Экологический праздник "День Земли"
Сценарий экологического праздника «День Земли»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Оформление зала: В центе зала большой воздушный шар – модель Земного шара. На боковой стене выставка коллективных работ детей, выполненных ко Дню Земли.
Ход праздника:
Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуй, наша планета Земля! Здравствуйте, океаны, реки, моря и озёра!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса и поляны!
Ты можешь удивляться
Узнав, Земля – наш общий дом!
Живут в нём звери, птицы
И мы с тобой живём!
1-й ребёнок: Скажи мне, как правильней землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше наверно, сказать ей: «Родная!
Земля – наша милая, добрая мать!»
Так ласковей будет звучать и вернее,
Ведь всё, что мы любим, всё создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты!
Дети исполняют «Родную песенку» Ю. Чичкова.
Ведущая: Сегодня мы отмечаем День Земли! Мы с вами являемся частью планеты!
2-й ребёнок: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы тут как тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!
Показ слайдов о природе под песню Ю. Антонова «Живёт повсюду красота».
3-й ребёнок: Как по лугу, по лугу,
По зелёному лугу,
Разливалася вода,
Расстилалася трава,
Трава шёлковая.
Хоровод «Травушка-муравушка» рус. нар. мелодия.
Ведущая: В лесу бываете? Деревья ломаете?
Из рогаток по птицам стреляете?
Гнёзда разоряете?
Цветы без разбора срываете?
Мусор на полянах оставляете?
Про природу люди перестали думать:
Разрушают, портят, убивают, мутят.
Мусором, отходами речку загрязняют,
И зверей, и птиц жестоко убивают…
Песня «Жестокость» А. Варламова.
Появляются девочка и мальчик. У мальчика в руках цветы, которые он прячет за спиной.
Мальчик: Здравствуй, …..! Протягивает цветы.
Девочка: Ну, зачем мне столько цветов?
Мальчик: Чтобы тебя порадовать!
Девочка: Мне жаль эти цветы, они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, я люблю цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.
Мальчик: Ерунда, цветы не могут говорить.
Девочка: Ты просто не замечаешь ничего вокруг. Вглядись повнимательней!
Появляются дети-цветы.
Подснежник: В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку, зелёную выставил ножку,
Затем потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу, погода тиха и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Фиалка: На солнечной опушке фиалка расцвела,
Лиловые ушки тихонько подняла.
Ландыш: Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне, кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
Одуванчик: Одуванчик! Одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит,
Всё вокруг зашевелит
Одуванчики-тычинки разлетятся хороводом
И сольются с небосводом!
Цветы: Ребята, не рвите цветы!
Без них в лесу не будет красоты!
А вдруг печальней будут птицы петь,
В лесу на них приятнее смотреть!
«Танец Цветов» под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы».
4-й ребёнок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы!
Снова выходят девочка и мальчик. У мальчика в руках корзинка, в ней «ёжик».
Мальчик: Да не буду я рвать цветы больше. Я буду дарить тебе те цветы, которые выращу сам. А у меня для тебя есть сюрприз!
Девочка: Что за сюрприз?
Мальчик: Я для тебя ёжика в лесу поймал! Показывает ёжа.
Ёжик: Аудиозапись. Ау! Спасите! Помогите!
В зелёный лес меня верните!
Не хочу сидеть в корзине,
Пить парное молоко.
Мне в неволе, на чужбине
Жизнь покажется горька!
Девочка: Отпусти его, пожалуйста!
Мальчик: Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ловят в лесу зайчат, бурундучков, ежей и приносят их домой.
Девочка: Так поступают только жестокие люди. Звери не могут жить в неволе и погибают…
Девочка достаёт «ёжика» из корзинки и опускает его на пол.
Беги, ёжик, домой, в свой родной лес!
Ёжик: Спасибо! Ёжика за ниточку вытягивают из зала.
Появляется Бабочка.
Бабочка: Ай, ай, ай! Ой, ой, ой!
Как добраться мне домой?
Что за слон пришёл в наш лес,
Только шум стоит да треск?
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал…
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука.
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Девочка: Вот видишь, что ты натворил.
В лесу, где хочешь ты ходил.
Опять не знаешь, право,
Одно простое правило!
Ведущая: Отведём тебя, сестрица,
В муравьиную больницу,
Будешь скоро ты опять
Ловко крыльями махать!
«Танец Бабочек» под песню А. Варламова «Бабочка».
Раздаётся птичий шум, «вылетают» дети- птицы.
Мальчик: Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!
1-я птица: Ой, беда, беда, беда!
Выпал птенчик из гнезда!
2-я птица: Как мы только не старались,
Ещё больше запыхались.
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит?
Мальчик: Ну, ладно, так и быть,
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец?
Ну, ж, ведите, наконец!
Мальчик сажает «птенца» в гнездо, которое находится на дереве.
Ну, не бойся же, малыш!
Что же ты, дружок, дрожишь?
Птицы: Спасибо, Ванюша, ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас!
Девочка: Поступок твой мы одобряем,
А в остальном напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд - не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
3-я птица: Расцветайте вишни, сливы!
Мы вернулись! Живы, живы!
4-я птица: Мы-то знаем, чьи мы, чьи мы!
5-я птица: Вы скажите, чьи вы, чьи вы?
6-я птица: Зимний холод – мы его прогоним песней!
Здравствуй пруд, тростник, осока,
Мы вернулись издалёка!
Песня «Здравствуйте, птицы!» Н. Лукониной, "Танец птиц".
Выходит девочка-берёзка, присаживается в центре зала.
Дети: Как пришла в сады цветущая весна,
Посадили мы берёзку у окна.
Стали, стали мы берёзку поливать,
Стали песенку такую напевать:
«Ты расти, моя красавица, расти,
Всем на радость, зелёная, шелести.
Ты расти, расти, берёза, вырастай,
Всем на радость, зелёная, расцветай!»
«Берёзка» медленно вырастает.
Берёзка: Это я, берёзка, в новом сарафане,
Хочется мне, дети, веселиться с вами.
Нравлюсь ли вам в платье, белом, серебристом,
С веточками кудрявыми, зелёными косицами?
Ведущая: Берёзка девушек призывала,
Красных молодушек выкликала.
Берёзка: Выходите, девушки, в лес гулять,
Зелёные веночки завивать!
«Танец с Павловскими платками» под песню «Берёзка».
5-й ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
6-й ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
7-й ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету!
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Дети исполняют песню «Разноцветная планета» Н. Лукониной.
Ведущая: Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети!
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
Показ слайдов о природе под песню Ю. Антонова «Живёт повсюду красота».