дополнительная общеобразовательная программа "Я-дизайнер"
МБУДО Центр детского творчества" г. Шумерля Чувашской Республики
дополнительная общеобразовательная программа "Я-дизайнер"
Хрыкина Татьяна Юрьевна
педагог дополнительного образования
“Истоки творческих способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли. Чем больше уверенности и
изобретательности в движениях детской руки,
тем тоньше взаимодействие с орудием труда,
чем сложнее движение, необходимое для этого
взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие
руки с природой, с общественным трудом в духовную
жизнь ребенка. Другими словами: чем больше
мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
(В.А.Сухомлинский)
Программа «Я-дизайнер» имеет художественно-эстетическую направленность.
Программа разработана в соответствии с нормативными актами:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
- Государственная концепция развития дополнительного образования от 4.09.2014 № 1726-р
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей
- СанПиН 2.4.4.3172-14
- Постановление Главного гос. санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам)
- Устав МБУДО «Центр детского творчества» г. Шумерля.
Актуальность программы:
Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез различных видов декоративно-прикладного творчества. Работа с различными материалами улучшает моторику и развивает воображение ребенка. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.
Педагогическая целесообразность:
Представив декоративно-прикладное творчество во всем его многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации, даем возможность каждому ребенку выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
В настоящее время в нашу жизнь активно входит искусство дизайна. Если “дизайн для детей” является одним из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то “детский дизайн” связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. Программа «Я - дизайнер» знакомит детей с основами дизайн-культуры, помогает каждому ребенку, независимо от уровня его развития, раскрыть свой творческий потенциал и проявить себя. У детей расширяются знания о свойствах различных материалов (бумаги, картона, ткани, пластмассы, природных материалов и др.) и формируются навыки и умения при работе с ними. Работа с разнофактурными материалами (мягкий – твердый, блестящий – тусклый) развивает сенсорные способности, интеллект ребенка. Разнообразие материала (подручного или бросового) рождает у детей оригинальные идеи, развивает воображение, вызывает желание придумывать новые конструкции и использовать их в играх. Дети расширяют свой кругозор, развивают мышление, глазомер, также у них укрепляется мелкая моторика рук.
Кроме того, программа «Я - дизайнер» включает в себя изготовление народной и текстильной игрушки. Для самостоятельного изготовления игрушки используются лоскутки из швейных мастерских, вышедшие из моды вещи, а также отходы галантереи и бижутерии (пряжки, пуговицы, бусы, кольца и др.), что значительно уменьшает себестоимость игрушки. Кроме того, дети очень любят дарить родным и друзьям оригинальные изделия, выполненные своими руками; любят, когда их хвалят за умение и мастерство, и стараются с каждым разом выполнять работу всё лучше и лучше. Изготавливая игрушку своими руками, ребенок познает не только материалы и техники, но и узнает исторические особенности каждого вида изделий, заявленного в программе - страну происхождения, легенду, связанную с появлением этой куклы или игрушки.
Данная образовательная программа имеет большое воспитательное значение. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других, развиваются такие «вечные» понятия, как доброта и красота. Дети учатся общению, приучаются содержать в порядке и чистоте кабинет, своё рабочее место, выполнять правила безопасности труда. В дальнейшем эти навыки они используют в повседневной жизни.
Возраст обучающихся и сроки реализации программы:
Данная программа рассчитана на три года обучения.
Программа предназначена для детей 7-13 лет.
Группы – разновозрастные.
Наполняемость групп 1-го года обучения - 15 человек;
2-го и 3-го года обучения – 12 человек.
Занятия в группах первого года обучения проходят 2 раза в неделю по 2 часа, 144 ч. в год.
Занятия в группах 2 и 3 года обучения проходят 3 раза в неделю по 2 часа, 216 ч. в год.
На первый год обучения в студию принимаются дети, имеющие элементарные навыки работы с ножницами и иголкой, а также дети, не владеющие подобными навыками. Главное – желание ребёнка.
Начать обучение в студии можно с любого года обучения, даже с третьего, при условии, если ребёнок владеет определёнными для данного года знаниями и умениями.
Каждая группа состоит в основном из девочек разного возраста, поэтому занятия строятся по принципу сотрудничества и сотворчества, когда на равных решаются творческие проблемы, и старшие помогают младшим.
Цель и задачи программы:
Целью данной программы является развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания игрушки и формирования знаний и умений дизайнерского искусства.
Задачи 1-ого года обучения:
- Формирование специальных знаний детей по блокам (основы цветоведения, портновские термины, общие сведения о народной культуре, основы дизайна);
- Формирование практических умений и навыков (работа с инструментами, подготовка материала к работе, выполнение различных видов ручных швов, приёмы изготовления мягкой игрушки, народной и текстильной куклы, работа с различным бросовым материалом, бумагой и картоном и др.);
- Развитие памяти, внимания, воображения, мелкой моторики пальцев рук и т.д.;
- Знакомство детей с народной культурой, народным творчеством;
- Воспитание навыков коммуникативного взаимодействия в процессе коллективного труда.
Задачи 2-ого года обучения:
- Формирование навыков и умений обучающихся по блокам (изготовление объёмных игрушек, работа с готовой и построение собственной выкройки, умение стыковать швы при работе со сложными деталями, рисовать лица и мордочки и др.);
- Формирование умения самостоятельно подбирать ткань, материалы, раскраивать сложные детали;
- Развитие познавательной и творческой активности, образного и логического мышления;
- Воспитание усидчивости, аккуратности, уважения к труду.
Задачи 3-его года обучения:
- Формирование навыков проектирования;
- Формирование умения изготавливать «универсальное туловище», выполнять различные виды подвижного крепления элементов игрушки, проектировать и создавать одежду для куклы.
- Развитие аналитических способностей (сравнение, выявление общего, особенного),
воображения, фантазии;
- Воспитание эстетического вкуса учащихся;
- Создание условий для формирования коммуникативной культуры.
Особенности программы:
Реализация поставленных целей и задач осуществляется через работу с детьми по трём блокам:
- «Моя подружка – мягкая игрушка»;
- «Из бабушкиного сундука»;
- «Дизайнерские штучки».
