Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Дополнительная общеразвивающая программа "Скауты России"

МАУДО ДДТ г. Балтийска

Дополнительная общеразвивающая программа "Скауты России"

Попова Виолета Григорьевна

педагог дополнительного образования

 

 

Пояснительная записка.

  • 1. Направленность Программы

Данная общеразвивающая  программа  социально-педагогической направленности  является авторской, разработанной на основе Скаутского метода с опорой на следующие базовые документы:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон об образовании РФ;

- Концепция духовно–нравственного развития и формирования личности гражданина РФ;

- Приказ МО РФ «О порядке реализации программ дополнительного образования…» № 1008;

 - Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;

- Примерные требования к структуре и содержанию программ дополнительного образования;

- Устав МАУ ДО ДДТ г. Балтийска;

- Примерные программы: «Юные разведчики» МУДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Воронежа (С.М. Шишлянников), Программа клуба «Юный разведчик» г. Петропавловск-Камчатский (Е.В. Тягилева), «Всегда готовы! За Россию» г. Кострома, Программный документ Российской Ассоциации Девочек-Скаутов (А.В. Шабодоева), «Навигатор третьего тысячелетия» (А.А. Ермолин).

  • 2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, практическая значимость

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России (из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России). Эта цель созвучна с целью Скаутского Движения – внести вклад в развитие потенциала молодого человека как автономной, готовой помочь другим, ответственной и идейной личности и члена общества. Это включает в себя четыре понятия воспитания: учиться знать, учиться делать, учиться жить вместе и учиться быть. С точки зрения воспитательного подхода, Скаутское Движение характеризуется следующим:

- оно применяет глобальный (также холистический) подход к воспитанию молодой личности;

- оно стремится достичь своей Цели с помощью воспитательного предложения;

- являясь внеформальной воспитательной силой, оно играет дополняющую роль по отношению к другим воспитательным силам;

- оно признает, что может внести свой особый вклад в воспитание молодежи.

Построенная на основе Скаутского метода, программа актуальна, сформулирована в форме прогрессивной программы, сориентированной на удовлетворение потребности в поэтапном и гармоничном развитии молодежи и детей – с одной стороны, и на выполнение государственного заказа – с другой. Формой достижения такого прогресса выступают тест и система уровней или знаков отличия (прогрессивная схема, план усложненного типа и т.д.). Программа является также стимулирующей, апеллирующей к тем, кому она предназначается. Программа «Скауты России» составлена с использованием инвариантных блоков, предусматривающих базовый и продвинутый уровни подготовки обучающихся. Вариативная часть программы отвечает направленности ее на определенную специализацию. Работа по программе строится с учетом ближних и дальних перспектив, возрастных, гендерных и психологических особенностей обучающихся.

Педагогическая целесообразность выражается в определенной мере педагогического вмешательства, разумной достаточности в обучении. Специальные скаутские курсы предоставляют возможность развития самостоятельности обучающемуся, возможности для самовыражения. Роль взрослого (педагога) заключается в сотрудничестве. Это означает помощь молодежи и детям в раскрытии их потенциала по принятию на себя ответственности в жизни общества. При правильном взаимодействии такой тип отношений между молодыми людьми и взрослыми выполняет существенную (важную) потребность современного общества, ибо подобные отношения являются основой для диалога и сотрудничества между поколениями.

Программа востребована, постоянно растет круг желающих заниматься по скаутским методикам.  Дополнительное образование во всех формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлено на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности. В последнее десятилетие скаутинг, как воспитательное движение, вошел в систему дополнительного образования детей и молодежи. 

Практико–методическое значение программы обусловлено возможностью трансляции накопленного опыта через создание методических разработок для педагогов, работающих по скаутской методике,  реализацию социальных проектов.

Прикладное значение программы определяется её эффективностью, фиксируемой в параметрах результативности работы.

  • 3. Отличительные особенности данной Программы от уже существующих образовательных программ

Отличительная особенность данной программы в возрастном диапазоне, т.е. охватом детей в учебно-воспитательном процессе объединения разного возрастного уровня. Данная программа рассчитана на учащихся 1-11 классов и предусматривает комплексное воспитание, приобретение детьми основных знаний о своем крае и стране, полевых навыков «жизни в природе», а также знаний по оказанию доврачебной помощи, инструкторской деятельности в своем классе, школе, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для прохождения «разведческой лестницы», звания «скаут-разрядник».

