Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
30.06.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

«Героическая летопись Великой Отечественной войны»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОЖЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

 

 

 «ГЕРОИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ

ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

 

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 

 

АВТОР:

ПОЛУШКИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА,

учитель начальных классов 1КК,

классный руководитель

 

РЕВДА

2022

 

 

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ

Цель:

Создать условия для воспитания младших школьников как будущих социально активных граждан, обладающих позитивными ценностями и личностными качествами, посредством эмоционально-деятельностного погружения в исторические события Великой отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у обучающихся осознанное представление о понятиях и ценностях патриотической направленности (патриот, патриотизм);

- познакомить учащихся начальной школы посредством активных видов деятельности с значимыми памятными событиями Великой Отечественной войны.

Развивающие:

- развивать логическое мышление обучающихся посредством определения логики последовательности временной хроники рассматриваемых событий Великой Отечественной войны и соотнесения их с соответствующей датой, фотографией;

- развивать коммуникативные навыки и речевую компетентность обучающихся с помощью приемов смыслового чтения стихотворений, текстов патриотической, исторической направленности.

Воспитательные:

- воспитание у учащихся чувства гордости за подвиг советского народа;

- воспитание у обучающихся понимания значимости сохранения памяти о прошедших событиях великой Отечественной войны для будущих поколений.

 

КОНСТРУКТ КЛАССНОГО ЧАСА

 

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Самоопределение к деятельности, мотивационно-организационный этап

1 СЛАЙД:

 

Родиться бы мне по заказу
У теплого моря в Крыму,
А нет, - побережьем Кавказа
Ходить, как в родимом дому.

 

И славить бы море и сушу
В привычном соседстве простом,
И видеть и слышать их душу
Врожденным сыновним чутьем…

 

Родиться бы, что ли, на Волге,
Своими считать Жигули
И домик в рыбачьем поселке,
Что с палубы видишь вдали…

 

Родиться бы в сердце Урала,
Чья слава доныне скрытна,
Чтоб в песне моей прозвучала
С нежданною силой она.

 

В Сибири, на Дальнем Востоке,
В краю молодых городов,
На некоей там новостройке, —
Везде я с охотой готов

Родиться.

 

 

Учащаяся

Дуновская А. читает стихотворение

А. Твардовского

«О Родине»//видео

1.2 Постановка проблемы

В нашем классном уголке я размещу QR код, с помощью которого вы сможете подробно познакомиться с биографией Александра Трифоновича Твардовского, стихотворение которого вы сейчас услышали.

 

 

 

 

- Как вы думаете, о чём стихотворение?

-Какие чувства оно у вас вызывает?

-Какой предстаёт Родина в стихотворении?

- Как можно назвать человека, любящего свою Родину, который готов на подвиг во имя отчизны? (ПАТРИОТ)

ПАТРИОТ - человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.

- Что означает слово «Патриотизм»?

ПАТРИОТИЗМ - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

  • Можно ли назвать патриотами мальчишек 17-20 лет, из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, назад?
  • Можно ли назвать патриотами мирных людей под тоннами бомб и снарядов 900 дней и ночей, живших в блокадном Ленинграде, получавших 125 граммов хлеба на сутки?
  • Можно ли назвать патриотами людей, стоявших у станка по 20 часов в день?
  • Можно ли назвать патриотами людей, которые 2600 км прошли перебежками и по-пластунски?

 

Мотивация на самообразование, проявление самостоятельности в познавательной деятельности

 

 

Диалог с учащимися с применением приемов смыслового чтения.

Ученики отвечают на вопросы, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики рассуждают, какие примеры можно отнести к примерам патриотизма.

1.3 Постановка целей и задач

Сегодня наше мероприятие посвящаем событию, которое с особым чувством - со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. 


-Кто-нибудь может сказать, какой праздник приближается?
-А что это за праздник, чему он посвящен?

9 мая – День Победы.

     Сегодня мы поговорим о важнейших событиях Великой Отечественной войны 1941-1945г.г, о Дне Победы, который увековечил подвиг, совершенный советским народом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог с учащимися

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Актуализация знаний

2 СЛАЙД:

Брестская крепость 22 июня 1941года

 

На рассвете в 4 часа утра 22 июня 1941года без объявления войны Германия напала на Советский Союз.

