Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Экологический  проект  «Природа – наш дом»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы «Общение поколений» городского округа Самара

 

Экологический  проект  «Природа – наш дом»

 

Педагог дополнительного образования

Ковалева А.Л.

 

Вид проекта:  творческий.

Направленность проекта: взаимосвязь экологического  воспитания  с нравственным.

По продолжительности: краткосрочный,  сезонный.

По форме организации:    совместный   (руководитель объединения «Радуга» Ковалёва А.Л., учащиеся и  их родители).

По предметно-содержательной  области: межпредметный.

Проблема:«Что значит быть добрым с природой?»

Цели  проекта:

Экологические:

  1. Закрепить  знания  детей  о  сезонных  изменениях  в  природе   осенью.
  2. Углублять  и  конкретизировать  представление  об  условиях  жизни  растений  и животных  в  осенний  период.
  3. Расширять  представление  о  зимующих  и  перелётных  птицах.
  4. Систематизировать  знания  о  труде  людей  осенью: уборка  урожая,  заготовка  продуктов  на  зиму,  утепление  жилищ  домашних  животных.

Нравственные:

  1. Обобщить и систематизировать представления о нормах и правилах поведения в природе.
  2. Побуждать детей к проявлению заботы о животных и птицах.
  3. Побуждать детей проявлять доброжелательность в повседневной жизни.
  4. Закреплять умение оценить ситуацию и поведение окружающих, развивать эмпатию.
  5. Воспитывать уважительное отношение к старшим по возрасту.
  6. Формировать личность каждого ребёнка, воспитание культуры межличностных отношений.

Задачи проекта:

Образовательно-познавательные

  1. Продолжать  наблюдать  за  осенними  проявлениями  в  природе (туманы, изменения  окраски  листьев  на  деревьях,  идут  дожди,  холодно,  листопад,  солнце  не  припекает).
  2. Систематизировать   представления    детей   о  деревьях,  кустарниках,  птицах и животных, их приспособление к сезонным явлениям.
  3. Продолжать  формировать  знания  в  области  изобразительного  искусства,  развивать  умения  и  навыки  воспитанников в  рисовании, лепке  и  аппликации,  используя  в  работе  природный  материал.

Речевые

  1. Пополнять  и  обогащать    речь   детей     на   занятиях.
  2. Активизировать  в  речи  дошкольников  слова,  понятия, образные  сравнения  в  зависимости  от  темы  занятия  и  вида  деятельности.
  3. Побуждать  детей  отвечать  полным  ответом.
  4. Следить за грамотностью и звуковой  культурой  речи  воспитанников.

Воспитательные

  1. Продолжать  воспитывать  интерес  и  любовь  к  природе,  позитивное  отношение  к  окружающему  миру.
  2. Осуществлять нравственное воспитание детей, используя методы и приёмы  экологического  воспитания.
  3. Расширять кругозор воспитанников, обогащать их впечатления и эмоции, повышать уровень нравственной и экологической культуры.
  4. Формировать собственный жизненный опыт в сотрудничестве со взрослыми, воспитывать трудовые качества и желание помогать  взрослым     в     совместной      деятельности.

 

Содержание   проекта:

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, рассчитан   на   совместную   деятельность   педагогов, детей   и  родителей.

Продолжительность проекта составляет   три     месяца: с сентября 2016года   по    ноябрь    2016  года.

Проект проходит в три этапа:

1 этап – Подготовительный:

Педагог  вводит  детей  в  проблемную  ситуацию,  доступную  их  пониманию и близкую по  имеющемуся  у  них  опыту:   «Что значит быть добрым с природой?»;  формирует  устойчивый  интерес  к  тематике  проекта;  определяет  круг  посильных  задач.

1.Цикл занятий обосени: «Осень  золотая»; «Осенние заботы животных и птиц»; «Осенние хлопоты человека»; «Путешествие по осени»; викторина «Осень»;  рисование  осенних   пейзажей: «Осень в гости к нам пришла», «Художница осень»; натюрмортов:«Дары осени»,    «Богатый урожай».

2.Рассматривание репродукций с картин художников: В.Г. Казанцев «Конец  лета. Конец XIX века»; И.Э. Грабарь «Осень. Красный дубок»; И.С. Остроухов «Золотая  осень».

3.Цикл бесед о растениях, птицах и животных (с использованием аудио, видеозаписи, слайдов).

4.Чтение художественной   литературы: В. Балашов «Жил-был  листик»; В. Зотов «Лесная  мозаика»;  «Времена   года»  (стихи,  рассказы,  сказки);    пословицы,      поговорки, загадки    о  явлениях   в  природе.

5.Экскурсии в уголок парка, сквера, участка МБУ ДО«ЦВР «Общение поколений».

6.Работа с родителями: проведение родительского собрания «Знакомство»; «круглого» стола  с   определением    проблемы   проекта, анкетирование  семей   воспитанников,  привлечение  к  акции «Осенний кузовок»: собирание  листьев разных пород  деревьев,   различной  формы  и  окраски;  консультации  для  родителей;оформление  уголка здоровья в  осеннее время  года: рекомендации, полезные  советы; участие в рамках  экологического  марафона  «Природа – наш  дом!» (выполнение  плакатов    и    рисунков    родителей   и  детей)  проведение «Осеннего  Бала», организация   чаепития;     оформление     отчётной    выставки:  «Осенний     вернисаж».

2 этап – Основной (исследовательский и практический):

Руководитель и педагоги центра формируют у детей знания, умения и навыки, в частности при решении проблем самостоятельно и с помощью взрослого.

1.Наблюдения  на  прогулках.

2.Подвижные,   дидактические   и   творческие  игры.

3.Поиск  природного  материала: веточки разные  по  размеру  и  форме, шишки, жёлуди, листья, засушенные цветы  и  т.д.с целью превратить ненужные   на    первый    взгляд   предметы   в   произведения   искусства (в  природе  нет  ничего  лишнего).

4.Участие     в     осеннем     субботнике:       формировать   собственный    жизненный  опыт  в  сотрудничестве   совзрослыми,   воспитывать    трудовые   качества   и  желание  помогать  взрослым     в     совместной      деятельности.

3 этап – Подведение итогов:

1.Организацияи  проведение  праздника  «Осенний  бал»,    чаепитие.

2.Выставка рисунков, аппликаций  и  поделок   из природного  материала «Осенний  вернисаж»

3.Презентация проекта «Природа – наш  дом!»  для  методиста  и   педагогов МБУ  ДО  «ЦВР «Общение поколений».

4.Подведение  итогов  работы.

Оборудование  и  материалы:

1.Демонстрационный  материал: картины и иллюстрации, изображающих птиц и животных в природе.

2.Художественная литература: рассказы о животных, стихи, пословицы, загадки о явлениях природы осенью.

3.Репродукции  с  картин художников: В.Г. Казанцев «Конец  лета. Конец XIX века»; И.Э. Грабарь «Осень. Красный дубок»; И.С. Остроухов    «Золотая  осень».

4.Материалы  и оборудование   для  продуктивной  изобразительной деятельности:    бумага   для   акварели,    карандаши,   гуашь,     кисточки, баночки    для    воды,   пластилин, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, природный материал из «Осеннего кузовка» и т.д.

5.Наборы    игрушек:   «Животные»,  «Птицы»,   «Насекомые».

6.Настольно-печатные  игры.

7.Видео и аудио записи,  фотоаппарат.

8.Компьютер.

 

Смотреть работу полностью