По новизне  программу можно отнести к новаторской, разработанной на основе богатого опыта автора, путем изучения, обобщения и переработки почти 100-летнего опыта скаутского движения, и в соответствии с современными концептуальными подходами педагогики.

 Инновационность и оригинальность программы заключается и в оптимальном соединении  методик воспитательной деятельности негосударственной общественной скаутской организации и организации дополнительного образования детей. Дополняя друг друга, они создают широкий спектр вариативности разработок и применения технологических приемов обучения предмету для реализации программных задач.

 

  • 4. Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная Программа

Скаутская деятельность основывается на понятии самовоспитания. Это предполагает, что каждый обучающийся рассматривается как уникальная личность, которая с самого начала обладает потенциалом развиваться во всех аспектах и брать на себя ответственность за собственное развитие. Центральное понятие самовоспитания основано на концепции «воспитания изнутри» в отличие от «научения извне».

Обучающийся по Скаутскому методу – это главное действующее лицо в воспитательном процессе, то есть воспитателем молодого человека является он сам. Скаутский метод – это структурированная основа, разработанная, так, чтобы вдохновлять и вести каждую молодую личность по пути ее личностного роста. Такое самовоспитание является прогрессивным. Таким образом, настоящая общеразвивающая программа предназначена помочь каждой молодой личности использовать и развить свои способности, понять собственные интересы, обогатить личный жизненный опыт, помочь найти конструктивные пути удовлетворения потребностей на разных стадиях развития и предоставить возможности для дальнейшего развития в соответствии с индивидуальным ритмом.

Программа разработана с учетом требований ФГОС в части опоры на парадигму субъект – субъектных отношений, планирования предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • 5. Ключевые понятия, которыми оперирует автор

- Скаутский метод – система прогрессивного самовоспитания, которая строится на взаимодействии ряда элементов, наиболее важными  из которых являются командная система, стимулирующее участие взрослых (педагога), прогрессивная система целей и деятельности, обучение посредством практики, соблюдение Скаутского Обещания и Закона, символическая основа, жизнедеятельность на природе, обучение посредством игры и оказания добрых дел;

- Скаутский закон – воспитательный инструмент, при помощи которого ценностные установки воспитательного предложения Скаутинга изложены в форме, доступной для того, чтобы подростки могли их понять и усвоить на данном возрастном этапе;

- символическая основа – методологический ресурс с символическим характером. Символическая основа выступает в качестве носителя значения побудительного мотива подростков к движению в новые измерения их жизни и личности вместе с ровесниками;

- система малых групп – элемент Скаутского метода, направленный на формирование малых групп подростков одного возраста как способ:

˃ содействия в подготовке к жизни,

˃ отождествление с общими интересами,

˃ обучения подростков установлению прочных связей с другими людьми,

˃ постепенной передачи большей ответственности,

˃ укрепление уверенности в себе,

˃ создания ситуации, которая, в частности, способствует росту и развитию;

- скаутский отряд – термин, который применяется в скаутинге для объединения девочек и мальчиков в возрасте от 7 до 18 лет. Скаутский отряд является федерацией несхожих, но внутренне связанных патрулей;

- патруль в скаутском отряде – форма организации и обучения, небольшая группа ребят (6-10 человек) с наличием собственной идентичности;

- патрульная система – один из элементов Скаутского метода, который базируется на одном из основных побудительных мотивов подростков: потребности в принадлежности к объединению друзей или сверстников;

- патрульный лидер (патрульный) – девочка или мальчик, которые избираются непосредственно членами патруля. Главная обязанность патрульного заключается в координации работы патруля;

- жизнь на природе – один из принципов Скаутинга и элемент Скаутского метода. В соответствии с этим принципом детям и подросткам предлагается сделать пребывание на открытом воздухе частью своего стиля жизни;

- проект  – совокупность мероприятий, являющихся частью более широкой и обычно долговременной инициативы, в рамках которой патрули или весь отряд проводят различные мероприятия для достижения общей цели;

- специализация – дополнительные, индивидуальные мероприятия, которые ориентированы на то, чтобы поощрять приобретение и применение навыков (специальности) подростками в контексте конкретной темы, стимулировать их врожденные способности, поощрять появление у них новых увлечений, укреплять самооценку;

- скаутский разряд – один из трех уровней подготовки скаута. Присвоение разряда происходит после сдачи зачетов и испытаний;

- разведческая лестница – освоение скаутом знаний, навыков и умений  от 3-го разряда к более высокому, стремление сегодня быть лучше, чем вчера, завтра – лучше, чем сегодня.

