Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

"Художественно эстетическое развитие подростающего поколения" Тестопластика 

ГБДОУ № 40 Детский сад Комбинмрованного типа Колпинского р-на

 

"Художественно эстетическое развитие подростающего поколения" Тестопластика 

 

Недошивкина Юлия Александровна

воспитатель

 

 
 
Конспект «Тестопластика» в старшей группе
«Чайная чашка и блюдце»
Программное содержание:
Продолжать учить детей лепить посуду.
Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.
Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца, чашки (блюдце круглое, мелкое; чашка высокая и глубокая).
Использовать в работе саленное тесто, работать аккуратно, самостоятельно.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.
2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца.
Материалы для НОД: саленное тесто, салфетки, дощечки, чайные пары.
Ход занятия.
Показ презентации:
2 слайд .Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они делали ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной. В ней могли находится только сухие продукты
3 слайд. Потом придумали гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи. Теперь в ней можно было хранить воду и молоку, готовить пищу на огне.
4 слайд. Посудой на Руси пользовались с давних времен. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.
5 слайд. Со временем русские мастера создали красивую посуду, которую узнают во всем мире. Название этой посуде дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома.
6 слайд. Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время.
7 слайд. Со временем появилась стеклянная посуда.
8 слайд. Фарфор, фарфоровая посуда – это посуда из белой глины.
Физминутка
Динамическая игра «Посуда»
(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прил-х)
Вот большой стеклянный чайник,                             (Надули животик: одна рука на поясе, другая
Очень важный, как начальник.                                                 изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,                                                      (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.                        
 Вот фарфоровые блюдца,                                                    (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни -  разобьются.
Вот серебряные ложки,                                                           (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над
Голова на тонкой ножке                                  головой)
Вот пластмассовый поднос,                                                    (Легли на ковер, вытянулись)
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам?
Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали.
Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга?
Верно, у чашки есть ручка, она глубокая. Как лепить блюдце вы помните? (показ в воздухе: вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).
Воспитатель: А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.
Вот беру кусочек теста,
На ладонь его кладу,
Большим пальцем посредине
Вот так – ямочку вдавлю.
А теперь я потихоньку
Прищипну края её.
Поворачивать легонько
Нужно пальцами её.
Вроде чашка и готова,
Но за что ж держать её?
Снова маленький кусочек
теста на руку кладу.
Сейчас скатаю, раскатаю,
К чашке ручку прикреплю.
Здесь придавим и примажем,
Здесь, внизу плотно прижмём.
Хорошо её загладим,
Мокрым пальцем проведём.
Вот и готова чашка, ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что у вас все получится.
Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные чашки, из которых мы соберем сервиз.