Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

ИГРА-КВЕСТ «В ЗАКОЛДОВАННОМ МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Учебный центр"

ИГРА-КВЕСТ «В ЗАКОЛДОВАННОМ МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Доброва Ирина Анатольевна

 

 

Цель:

- расширить представление участников игры  о  различных профессиях,

  о   названиях, о роде деятельности.

Задачи:

-  познакомить участников игры с различными профессиями, через    выполнение творческих заданий;

- развитие у участников игры  познавательного интереса, памяти, мышления;

-  способствовать развитию наблюдательности, творческих способностей, умению работать в команде,  уверенности в своих силах;

Условия проведения:

- в игре принимают участие учащиеся младших классов (2 команды);

-у каждой команды есть сопровождающий;

- каждой команде выдается маршрутный лист с указанием номеров кабинетов;

- на каждом этапе игры предлагается подсказка –  различные задания, которые помогают определить дальнейший маршрут движения;

- сопровождающие команд заслушивают ответы участников игры, в случае, если ответ неверный, то предлагаются наводящие вопросы. Если подсказка не будет найдена – потеряется логическая связь между этапами маршрута;

- на каждом этапе команда совместно выполняет задание;

- на заключительном этапе участники находят сертификат о прохождении игры-квеста, и команда, которая прошла все этапы за меньшее время, получает сертификат победителя.

ХОД  ИГРЫ

Ведущий 1:

         «Ребята, Вы попали заколдованное здание. И когда последний участник игры зашел в здание, дверь закрылась. Откроется она только тогда, когда Вы познакомитесь и откроете все тайные заколдованных комнат и выполните все задания». Сегодня в наше заколдованном здании объявлен «ДЕНЬ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ».

Ведущий 2:

         В этот день ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- ходить по зданию по одному;

- отвечать поодиночке;

- бегать в разные стороны;

- кричать и баловаться.

Ведущий 1:

В этот день РАЗРЕШАЕТСЯ:

- ходить командой, всем вместе;

- все делать вместе;

- активно участвовать и выполнять задания;

- вести себя хорошо.

Ведущий 1:

         Если ВЫ будете соблюдать все правила, то сможете открыть дверь от этого заколдованного здания.

Дети делятся на две команды:

Каждая команда придумывает себе название, например красные и зеленые. Команды выбираю командиров.

Ведущий 2: «О первой комнате, которую команде нужно посетить можно узнать, отгадав загадку». Загадка для красной команды:

 

Яркий праздничный букет,

Лучик солнышка слепящий,

Лип цветущих жаркий цвет,

Зимний сад, под снегом спящий,  

Над грядою гор  - рассвет,

Моросящий серый дождик,

Натюрморт, пейзаж, портрет

Кистью пишет нам ………    (Художник)        

Ведущий 1: Загадка для зеленой команды:

Тот помощник, между прочим,

Боссу нужен очень-очень.

Звался писарем он встарь,

А сегодня …….. (Секретарь)

Ведущий 2. И так, ребята, красная команда начинает свой маршрут с заколдованной комнаты – «Художник», а зеленая команда – с заколдованной  комнаты – «Секретарь».

Команды расходятся к началу маршрута. Ведущий выдает каждой командам маршрутный лист.

КРАСНАЯ КОМАНДА

Этап 1. Заколдованная комната – «Художник»

Сопровождающий: в этой комнате, ребята, нужно раскрасить фрагменты рисунка и составить их в одно целое – это подсказка.

Сложив рисунок, команда узнает дальнейший этап и переходит к нему по маршрутному листу. Участникам игры предлагаются фрагменты рисунка о профессии кассир.

Этап 2. Заколдованная комната – «Кассир»

 Сопровождающий: Ваше задание – взвесить товары, а их вес будет подсказкой к номеру кабинета.

Участники взвешивают предложенные товары. Полученный вес – номер кабинета, к которому необходимо перейти.

Этап 3. Заколдованная комната – «Автослесарь»

Сопровождающий: Вам предложен слепок ключа, подберите правильный ключ, где указан номер кабинета. Этот кабинет – Ваш следующий этап.

Этап 4. Заколдованная комната – «Секретарь»

Сопровождающий: для того, чтобы узнать, ребята, куда Вам идти дальше, из букв, которые разбежались, необходимо собрать слова. Эти слова укажут Вам дальнейшее направление.

Команда собирается слова. МОНИТОР, МЫШЬ, КЛАВИАТУРА. Собрав слова из букв, участники игры по маршрутному листу ищут профессию, которая, связана с этими словами. Следующая комната – «ПРОГРАММИСТ».

Этап 5. Заколдованная комната – «Программист»

Сопровождающий: Ребята, Вам нужно решить ребус.

Предлагается ребус о профессии «Портной». Участники игры отгадывают ребус.

Следующий этап -  заколдованная комната – «Портной»

 

Этап 6. Заколдованная комната – «Портной»

Сопровождающий: Коробка-сейф. Чтоб ее открыть, нужно выбрать из списка пословицы о труде. Номера пословиц – код к сейфу.

Например:

1. Старый друг лучше новых двух.

2. Дело мастера боится.

3. В семье и каша гуще.

4. Умелые руки не знают скуки.

5. У семи нянек дитя без глазу и т.д.

Из списка пословиц, ребята выбирают пословицы о труде и находят код. Игра окончена.

ЗЕЛЕНАЯ КОМАНДА

Этап 1. Заколдованная комната – «Секретарь»

Сопровождающий: для того, чтобы узнать, ребята, куда Вам идти дальше, из букв, которые разбежались, необходимо собрать слова. Эти слова укажут Вам дальнейшее направление. Команда собирается слова. МОНИТОР, МЫШЬ, КЛАВИАТУРА. Собрав слова из букв, участники игры по маршрутному листу ищут профессию, которая, связана с этими словами.

Следующая комната – «ПРОГРАММИСТ».

Этап 2. Заколдованная комната – «Программист»

Сопровождающий: Ребята, Вам нужно решить ребус.

Предлагается ребус о профессии «Портной». Участники игры отгадывают ребус.

Следующий этап -  заколдованная комната – «Портной»

Этап 3. Заколдованная комната – «Портной»

Сопровождающий: в этом кабинете спрятан ключ к «выкройке». Найдите его. По рисунку участники узнают номер кабинета, куда нужно идти.

 Следующий этап -  заколдованная комната – «Художник»

Этап 4. Заколдованная комната – «Художник»

Сопровождающий: в этой комнате, ребята, нужно раскрасить фрагменты рисунка и составить их в одно целое – это подсказка.

Участникам игры предлагаются фрагменты рисунка о профессии кассир. Сложив рисунок, команда узнает дальнейший этап и переходит к нему по маршрутному листу.

Этап 5. Заколдованная комната – «Кассир»

Сопровождающий: Ваше задание – взвесить товары, а их вес будет подсказкой к номеру кабинета.

Участники взвешивают предложенные товары. Полученный вес – номер кабинета, к которому необходимо перейти.

Этап 6. Заколдованная комната – «Автослесарь»

Коробка-сейф. Чтоб ее открыть, нужно выбрать из списка пословицы о труде. Номера пословиц – код к сейфу.

Например:

1. Делу – время, потехе – час.

2. Друг познается в беде.

3. одна голова хорошо, а две – лучше.

4. Семь раз отмерь, один – отрежь.

5. Умелые руки не знают скуки и т.д.

Игра окончена.

В конце игры собираются все участники команд. Делятся впечатлениями.

Рассказывают друг другу с какими профессиями они познакомились.

Подводятся итоги. Победители и участники награждаются сертификатами.

Смотреть работу полностью