Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Духовно-нравственное воспитание посредством исполнения художественного произведения»

Духовно-нравственное  становление  нового  поколения,  подготовка  детей  и  молодежи  к  самостоятельной  жизни -  важнейшее условие  для  развития  России.

Среди  воспитательных  задач,  которые  стоят  перед  учреждением  дополнительного  образования  детей,  одной  из  основополагающих   является  задача  духовно-нравственного  воспитания.  Духовно-нравственное  воспитание  -  основа  формирования  культурной  личности,  способной  к  саморазвитию,  адаптации  к  окружающей  действительности,  умеющей    совершенствовать  и  позитивно  реализовывать  свой

творческий  потенциал  в  интересах личности  и  общества.

Невозможно  представить  духовно-нравственное  воспитание   без  поэзии  и  литературы.  Исполнение  стихов высокохудожественных  произведений  способствует  формированию  гармоничной, активной,  творческой  личности, сочетающей  в  себе  духовное  богатство,  моральную  чистоту и  физическое  совершенство.

Невозможно  стать  личностью,  не  зная  традиций  и  обычаев, истории  и  культуры  своего  народа,  края,  где  ты  родился  и  вырос.  Проанализировав  проблему  духовной нравственности  и   становления  личности,  я  сделала для себя вывод, что  начинать  следует  с  изучения  своих  корней.  Только  хорошо  зная  культуру  своего  народа,  понимаешь  её  место   в  культуре  страны   в  целом.

Решению  вышеперечисленных  задач подчинена  вся воспитательная  система  МБОУ  Центра развития творчества детей и юношества  города Черногорска.

         В  рамках  воспитательной  работы  Центра  ежегодно  проходят     городские  конкурсы  чтецов   различной  тематики и  направленности:

  - 2012  год «Тебе,  Хакассия,   я посвящаю…»;

  -2013 год  «Мой  прекрасный,  дивный  край!»;

 -2014 год  « Очаг  культуры  негасимый  -  Хакасская  земля»;

- 2015 год  « И  мы  сохраним  тебя,  русская  речь,  великое  русское  слово!».

         Данные мероприятия  позволяют  раскрыть    уровень  исполнительского  мастерства  художественных  произведений  различных  авторов.

         По   своей  форме  художественно –  выразительное  чтение -  репродуктивная  деятельность. Оно  имеет  большое  отношение  к  творчеству,  в  процессе  которого  создается  что- то  новое. Художественное  чтение -  искусство  синтетическое  и  исполнительское,  в  его основе  лежит  литературное  произведение, находящееся  на  стыке  литературы  и  театра, выявляющее  свое  отношение  к  героям  и  событиям  происходящего.  Чтец  рассказывает произведение  так, как   будто  сам  являлся  свидетелем всего изображенного автором .  Литературный  материал  предстает  перед   исполнителем,  прежде  всего,  как  языковая  действительность.

         Сущность  эстетического  всегда  проявляется  в  нерасторжимом, взаимообусловленном  единстве  трех  сфер:  произведение  искусства,  автор,  создающий  предмет  восприятия  и   субъект,  воспринимающий  его (  читатель,  слушатель,  зритель).  Чтобы  оказать  воздействие  на  слушателя,  чтец  должен, работая  над  произведением,  пройти  по  определенному  лабиринту,  созданного  автором,  чтобы  верно  оценить  его.  Важно  чтецу  проникнуть  в  подтекст  произведения (  его  внутренний  смысл), а  также  в  надтекст(  в  то понимание, на  которое  рассчитывает  автор) и  интертекст(  предполагает  высокий  культурный  уровень   и  уровень исполнительского   мастерства ).  Это  позволяет  полностью  погрузиться  в  процесс  происходящего.

         Таким  образом,  при  разучивании  произведений  следует  применять  способы,  позволяющие  целенаправленно  руководить  сенсорной  ориентировкой  детей, их  эмоциональным  восприятием,  иметь  свои  вкусы  и  интересы,  ценить их    внутренний  мир  и  право  на  свободу  выбора,  поскольку «всё  подлинное  в  человеке  может  быть  только  свободным, идущим  изнутри».

Что  есть  духовность?

Синтез  совершенства,

Стремленье  к  новой  высоте.

Духовность-это  творчество начало.

Полет  души. Что  ввысь  устремлена.

В  которой  звонкой  песней  зазвучала.

Космической  гармонии  струна.

         Таким-образом,  занимаясь  духовно-нравственным  воспитанием в  системе  дополнительного  образования  детей мы  стремимся   воспитать  духовно-нравственную  личность, умеющую  видеть,  понимать,    созидать  и создавать  прекрасное.