ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «3Д Моделирование» (научно-техническая направленность) объединение «ТриДэПэнАрт»
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования
«Дом пионеров и школьников» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«3Д Моделирование» (научно-техническая направленность) объединение «ТриДэПэнАрт»
педагог дополнительного образования высшей категории
Сайфиева А.М.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
1.1.Актуальность и новизна
1.2. Отличительные особенности
1.3. Цель и задачи программы
1.4.Контингент обучающихся
1.5. Режим занятий
1.6. Формы проведения занятий
1.7.Ожидаемые результаты
1.8.Формы подведения итогов
- Учебно-тематический план
- Содержание программы
- Методическое обеспечение
- Календарно-тематический план
- Условия реализации программы
5.1.Материально-технические средства и оборудование, необходимые для занятия в объединении
- Информационное обеспечение
- Список рекомендуемой и используемой литературы для педагога
- Интернет-ресурсы
- Интернет-ресурсы для обучающихся
- Приложение
- Пояснительная записка
3D-моделирование – прогрессивная отрасль, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта на основе чертежей, рисунков. Данная программа реализуется в научно-технической направленности с учётом реализации федерального государственного образца стандартов.
1.1.Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, машиностроение, и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. На ознакомление и получению практических навыков обучающихся в среде 3D-моделирования с помощью 3D ручки для последующего проектирования и реализации своих проектов посредством 3D модели призвано данная программа.
Новизна состоит в том, что в учебном процессе обучающиеся овладевают навыками 3D моделирования с помощью 3D ручки, и это дает возможность увидеть объекты проектирования, в том виде, какими они являются в действительности, что помогает экономить время.
В основу данной программы положена дополнительная общеобразовательная программа «3D-моделирование» научно-технической направленности Т.П. Егошиной, г.Уфа-2017. В указанную программу внесены изменения и дополнения в учебно-тематическом плане, содержании, режиме занятий.
В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (04.07.2014г.№41);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Положение о дополнительной общеразвивающей программе муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Дом пионеров и школьников» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.
Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.
Педагогическая целесообразность заключается в выявлении интереса обучающихся к знаниям и оказание помощи в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью аддитивных технологий (3D-ручки). В процессе создания моделей обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения.
Практическая значимость: ориентирована на систематизацию знаний и умений 3D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала в данной программе, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства.
1.2. Отличительные особенности: программа личностно ориентирована и составлена с учетом возможности самостоятельного выбора обучающимся наиболее интересного объекта работы, приемлемого для него.
1.3. Цель: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.
Задачи:
Образовательные:
- дать обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;
- обучить обоснованию целесообразности моделей при создании проектов;
- ориентироваться в трехмерном пространстве;
- модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
- объединять созданные объекты в функциональные группы;
- создавать простые трехмерные модели;
- оценивать реальность получения результата в обозримое время.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с помощью 3D-ручки;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
- способствовать развитию настойчивости, гибкости; стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества – структурного и алгоритмического.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- способствовать формированию позитивного отношения обучающегося к собственному интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;
- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
1.4. Контингент обучающихся: возраст детей от 10-13 лет. Состав группы -8-12 человек. Набор обучающихся в объединение – свободный. Наличие какой-либо специальной подготовки не требуется.
1.5 Режим занятий: срок реализации программы – 1 год. Группа 1 –го года обучения занимается 3 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 10 минут, всего 6 часов в неделю в соответствии с требованиями СанПин 2.4.4.3172-14. На реализацию программы отводится 216 часов.
1.6.Формы проведения занятий. Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Программа предусматривает сочетание как групповых, так и индивидуальных форм занятий.
1.7.Ожидаемые результаты по ФГОС. В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается, что у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия (УУД).
Познавательные УУД
Обучающиеся будут знать:
- основные правила создания трехмерной модели реального геометрического объекта;
-принципы работы с 3D-ручкой;
-способы соединения и крепежа деталей;
-способы и приемы моделирования;
-закономерности симметрии и равновесия.
Обучающиеся будут уметь:
- создавать трехмерные изделия реального объекта различной сложности и композиции из пластика.
Обучающиеся усовершенствуют:
-образное пространственное мышление;
-мелкую моторику;
- художественный вкус.
Личностные УУД
·Формирование адекватной самооценки и самопринятия.
·Развитие познавательных интересов и творческих способностей.
Регулятивные УУД
·Вносить коррективы в действия и проявлять инициативу.
·Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
·Способность к волевому усилию и преодолению препятствий.
·Организовать свое рабочее место под руководством педагога.
·Адекватно воспринимать оценку педагога.
·Различать способ и результат действия.
·Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным педагогом.
·Использовать при выполнении заданий различные средства: справочную и прочую литературу, ИКТ и пр.
Коммуникативные УУД
·Участвовать в диалоге на занятии.
·Задавать вопросы, с помощью вопросов получить необходимые сведения от
партнера о деятельности с учетом разных мнений.
·Отвечать на вопросы педагога, товарища по объединению.
·Участвовать в паре, группе, коллективе.
·Формулировать собственное мнение и позицию.
·Уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.
·Ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной позиции,
уважать иную точку зрения.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы: участие в выставках, конкурсах.
2. Учебно-тематический план
№ |
Наименование тем |
Количество часов |
||
Общее |
Теория |
Практика |
||
1 |
Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности |
2 |
2 |
- |
2 |
Основы работы с 3D ручкой |
4 |
4 |
|
3 |
Простое моделирование |
96 |
6 |
90 |
4 |
Создание сложных 3D моделей |
96 |
6 |
90 |
5 |
Творческая мастерская (оформление работ). Подготовка к выставке |
12 |
|
12 |
6 |
Выставка |
4 |
- |
4 |
7 |
Итоговое занятие |
2 |
- |
2 |
ВСЕГО: |
216 |
18 |
198 |
3. Содержание программы 1-го года обучения
1. Вводное занятие. Комплектование группы, выбор актива – (2ч).
Ознакомление с тематическими разделами программы и планом работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы.
2. Основы работы с 3D ручкой – (4 ч.)
1). История создания 3D ручки. Конструкция, основные элементы устройства 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой – 2ч.
2). Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме – 2ч.
3. Простое моделирование - (96 ч).
Отработка техники рисования на трафаретах. Значение чертежа.
Практическая работа:
1). Тренировка рисования ручкой на плоскости. Выполнение линий разных видов – 2ч.
2). Способы заполнения межлинейного пространства «Волшебство цветка жизни» - 4ч.
3). Создание плоской фигуры по трафарету «Брелочки, магнитики» - 10ч.
4). Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые» для декора картин (стрекозы, бабочки, божья коровка, паучок)- 10ч.
5). Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Женские украшения» (браслеты, колье, кулон) - 10ч.
6). Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей «Новогодние украшения» (игрушки-подвески на елку, декор окон снежинками) - 6ч.
7). Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Оправа для очков» - 6ч.
8). Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Цветы» - 6ч.
9). Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Шкатулка» - 10ч.
10). Создание витражной картины в формате А4 – 12ч.
11). Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Ажурная маска на праздник» - 8ч.
12). Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Чехол для телефона» - 12ч.
4. Создание сложных 3D моделей - (96 ч).
Создание трѐхмерных объектов.
Практическая работа:
1). «Велосипед» - 2ч.
2). «Ажурный зонтик» - 2ч.
3). Игрушка «Морской еж» - 2ч.
4). Создание объемной игрушки, состоящей из развертки – 26 ч.
5). «Качели» - 4ч.
6). «Эйфелева башня» - 2 ч.
7). «Домики» - 8ч.
8). «Стрекоза» - 2ч.
9). «Хрустальный шарик» - 2ч.
10). «Дед Мороз» - 4ч.
11). «Елочка с игрушками» - 2ч.
12). «Самолет» - 2ч.
13). «Декоративное дерево» - 4ч.
14). «Конфетница, карандашница, тарелка, салфетница своими руками» - 10ч.
15). «Кукольная мебель» - 4ч.
16). «Герои популярной игры и мультфильма Angry Birds» - 6ч.
17). «Герой популярного мультфильма - Миньон» - 2ч.
18). Рисование трехмерного объекта на свободную тему по выбору обучающегося – 12ч.
5. Творческая мастерская- (12ч.)
Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсам:
- Просмотр творческих работ обучающихся, сделанных в течение года.
- Устранение дефектов: исправления, замаскировка, доделывание в работах. Ремонт сломанных 3D изделий – действие по принципу «дефект в эффект».
- Оформление работ. Этикетки.
6. Выставка – (4ч).
7. Итоговое занятие – (2ч.)
Подведение итогов.
Практическая работа:
Изготовление и презентация авторской работы.
- Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеобразовательной развивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Приемы и методы организация образовательного процесса:
- инструктажи, беседы, разъяснения;
- наглядный (фото и видеоматериалы по 3D-моделированию);
- практическая работа 3D-ручкой;
- инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);
- познавательные задачи, дискуссии, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.;
- метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ).
Основной формой занятия является учебно-практическая деятельность. А также следующие формы работы с обучающимися:
-занятия, творческая мастерская, собеседования, консультации, обсуждения, самостоятельная работа на занятиях;
- выставки работ, конкурсы как местные, так и выездные;
-мастер-классы.
Достижение поставленных целей и задач программы осуществляется в процессе сотрудничества обучающихся и педагога. На различных стадиях обучения ведущими становятся те или иные из них. Традиционные методы организации учебного процесса можно подразделить на: словесные, наглядные (демонстрационные), практические, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные, исследовательские.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
-вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);
-формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Методические рекомендации
Дополнительная общеразвивающая программа может быть вариативной, так как педагог может сам менять соотношение пропорций разделов как для всего коллектива, так и для каждого обучающегося, учитывая их возраст, развитие, навыки, знания, интереса к конкретному разделу занятий, степени его усвоения.
В программе рекомендуется коллективная деятельность как продуктивное общение, в котором осуществляются следующие функции:
- информационная – обмен чувственной и познавательной информацией;
- контактная – готовность к приему и передаче информации;
- координационная – согласование действий и организация взаимодействия;
- персептивная – восприятие и понимание друг друга;
- развивающая – изменение личностных качеств участников деятельности.
Процесс обучения строится по принципу «от простого к сложному».
Итоги работ (промежуточные, итоговые) обучающихся подводятся ежегодно. Лучшие работы обучающихся выставляются в выставках всеобщего обозрения, на длительный срок на постоянно действующих выставках, и принимают участие в различных конкурсах.
4.1. Календарно-тематический план
№ |
Тема занятий |
1 группа |
|
План. дата |
Факт. дата |
||
1 |
Вводное занятие. Комплектование группы. Знакомство с составом объединения, выбор актива. Инструктаж по технике безопасности. Основы безопасной жизнедеятельности. |
|
|
2 |
История создания 3D ручки. Конструкция, основные элементы устройства 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. |
|
|
3 |
Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме. |
|
|
4 |
Простое моделирование. Тренировка рисования ручкой на плоскости. Выполнение линий разных видов |
|
|
5 |
Способы заполнения межлинейного пространства «Волшебство цветка жизни» |
|
|
6 |
«Волшебство цветка жизни» |
|
|
7 |
Создание плоской фигуры по трафарету «Брелочки» |
|
|
8 |
«Брелочки» |
|
|
9 |
«Брелочки» |
|
|
10 |
Создание плоской фигуры по трафарету «Магнитик» |
|
|
11 |
«Магнитик» |
|
|
12 |
Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Насекомые» для декора картин |
|
|
13 |
«Насекомые» |
|
|
14 |
«Насекомые» |
|
|
15 |
«Насекомые» |
|
|
16 |
«Насекомые» |
|
|
17 |
Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Женские украшения» |
|
|
18 |
«Женские украшения» |
|
|
19 |
«Женские украшения» |
|
|
20 |
«Женские украшения» |
|
|
21 |
«Женские украшения» |
|
|
22 |
Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Новогодние украшения» |
|
|
23 |
«Новогодние украшения» |
|
|
24 |
«Новогодние украшения» |
|
|
25 |
Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Оправа для очков» |
|
|
26 |
«Оправа для очков» |
|
|
27 |
«Оправа для очков» |
|
|
28 |
Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Цветы» |
|
|
29 |
«Цветы» |
|
|
30 |
«Цветы» |
|
|
31 |
Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Шкатулка» |
|
|
32 |
«Шкатулка» |
|
|
33 |
«Шкатулка» |
|
|
34 |
«Шкатулка» |
|
|
35 |
«Шкатулка» |
|
|
36 |
Создание витражной картины в формате А4 |
|
|
37 |
Создание витражной картины в формате А4 |
|
|
38 |
Создание витражной картины в формате А4 |
|
|
39 |
Создание витражной картины |
|
|
40 |
Создание витражной картины |
|
|
41 |
Создание витражной картины |
|
|
42 |
Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Ажурная маска на праздник» |
|
|
43 |
«Ажурная маска на праздник» |
|
|
44 |
«Ажурная маска на праздник» |
|
|
45 |
«Ажурная маска на праздник» |
|
|
46 |
Создание объемной фигуры, состоящей из плоских деталей «Чехол для телефона» |
|
|
47 |
«Чехол для телефона» |
|
|
48 |
«Чехол для телефона» |
|
|
49 |