  • 6. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей  программы    

Цель: создание оптимальных условий посредством Скаутского метода для развития потенциала молодого человека как самостоятельной, готовой помочь другим, ответственной и идейной личности, способной участвовать в построении лучшего мира.

    Для достижения данной цели, программа предусматривает решение следующих задач: 

· воспитательные

- воспитать творческое отношения к решению вопросов, самостоятельность, культуру общения;

- воспитать добросовестное отношение к труду, общественной собственности, дисциплину;

- сформировать чувства товарищества и взаимопомощи;

- воспитать высокие морально-волевые качества;

- сформировать христианское мировоззрение;

· образовательные

- владеть теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для скаута-разведчика;

- получить начальную подготовку инструктора-общественника;

- изучить духовно-нравственные народные традиции России;

- иметь знания по оказанию доврачебной помощи;

· оздоровительные

- привить здоровый образ жизни;

- привить необходимые спортивные навыки и умения;

- укрепить физическое и психическое здоровье, закалить организм;

- сформировать позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе;

· развивающие

- развить способности самостоятельно анализировать информацию, принимать решения;

- развить интерес к познанию нового;

- сформировать активную гражданскую позицию;

- развить лидерские качества.

            7. Принципы отбора содержания

            Отбор программного содержания  основывается на принципах:

· гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;

· приоритета интересов каждого учащегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

· непрерывности, последовательности, преемственности образования;

· учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и жизни;

· обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды «ситуации успеха» и развивающего общения;

· содействия выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения;

· интериоризации («я - принял, это стало моим, и я буду действовать в соответствии с этим») ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

       Такие принципы в полной мере обеспечивают выполнение Федеральных требований по здоровьесбережению воспитанников:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;

2) рациональная организация образовательного процесса по программе;

3) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в объединении;

4) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

5) организация профилактики употребления психоактивных веществ;

6) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;

7) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

Содержание данной программы разработано с учётом федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (утв. Приказом Мин.образования и науки РФ от 28.12.10.) поскольку представляет собой систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического, психологического и физического здоровья обучающихся.

Содержание данной программы разработано с учётом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. Приказом Мин.образования и науки РФ от 04.10. 2010. № 986) поскольку в разделе «Методическое обеспечение программы» раскрыты необходимые условия образовательного процесса: создание и использования информации, возможность наблюдений, описание условий, обеспечивающих реализацию данной программы.

  •  8. Основные формы и методы

Освоение образовательной программы реализуется в урочной (аудиторной, классной) и внеурочной  формах образовательной деятельности.

Формы и методы проведения урочных занятий –  групповые теоретические и практические занятия:

- отрядный сбор;

- патрульный сбор;

- тренинг;

- мастер-класс;

- вылазка;

- поход;

- тренировка

- соревнование;

- зачет;

- игры;

- праздник;

- игры на местности;

- синтезированные занятия (занятия с элементами игры, активитета, творческой мастерской);

- интегрированные занятия (занятия с элементами метапредметной и межпредметной интеграции с дисциплинами «История», «Родиноведение», «Краеведение», «Ботаника» и др.);

- монотематические занятия (занятия, посвященные анализу одного центрального понятия, темы);

- комплексные занятия (занятия, сочетающие элементы занятий разных видов)

Обязательным условием является практическое участие обучающихся в подготовке и проведении соревнований, обучении младших школьников. Практические занятия проводятся в 1-дневных учебно-тренировочных походах, во время проведения различных мероприятий, экскурсий, а также на местности (стадионе, в парке) и в помещении (в классе, спортзале).

Практические умения и навыки отрабатываются на внеурочных занятиях: в многодневных походах, слетах, учебно-тренировочных лагерях, на соревнованиях и других мероприятиях (не исключая период осенних, зимних, весенних и летних каникул). Здесь у обучающихся формируются умения и навыки самостоятельного принятия решений, неукоснительного выполнения требований «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации» и «Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации».

  • 9. Возраст детей и их психологические особенности           

Младшая группа «Волчата и белочки»(7 – 10(11) лет).  Ведущая деятельность – учебная, социальная ситуация развития ребенка включает наличие взрослого в роли Учителя, содержание учебного предмета. Психологический смысл этапа – становление позиции любознательности, развитие мотивации к познанию и освоению мира, расширение сферы компетенций ребенка. Новообразования – рефлексия, компетентность, способность к целеполаганию, планированию, коррекции, контролю, оценке.