Каждый из этих блоков представляет различные виды декоративно-прикладного творчества, которые гармонично дополняют друг друга. При изучении первого блока «Моя подружка – мягкая игрушка» дети приобретают технические навыки, необходимые им при работе по двум другим блокам. По желанию детей количество часов по блокам может изменяться.
В программе 2-го и 3-го годов обучения предусмотрены часы на изготовление конкурсных и выставочных работ.
Организация педагогического процесса:
В студии «Я - дизайнер» обучаются дети младшего и среднего школьного возраста.
Психологические особенности младших школьников характеризуются недостаточно устойчивым вниманием, недостаточно развитой моторикой пальцев, быстрой утомляемостью от однообразного труда. Поэтому в процессе обучения используются разнообразные формы и методы работы.
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности:
- Словесные (рассказ, беседа, чтение сказок и т.д.)
- Наглядные (иллюстрации к сказкам, демонстрация, технологические карты и т.д.)
- Практические (упражнения, трудовые действия по изготовлению игрушки);
- Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
(новизна деятельности, познавательная игра, создание ситуаций успеха, удивления и т.д.);
- Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности
(смотры-конкурсы, выставки изделий; зачетное занятие по прохождении темы; фронтальный опрос; обсуждение учащимися готовых изделий).
Обучение на третьем году обучения носит более самостоятельный, исследовательский характер. Используются эвристический (разработка новых изделий, творческих работ) и проблемно-исследовательский (разработка проектов) методы обучения.
На занятиях используются педагогические технологии:
информационно-коммуникативные
1. Разработаны серия занятий с использованием презентаций по теме «Русская народная кукла», Вводное занятие, занятие «Полет на планету Миг» (промежуточный контроль знаний и умений), презентации «Цвета чувашской выставки», «Народная культура», и др.
2. Имеются электронные ресурсы по предмету
-Диск «Дополнительное образование в образовательном учреждении»
-Диск «Методические материалы по ДО»
3. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности:
-Программа Adobe Photoshop,
-Программа Paint,
-Программа Windows Movie Maker.
4. Зарегистрирована на сайте для педагогов «Сеть творческих учителей» и бесплатном школьном портале «ProШколу.ru».
Здоровьесберегающие технологии
В последнее время как никогда актуальна проблема здоровья детей: по данным ученых количество здоровых детей составляет 25-30 % от общего количества обучающихся. Правильный режим труда и отдыха является одним из средств достижения и сохранения здоровья. Поэтому при обучении детей используются здоровьесберегающие технологии:
- Физминутки;
- Психогимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Пальчиковая гимнастика;
- Подвижные игры;
- Создание доброй атмосферы в детском коллективе.
Каждое занятие включает теоретическую часть (повтор пройденного материала, объяснение нового) и практическое выполнение задания. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям детей. Большие изделия можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст учащимся навыки совместной работы.
Занятия часто проводятся с использованием нетрадиционных форм: путешествие в сказку, виртуальные экскурсии, посещение выставок, дискуссии, круглые столы.
Большое значение в работе с детским объединением имеет воспитательная работа, главной целью которой является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют следующие формы работы: коллективная работа, подготовка и проведение общих игр, мероприятий, помощь старших младшим товарищам.
Особая роль на занятиях отводится играм, которые способствуют как физическому развитию ребят, так и воспитанию нравственных качеств.
Условия реализации программы:
Занятия должны проходить в хорошо освещенном, проветриваемом помещении, имеющем учебные столы и стулья. Необходима гладильная доска и утюг, учебная доска. Так как занятия предусматривают просмотр обучающимися презентаций, необходим ПК или ноутбук и мультимедийное оборудование.
Дидактический материал:
На занятиях используются наглядные пособия, схемы, таблицы, образцы, чертежи игрушек, инструкционные и технологические карты., а также интернет -технологии.
Оборудование и материалы:
-альбом для рисования или тетрадь для выполнения зарисовок и эскизов;
-ткани, мех;
-нитки катушечные разных цветов;
-тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.;
-поролон, синтепон, вата для набивки мягкой игрушки;
-ножницы, иголки, наперсток;
-мел, клей ПВА, краски акриловые и витражные, кисти, карандаши;
- проволока для каркаса, пассатижи (или плоскогубцы и кусачки);
-электрический утюг;
-картон;
-цветная бумага;
-различный бросовый материал.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Уровень |
Знания (дети знают) |
Умения и навыки (дети умеют) |
1-ый год обучения |
- Правила техники работы с инструментами - Портновские термины, основы цветоведения - Этапы работы над мягкой игрушкой - Свойства бумаги, ткани, бросового материала - Содержание народной культуры |
- Выполнять различные виды швов - Работать с лекалами - Изготавливать игрушки на основе шарика, объёмные игрушки простой формы - Правильно подобрать материал для изделия по его функциональным особенностям - Набивать изделия, декорировать законченные изделия - Работать в технике «декупаж» |
2-ой год обучения |
-Производство и виды тканей, - Алгоритм росписи куклы акриловыми красками - Общие сведения о народных праздниках, обрядах, устное народное творчество - элементы русского женского костюма - Алгоритм построения выкройки; |
- Подбирать материалы по цвету и фактуре - Создавать собственную игрушку от задумки до воплощения - Изготавливать выкройку примитивной куклы - Работать с акриловыми красками -Выполнять декор игрушки -создавать рамки для готовых работ из картона. |
3-ий год обучения |
- Виды подвижного крепления элементов мягкой игрушки - Свойства различных материалов (проволоки, шпагата и др.) -Элементы женского чувашского костюма - Алгоритм разработки проекта |
- Составлять композиции из кукол - Увеличивать и уменьшать выкройку - Разрабатывать мини-проекты изделий - Изготавливать сувениры из различных материалов |
Требования к уровню подготовки выпускников
К концу реализации программы обучающиеся должны:
-знать основные виды ручных швов;
-знать правила работы с инструментами;
-знать виды русского фольклора и виды народной игрушки;
-свободно владеть иголкой и ножницами,
-уметь выполнять различные виды швов;
-уметь работать с выкройкой и шаблонами;
-применять нетрадиционные техники (бумагопластику, декупаж и др ).
