Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора» Конспект «Путешествие «Моя страна – Россия» Конспект «Путешествие «Моя страна – Россия»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Коррекционная начальная школа-детский сад № 14 «Аленушка»      

 

«Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора» Конспект «Путешествие  «Моя страна – Россия»
Конспект «Путешествие  «Моя страна – Россия»

 

Ерошкина Алёна Викторовна

Воспитатель

 

Цель: развитие познавательного интереса.
Задачи:
- расширять представления у детей о Родине, о том, что Россия огромная и многонациональная страна;
-  поощрять интерес к традициям родной страны, к ее истории;
-  воспитывать любовь к Родине, патриотические и интернациональные чувства.
Ход:
- Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Воспитатель: - Ребята, скажите кто знает как называется этот предмет? (глобус) слайд 2
- А что такое глобус? (модель земли)
- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)
(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна.
- Как она называется? (Россия.)
- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
- Человек без Родины что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей.
Чему учат нас эти пословицы?
(Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
- Граждане России называются … (россияне).
- В каждой стране есть главный город называется столицей.
- Столица России – город (Москва). Слайд 3
- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? 
 - В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.
- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).  слайд 4
- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента.
- Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)
- Дорогие ребята, а что нужно сделать, чтобы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в автобусе, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
- Билеты куплены – занимайте места. Дети садятся в «автобус»
Воспитатель:
- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!
"Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус,
Крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
- Ну что же вот и первая остановка
«Символ нашей страны – России». Флаг (слайд 5)
Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).
-А какие цвета мы видим на российском флаге? (Белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).
-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).
-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Отлично поехали дальше.
Воспитатель:
- А вот и вторая остановка.
Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.(слайд 6)
- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории.)
-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Прослушайте гимн России :
Вы услышали слова, которые означают:
Державная – это значит независимая странно.
Твое достояние – это значит право на все времена.
Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.
Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.
А какая красивая природа в России.
Воспитатель - ну что же едим дальше.
Приехали. Третий государственный символ – это герб России. (Слайд7)
-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
-Что изображено на гербе России?
- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:
Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка : «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!»
Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Следующая остановка «Игровая».
«Сложи из фигур целое изображение»
«Выложи в правильной последовательности цветные полоски у флага»
(Карточки)
Итог занятия :
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
-Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).
-О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Смотреть презентацию