Средняя группа «Скауты-разведчики» (10/11 – 13/14 лет). Ведущая деятельность – межличностное общение. Психологический смысл этапа – обретение чувства взрослости, переход от детства к юношеству, формирование мировоззрения. Новообразование – сформированная «Я – концепция»

Старшая группа «Патрульные, роверы»(13/14 – 16+ лет).  Ведущая деятельность – учебно – профессиональное самоопределение. Психологический смысл этапа – формирование позиций ответственной, компетентной, творческой личности, способной к самоопределению. Новообразование – самоидентификация.

  • 10. Особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.)

В объединение принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям туристской деятельностью, по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

 

  • 11. Прогнозируемые результаты

Ожидаемый результат первого года обучения

Первоначальные знания о предлагаемой программе, знания о своих возможностях при работе над программой, выявление мотивов обучения, знания по технике безопасности и охране безопасности жизни и здоровья.

К концу 1-го года обучения в основном все обучающиеся имеют  по 2-3 скаутские специальности 3-го разряда. (Приложение)

 Ожидаемый результат второго года обучения

Понимание требований скаутского движения. «Скаутский дух». Основные (базовые) знания скаута - разведчика. Умение их применять на практике. Навыки скаута - разведчика.

К концу 2-го года обучения большинство скаутов имеют не менее 3-х скаутских специальностей 3-го разряда. 1/3 ребят имеют 3-й скаутский разряд.  (Приложение)

Ожидаемый результат третьего года обучения

Знания по скаутской практике, «Родиноведению». Скаутские умения. Полевые навыки, сдача зачетов и испытаний.

К концу 3-го года обучения в основном все обучающиеся имеют 3-й скаутский разряд. 

Ожидаемый результат четвёртого года обучения

Знания по скаутской практике, «Родиноведению». Скаутские умения. Полевые навыки, сдача зачетов и испытаний. Организаторские способности.

К концу 4-го года обучения 2/3 скаутов имеют не менее 3-х скаутских специальностей 2-го разряда.  Далее эти скауты занимаются по программе «Школа патрульных».

Ожидаемый результат пятого года обучения

Знания по скаутской практике, «Родиноведению». Скаутские умения. Полевые навыки, сдача зачетов и испытаний. Организаторские, лидерские способности.

К концу 5-го года обучения патрульным подготовлено 1-2 членов патруля к сдаче испытаний на звание «Скаут 3-го разряда», все члены его патруля имеют одну и более специальностей.  2/3  скаутов имеют звание «Скаут 2-го разряда» (Приложение), могут самостоятельно разработать и организовать патрульное дело, сбор патруля, однодневный поход, провести мастер-класс по двум и более скаутским специальностям. Далее эти скауты занимаются по программе 2-го года курса «Школа патрульных».

Ожидаемый результат шестого года обучения

         Знания по скаутской практике, «Родиноведению». Скаутские умения. Полевые навыки, сдача зачетов и испытаний. Организаторские, лидерские способности.

К концу 6-го года обучения все члены патруля имеют звание «Скаут 2-го разряда», владеют тремя и более специальностями. Патрульные могут самостоятельно планировать и проводить патрульные сборы, разработать и организовать патрульное дело в форме социального проекта, двухдневный поход, программу трехдневного лагеря.

  • 12. Механизм оценивания  образовательных результатов

При проведении диагностики знаний умений и навыков, а также психолого-педагогического мониторинга образовательной деятельности используются следующие технологии:

Диагностическая технология

Область применения результатов

Диагностика приобретения навыков самоанализа и самооценки (И.Б.Широкова «Тренинг самопознания подростков»)

Приобретается умение анализировать модели своего поведения, устанавливать причинно- следственную связь. Информация используется при подготовке и проведении занятий и тренингов.

Диагностика ведущей стратегии в конфликте (тест Томаса) (Учебник «Основы конструктивного общения»)

 

Коррекция содержания образования во время изучения темы. Использование информации для совместного участия педагога и родителей в учебно- воспитательном процессе

Диагностика личностного роста (Г.И. Макартычева «Коррекция девиантного поведения»)

Использование информации для прослеживания роста уровня социализации подростков, корректировки содержания занятий, тренингов. Информация для консультаций кл. руководителей и родителей.