-изготавливать различные виды мягкой игрушки, текстильной куклы;
-уметь оценивать качество изделия;
-уметь работать в коллективе;
-уметь разрабатывать проекты изделий.
В первые дни обучения проводится входной контроль, который позволяет выявить степень подготовленности каждого учащегося. Он проходит как в форме собеседования, так и через творческие задания. Параметры для данной диагностики определяются согласно тем знаниям и умениям, которыми должны овладеть воспитанники в течение обучения.
В течение года проводится несколько контрольных тестов. После изучения очередной темы проводятся зачетные занятия, во время которых учащиеся самостоятельно выполняют изделия. При этом они используют готовые выкройки и технологические карты, содержащие описание работ.
Объектами контроля на этих занятиях являются:
- Знания понятий;
- Качество выполнения практических работ;
- Умение пользоваться инструментами, соблюдение правил ТБ;
- Степень самостоятельности в работе;
- Время, затраченное на выполнение работ.
Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы.
Систематический педагогический контроль повышает ответственность учащихся, позволяет своевременно выявлять отстающих.
Формы и сроки аттестации обучающихся
Способы оценки качества реализации программы: самостоятельные работы, мини – выставки в кабинете объединения, ежегодные выставки в ЦДТ, участие в конференциях, конкурсах.
Аттестация по данной учебной программе будет проводиться:
1-ый год обучения - 2 раза в год (декабрь-январь, май).
2-ой год обучения - 2 раза в год ( декабрь-январь, май).
3-ий год обучения - 2 раза в год ( декабрь-январь, май).
Оценка и контроль результатов
Сроки |
Виды деятельности |
Формы контроля и оценки результатов |
1-ый год обучения |
||
Первое полугодие |
Освоение технологии изготовления мягкой игрушки |
Выполнение зачетной работы по технологической карте. |
Второе полугодие |
Получение знаний о народных промыслах и видах ДПИ, о бросовом материале Изготовление и оформление изделия по своим эскизам |
Участие в выставке ЦДТ. |
2-ой год обучения |
||
Первое полугодие |
Приобретение навыков изготовления текстильной куклы Освоение конструктивных приемов выполнения объемных игрушек сложной формы). |
Выполнение изделия по своему эскизу. Демонстрация лучших работ на мини-выставке в объединении |
Второе полугодие |
Получение знаний о народных традициях, обрядах обрядовых календарных праздниках. Изготовление и оформление изделия на выставку в ЦДТ. |
Участие в итоговой выставке в ЦДТ. |
3-ий год обучения |
||
Первое полугодие |
Работа с готовой выкройкой (уменьшение, увеличение). Изготовление игрушек с подвижным соединением деталей |
Самостоятельная работа по увеличению выкройки. Изготовление игрушки по замыслу. |
Второе полугодие |
Самостоятельная разработка и выполнение конкурсной работы. Изготовление и оформление изделия на выставку в ЦДТ. |
Участие в конкурсах. Участие в итоговой выставке в ЦДТ.
|
Критерии |
Показатели |
Освоение детьми содержания образования
2. Теоретические знания по предмету.
Детские практические и творческие достижения. 3. Активность ребенка в обучении и устойчивый интерес к деятельности.
4. Творческие достижения (выставки, конкурсы и их масштаб).
|
Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик). Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты. Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.
Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями () свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом. Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу. Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.
Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности. Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы. Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.
Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе города, республики. Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения. Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка. |
Форма фиксации образовательных результатов
Ф.И. обуч. |
Стартовый октябрь (для 1 г.об.) |
текущий Декабрь- январь |
Промежуточный (итоговый) май |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-тематический план
1-ого года обучения
№
|
Тема |
Теория |
Практика |
Общее количество часов |
||||||
|
Комплектование группы |
|
|
8ч. |
||||||
1. «Моя подружка – мягкая игрушка» |
||||||||||
1.1. |
Вводное занятие. |
0,5ч |
1,5ч |
2ч |
||||||
1.2. |
Основные виды ручных швов. Изготовление игольницы. |
1,5ч |
2,5ч |
4ч |
||||||
1.3. |
Безлекальные игрушки на основе шарика. Материало- и цветоведение. |
2ч |
6 ч |
8ч |
||||||
1.4. |
Объемные игрушки простой формы. |
2ч |
14ч |
16ч |
||||||
1.5. |
Куклы «тильды» простые |
4 |
26 |
30ч |
||||||
1.6. |
Кофейные игрушки |
2ч |
12ч |
16ч |
||||||
1.7. |
Куклы «примитивы» |
2ч |
13ч |
17ч |
||||||
1.8. |
«Полет на планету МИГ» (занятие оценки, проверки знаний) |
|
1ч |
1ч |
||||||
|
||||||||||
2.1. |
Народная культура |
0,5ч |
0,5ч |
1ч |
|
|||||
2.2. |
Народные игрушки |
1ч |
2ч |
3ч |
|
|||||
2.3. |
Тряпичная кукла |
1ч |
5ч |
6ч |
|
|||||
2.4. |
Итоговое занятие по теме. |
1ч |
1ч |
2ч |
|
|||||
3. «Дизайнерские штучки» |
||||||||||
3.1. |
Введение. «Удивительная бумага» |
0,5ч |
0,5ч |
1ч |
|
|||||
3.2. |
«Мир открыток». |
2ч |
7ч |
7ч |
|
|||||
3.3. |
Работа с бросовым материалом. |
2ч |
10ч |
12ч |
|
|||||
3.4. |
Зачетное занятие по теме. |
0,5ч |
1,5ч |
2ч |
|
|||||
4. |
Промежуточная аттестация |
|
|
2ч |
|
|||||
5. |
Внеклассные тематические мероприятия |
|
|
6ч. |
|
|||||
Всего: |
144 часа |
|||||||||
Содержание программы 1-ого года обучения
№
|
Тема |
теория |
практика |
Кол-во часов |
|
||||
|
|
|
|||||||
1.1.
|
Вводное занятие (занятие-сказка):
|
-Материалы и инструменты, используемые в работе над мягкой игрушкой -Правила работы с инструментами |
Входной контроль
|
2 |
|
||||
1.2.
|
Основные виды ручных швов:
|
Виды ниток. Введение понятия «шов» и «стежок». Техника выполнения швов: «вперёд иголку»; «назад иголку»; «петельный»; «потайной». Способы закрепления нити. Различия между способами закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек.