На штурм гитлеровцы бросили около 20 тыс. пехотинцев, по плану крепость предстояло захватить не позже полудня.

23 июня фашистам пришлось изменить тактику и от штурма перейти к осаде, перекрыв защитникам крепости подходы к воде. В июньскую жару это стало для осажденных настоящей пыткой.

Наступило 24 июня, а крепость все еще не была захвачена. Наши воины продолжали сражаться. Наши воины продолжали сражаться, прорываясь к центральной, самой небольшой, но наиболее укрепленной части крепости. В ней укрывались раненые, женщины и дети.

26 июня группа прорыва с большими потерями сумела выйти из крепости, однако попала в плен. Массовый выход не состоялся.

Однако, защитники продолжали сопротивление и 3, и 5 июля. Для уничтожения обороняющихся гитлеровское командование приказало затопить подвалы крепости водами реки Западный Буг.

Прошло больше месяца после нападения, а в руинах Брестской крепости всё еще захватывали в плен раненых и обессиленных советских бойцов. Последние её защитники оказались в руках врага в конце августа.

8 мая 1965 г крепости было присвоено звание «Крепость -герой» с вручением ордена и медали «Золотая Звезда»

Звучит песня «ВСТАВАЙ, страна огромная»

 

3 СЛАЙД:

 

Битва за Москву,

30 сентября1941 г. - 20 апреля 1942 г.

Столица была одной из основных целей германского плана – исчезновение города в результате операции «Тайфун».

На Москву шли 75 дивизий, в том числе 14 танковых. Бомбить её были готовы 1500 самолётов.

Гитлеровцы планировали сначала окружить город- так, чтобы никто не сумел из него выйти, а затем устроить на его месте искусственное море, чтобы «навсегда скрыть от цивилизованного мира столицу русского нарда»

К началу октября немцы прорвались к городам Серпухова, Туле, Калинину (ныне Тверь), Кашире.

20 октября в городе ввели осадное положение, а оборону на рубежах 100–120 км западнее Москвы возглавил генерал армии Г Жуков

В результате ряда операции к 30 марта 1942г враг был отброшен от Москвы на 80–350 км.Наши потери были огромны: погибло более 272 тыс. человек, это каждый четвертый из участвовавших в операции.

 

4 СЛАЙД:

 

Блокада Ленинграда

8 сентября 1941 г. –

27 января 1944 г. (872 дня)

 

Город Ленинград был отдельной целью плана. 8 сентября 1941 года город оказался отрезанным с суши от Большой земли (так называли не захваченную врагом советскую территорию)

Город предполагалось окружить и сравнять с землей с помощью артиллерии и бомбёжек с воздуха.

В блокаду погибло более 600 тыс. человек от обстрелов и голода.

Но несмотря на это, город жил: сотрудники музеев спасали экспонаты и вели экскурсии, работали театры и библиотеки, практически ежедневно по радио выступала поэтесса. О Бергольц. В 1942 г город услышал симфонию №7 («Ленинградскую») Д Шостаковича.

Звучит стихотворение О Бергольц

 

5 СЛАЙД:

 

Сталинградская битва

17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.

 

Сталинград (ныне Волгоград) был важной стратегической точкой: в нем пересекалось множество экономических маршрутов из восточных районов страны в южные. Захват города позволил бы гитлеровцам серьёзно нарушить снабжение Красной армии и надежно прикрыть фланг своих войск, наступающих на Кавказ.

Во время данной битвы вступил в действие приказ «Ни шагу назад!». К началу битвы гитлеровцы имели большое превосходство в технике, а вот солдат вдвое больше было у нас. Но в битве на Волге германская армия потеряла столько живой силы и техники, что ими можно было бы укомплектовать 80 полноценных дивизий.

Со Сталинграда начался коренной перелом в Великой Отечественной войне.

 

6 СЛАЙД:

 

Курская битва

5 июля 1943 г. – 23 августа 1943 г

 

Пытаясь взять реванш после поражения под Москвой, немцы летом 1943 года разработали план новой наступательной операции под названием «Цитадель». По этому плану фашисты сосредоточили в районе Курской дуги, которая имела протяженность с севера на юг в 240 км и вдавалась в глубину немецкого фронта на 160 км. Решающий бой в сражении на Курской дуге произошёл 12 июля на Прохоровском поле (ныне Белгородская область, в годы войны - Курская).

