Экскурсия «Кто куда, а мы в музей!»
Экскурсия «Кто куда, а мы в музей!» (презентация)
МАДОУ детский сад №2 «Колокольчик»
Тушнолобова Лидия Григорьевна
Воспитатель, высшая категория.
Цель: Познакомить детей с музеем, с историческим прошлым нашего города.
Задачи:
Обучающие: Обогащать знания дошкольников о родном городе Туринске, его истории, достопримечательностях.
Дать знания о природных богатствах края, быте, традициях населения, их культуре, хозяйственной деятельности.
Развивающие: Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства родного города.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к традициям, культуре и истории своего города.
Возраст обучающихся (воспитанников): Дети старшей группы, 5-6 лет.
Ожидаемый результат:
Дошкольники будут знать:
• Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения.
• Наиболее важные исторические события истории родного города и края. •Символику города и края.
•Писателей и поэтов города и края, их творчество.
• Национальный состав края, обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.
Дошкольники будут уметь:
•Вести самостоятельные наблюдения в природе.
•Узнавать изученные растения и животных.
•Работать с элементами народного творчества.
• Применять игры разных народов края для организации собственного досуга.
•Применять полученных знаний о Туринске в добрых делах и поступках на благо родного города.
•Творчески мыслить и рассуждать.
Методы и приемы:
• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;
• игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;
• проблемные ситуации;
• проектирование;
• конкурсы, викторины;
• экспериментирование;
• коллективно-творческие дела;
• наблюдения;
• целевые прогулки и экскурсии;
• рассматривание картин, иллюстраций..
Основные организационные формы:
• непосредственно-образовательная деятельность;
• в свободной деятельности;
• целевые прогулки по городу;
• экскурсии с различной тематикой о городе;
• праздники, развлечения;
• тематические выставки;
• тестирование по нравственно- патриотическим способностям детей;
• встречи с участниками исторических событий, людьми искусства;
• работа в мини-музеи детского сада «Русская изба».
Литература:
1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях сост. Л.Н.Алексеева. –СПб: Тритон, 1997.
2. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
3. Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. — №12. – C. 47-52.
4. Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
5. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
6. Комратова М.Г., Грибова Л.Ф. С чего начинается Родина… // Управление ДОУ №6, 2003, с. 82.
7. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л. А. Кондрыкинская.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 192 с.
8. Миронова, Л. П. Люби и знай родной свой край / Л. П. Миронова // Воспитатель ДОУ.- 2008.- №1.- C. 17-23.
9. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н.А. Арапова-Пискарева. – М., 2005.
10. И. Рыбалова Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Д.в. №6, 2003, с. 45.