Повторение правил ТБ при работе с ножницами и иголкой |
Упражнение учащихся в выполнении швов и закреплении нити несколькими способами.
Изготовление игольницы «Шляпка» |
2
2 |
|
||||
1.3. |
Безлекальные игрушки на основе шарика.
2. «Божья коровка»
3. «Гусеница»
|
Материаловедение. Определение изнаночной и лицевой стороны. Подготовка ткани к работе.
Цветовой круг. Основные и дополнительные цвета; выбор цвета ткани по определению характера, назначения игрушки и её размера. |
Изготовление шарика из ткани.
Изготовление мягкой игрушки «Божья коровка» из шариков
изготовление шариков, виды сборок деталей |
2
2
4 |
|
||||
1.4. |
Объёмные игрушки простой формы
1.Виды игрушек, понятия об объёме и форме.
2. Изготовление мягкой игрушки «Медведь».
3. Изготовление мягкой игрушки «Кошечка Маруся»
4. Зачетная работа мягкая игрушка «Сова»
|
Этапы работы над объёмной игрушкой
Техника раскроя изделий. Величины припусков на швы. Правила раскроя деталей из ткани.
Условные обозначения на выкройке.
Правила работы по технологической карте. |
Повторение выполнения швов
Раскрой деталей. Изготовление мягкой игрушки «Медведь»
раскрой деталей. Пошив игрушки
Изготовление мягкой игрушки по технологической карте |
1
5
6
4 |
|
||||
1.5. |
Куклы «тильды» простые 1. История появления куклы «Тильда», демонстрация работ.
2. Изготовление игрушек: - «Зайчик» -«Улитка» -«Мышка» -«Снеговик» |
Обсуждение стиля в оформлении и используемых материалов Правила раскроя
Правила набивки
Материалы для декорирования игрушек |
|
1
7 8 6 8 |
|
||||
1.6. |
Кофейные игрушки
|
Тонировка кофейным раствором, сушка. Особенности обращения с кофейными куклами |
Шитье и крой игрушек. |
1
3 4 4 4 |
|
||||
1.7. |
Куклы «примитивы»
- чердачный ангел, - кукла по собственным рисункам |
История «чердачной куклы». Материаловедение. |
Рисование простейшей формы, раскрой и шитье собственной куклы. Подбор и шитье одежды для куклы, оформление и декор куклы. |
10
7 |
|
||||
1.8. |
«Полет на планету МИГ» (проверка знаний и умений)
|
|
|
1 |
|
||||
|
|
||||||||
2.1. |
Народная культура (занятие-«путешествие»).
|
содержание народной культуры. Понятие ДПИ. Общие сведения о русском фольклоре. |
анализ представленных изделий |
1 |
|
||||
2.2. |
Народные игрушки.
1. Зайчик на пальчик.
2. Лошадка из ниток.
3. «Пеленашка»
|
История народной игрушки.
Образы животных в русском фольклоре. |
Изготовление куклы.
Изготовление изделия по технологической карте. Изготовление куклы. |
1
1
1 |
|
||||
2.3. |
Тряпичная кукла 1.Кукла «Колокольчик»
2. «Бабочка»
3. Кукла «Желанница»
4. «Кубышка-травница»
|
Технология изготовления куклы «Колокольчик». Народные игры.
Технология изготовления куклы-Желанница.
Элементы народной одежды в оформлении игрушки. Лекарственные травы. |
Изготовление куклы. Разучивание народных игр
Отделка куклы
Выкраивание деталей куклы. Изготовление куклы. |
1
1
2
2 |
|
||||
2.4. |
«Волшебный цветок» (Итоговое занятие). |
Проверка теоретических знаний |
выставка работ учащихся |
2
|
|
||||
|
|||||||||
3.1. |
«Удивительная бумага»
|
понятие «дизайн». Виды и свойства бумаги, картона. Их назначение. |
Творческая работа «Придумай животное, которого нет» |
1
|
|
||||
3.2. |
«Мир открыток. 1. «Эта удивительная открытка…»
2. Изготовление открыток к праздникам -«Открытка деловому человеку» -«Милой маме» -«В день рождения»
|
Из истории открытки. Понятие «основа» и «фон».
Понятия «плоская аппликация», «объёмная аппликация». Правила пользования трафаретами и шаблонами. Виды клея, их свойства и применение. Способы и правила склеивания. |
выставка открыток. Разработка эскиза открытки. Отработка навыков складывания бумаги, умений пользования ножницами. Отработка различных видов соединения деталей. Изготовление открыток. |
1
6
|
|
||||
3.3. |
«Работа с бросовым материалом». 1. Что такое «бросовый материал»?
2. Сувениры в технике «декупаж»
3. Шкатулка «Боченок».
|
Что такое «бросовый материал»? Свойства материалов. Правила обращения с опасными материалами. Техника безопасности при работе.
технология работы в технике «декупаж». Подбор и подготовка основы. Клей для декупажа. Правила ухода за декупированными изделиями.
Процесс изготовления бумаги и картона. Виды и назначение шкатулок. |
Сбор бросового материала и его сортировка.