5 августа в Москве бы дан первый победный салют в честь освобождения Орла и Белгорода. Каждый из них получил неофициальное название «город первого салюта».

После Курской битвы стало ясно: Германия не победит.

 

7 СЛАЙД:

 

30 апреля 1945 года

 

29 апреля 1945 г вокруг города замкнулось кольцо советских войск. Решили использовать опробованный в Сталинграде опыт штурмовых групп. Вечером наши части вышли к Рейхстагу-здание, где собиралось Государственное собрание (парламент).

Ранним утром 1 мая на крыше Рейхстага взвился флаг – Знамя Победы. Его подняли сержант М. Егоров и младший сержант М Кантария.

 

8 СЛАЙД:

 

Победа!  9 мая 1945 г.

 Гитлеровские войска тщательно готовились до конца оборонять свой оплот и столицу – Берлин. Берлин был взят 2 мая, и теперь предстояло подписать документы, устанавливающие новые отношения между союзниками и Германией. Акт о безоговорочной капитуляции Германии подписали 9 мая в 0часов 43 минуты по московскому времени. По решению Верховного Главнокомандования Красной армии подпись под этим документом поставил Маршал Советского Союза Г Жуков, один из руководителей штурма Берлина.

 

9 СЛАЙД

 

Парад Победы! 

В ознаменовании Победы советского народа над Германией в Великой Отечественной войне 24 июня 1945 года в столице нашей Родине Москве на Красной площади состоялся парад войск-победителей.

Принимал парад заместитель Верховного Главнокомандующего Маршал Советского Союза Г Жуков.  Командовал парадом Маршал Советского Союза К Рокоссовский.

Сейчас парады в честь Дня Победы проводятся по похожему сценарию, в каждом уголке нашей необъятной Родине.

Ученики нашей школы тоже принимают участие в параде: Мелехов Андрей (парад, посвященный 75 годовщине Победы, г Москва, Красная площадь)), Шарафеев Артем (парад, посвященный 77 годовщине Победы, г Екатеринбург, площадь 1905 года)

 

Просмотр медиа-презентации о хронике памятных событий Великой отечественной войны, прослушивание музыкальных произведений военных лет, видеороликов с участием выпускников школы в военных парадах, посвященных празднованию Дня Победы.

2.2 Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе совместной деятельности

Во время Великой Отечественной войны большое значение для сохранения памяти героического подвига советского народа имела работа военных фотокорреспондентов. Благодаря их работе, до нас дошли хроники, фотографии тех событий. Вот и мы с вами попробуем воссоздать хронику памятных значимых событий, о которых узнали сегодня и создадим фотоотчет. Для этого попробуйте соединить фотографию, событие и дату Великой Отечественной войны. (см приложение)

 

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Подведение итогов

Россия – страна с многовековой историей. Она неповторима, нигде в мире больше нет такой.Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война - история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях, о их легендарном подвиге – Победы в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Каждый из вас частичка этой памяти, продолжение ваших бабушек, дедушек, Самое большое, что мы можем сделать в благодарность, - это сохранить в памяти историю наших прадедушек и прабабушек, передавая её из поколения в поколение.

По всей стране стоят обелиски, в них вечно спят безымянные защитники нашего мирного неба, но мы помним об этом, мы благодарны им, что мы живем, что мы есть.

Мы благодарны и тем, кто сумел вернуться с полей сражений, наладил мирную жизнь и трудился ради своих детей и внуков. Пусть теперь они на заслуженном отдыхе, так и должно быть, мы говорим им спасибо за то, что они есть.

 

Помните через века, через года, помните,

О тех, кто уже не придет никогда, помните,

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших, будьте достойны,

вечно достойны!!!

 

 

3.2 Рефлексия

- Ребята, я предлагаю поделиться своей хроникой памятных событий Великой отечественной войны с вашими друзьями из других классов.

- Что нового из истории своей страны вы узнали сегодня?

- Можете ли вы сегодня себя назвать патриотом России?

-  Что из услышанного сегодня вас тронуло до слез?