Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

07.11.2025 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Белые пушинки – бумажные снежинки!»
07.11.2025 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков «Как прекрасен наш сказочный лес!»
07.11.2025 г.
IX Всероссийский патриотический конкурс, посвящённый Дню Героев Отечества «Герои России моей!»
07.11.2025 г.
VI Всероссийский конкурс гербариев и природоведческих коллекций «Живая планета»
06.11.2025 г.
Всероссийский конкурс социальной фотографии, посвящённый птицам «Наши пернатые друзья!»
06.11.2025 г.
Всероссийский конкурс чтецов «О птичке-синичке читаем странички!»
05.11.2025 г.
Международная акция «Я Деду Морозу письмо напишу!»

Экологический праздник "День Земли"

Сценарий экологического праздника «День Земли»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Оформление зала: В центе зала большой воздушный шар – модель Земного шара. На боковой стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.

Ход праздника:

Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущая:            Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля! Здравствуйте,                                    океаны, реки, моря и озёра!

                             Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

                             Здравствуйте, луга, леса и поляны!

                             Ты можешь удивляться

                             Узнав, Земля – наш общий дом!

                             Живут в нём звери, птицы

                             И мы с тобой живём!

1-й ребёнок:         Скажи мне, как правильней землю назвать?

                              Земля дорогая? Земля золотая?

                              Нет, лучше наверно, сказать ей: «Родная!

                              Земля – наша милая, добрая мать!»

                              Так ласковей будет звучать и вернее,

                              Ведь всё, что мы любим, всё создано ею –

                              И горы, и реки, и лес, и цветы,

                              И осень, и лето, и дождик, и ты!

Дети исполняют  «Родную песенку» Ю. Чичкова.

Ведущая:              Сегодня мы отмечаем День Земли! Мы с вами являемся частью                                           планеты!

2-й ребёнок:          Есть одна планета – сад

                               В этом космосе холодном.

                               Только здесь леса шумят,

                               Птиц скликая перелётных.

                               Лишь на ней одной цветут

                               Ландыши в траве зелёной,

                               И стрекозы тут как тут

                               В речку смотрят удивлённо.

                               Береги свою планету

                               Ведь другой похожей нету!

Показ слайдов о природе под песню Ю. Антонова «Живёт повсюду красота».

3-й ребёнок:          Как по лугу, по лугу,

                               По зелёному лугу,

                               Разливалася вода,

                               Расстилалася трава,

                               Трава шёлковая.

Хоровод «Травушка-муравушка» рус. нар. мелодия.

Ведущая:                В лесу бываете? Деревья ломаете?

                               Из рогаток по птицам стреляете?

                               Гнёзда разоряете?

                               Цветы без разбора срываете?

                               Мусор на полянах оставляете?

                               Про природу люди перестали думать:

                               Разрушают, портят, убивают, мутят.

                               Мусором, отходами речку загрязняют,

                               И зверей, и птиц жестоко убивают…

Песня «Жестокость» А. Варламова.

Появляются девочка и мальчик. У мальчика в руках цветы, которые он прячет за спиной.

Мальчик:               Здравствуй, …..! Протягивает цветы.

Девочка:                Ну, зачем мне столько цветов?

Мальчик:               Чтобы тебя порадовать!

Девочка:              Мне жаль эти цветы, они скоро завянут и никому не будут нужны. Если                               хочешь знать, я люблю цветы, которые растут на полях и лугах. Они                                    улыбаются мне и даже говорят со мной.

Мальчик:             Ерунда, цветы не могут говорить.

Девочка:             Ты просто не замечаешь ничего вокруг. Вглядись повнимательней!

Появляются дети-цветы.

Подснежник:      В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

                            Подснежника глянул глазок голубой.

                            Сперва понемножку, зелёную выставил ножку,

                            Затем потянулся из всех своих маленьких сил

                            И тихо спросил: «Я вижу, погода тиха и ясна,

                            Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Фиалка:              На солнечной опушке фиалка расцвела,

                            Лиловые ушки тихонько подняла.

Ландыш:             Родился ландыш в майский день

                            И лес его хранит.

                            Мне, кажется, его задень –

                            Он тихо зазвенит.

Одуванчик:         Одуванчик! Одуванчик!

                            Стебель тоненький, как пальчик.

                             Если ветер быстрый-быстрый

                             На поляну налетит,

                             Всё вокруг зашевелит

                             Одуванчики-тычинки разлетятся хороводом

                             И сольются с небосводом!

Цветы:                 Ребята, не рвите цветы!

                             Без них в лесу не будет красоты!

                             А вдруг печальней будут птицы петь,

                             В лесу на них приятнее смотреть!

«Танец Цветов» под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы».

4-й ребёнок:       Если я сорву цветок,

                            Если ты сорвёшь цветок,

                            Если все, и я, и ты,

                            Если мы сорвём цветы,

                            То окажутся пустыми

                            И деревья, и кусты.

                            И не будет красоты,

                            И не будет доброты,

                            Если только я и ты,

                            Если мы сорвём цветы!

Снова выходят девочка и мальчик. У мальчика в руках корзинка, в ней «ёжик».

Мальчик:           Да не буду я рвать цветы больше. Я буду дарить тебе те цветы, которые                              выращу сам. А у меня для тебя есть сюрприз!