Изготовление клея для декупажа. Изготовление работ в технике «декупаж» (по выбору). Изготовление шкатулки.
|
1
5
6
|
|
||||
3.4. |
Зачетная работа по теме «Дизайнерские штучки».
|
|
Изготовление работы из бросового материала по собственному замыслу. |
2 |
|
||||
4. |
Промежуточная аттестация. |
диагностика |
организация выставки работ учащихся |
2 |
|
||||
5. |
Внеклассные тематические мероприятия |
|
|
6 |
|
||||
Методическое обеспечение рабочей программы 1-ого года обучения
Раздел программы |
Тема программы |
Формы занятий |
Приёмы, методы обучения |
Материальное оснащение. Дидактический материал |
Формы подведения итогов |
«Моя подружка-мягкая игрушка» |
Вводное занятие |
Занятие-путешествие |
словесные, наглядный, инструктаж |
мультимедийная презентация |
входящая диагностика обучающихся |
Основные виды ручных швов |
Учебные и практические занятия |
словесные, наглядный, Объяснительно-репродуктивный, творческие задания, работа под руководством педагога |
наглядные пособия, раздаточный материал |
наблюдение, опрос по карточкам, взаимопроверка |
|
Безлекальные игрушки на основе шарика |
Учебные и практические занятия |
словесные, наглядные, инструктаж, объяснительно-иллюстративный репродуктивный |
Демонстрационная карта «Техника раскроя ткани», цветовой круг, мультимедийная презентация |
наблюдение, мини-презентация игрушки, фронтальный опрос |
|
Объемные игрушки простой формы |
Учебные и практические занятия |
словесные, наглядные, инструктивно-продуктивные |
мультимедийная презентация, эскизы, рисунки, схемы |
обсуждение работ |
|
Куклы-тильды |
Учебные и практические занятия |
словесные, наглядные, инструктивно-продуктивные, самостоятельная работа, дозированная помощь |
наглядные пособия, лекала, мультимедийная презентация |
проверочная работа «Виды швов», выставка и обсуждение работ |
|
примитивные куклы |
Учебные и практические занятия |
Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение. Декорирование. |
Текстильный лоскут, нитки, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель. |
выставка |
|
«Кофейные» игрушки |
Учебные и практические занятия |
Работа по образцу, самостоятельная работа. |
Белая хлопковая ткань, растворимый кофе, клей ПВА, ванилин, акриловые краски. Иглы, нитки, ножницы, |
выставка |
|
Итоговое занятие оценки, проверки знаний |
Занятие-путешествие |
словесные, наглядные, практические |
мультимедийная презентация, раздаточный материал |
Наблюдение, мини-тесты, творческая работа |
|
«Из бабушкиного сундука» |
Народная культура |
Учебное занятие |
Презентация, Словесные, наглядные |
мультимедийная презентация, образцы изделий |
|
Народные игрушки |
Учебное занятие |
словесные, наглядные, объяснительно- репродуктивный |
иллюстрации, аудиозаписи, раздаточный материал, технологические карты |
Оценка работ |
|
Тряпичная кукла |
Учебные и практические занятия |
словесные, наглядные, объяснительно- репродуктивный |
пособия, иллюстрации, Технологические карты, образцы, презентация |
выставка работ |
|
Итоговое занятие |
Занятие-игра |
Словесные, Презентация |
мультимедийная презентация |
Фронтальный опрос, выставка работ учащихся |
|
«Дизайнерские штучки» |
Введение. Удивительная бумага |
Учебное занятие |
объяснительно-иллюстративные, творческие задания |
иллюстрации, образцы, мультимедийная презентация |
|
Мир открыток |
Учебные и практические занятия |
игровые технологии, объяснительно-иллюстративный, самостоятельная творческая работа |
Иллюстрации, Образцы аппликаций, коллекции открыток по темам |
Наблюдение, выставка работ учащихся |
|
Работа с бросовым материалом |
Учебные и практические занятия |
словесные, наглядные, объяснительно- репродуктивный, поисковый |
Образцы, презентации |
Наблюдение, выставка работ учащихся |
|
Итоговое занятие |
Учебное и практическое |
игровые технологии, самостоятельная творческая работа |
Детские работы, презентация |
Выходной контроль. выставка работ учащихся |
Учебно-тематический план 2-ого года обучения
№ |
Тема |
Теория |
Практика |
Общее кол-во часов |
|
||
1. «Моя подружка – мягкая игрушка» 148ч. |
|
||||||
1.1. |
Вводное занятие |
1ч |
1ч |
2ч |
|
||
1.2. |
Объемные игрушки |
4ч. |
22ч. |
26ч. |
|
||
1.3. |
«Кофейные» игрушки с росписью |
3 |
21 |
24 |
|
||
1.4. |
Мастерская Деда Мороза |
3ч |
19ч |
22ч |
|
||
1.5. |
Роспись лица текстильной куклы |
0,5 |
3,5 |
4 |
|
||
1.6. |
Куклы-тильды сложные |
4 |
30 |
34 |
|
||
1.7. |
Куклы «примитивы» с сюжетными элементами |
4ч |
32ч. |
36ч |
|
||
2. «Из бабушкиного сундука» 22ч. |
|||||||
2.1. |
Введение. |
0,5ч |
0,5ч |
1ч |
|||
2.2. |
Обрядовая кукла. |
2ч |
7ч |
9ч |
|||
2.3. |
Кукла-сувенир в русском костюме. |
1ч |
9ч |
10ч |
|||
2.4. |
Фольклорное мероприятие. |
|
2ч |
2ч |
|||
3. «Дизайнерские штучки» 34 |
|||||||
3.1. |
Полезная игрушка. |
2ч |
12ч |
14ч |
|||
3.2. |
Изготовление рамок для готовых работ. |
2ч |
6ч |
8ч |
|||
3.3. |
Работа с бросовым материалом |
3ч |
11ч. |
14ч |
|||
4. |
Итоговое занятие. Промежуточная аттестация |
0,5ч |
1,5ч |
2ч |
|||
5. |
Изготовление конкурсных и выставочных работ |
|
|
4ч. |
|||
6. |
Внеклассные мероприятия |
|
|
4ч |
|||
Всего: |
216 часов |
||||||
Содержание программы 2-ого года обучения
№
|
Тема |
теория |
практика |
Кол-во часов |
||
1. «Моя подружка – мягкая игрушка» |
||||||
1.1.
|
Вводное занятие. |
Знакомство с планом работы студии на год. |
техника безопасности при изготовлении игрушек |
2 |
||
1.2. |
Объемные игрушки. 1. Материаловедение.
2. Изготовление мягкой игрушки «Обезьянка».
