Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
08.07.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
07.07.2020 г.
Дорогие друзья, приглашаем принять участия в мероприятиях ЦГМИ "Идея", посвящённых Дню Военно-...
06.07.2020 г.
II Всероссийский конкурс «Кулинарный бенефис»

 

 

 
06.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»
03.07.2020 г.
Всероссийский патриотический конкурс чтецов, посвящённый Дню России «Мне о России надо говорить...
03.07.2020 г.
Всероссийский конкурс «Это гордое слово ОТЕЦ!»

 

 

«Экологическое воспитание детей через организацию прогулок-походов с родителями»

МДОУ ДС Солнышко п.Куйбышев

«Экологическое воспитание детей через организацию прогулок-походов с родителями»

воспитатели: Решнова Наталья Петровна, Абрамова Светлана Николаевна

Велика ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребёнка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.

Экологическое воспитание так же тесно  связано со здоровьем, физическим развитием детей, так как экологическим воспитанием в большом объёме мы занимаемся с детьми на свежем воздухе (на прогулках), а это значит приобщаем детей к природе, к миру  прекрасного, повышаем положительные эмоции, увеличиваем двигательную активность детей, способствуем становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

Согласно ст.18 Закона «Об образовании» родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, а мы – педагоги – выступаем в роли их профессиональных помощников.

В этом учебном году одной из основных задач работы ДОУ является обогащение двигательного опыта детей через организацию прогулок  и прогулок – походов.                                                 Прогулки – походы пользуются большой популярностью среди детей, воспитателей и родителей. Ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни. Процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов…  А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

    В нашей группе родители с большим интересом участвуют в прогулках – походах. Приведу несколько высказываний родителей по поводу совместных походов:

1.Нам хочется увидеть и услышать всё, что увидит и услышит ребёнок, чтобы иметь возможность обсудить, обменяться впечатлениями, может быть, напомнить что – то, если он забудет.

2.Совместный эмоциональный опыт детей и родителей очень важен! Постарайтесь, пожалуйста, не лишать нас этого.

3.Конечно, все дети разные (родители – тем более), но всё же для большинства детей дошкольного возраста совместная с родителями познавательная деятельность очень важна и значит очень много.

1.Стоит ли доказывать, как прекрасно всей группой отправиться в поход?!

2.А как рады родители!

3.Летом и осенью мы с детьми старшего дошкольного возраста ходим в походы; при этом не обязательно, чтобы командовали взрослые – иногда роль командира берёт на себя ребёнок.

4.Овладение туристическими премудростям , например  умением  найти место для привала или разжечь костёр, произойдёт быстрее, если устроить нечто вроде соревнований: одна группа очищает место для костра, другая носит хворост, третья готовит место для привала.

5.Походы сближают детей и родителей, детей и сотрудников детского сада.

6.И, конечно же, с нами фотоаппарат: мы снимаем интересные моменты, удивительные находки.

7.Из похода идём не с пустыми руками: несём корзину с желудями, сосновыми шишками, которые пригодятся для ручного труда, профилактики и коррекции плоскостопия, для счёта.

8.Уходим мы в поход около десяти часов утра, а возвращаемся ближе к обеду уставшие, пропахшие костром, чумазые, но счастливые. Счастливые оттого, что были вместе на природе, что многое увидели и узнали.

Характерным достижением  является:

 - ребёнок радуется встрече с природой, эмоционально отзывается на проявление их жизни;

-имеет представление  о правилах поведения в природе, применяет их в конкретных жизненных ситуациях, стремится предупредить негативные поступки, свои и сверстников;

-с радостью помогает всему живому, ухаживает за растениями в детском саду,  дома за домашними животными;

-непосредственное участие родителей в различных экологических мероприятиях.

Итог.

Познать чудеса живой природы с ранних лет жизни, полюбить её, научиться оберегать – это важно для  каждого ребёнка. Мы знаем, что воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли. Чем раньше ребёнок окунётся в этот чудесный мир, тем чище и прекрасней будет его душа.