«Чехол для телефона» |
|
|
50 |
«Чехол для телефона» |
|
|
51 |
«Чехол для телефона» |
|
|
52 |
Создание сложных 3D моделей. Велосипед |
|
|
53 |
«Ажурный зонтик» |
|
|
54 |
Игрушка «Морской еж» |
|
|
55 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
56 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
57 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
58 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
59 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
60 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
61 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
62 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
63 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
64 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
65 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
66 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
67 |
Создание объемной игрушки, состоящей из развертки |
|
|
68 |
Качели |
|
|
69 |
Качели |
|
|
70 |
Эйфелева башня |
|
|
71 |
Домики |
|
|
72 |
Домики |
|
|
73 |
Домики |
|
|
74 |
Домики |
|
|
75 |
Стрекоза |
|
|
76 |
Хрустальный шарик |
|
|
77 |
Дед Мороз |
|
|
78 |
Дед Мороз |
|
|
79 |
Елочка с игрушками |
|
|
80 |
Самолет |
|
|
81 |
Декоративное дерево |
|
|
82 |
Декоративное дерево |
|
|
83 |
Конфетница |
|
|
84 |
Конфетница |
|
|
85 |
Карандашница |
|
|
86 |
Тарелка |
|
|
87 |
Салфетница |
|
|
88 |
Кукольная мебель |
|
|
89 |
Кукольная мебель |
|
|
90 |
«Герои популярной игры и мультфильма Angry Birds» |
|
|
91 |
«Герои популярной игры и мультфильма Angry Birds» |
|
|
92 |
«Герои популярной игры и мультфильма Angry Birds» |
|
|
93 |
Герой популярного мультфильма – Миньон |
|
|
94 |
Рисование трехмерного объекта на свободную тему по выбору обучающегося |
|
|
95 |
Рисование трехмерного объекта на свободную тему по выбору обучающегося |
|
|
96 |
Рисование трехмерного объекта на свободную тему по выбору обучающегося |
|
|
97 |
Рисование трехмерного объекта на свободную тему по выбору обучающегося |
|
|
98 |
Рисование трехмерного объекта на свободную тему по выбору обучающегося |
|
|
99 |
Рисование трехмерного объекта на свободную тему по выбору обучающегося |
|
|
100 |
Творческая мастерская. Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсу. Устранение дефектов, доделывание в работах. Запись этикетки |
|
|
101 |
Творческая мастерская. Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсу. Устранения дефектов, доделывание в работах. Запись этикетки |
|
|
102 |
Творческая мастерская. Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсу. Устранение дефектов, доделывание в работах. Запись этикетки |
|
|
103 |
Творческая мастерская. Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсу. Устранение дефектов, доделывание в работах. Запись этикетки |
|
|
104 |
Творческая мастерская. Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсу. Устранениедефектов, доделывание в работах. Запись этикетки |
|
|
105 |
Творческая мастерская. Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсу. Устранение дефектов, доделывание в работах. Подпись этикетки |
|
|
106 |
Выставка |
|
|
107 |
Отчетная выставка |
|
|
108 |
Итоговое занятие |
|
|
Всего: 216 часов |
|
|
5. Условия реализации программы
Помещение, в котором проводится учебные занятия - проветриваемое и хорошо освещенное. Столы и стулья соответствуют возрасту обучающихся. Предоставляются необходимые для занятий в объединении материально-технические средства и инструменты, а также дидактические и методические материалы - видеофильмы, наглядные пособия, образцы моделей, схемы, чертежи.
В наличии имеются инструкции по технике безопасности, шкафы, коробки для хранения материала.
Существует место для выставочных стендов для постоянно действующей выставки работ обучающихся, педагогов. Изготавливаются образцы, экспонаты традиционных изделий (размещение и оформление экспонатов соответствует традициям их бытования).
5.1. Материально-технические средства и оборудование, необходимые
для занятия в объединении
№ |
Материалы, инструменты и оборудования |
Количество |
1 |
3D ручка |
8 |
2 |
Материалы пластик PLA, ABS |
- |
3 |
Трафареты (шаблоны), развертки |
- |
4 |
Клей карандаш |
12 |
5 |
Мягкая бумажная салфетка |
2 упаковки |
6 |
Ножницы |
12 |
7 |
Коврики для рисования |
8 |
9 |
Простой карандаш |
8 |
10 |
Лопатка для пластика |
8 |
11 |
«Третья рука» держатель |
4 |
12 |
Компьютер с интернетом |
1 |
- Информационное обеспечение
- Список рекомендуемой и используемой литературы для педагога
Нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3«Об образовании в Российской Федерации»;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (04.07.2014 г. №41);
- "Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Положение о дополнительной общеразвивающей программе муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Дом пионеров и школьников» муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан.