3. Изготовление мягкой игрушки «Собачка»
4. Зачетная работа мягкая игрушка «Дельфин»
|
Производство тканей: прядение,ткачество. Виды тканей: по назначению, по волокнам, по отделке.
Знакомство с объемным кроем Этапы работы над объёмной игрушкой Условные обозначения на выкройке. Правила раскроя деталей из меха. |
Подготовка ткани к работе: отбор по видам, по расцветке; глажение, накрахмаливание и т.д.
Повторение выполнения швов
Изготовление мягких игрушек
Изготовление мягкой игрушки по технологической карте |
1
9
8
8 |
||
1.3. |
1. Алгоритм росписи акриловыми красками. 2. Изготовление игрушки «Кот в ромашку», 3. Изготовление игрушки «Такса «город», 4. Изготовление игрушки «Домовой». |
Правила работы акриловыми красками; альтернатива акриловым краскам, правила ухода за расписными игрушками |
Построение, крой и шитье текстильных кукол. Тонировка кофейным раствором, сушка. Роспись орнаментами или небольшими картинками. |
1
7
8
8 |
||
1.4. |
Мастерская Деда Мороза 1. Новогодние традиции, символы, атрибуты.
2. Изготовление сувенира «Елочка» (4-х клинная)
3. Изготовление новогоднего шара (6-ти клинного).
4. Изготовление мягкой игрушки «Дед Мороз» на основе конуса. |
История и традиции праздника.
современные тенденции в оформлении новогодней ёлки
композиционное построение.
Правила раскроя и сшивания деталей из меха. |
организация выставки новогодних сувениров, атрибутов, открыток
изготовление изделия.
разработка эскиза шара, изготовление изделия Изготовление игрушки. |
1
5
6
10 |
||
1.5. |
Роспись лица текстильной куклы |
Беседа о строении лица человека и мордочки животного, рассмотрение простых приемов изображения лица и мимики персонажа.
|
Работа с красками. Рисование заготовки для плоскостных кукол, мордочки кота. |
4 |
||
1.6. |
Куклы-тильды сложные
1. Изготовление игрушки «Толстушка».
2. Изготовление игрушки «Гусыня».
3. Изготовление игрушки «Ангел». |
|
Подбор материалов и декора. Изготовление игрушек |
12
10
12 |
||
1.7. |
Куклы «примитивы» с сюжетными элементами 1. Изготовление куклы «Девочка с куклой»
2. Изготовление куклы «Баба Яга с котом»
3. Изготовление куклы по замыслу (зачетная работа)
|
Повторение алгоритма изготовления куклы.
Содержание и требования к окончательной отделке готовых работ. |
Изготовление выкройки с учётом особенностей персонажа. Создание персонажа и его окружения. Изготовление элементов, добавляющих законченности образу. |
12
12
12 |
||
2. «Из бабушкиного сундука» |
||||||
2.1. |
Введение.
|
расширение сведений о ДПИ. Общие сведения о народных праздниках |
|
1 |
||
2.2. |
Обрядовая кукла
1. Свадебная кукла «Неразлучники»
2. Кукла-десятиручка
3. Кукла-зернушка
4. Кукла «Масленица».
5. Кукла «Покосница». |
этапы свадебной игры. Технология изготовления куклы «Неразлучники»
Пословицы и поговорки о труде. Технология изготовления куклы -десятиручки.
Как растёт хлеб? Технология изготовления куклы -зернушки
История и значение куклы
|
Изготовление куклы. Прослушивание народных свадебных песен.
Изготовление куклы. Поиск пословиц и поговорок о труде.
Изготовление куклы
Изготовление кукол |
1
1
3
2
2 |
||
2.3. |
Кукла-сувенир в русском костюме.
|
элементы русского женского костюма. |
зарисовка костюма в рабочую тетрадь, декоративное решение костюма. Изготовление куклы |
10 |
||
2.4. |
Фольклорное мероприятие |
|
|
2 |
||
3.«Дизайнерские штучки» |
||||||
3.1. |
Полезная игрушка 1.Введение понятия «Полезная игрушка».
2. «Брелок-игрушка».
3. Декоративная подушка-думка в виде животного.
- Сумочка; -Пенал. |
Практичность изделия. Что значат знаки на ярлыках одежды
Виды декоративных подушек. Технология изготовления подушки. Требования к свойствам материала
Особенности кроя изделий в виде игрушки |
Определение уровня практичности изделия. Изготовление брелока-игрушки.
Изготовление декоративной подушки
Изготовление сумочки, пенала. |
2
6
6 |
||
3.2. |
Изготовление рамок 1. Плоские рамки из картона для готовых работ.
2.Рамки объёмные простые из картона.
|
Общие советы и рекомендации по изготовлению рамок. Правила разметки.
Правила сгибания картона. Разметка деталей объёмной рамки.
Уменьшение размера коробки.
способы декорирования деревянной рамки: декупаж, роспись и др. |
Разметка деталей рамки. Оформление работы в рамку. Декорирование рамки.
Разметка и изготовление развёртки рамки. Склеивание деталей. Оформление работы в рамку.
