Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Групповое логопедическое занятие по произведениям К. И. Чуковского.

«В стране Чукоккала».

Цель: Привлечь внимание детей к творчеству К.И.Чуковского.

Задачи:

  • Развивать умение выразительно и эмоционально, четко читать стихи;
  • Развивать координацию и выразительность движений посредством мимики, жестов и движений.
  • Учить детей работать в группе, уметь слышать и помогать

Оборудование : лэпбук « В гостях у Чукоккала», чудо –дерево, книжки-малышки сделанные руками детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу и выстраиваются в круг.

Логопед(в роли Мухи-цокотухи): Здравствуйте, ребята, Вы узнали меня? Да, это я, Муха- цокотуха, а кто написал про меня сказку?

Правильно, Корней Иванович Чуковский. Это писатель, поэт и драматург. Вот он то меня и отправил к Вам, проверить, как вы знаете его сказки.

Вы догадались, почему этот стеллаж сделан в виде дерева. (…)  Конечно же, все вы помните стихотворение Чуковского «Чудо-дерево»: 

            Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

            Не листочки на нём, не цветочки на нём, а чулки да башмаки словно яблоки!

«Сорвем» с Чудо-дерева вот эту книжку. О ком она?  (…)  Давайте пофантазируем, кого еще мог лечить Доктор Айболит.

 

МАССАЖ  КИСТЕЙ  И  ПАЛЬЦЕВ  РУК

С утра до вечера открыта в лесу больница Айболита.             (Упр. «Лес», «Домик»)

Все знают - Доктор Айболит всегда поможет, исцелит!         (Упр. «Погладить руки»)

Удаву горло перевяжет,                     (Упр. «Змея» - круговыми движениями погладить запястье»)

И панцирь черепахе смажет.            (Упр. «Черепаха» - погладить тыльную сторону кулака)

Он помассирует ей брюшко.            (Упр. «Черепаха» - погладить внутреннюю сторону кулака)

Перебинтует зайцу ушко.                  (Упр. «Зайчик» - погладить указательный и средний пальцы)

Наточит ёжику иголки,

Чтоб не попался в зубы к волку.            (Упр. «Ёж» - помассировать растопыренные пальцы)

Потом несчастному козленку

помажет рожки он зеленкой.              (Упр. «Коза» - погладить указательный палец и мизинец)

Полечит воробья больного.                 (Упр. «Птичка» - расслабить кисти рук)

А завтра все начнет он снова.        (повторить комплекс массажных упражнений на другой руке)

А как называется эта любимая всеми нами книжка Корнея Чуковского? 

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»                     

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА

Приходили  к  Мухе  блошки, приносили  ей  сапожки,           (Имитация  скрипа  сапожек)

А сапожки  не простые - в  них  застежки  золотые. -                 (Упр. «Надо же!»)

Приходила  к  Мухе  бабушка  - пчела,   Мухе – Цокотухе  мёду  принесла        (Упр. «Чашечка»)

«Бабочка – красавица,  кушайте  варенье!  Или  вам  не  нравится  наше  угощенье?   (Упр. «Вкусно»)

Вдруг  какой-то  старичок – паучок нашу  Муху   в  уголок  поволок,      (Упр. «Фырканье»)

Хочет  бедную  убить,   Цокотуху  погубить!     (Упр. «Автомат»)

«Дорогие  гости,  помогите!   Паука – злодея  зарубите!  (Упр. «Дзынь»)

И  кормила  я  вас,  и  поила  я  вас,  не  покиньте  меня  в  мой  последний  час!»     (Упр. «Надо же!»)                                    

Но  жуки – червяки  испугалися, по  углам,  по  щелям  разбежалися.   (Упр. «Дрожание»)

А  кузнечик,  а  кузнечик,   ну,  совсем  как  человечек,

Скок,  скок,  скок,  скок,  за  кусток, под  мосток  и  молчок!     (Упр. «Лошадка»)

Викторина . Угадайте из какой сказки эти строки и назови ее.

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!                                        

Мимо курица бежала
 И посуду увидала:
 Куд-куда! Куд-куда!
 Вы откуда и куда?
 И ответила посуда:
 Было нам у бабы худо,
 Не любила нас она,
 Била, била нас она,
 Запылила, закоптила,
 Загубила нас она!                                                           

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, Африку  гулять!

В Африке  акулы, В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Будут вас кусать бить и обижать.

Не ходите, дети, в Африку гулять.         

 

            Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал —

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

           «Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам

 под облаком!»         

                        

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил,

Он с Татошей и Кокошей

По аллеи проходил.

И мочалку словно галку,

словно галку проглотил.    

                    

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на большой собаке.                       

 

Приносили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застежки золотые.                                             

А сейчас мы с ребятами проверим как наши зрители знакомы с творчеством Корнея Ивановича

 

Дженни Сили Джартер
Ши лост хё гартер 
Ин э шауэр иф рейн
Вэ миллер фоунд ит 
Вэ миллер гроунд ит
Энд вэн ши мэй уолкинг ту   (Англ.вариант)    

Перевод с анг.языка.

Дженни туфлю потеряла.
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол.                         

 Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык.

Задание: Определить количество слогов в названии гостей и отправить их в нужные вагончики.

Утюг, мочалка, кочерга, муха, стрекоза. галоши

 

Физкультминутка: Общеразвивающие движения с прочитыванием текста педагогом

Одеяло убежало, улетела простыня.

 

И подушка, как лягушка, ускакала от меня

Я за свечку, -свечка в печку

Я за книжку, та –бежать, и в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня. Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось , закружилось,

И помчалось колесом.

Дети бегут по кругу и делают легкие взмахи кистями рук

Останавливаются и поворачиваются в круг

Выполняют наклоны вперед  -назад

Прыжки на месте на обеих ногах

 

Отходят назад

 

Текст читается с ускорением, то с замедлением.

Бег с ускорением

Останавливаются и поворачиваются в круг лицом.

 

Игра «Начинаем рисовать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем рисовать!

Но не просто рисовать –

Будем буквы оживлять.

Попугая, например,

Сделаем из ЭР.

Букву О любой малыш

Превратит в плутовку мышь.

Предлагаем вам, друзья

Буквы все от А до Я

Оживить! Пусть в них таится

Жук, зверюшка или птица!

На столах – большие листы бумаги с написанными на них буквами дети рисуют под музыку «превращая» буквы, демонстрируя фантазию.

В конце провести игру .

Игра «Буквы рассыпались»

- Ребята, а вы знаете, что буквы в словах тоже должны дружить? Если буквы дружат в слове, мы можем легко слово прочитать! Я несла вам одно волшебное слово, но буквы поссорились и разбежались и спрятались ! Что делать? Сначала надо эти буквы найти. (дети находят буквы в лесочке, угадывают букву по её части, находят такую же букву на соседнем столе)

(Добро)

Итог: Во всех сказках зло наказывается, а добро побеждает. - Что мы делали на занятии? Что нового узнали? Что особенно понравилось, запомнилось?

Вы были сегодня находчивые , смелые и умные, справились со всеми заданиями. Молодцы.