6.2. Интернет ресурсы
www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a
http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf
https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0
https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc
https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)
http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)
https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/
6.3. Интернет ресурсы для обучающихся
www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a
http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf
https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0
https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc
https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)
http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/
http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)
https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/
Приложение
Ключевые понятия
3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. На сегодняшний день различают 2 вида ручек: холодные и горячие. Первые печатают быстро затвердевающими смолами – фотополимерами. «Горячие» ручки используют различные полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью.
Модель – это целевой образ объекта оригинала, отражающий наиболее важные свойства для достижения поставленной цели.
Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. (Википедия).
Полезные советы для рисования 3D ручкой
3D ручка – это компактный и многофункциональный инструмент, который открывает новые грани воображения, мечтаний, творческих навыков, а также отличное подспорье для трехмерного проектирования.
На что обращают внимание? Всё просто 6 вопросов и ответов!
1). Это просто?
Да! Идея по созданию трехмерных объектов своими руками, при помощи простой ручки или портативного прибора, еще «вчера» казалась несбыточной мечтой. И вот ее сделали (3D ручку), это оказалась настолько просто и практично, что использовать 3D ручку может кто угодно, от мала до велика.
ABS и PLA пластики – 2 материала, которыми рисует 3D ручка, представляет собой нить, диаметром 1,75 мм. Нить заправляем в ручку, нажимаем на кнопку и чудо начинается. Разогретый пластик выливается, следует и повторяет движение ваших рук и создает то, что Вы хотите.
2). Это удобно?
Конечно! Легкость и удобство использования делают этот прибор похожим на обыкновенную шариковую ручку. Нужно иметь компьютер? нет! Нужно обладать знаниями графических программ? нет! Этому нужно долго учиться? нет! Для творчества с 3D ручкой нужно: желание, решимость, свободное время и хороший запас расходных материалов конечно же.
На подготовку 3D ручки нужно буквально несколько мгновений, а само создание изделия рождается на Ваших глазах. Вы сами руководите процессом, сразу же можно использовать нарисованный элемент творчества - подарить, разместить на видное место, ну или переделать то, что не получилось с первого раза).
3). Это интересно?
Естественно! Вам не помешает даже ваша фантазия. Не важно, умеете или просто любите Вы рисовать, или это Ваш первый опыт. Можете взять за основу трафареты, а можете создавать Ваш рисунок прямо «в воздухе» из головы.
Конечно, имея навык рисования, результаты будут красивее и интересней. Если нет — 3D ручка Вас научит.
4). Это функционально?
Разумеется! При имеющимся таланте или его развитии, имея художественную натуру и практику, у Вас есть возможность при помощи 3D ручки зарабатывать деньги. Рисуйте эксклюзивные и оригинальные поделки, фигуры, точные изделия, подарки, аксессуары — в общем, различные поделки, за которые люди готовы будут платить.
И ещё, 3D ручка станет нужным инструментом для ремонта или усовершенствования других объектов, например сделанных из пластика и других материалов. Ручная работа позволяет исправить имеющиеся недостатки, добавить сложные и важные элементы к изделию, разнообразить его дизайн и добавить элементы которые под силу только человеческой руке.
5). Это отличный подарок?
Ещё бы! Подарить игрушку, которая может не только чинить игрушки, но и создавать их - это же мечта детства для ребенка и не только. 3D ручку назвать игрушкой сложно, но можно. Во-первых, техника объёмной печати не такая лёгкая, как может показаться на первый взгляд; во-вторых для эксплуатации нужно: время, тщательность, аккуратность и много усидчивости. Толк от 3D ручки для ребенка (и не только): желание творить, бережное отношение к своему труду, развитие воображения, 3D мышления и многое другое.
Детское удивление и восторг вызывают краски, разноцветные карандаши, гуашь. А теперь представьте, на то, что «нарисованное» теперь можно взять в руку, поиграть с тем, что нарисовал, или создать свою коллекцию поделок (тем более цветов пластика великое множество и даже светящийся в темноте). И основное условие 3D ручкой может рисовать и ребёнок от 8 лет.
