«Есть такая профессия – Родину защищать»
Полный текст работы и дополнительные материалы доступны по ссылке
https://cloud.mail.ru/public/3UNY/khzwHrDWD
Пояснительная записка
Литературно-музыкальная композиция, 4 класс
«Есть такая профессия – Родину защищать» ,
Цель: педагогическая: создание условий для обогащения представлений учащихся о героической истории нашего народа в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время; формирование гражданских качеств личности школьника по патриотическому воспитанию, уважительному отношению к Защитникам Отечества; учить учащихся сопереживать, сострадать, помогать в трудную минуту.
Цель воспитания: воспитание патриотизма и формирование гражданских качеств личности школьника; изучение славной боевой истории нашей страны; формирование чувства гордости к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне.
Цель развития: развивать навыки групповой, коллективной работы; умения анализировать и систематизировать учебный материал, литературные и музыкальные произведения, выделять главное и существенное, формировать общеучебные умения работать в должном темпе самостоятельно;
Задачи:
- установление контакта с ветераном Великой Отечественной Войны, развитие взаимопонимания с родителями учащихся;
- углубление знаний учащихся о культуре, прошлом и настоящем нашей страны;
-расширение знаний учащихся о профессии военного;
- воспитание интереса к истории нашей страны, к культурному наследию народа.
Универсальные учебные действия (УУД метапредметные)
Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения, морально-этическая ориентация.
Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.
Познавательные: умение сотрудничать с учителем и другими учащимися класса.
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, договариваться, уступать, находить правильное решение.
Область применения: данную разработку можно использовать не только на классных часах, посвященных Дню Защитника Отечества, но и на Уроках Мужества, во внеурочной деятельности, как выступление агитбригады,В смотрах строя и песни.
Участники: учащиеся 4 класса, ветеран войны житель п. Средний, приглашенный папа – военный, родители.
Время: до 45 минут.
Формы, методы и приемы реализации: рассказ, беседа, игровые ситуации на основе пословиц, викторина, конкурсы, видеоролик.
Тематическое содержание:
- работа в группах
- рассказ папы о профессии военного
- «Армейский» конкурс капитанов
- выступление ветерана войны
- практическая работа «Собери пословицу»
- презентация песни В. Высоцкого «Он вчера не вернулся из боя»
- историческая справка о Военно-Морском Флоте России
- видеоролик «Экипаж – одна семья»
- историческая викторина «Тяжело в учении – легко в бою»
Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала:
В результате занятия участники мероприятия смогут:
- сформулировать понятия: честь, мужество, дружба;
-практиковать навыки взаимного сотрудничества при решении различных проблем;
- окружить вниманием ветеранов войны и тыла.
Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран; тельняшки, бескозырки, (для ведущих праздника), Андреевский флаг, георгиевские ленточки по количеству учащихся, карточки для работы в группах, карточки со словами пословицы для практического задания, презентация песни В. Высоцкого, видеоролик о ВМФ, раздаточный материал для участников исторической викторины.
Перечень использованной литературы:
- Внеклассные мероприятия 4 класс/ Авт.-сост. О.Е. Жиренко. Л.Н. Яровая 3-е изд. перераб. и доп. М.: ВАКО.2011
- Классные часы: 1-4 класс/ Авт.-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО..2008.
- Лакоценина Т.П. Необычные уроки в начальной школе. Часть 3. Практ. пособие. ИПК. – Ростов н/Д: ЗАО «Книга»; изд-во «Учитель», 2010.
- Ресурсы ИнтернетП