Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Друзья светофора

МБДОУ Игринского детского сада общеразвивающего вида №3, п. Игра, Удмуртская Республика

 

Друзья светофора

(из опыта работы проЮИДовского отряда)

 

 

Старший воспитатель

Людмила Рудольфовна Лекомцева

 

 

Всероссийское ЮИДовское движение имеет богатую славную историю, и деятельность школьных отрядов юных инспекторов движения по пропаганде дорожной грамоты среди детей и взрослых трудно переоценить в наше время.

А можно ли реализовать такую форму работы в детском саду? Мы задумались над этим вопросом и разработали проект создания проЮИДовского отряда в детском саду с целью обеспечения преемственности детского сада и школы, подготовки детей к дальнейшей деятельности в ЮИДовском отряде. На первоначальном этапе младшие дошкольники знакомятся с дорожной азбукой, как обычно, в ходе режимных моментов. Дети старшей группы в начале учебного года посвящаются в «Юные пешеходы», более подробно изучают правила безопасности на дороге, имеют возможность посещать клубный час «Светофорик», выходят на целевые прогулки и экскурсии, закрепляя полученные знания на практике. А в подготовительной группе в сентябре проводится торжественное «Посвящение в ЮИД», и ребята начинают не просто изучать дорожную грамоту, а шаг за шагом осваивать формы пропаганды БДД среди сверстников и взрослых. Положительным примером для ребят служат ЮИДовцы-школьники, с которыми мы тесно сотрудничаем. В процессе обучения детей правилам безопасного поведения на дороге мы не ограничиваемся лишь словесными объяснениями, учитывая конкретно-образную природу мышления дошкольников, широко применяются наглядно-иллюстративные, игровые методы. Благодаря целенаправленно организованной предметно-пространственной среде, дети имеют возможность закреплять знания в самостоятельной игровой деятельности. Это настольно-печатные игры, дидактические игры, настольные макеты перекрёстков, конструкторы, план-схема микрорайона детского сада. В каждой возрастной группе оформлены лэпбуки, информационные уголки для родителей по теме ПДД. Значительное место в системе работы педагогов со старшими дошкольниками отведено практическим формам обучения: сюжетно-ролевым играм, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети закрепляют на практике правила для пешеходов, наблюдают за дорожным движением, систематизируют ранее полученные знания. Это неоднократные целевые прогулки в художественную галерею, Краеведческий музей и библиотеку, Дворец Культуры и спорта «Нефтяник», на стадион и лыжную базу «Радуга», экскурсии на автостанцию, музей РОВД, ДОСААФ, Удмуртавтотранс, турпоход совместно с родителями на природу. Для повышения эффективности образовательного процесса широко применяются информационно-коммуникационные технологии. Используя возможности программы Power Point и Windows Movie Maker, наши педагоги разрабатывают авторские и используют готовые презентации и видеофильмы, слайд-шоу, применяют обучающие мультфильмы, интерактивные игры на занятиях и родительских собраниях. Для родительской общественности в каждой возрастной группе в социальной сети ВКонтакте созданы закрытые группы, где регулярно выкладывается информация о жизни в саду, фоторепортажи, информационно-консультационный материал. Новые современные возможности позволяют сделать процесс познания и развития дошкольников более эффективным, открытым, способствуют становлению доверительных отношений с родителями воспитанников, помогают сделать их союзниками в обучении и воспитании собственного ребёнка. Стремясь организовать единое образовательное пространство, мы понимаем, что роль педагога не только в том, чтобы научить детей ПДД, но и в том, чтобы убедить родителей, научить и проконтролировать их работу с ребенком по формированию навыков безопасного поведения, т.к. поведение взрослых – самый наглядный пример для дошкольников. С целью пропаганды БДД на базе детского сада ежегодно организуются театрализованные представления по дорожной тематике, на которые приглашаются дети и взрослые не только нашего сада, но и других детских садов посёлка. Родители совместно с детьми участвуют в конкурсах рисунков и поделок, настольных игр, презентаций и видеороликов, фотоконкурсах, квест-играх. Участвуя в акциях, мероприятиях совместно со взрослыми, дети делают первые социальные пробы, у них развивается гражданская активность, формируется опыт позитивного отношения к Правилам дорожного движения, как к базовым ценностям общества. А взрослым - позволяют взглянуть на эту проблему в новом ракурсе и задуматься о своей роли в процессе воспитания юных участников движения. Стали традиционными социальные акции «Автотеремок», «Улыбнись и пристегнись», «Пешеход - на переход!», «Маленький пассажир», «Пусть дорога будет доброй». Сотрудники ГИБДД, педагоги школ и ДОУ положительно оценивают идею создания проЮИДовского отряда, т.к. менее чем через год эти дети пойдут в школу и смогут продолжить свою пропагандистскую деятельность среди сверстников. Родители воспитанников также одобряют наше начинание и отмечают, что это повлияло на их поведение, совместные мероприятия с детьми стали бесценным уроком. Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, и суметь найти правильный безопасный выход. Наш детский сад, являясь опорным образовательным учреждением по профилактике ДДТТ в районе, систематически организует ряд мероприятий, конкурсов для дошкольников района, а также семинары по трансляции передового положительного опыта среди воспитателей нашего и соседних районов, школьных учителей. Опыт работы презентовался мной на VI Региональном научно-практическом семинаре «Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений» в г. Глазов и опубликован в Сборнике материалов данного форума (2015г.), на VI Межрегиональном этапе XVI Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в г. Сарапул (2017г.).

Таким образом, идея создания проЮИДовского отряда в нашем детском саду оправдана и имеет право на функционирование. Сегодняшние дошколята – это завтрашние пешеходы и водители, от которых будет зависеть безопасность завтрашнего дня.