Девочка:            Что за сюрприз?

Мальчик:            Я для тебя ёжика в лесу поймал! Показывает ёжа.

Ёжик:                   Аудиозапись. Ау! Спасите! Помогите!

                            В зелёный лес меня верните!

                            Не хочу сидеть в корзине,

                            Пить парное молоко.

                            Мне в неволе, на чужбине

                            Жизнь покажется горька!

Девочка:             Отпусти его, пожалуйста!

Мальчик:           Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ловят в лесу зайчат, бурундучков,                            ежей и приносят их домой.

Девочка:            Так поступают только жестокие люди. Звери не могут жить в неволе и                                   погибают…

Девочка достаёт «ёжика» из корзинки и опускает его на пол.

                           Беги, ёжик, домой, в свой родной лес!

Ёжик:                 Спасибо!  Ёжика за ниточку вытягивают из зала.

Появляется Бабочка.

Бабочка:           Ай, ай, ай! Ой, ой, ой!

                          Как добраться мне домой?

                          Что за слон пришёл в наш лес,

                          Только шум стоит да треск?

                          Все цветочки затоптал,

                          Крылышко моё сломал…

                          Наступил на червяка,

                          Чуть не задавил жука.

                           Как теперь я полечу?

                           Нужно мне скорей к врачу!

Девочка:           Вот видишь, что ты натворил.

                          В лесу, где хочешь ты ходил.

                          Опять не знаешь, право,

                          Одно простое правило!

Ведущая:          Отведём тебя, сестрица,

                          В муравьиную больницу,

                          Будешь скоро ты опять

                          Ловко крыльями махать!

«Танец Бабочек» под песню А. Варламова «Бабочка».

Раздаётся птичий шум, «вылетают» дети- птицы.

Мальчик:          Тише, тише, не шумите,

                          Что случилось, объясните!

1-я птица:          Ой, беда, беда, беда!

                           Выпал птенчик из гнезда!

2-я птица:          Как мы только не старались,

                           Ещё больше запыхались.

                           Кто родителям поможет,

                           Кто птенца в гнездо положит?

Мальчик:           Ну, ладно, так и быть,

                           Рад я птицам услужить!

                            Где гнездо и где птенец?

                            Ну, ж, ведите, наконец!

Мальчик сажает «птенца» в гнездо, которое находится на дереве.

                              Ну, не бойся же, малыш!

                               Что же ты, дружок, дрожишь?

Птицы:                    Спасибо, Ванюша, ты выручил нас

                                И наше потомство от гибели спас!         

Девочка:                 Поступок твой мы одобряем,

                                А в остальном напоминаем:

                                В лесу всем птицам помогай

                                И птичьих гнёзд -  не разоряй!

                                Растут на радость всем птенцы,

                                Природы звонкие певцы!

3-я птица:                Расцветайте вишни, сливы!

                                Мы вернулись! Живы, живы!

4-я птица:                Мы-то знаем, чьи мы, чьи мы!

5-я птица:                Вы скажите, чьи вы, чьи вы?

6-я птица:               Зимний холод – мы его прогоним песней!

                               Здравствуй пруд, тростник, осока,

                                Мы вернулись издалёка!

Песня «Здравствуйте, птицы!» Н. Лукониной, "Танец птиц".

Выходит девочка-берёзка, присаживается в центре зала.

Дети:                        Как пришла в сады цветущая весна,

                                 Посадили мы берёзку у окна.

                                 Стали, стали мы берёзку поливать,

                                 Стали песенку такую напевать:

                                «Ты расти, моя красавица, расти,

                                  Всем на радость, зелёная, шелести.

                                  Ты расти, расти, берёза, вырастай,

                                  Всем на радость, зелёная, расцветай!»

«Берёзка» медленно вырастает.

Берёзка:                   Это я, берёзка, в новом сарафане,

                                  Хочется мне, дети, веселиться с вами.

                                  Нравлюсь ли вам в платье, белом, серебристом,

                                  С веточками кудрявыми, зелёными косицами?

Ведущая:                  Берёзка девушек призывала,

                                  Красных молодушек выкликала.

Берёзка:                    Выходите, девушки, в лес гулять,

Зелёные веночки завивать!

«Танец с Павловскими платками» под песню «Берёзка».

5-й ребёнок:              Давайте будем дружить друг с другом,

                                  Как птица с небом, как поле с лугом,

                                  Как ветер с морем, трава с дождями,

                                  Как дружит солнце со всеми нами!

6-й ребёнок:             Давайте будем к тому стремиться,

                                 Чтоб нас любили и зверь, и птица,

                                 И доверяли повсюду нам,

                                 Как самым верным своим друзьям!

7-й ребёнок:            Давайте будем беречь планету,

                                 Во всей вселенной похожей нету!

                                 Во всей вселенной только одна,

                                 Для жизни и дружбы она нам дана!

Дети исполняют песню «Разноцветная планета» Н. Лукониной.

Ведущая:                 Пусть Земля родная наша

                                Год от года будет краше.

                                Мы не гости на планете,

                                Помните об этом, дети!

                                Научитесь мир беречь!

                                 Счастья вам! До новых встреч!

Показ слайдов о природе под песню Ю. Антонова «Живёт повсюду красота».