Изготовление рамки из упаковочной коробки
Разработка эскиза рамки. Декорирование деревянной рамки. |
2
2
2
2 |
||
3.3. |
Работа с бросовым материалом
|
Подбор необходимых для панно материалов
Из истории пуговицы. Виды пуговиц. Правила пришивания пуговиц
Варианты изготовления основы дерева
(по замыслу обучающихся) |
Изготовление панно. Оформление работы в рамку
Изготовление декоративного дерева |
2
2
6
4 |
||
4. |
Итоговое занятие. Промежуточная аттестация |
|
|
2 |
||
5. |
Изготовление конкурсных и выставочных работ |
|
|
4 |
||
6. |
Внеклассные мероприятия |
|
|
4 |
||
Методическое обеспечение рабочей программы 2-ого года обучения
Раздел программы |
Тема программы |
Формы занятий |
Приёмы, методы обучения |
Дидактический материал |
Формы подведения итогов |
«Моя подружка-мягкая игрушка» |
Вводное занятие |
Круглый стол |
словесные, инструктаж |
мультимедийная презентация |
тест «Безопасность и культура труда» |
Объемные игрушки |
Учебное |
словесные, наглядный, решение технической задачи |
Коллекция тканей, презентация «Производство тканей» |
Фронтальный опрос |
|
«Кофейные» игрушки с росписью |
Учебные и практические занятия |
Работа по образцу, самостоятельная работа. |
Белая хлопковая ткань, растворимый кофе, клей ПВА, акриловые краски. |
выставка |
|
Мастерская Деда Мороза |
Учебные и практические занятия |
Информационные, поисковый, самостоятельная практическая работа |
мультимедийная презентация, иллюстрации, раздаточный материал |
Тестовое задание |
|
Роспись лица текстильной куклы |
Учебные и практические занятия |
словесные, наглядный, решение технической задачи |
мультимедийная презентация, иллюстрации, |
наблюдение |
|
Куклы-тильды сложные |
Учебные и практические занятия |
словесные, объяснительно- репродуктивный, технология индивидуального консультирования, |
образцы, мультимедийная презентация |
наблюдение, выставка творческих работ |
|
Примитивные тряпичные куклы |
Учебные и практические занятия |
словесные, объяснительно- репродуктивный, технология индивидуального консультирования, |
образцы, мультимедийная презентация |
наблюдение, выставка творческих работ |
|
«Из бабушкиного сундука» |
Введение |
Учебное занятие |
Презентация, Словесные, наглядные |
Изделия народных промыслов, иллюстрации |
Фронтальный опрос |
Обрядовая кукла |
комбинированные занятия |
словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные методы |
иллюстрации, аудиозаписи, раздаточный материал, технологические карты |
выставка работ |
|
Кукла-сувенир в русском костюме |
Учебные и практические занятия |
словесные, наглядные, объяснительно- репродуктивный, поисковый |
пособия, иллюстрации, презентация |
промежуточный контроль |
|
Итоговое занятие |
Фольклорный праздник |
театрализованное представление |
мультимедийная презентация |
выставка работ учащихся |
|
«Дизайнерские штучки» |
Полезная игрушка |
Занятие-фантазия, творческая лаборатория, Учебные и практические занятия |
объяснительно-иллюстративные, творческие задания, технология индивидуальных консультаций |
иллюстрации, образцы, мультимедийная презентация |
наблюдение |
Изготовление рамок |
Учебные и практические занятия |
словесные, объяснительно- репродуктивный, самостоятельная работа |
Образцы, технологические карты |
Наблюдение, выставка работ учащихся |
|
Сувениры из бросового материала |
Учебные и практические занятия |
Поисковые, объяснительно- репродуктивный, самостоятельная работа |
Образцы, презентации |
Наблюдение, выставка работ учащихся |
|
Итоговое занятие |
Учебное и практическое |
игровые технологии, КТД |
Детские работы, презентация |
промежуточный контроль. выставка работ учащихся |
Учебно-тематический план 3-его года обучения
|
№ |
Тема |
Теория |
Практика |
Общее кол-во часов |
||||
|
1. «Моя подружка-мягкая игрушка» 152 |
||||||||
|
1.1. |
Вводное занятие |
1ч |
1ч |
2ч |
||||
|
1.2. |
Объёмные игрушки с подвижными элементами |
2ч |
22ч |
24ч |
||||
|
1.3. |
Мишки «тедди». |
2ч |
22ч |
22ч |
||||
|
1.4. |
Куклы «тильды» композиционные. |
2 |
34 |
36 |
||||
|
1.5. |
Куклы «примитивы» с элементами утяжки. |
2 |
34 |
36ч |
||||
|
1.6. |
Игрушки на основе универсального туловища |
2ч |
18ч |
22 |
||||
|
1.7. |
Проектная деятельность |
2ч |
6ч |
10ч |
||||
2. «Из бабушкиного сундука» 22 |
|||||||||
2.1. |
Повторение. |
|
|
1ч |
|||||
2.2. |
Обереговая кукла |
1 |
7 |
11 ч |
|||||
2.3. |
Кукла-сувенир в чувашском костюме. |
2 |
8 |
10ч. |
|||||
3. «Дизайнерские штучки» 42 |
|||||||||
3.1. |
Сувениры из различных материалов |
2ч |
8ч |
12ч |
|||||
3.2. |
Украшения из ткани |
|
14 |
16 |
|||||
4. |
Итоговая аттестация |
1 |
1 |
2ч |
|||||
5. |
Изготовление конкурсных и выставочных работ |
|
|
6ч. |
|||||
6. |
Внеурочные мероприятия |
|
|
6ч |
|||||
Всего: |
216 часов |
||||||||
Содержание программы 3-его года обучения
№
|
Тема |
теория |
практика |
Кол-во часов |
|||
1. «Моя подружка – мягкая игрушка» |
|||||||
1.1. |
Вводное занятие. |
|
|
2 |
|||
1.2. |
Объёмные игрушки с подвижными элементами 1. Увеличение и уменьшение выкроек.
|
Способы увеличения и уменьшения выкройки путём копирования рисунка по клеткам.
Способы и правила подвижного крепления элементов
Повторение правил работы с готовой выкройкой. Условные обозначения. |
При помощи сетки увеличить (уменьшить) выкройку. Изготовить картонную выкройку
Изготовление игрушки. Соединение деталей с туловищем одним из видов подвижного крепления
|
1
11
12 |
|||
1.3. |
Мишки «тедди»
1.Изготовление мишки «тедди»
2.Изготовление мишки «тедди» |
|
Крой и шитье мишки, крепление на шарниры, декорация мордочки. |
12
10 |
|||
1.4. |
Куклы «тильды» композиционные
1.Изготовление тильды «Балерина»
2.Изготовление тильды «Оловянный солдатик»
3.Изготовление куклы по замыслу учащихся |
-повторение алгоритма изготовления основы текстильной куклы. -правила раскроя одежды -оформление волос, лица
|
Изготовление кукол по сказочным образам |
12
12
12 |
|||
1.5. |
Куклы «примитивы» с элементами утяжки.
