сказок вы знаете?

2.Назовите жанры литературных произведений.

А сейчас я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы мне скажите название этой сказки.

3. В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — всё не так, как ни повернётся — всё не в ту сторону.

Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.

Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. ("Двенадцать месяцев"  С. Маршак) 

4. Хозяйка слышит их разговор. Рада-радехонька, что Кокованя сиротку к себе зовет. Стала скорей Даренкины пожитки собирать. Боится, как бы старик не передумал.

Кошка будто тоже понимает весь разговор. Трется у ног-то да мурлычет:

- Пр-равильно придумал. Пр-равильно. Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, а кошчонка ободранная за ними попрыгивает.

 ("Серебряное копытце" П. Бажов)

Ну и последнее задание. Вы должны узнать автора стихотворения, которое я вам прочитаю. 

5.Черёмуха душистая

   С весною расцвела

   И ветки золотистые,

   Что кудри, завила.  (С. Есенин)

6.Ласточки пропали,

   А вчера зарёй

   Всё грачи летали

   Да, как сеть мелькали

   Вон за той горой.    (А. Фет)

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

-Наша викторина  закончена.  

-Предоставляем слово жюри.

Награждение победителей.