Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Город Пермь в годы Великой Отечественной войны»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» г.Пермь

 

Литературная композиция (классный час)

«Город Пермь в годы Великой Отечественной войны»

4 класс

 

Бондаренко Аполлинария Александровна

учитель начальных классов

 

 

Цель: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне, дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, формирование ценностных отношений к Родине, её историческому прошлому, родного края;

Задачи:

  • способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;
  • познакомить с творчеством пермских писателей о войне;
  • воспитывать у подрастающего поколения уважительное отношение к памяти защитников Отечества, к ветеранам войны, чувство гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
  • развивать навыки самостоятельной творческой и поисковой работы;
  • содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей;
  • формировать умения и навыки поиска нужной информации.

Планируемые результаты:закрепление и углубление исторических знаний учащихся, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Личностные УУД:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • формировать мотивацию к работе на занятии и целенаправленной познавательной деятельности;
  • воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • быть толерантным к чужим выводам и мнению.

Регулятивные УУД:

  • выдвигать гипотезы;
  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • работать с информацией, представленной в разных формах;
  • планировать собственные действия в процессе восприятия информации, оценивать свою познавательно-творческую деятельность.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, презентация, фотография и т.д.);
  • перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • взаимодействовать с учителем в процессе творческой деятельности, формировать мыслительную деятельность, (сравнивать, сопоставлять)  расширять словарный запас и кругозор, владеть умениями совместной деятельности.

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход занятия:

УЧИТЕЛЬ:

Время стремительно бежит вперед.

 Стала историей Великая Отечественная война. Уже выросло не одно поколение

людей, никогда не слышавших ужасный вой сирен и грохот орудий. 74 года

прошло со дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война.

И забыть ее мы не имеем права. Потому что история — это судьба 

каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и

надежды, кто каждый день совершал подвиг.

Об этом мы говорим и потому, что наш Пермский край также не остался в стороне. Здесь, в тылу, ковалась Победа. Как об этом пишут наши пермские писатели и поэты, мы поговорим сегодня.

1 чтец:
Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
На кровати, на столе игрушки,
За окном большой зеленый сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.
Плыло небо в светлых, звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война.

Голос Левитана, запись

ВЕДУЩИЙ:  Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь. Наш город, тогда еще Молотов тоже не жалел сил ради победы над врагом.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

ВЕДУЩИЙ:

Советские люди в тылу не жалели сил ради победы над врагом. Благодаря

самоотверженному труду наших земляков наша армия получала технику, боеприпасы.

Не только рабочие на заводах, но и простое население оказывали помощь фронту.

УЧИТЕЛЬ:

Огромен труд и подвиг тех людей, которые освещали события войны. Они часто рисковали жизнью, случалось и погибали. Журналисты тех лет оставили материалы, факты, свидетельства тех страшных времен.

Мы с вами сегодня тоже будем в роли военных журналистов и расскажем, какой вклад для победы над врагом внес наш родной город.

1 группа ребят - Заслуги города и области

 1-ый чтец:А)1-ый выстрел по Берлину был сделан из пермской 122 мм пушки;

2 чтец: В) лысьвенские каски почти для всей армии;

3 чтец: В) Пермь-основной поставщик авиадвигателей

4 чтец: Г) Пермь сохранила культуру Ленинграда

5 чтец: Д) Пермь-центр эвакуации

6 чтец: Е) Ратный подвиг земляков

2 группа- военные кинорежиссеры

 Ролик фильма о Перми в годы войны/ 2-3 ученика/-с пояснением кадров

Фильм из программы «Ветта» об эвакуации заводов и населения страны в Молотовскую область

ВЕДУЩИЙ:Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв: «Всё для фронта, всё для Победы» стал

определяющим в их жизни.

3 группа Военные корреспонденты

ВЕДУЩИЙ: Великая Отечественная война – самая ужасная война в истории нашего государства. Эта война оставила глубочайший след в жизни всего населения нашей страны (Советского Союза), победа досталась слишком большой ценой, ведь миллионы сложивших свои головы за Родину, были чьими-то мужьями, женами, детьми, родителями. Каждая советская семья лишилась кого-то из родных и близких. Эта всенародная трагедия коснулась и моей семьи.  Я хочу рассказать о:

Дети собрали информацию о своих родственниках.

Оформлена фотовыставка.

 Дети читают сочинения и подготовленные интервью, взятые у родственников.

4 группа-фронтовая бригада

За годы войны на фронт ушли 45 тысяч артистов. В составе фронтовых бригад были певцы, музыканты, актеры, чтецы, артисты цирка. Они дали в тылу и на передовой 1,5 миллиона концертов. В день было до десяти концертов. Артисты под пулями, рискуя жизнью, поднимали боевой дух советских солдат и с песнями шли к Победе.

В Перми и городах области жили и творили во время войны Вера Панова, Лев Кассиль, Осип и Лиля Брик. Валентин Каверин работал над романом «Два капитана»

Пианист Эмиль Гилельс и скрипач Давид Ойстрах выступали с концертами. Сергей Прокофьев писал музыку к балету «Золушка». Арам Хачатурян написал музыку к балету «Гаянэ». Балет впервые был поставлен на пермской сцене.

5 группа – пермские писатели о войне (отрывки читают дети)

А. Л. Решетов

Память

Горите, флаги красные, горите!

Я с детства помню слезы ранних вдов,

Заиндевевший громкоговоритель

И снег в морщинах сбившихся платков.
Я помню, как сирена завывала,
Я помню хруст оконного стекла.
Гремели взрывы.
В печках застывала
Зола позавчерашнего тепла.
И умещались двести хлебных граммов
На сводке с фронта
в двадцать строгих строк.
И первоклассник худенький упрямо:
– Мы не рабы! – заучивал урок.

Н.В. Попов

Три раза смерть меня в войну кернила

(Следы заклепок до сих пор видны),

И память мне навечно сохранила

Кошмар недавней мировой войны.

Но я б сейчас убитых не тревожил,

И тем, кто жив, сердца не бередил,

Когда б дракон поверженный не ожил,

Не распростер опять зловещих крыл.

Войну узнал я не в кинотеатрах

И ужас смерти видел не во сне,

И если бы не угрожала завтра, –

Я никогда б не вспомнил о войне.

Ф.С. Востриков

Вовсю над страною

Гремела война.

И хлебушка вдосталь

Не видели мы.

Желанные гости –

Картошка да жмых.

Тяжелое время,

Тяжелые сны…

На печке спали, спали на полу,

И квартиранты на полатях спали.

Садились дружно к тесному столу –

Картошку с квасом смачно уплетали.

Усталость больше не валила с ног.

Мы знали боль, кричащих вдов печали.

ВЕДУЩИЙ: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

УЧИТЕЛЬ: Очень часто в госпиталях выступали маленькие пермяки с концертами, чтобы поддержать бойцов, которых тоже дома ждали дети.

Исполнение песни «Я вернусь победителем» /дети/

УЧИТЕЛЬ: И вот наступил долгожданный День Победы. Его советские люди ждали 1418 дней.

Звучит песня «День Победы»

-- День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Танец «Аист на крыше» /девочки/

УЧИТЕЛЬ: Прошло уже 74 года со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

ВЕДУЩИЙ:

МИР - это Земля, мир - это люди, мир - это дети.
Мир - это спокойная и радостная жизнь.
Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем!

Испокон веков символом мира считается голубок. Мы хотим,  чтобы мир был на всей планете и не было войны. /Дети вручают гостям памятные открытки.