1.Изготовление куклы «Пеппи длинный чулок»
2.Изготовление куклы «Хохотушка»
3.Изготовление куклы по замыслу учащихся |
Обсуждение особенности тканей при утяжке нитками. Обсуждение вариантов передачи настроения и мимики в изготовлении куклы. |
Изготовление кукол с различным оформлением лица |
12
12
12 |
|||
1.6. |
Игрушки на основе «универсального туловища» 1.Алгоритм изготовления «универсального туловища»
2.Изготовление игрушек на основе «универсального туловища» (по выбору учащихся: «Корова», «Медвежонок» и др.) |
Алгоритм изготовления «универсального туловища». Новые условные обозначения.
|
Изготовление лекал «универсального туловища» по готовой выкройке.
Изготовление изделия |
1
21 |
|||
1.7. |
Проектная деятельность 1. Алгоритм разработки творческого проекта
2. Разработка проекта изделия.
|
Алгоритм разработки проекта
Определение темы (изделия) проекта. Составление проекта. |
Запись алгоритма разработки проекта
Изготовление изделия по разработанному проекту. |
10 |
|||
2. «Из бабушкиного сундука» |
|||||||
2.1. |
Повторение |
|
|
1 |
|||
2.2. |
Обереговые куклы
1. Кукла «На здоровье»
2.кукла «Рябинка»
3. Кукла «Подорожница»
4. кукла «Спиридон-солнцеворот»
5. Кукла «Параскева-пятница» 6. Кукла «Счастье» |
Значение обереговых кукол. Материалы для их изготовления.
|
Изготовление кукол |
1
2
2
2
2
2 |
|||
2.3. |
Кукла-сувенир в чувашском костюме |
элементы чувашского женского костюма |
Изготовление куклы, декоративное решение костюма. |
9 |
|||
2.4. |
«По стране народного творчества» (итоговое занятие по теме) |
|
|
1 |
|||
3. «Дизайнерские штучки» |
|||||||
3.1. |
Сувениры из различных материалов.
|
История создания велосипеда. Свойства проволоки. Инструменты при работе с проволокой
Расширение знаний о пасхальных традициях
|
Изготовление каркаса из проволоки. Обматывание шпагатом. Изготовление цветов из различных материалов
Изготовление пасхальной композиции |
8
4 |
|||
3.2. |
Украшения из ткани1. Браслет из мешковины2. Брошь3. Комплект из джинсовой ткани |
|
|
4
2
10 |
|||
4. |
Итоговая аттестация |
|
|
2 |
|||
5. |
Изготовление конкурсных и выставочных работ |
|
|
6 |
|||
6. |
Внеурочные мероприятия
|
|
|
6ч |
|||
Методическое обеспечение рабочей программы
3-ей ступени обучения
Раздел программы |
Тема программы |
Формы занятий |
Приёмы, методы обучения |
Дидактический материал |
Формы подведения итогов |
«Моя подружка-мягкая игрушка» |
Вводное занятие |
Круглый стол |
словесные, инструктаж |
мультимедийная презентация |
тест «Безопасность и культура труда» |
Объёмные игрушки с подвижными элементами |
Учебное |
словесные, наглядный, решение технической задачи |
Коллекция тканей, презентация «Производство тканей» |
Фронтальный опрос |
|
Мишки «тедди» |
Учебные и практические занятия |
Информационные, поисковый, самостоятельная практическая работа |
мультимедийная презентация, раздаточный материал |
выставка творческих работ |
|
Куклы «тильды» композиционные. |
Учебные и практические занятия |
словесные, объяснительно- репродуктивный, технология индивидуального консультирования |
образцы, мультимедийная презентация, иллюстрации |
наблюдение, выставка творческих работ |
|
Куклы «примитивы» с элементами утяжки. |
Учебные и практические занятия |
Информационные, поисковый, самостоятельная практическая работа |
иллюстрации, раздаточный материал |
выставка творческих работ |
|
Игрушки на основе универсального туловища |
Учебные и практические занятия |
словесные, объяснительно- репродуктивный, технология индивидуального консультирования, |
технологическая карта, образцы, мультимедийная презентация |
наблюдение, выставка творческих работ |
|
Проектная деятельность |
Учебные и практические занятия |
Информационные, поисковый, самостоятельная практическая работа |
мультимедийная презентация, иллюстрации, раздаточный материал |
Защита проектов |
|
«Из бабушкиного сундука» |
Обереговые куклы |
комбинированные занятия |
словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные методы |
иллюстрации, аудиозаписи, раздаточный материал, технологические карты |
выставка работ |
Кукла-сувенир в чувашском костюме |
Учебные и практические занятия |
словесные, наглядные, объяснительно- репродуктивный, поисковый |
пособия, иллюстрации, презентация |
Выставка работ |
|
«Дизайнерские штучки» |
|||||
Сувениры из различных материалов |
Учебные и практические занятия |
объяснительно-иллюстративный, самостоятельная творческая работа |
Иллюстрации, Образцы, презентации |
Наблюдение, выставка работ учащихся |
|
Украшения из ткани |
Учебное и практическое |
объяснительно-иллюстративный, самостоятельная творческая работа |
Иллюстрации, Образцы, презентации |
выставка работ учащихся |
Список литературы:
- Журналы «Методист».
- Журналы «Дополнительное образование».
- Лихачева Т.Г. Возвращение народной куклы. – Ярославль: Издательский центр «Пионер», 2004.
- Лихачева Т.Г. Моя подружка – мягкая игрушка. – Ярославль: Академия развития, 2003.
Список литературы для детей
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Мягкая игрушка своими руками. – М.: Айрис-пресс, 2003
- Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998
Эффективность реализации данной программы за последние 3 года подтверждают следующие показатели:
- стабильные результаты освоения обучающимися образовательной программы (не менее 90% детей показывают высокий уровень образовательных результатов);
- высокая сохранность контингента обучающихся (от 86% до 95%);
- увеличение количества призовых мест в республиканских, всероссийских и международных конкурсах (в 2014-2015 учебном году - 6, в 2015-2016 - 8, в 2016-2017 году - 4 призовых места в международных конкурсах, 6 - во всероссийских, 5 – в республиканских).