Диагностика знаний, умений и навыков учащихся (Центр «Педагогический поиск» (Москва) ж. «Дополнительное образование» №8/ 2005)

Корректировка содержания образовательной программы, учебно- воспитательной работы в объединении

 

  • 13. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)

· скаутский бег (сдача испытаний на разряды)

· зачеты по специальностям (зачеты по скаутским специальностям)

· активность в скаутских лагерях, делах объединения

· выполнение поручений и обязанностей

· стремление выполнять Скаутский закон

· диагностика

· наблюдение

· тестирование

· анализ, самоанализ

· ресурсный круг

· обратная связь

· День размышлений

· Конверт желаний

· Родительский день

· проектная деятельность

. акция

· КТД (коллективно-творческое дело)

· «Истоковская» система вознаграждений

· ведение дневника отряда, патруля

- ведение дневника личных достижений.

По итогам промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы заполняется диагностическая карта.

  • 14. Организационно-педагогические условия реализации программы (описание организационных, нормативно-правовых, научно-методических и социально-психологических условий, обеспечивающих эффективность образовательной деятельности)

Реализация программы осуществляется в следующих условиях:

- на базе учреждения дополнительного образования, при наличии коллектива обучающихся, в специально приспособленном помещении, оснащенном необходимым оборудованием и инвентарем;

- в нормативно – правовом поле, регламентирующем права и обязанности субъектов образовательного процесса, с соблюдением основных санитарно – гигиенических норм, правил техники безопасности, этических норм;

- на основе сочетания традиционных и инновационных педагогических подходов, идей и концепций, определяющих совокупность методических и дидактических принципов, выбора форм и методов организации образовательного процесса;

- на основе полилога субъектов образовательного процесса (администрации, педагога, родителей, обучающихся) с принятием соответствующих обязанностей и реализацией прав;

- на безвозмездной для обучающихся основе.

  • 15. Режим занятий,  в т.ч. периодичность занятий, количество часов и занятий в неделю, продолжительность одного занятия по годам обучения

Занятия  осуществляются  на протяжении всего календарного года, включая каникулярное время.

Структура учебных занятий построена с учётом требований СанПин 2.4.4.1251-03: если 2-х часовое -  5 минут - организационный момент, 40 минут занятие, 10 минут перемена, 45 минут занятие.

В течение учебного года (с 01.09. по 31.05.) учебные занятия проводятся  два раза в неделю. В неучебные дни организуются  многодневные походы, слеты, учебно-тренировочные лагеря, соревнования и другие мероприятия.

1-й год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю 2ч в день;

2-й год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю 2ч в день;

3-й год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю 3ч в день;

4-й год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю 3ч в день;

5-й год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю 3ч в день;

6-й год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю 4ч в день;

В летнее время образовательный процесс осуществляется в формах муниципального летнего тренировочного лагеря «Стрела», многодневных походов, исследовательской, экспедиционной и волонтерской работы, экологических десантов, скаутской практики, а также в форме самообразования. Темы самообразования определяются текущими творческими задачами деятельности.

  • 16. Количество часов по годам обучения, если Программа составлена по модульному принципу, указывается количество часов на каждый образовательный  модуль

Срок реализации программы рассчитан на шесть лет:  время, отведенное на обучение, составляет 208 часа для первого года обучения, по 312-416 часов в год - для последующих лет, причем практические занятия составляют большую часть программы.

  • 17. общее количество  часов, отведённых на реализацию всей Программы

Общее количество часов, отведённых на изучение программы – 1768 часа

 

Учебный план  

 

№ п/п

Раздел программы/ Предмет, дисциплина, модуль

Теоретические

Практические

Самоподготовка

Всего

Формы аттестации (контроля)

1.

 «Волчата и белочки 1-й год»

56

128

24

208

Скаутский бег (сдача испытаний на разряды); зачеты по специальностям (зачеты по скаутским специальностям);

активность в скаутских лагерях, делах объединения; выполнение поручений и обязанностей; стремление выполнять Скаутский закон; диагностика; наблюдение; тестирование; анализ, самоанализ; ресурсный круг; обратная связь; проектная деятельность; акция;

КТД (коллективно-творческое дело) ведение дневника отряда, патруля; ведение дневника личных достижений.

По итогам промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы заполняется диагностическая карта.

2.

«Волчата и белочки 2-й год»

44

140

24

208

3.

«Скауты-разведчики 1-й год»

62

214

36

312

4.

«Скауты-разведчики 2-й год»

54

222

36

312

5.

 «Школа патрульных 1-й год»

82

194

36

312

6.

«Школа патрульных 2-й год»

114

254

48

416

 

Всего:

 

412

1152

204

 

1768

 

Смотреть работу полностью