Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Развивайка» (ознакомительный уровень) направленность – физкультурно-спортивная Срок реализации программы – 1 год Возраст обучающихся: 4-6 лет

МБУДО ДО ДЮЦ​ «ПИЛИГРИМ» имени 37 гвардейского Свирского Краснознаменного  воздушно-десантного корпуса» городского округа Самара

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Развивайка» (ознакомительный уровень) направленность – физкультурно-спортивная

 

Срок реализации программы – 1 год Возраст обучающихся: 4-6 лет

 

Составитель: Боженко А.С., методист МБУ  "Пилигрим"

 

 

Содержание

 

1.

Пояснительная записка

  1. Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительные особенности программы:
    • Актуальность программы;
    • Новизна программы;
    • Педагогическая целесообразность.
    • Адресат программы
  2. Нормативно-правовая база
  3. Цели и задачи программы
  4. Организация образовательного процесса
  • Возрастные особенности обучающихся и условия приема
  • Сроки реализации программы
  • Форма обучения
  • Форма организации учебно-воспитательного процесса
  • Формы занятий и основные методы
  • Режим занятий
  • Ожидаемые результаты
  • Критерии и способы определения результативности
  • Формы подведения итогов реализации дополнительной программы

4-11

2

Учебно-тематический план и содержание дополнительной общеразвивающей программы 

  • Учебно-тематический план программы 1 года обучения
  • Содержание программы первого года обучения.

12-58

3

Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

59-60

4

Список литературы

  • Список литературы для педагога дополнительного образования
  • Список литературы для родителей и обучающихся

61-66

5

Приложения

67-96

 

 

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка»  является программой  дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и является адаптированной для детей с ОВЗ, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Настоящая редакция программы  одобрена  методическим  советом МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара и рекомендована к использованию.

Программа дополнительного образования детей  составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании». При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам в этой области и собственный опыт педагога.

 

  1. Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

и отличительные особенности программы

Одной из главных задач для учреждения дополнительного образования является органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом развитию детей как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Традиционных форм работы по развитию недостаточно, поэтому мы внедрили новую эффективную технологию, такую как модульная технология, которая включает в себя адаптированные для детского организма системы обучения.

Актуальность программы

Современное общество предъявляет новые, все более высокие требования к человеку (в том числе к ребенку) – к его способностям и возможностям адаптации. Постоянно увеличивающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей, снижению их физического и умственного потенциала. Так, статистика за последние 10 лет выявила неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей дошкольного возраста.

Количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза.

Поэтому уже с ранних лет необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой.

Разработка данной программы обусловлена возросшим интересом к детскому фитнесу, творчеству и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья со стороны детей дошкольного возраста и их родителей.

 

 

Новизна программы

Современное состояние развития детей младшего возраста характеризуется невысокой эффективностью. Также не все дети посещают дошкольные учреждения ввиду ограниченного количества мест. Данная неблагоприятная ситуация привела к тому, что возникла необходимость в поиске таких организационных форм занятий, которые вобрали в себя и интегрировали все новое эффективное, созданное наукой и практикой. Одним из интересных направлений такого поиска является комплексное сочетание нескольких видов занятий в одном объединении.

Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности, быстро завоевавших популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движений и музыки.

Занятия развитием мелкой моторики способствует развитию речи, чувственному и сенсорному восприятию окружающего мира.

Подвижные и малоподвижные игры дают возможности для самовыражения детей через игру и творческие выступления, развития координации движений, снятия физического и умственного напряжения, помогают чувствовать себя более раскованно в коллективе, что послужит прекрасным подспорьем к подготовке к школе. В игре дети учатся активно и на равных общаться с другими детьми,  получают необходимую физическую нагрузку, а также развивают навык быстрой реакции и многое другое.

Гимнастика для детей с ОВЗ – необходимая часть занятий «особых» детей, которая не только способствует их адаптации к жизни в окружающей среде в физическом, но и в духовном плане.  

Благодаря доступности занятия являются эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, творчества, духовного и нравственного воспитания приучать к которому нужно с раннего возраста.

Педагогическая целесообразность

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, занятия включают в себя игровые методы.

В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, показ, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Наглядные приемы имеют первоочередное значение. Именно с подражания образу начинается освоение техники различных упражнений, развивается двигательная память, внимание.

Объяснения пользы того или иного занятия развивают творческие способности детей. Они с удовольствием подражают и выполняют упражнения, без какого-либо принуждения. На занятиях дети учатся соотносить навыки и умения с тем, какое значение эти упражнения имеют для их развития.

В дошкольном возрасте совершенствуются функциональные возможности центральной нервной системы. Дети быстро и легко запоминают показанные им движения. Однако для закрепления и совершенствования необходимо многократное повторение (практический метод).

Занятия проводятся под музыкальное сопровождение. Музыка создает положительный эмоциональный фон для повышения работоспособности и дисциплины занимающихся.

Адресат программы

Программа предназначена для мальчиков и девочек 4-6 лет, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющим допуск к занятиям.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических, творческих, духовных и нравственных качеств и способностей, реализуемых в жизненной активности. Именно в этом возрасте ребенок обладает отличной памятью. Он схватывает на лету самую суть занятий, способен копировать показанные ему упражнения. Это тот период в жизни ребенка, когда идет интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, закладываются основы гармонизации телосложения и функциональных возможностей организма. Именно на данном возрастном этапе актуальной является задача выявления нарушения осанки, поиска эффективных средств их предупреждения и коррекции.

Смотреть работу полностью