6). Это дешево?
Правда. 3D ручка обойдётся на порядок (в 10 раз) дешевле самого доступного 3D принтера. Вы станете обладателем миниатюрного 3D-устройства, которое будет Вас радовать долгое время.
Что касается пластика (расходной материал), — его цена вполне приемлема. Цена 1-го килограмма ABS-пластика в среднем составляет 1200 - 2000 рублей и его хватает для украшения своей квартиры или украшения кабинета сотнями миниатюрных и неминиатюрных изделий.
Сравнение свойств ABS и PLA пластики
Пластик |
ABS |
PLA |
Из чего изготовлен: |
На основе нефти |
На основе растительного материала (кукурузных хлопьев, сои и других) |
Распространенность: |
Популярный пластик, поэтому его легко можно приобрести |
Не так сильно, распространен, но среди пластиков на биологической основе является самым распространенным и популярным |
Запах: |
Некоторые статьи сообщают, о неприятном запахе от ABS пластика (но это не совсем верное утверждение, т.к. даже 3D принтеры, менее вредны, чем перманентный маркер) |
PLA пластик имеет хорошую репутацию, а его запах напоминает запах поп-корна |
Прочность: |
Твердый, ударопрочный и жесткий, также обладает хорошей гибкостью |
Твердый, но более хрупкий по сравнению с ABS пластиком. Больше подходит для рисования завитушек, спиралей и т.п. |
Термостабилизация: |
225-250С зависит от типа |
190-240С зависит от типа |
Уязвимость: |
Подвержены деградации, от повышенной влаги, прямых солнечных лучей, а так же перегрева во время рисования при этом этот пластик устойчив к воздействиям химикатов |
Подвержены деградации, от повышенной влаги, прямых солнечных лучей, а так же перегрева во время рисования, PLA пластик более склонен к перегреву, которое может привести к деградации и потери герметичности |
Липкость: |
У данного пластика низкая липкость, этим пластиком можно работать с таким материалом как бумага, при этом он может иногда отходить с кусочками бумаги |
Более липок, по сравнению с ABS пластиком, PLA пластик меньше подходит для работы с бумагой, т.к. он к ней хорошо пристает, за исключением может быть только полуглянцевая бумага |
Внешний вид: |
После рисования объекты выглядят глянцевыми |
Изделия из этого пластика могут быть, полупрозрачными и люминесцентными |
Окружающая среда и переработка: |
У этого пластика класс переработки №7, а это означает, что он может быть переработан в другие пластмассовые пиломатериалы |
Т.к. PLA пластик, производится из биологических материалов (соя, кукуруза и т.д.), его не надо утилизировать, при этом данный пластик при соединениях с другими материалами разлагается чуть дольше. |
Совет для старта: на начальном этапе использования 3D ручки лучше использовать ABS пластик, а при дальнейшем усложнении рисовании фигур и накопленном опыте можно начинать использовать PLA пластик.
Общее заключение: лучше использовать два варианта, т.к. каждый из них имеет свои особенности, описанные выше, при помощи ABS и PLA пластиков, можно делать удивительные поделки, а в будущем сфера применения 3D ручки увеличится, за счет появления новых направлений рисования в пространстве.
Задача |
Для каких целей используется |
ABS |
PLA |
Рисовать острые углы, края |
Для рисования углов <90 |
|
+ |
Рисовать вертикально вверх
|
Для рисования в воздухе прямо либо спирально |
+ |
|
Создавать конструкции
|
Для рисования от руки, соединения частей пластика друг с другом |
+ |
+ |
Создавать гибкие конструкции |
Для придания гибкости рисунку |
+ |
|
Рисовать на бумаге, а затем легко открепить
|
Для создания великолепных 3D рисунков по шаблону |
+ |
|
Рисовать на бумаге, чтобы вышел объемный рисунок |
Для приклеивания 3D рисунка к бумаге |
|
+ |
Рисовать в разных поверхностях |
Для рисования стеклянных, металлических, керамических и других поверхностях |
|
+ |
Создавать прозрачные конструкции |
Для создания просвечивающих 3D рисунков |
+ |
+ |
Общее заключение:
ABS пластиком можно рисовать вертикальные линии, он идеально подходит для рисования по трафаретам и создания гибких конструкций.
PLA пластик требует больше времени для затвердевания, ввиду чего рисование в воздухе затруднительно. PLA хорошо подходит для декорирования, рисования на различных поверхностях