Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

дополнительная общеобразовательная программа "Я-дизайнер"

МБУДО Центр детского творчества" г. Шумерля Чувашской Республики

дополнительная общеобразовательная программа "Я-дизайнер"

Хрыкина Татьяна Юрьевна

педагог дополнительного образования

 

 

“Истоки творческих способностей и дарования

 детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

 творческой мысли. Чем больше уверенности и

изобретательности в движениях детской руки,

 тем тоньше взаимодействие с орудием труда,

чем сложнее движение, необходимое для этого

 взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие

 руки с природой, с общественным трудом в духовную

жизнь ребенка. Другими словами: чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В.А.Сухомлинский)

 

 Программа «Я-дизайнер» имеет  художественно-эстетическую направленность.

Программа разработана в соответствии с нормативными актами:

 

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • Государственная концепция развития дополнительного образования от 4.09.2014 № 1726-р
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей
  • СанПиН 2.4.4.3172-14
  • Постановление Главного гос. санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам)
  • Устав МБУДО «Центр детского творчества» г. Шумерля.

Актуальность программы: 

            Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез различных видов декоративно-прикладного творчества. Работа с различными материалами улучшает моторику и развивает воображение ребенка. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Педагогическая целесообразность:

             Представив декоративно-прикладное творчество во всем его многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации,  даем возможность каждому ребенку выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

            В настоящее время в нашу  жизнь активно входит искусство дизайна. Если “дизайн для детей” является одним из направлений профессиональной деятельности художников-дизайнеров, то “детский дизайн” связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды. Программа  «Я - дизайнер» знакомит детей с  основами дизайн-культуры, помогает каждому ребенку, независимо от уровня его развития, раскрыть свой творческий потенциал и проявить себя. У детей  расширяются знания о свойствах различных материалов (бумаги, картона, ткани, пластмассы, природных материалов и др.) и формируются навыки и умения при работе с ними. Работа с разнофактурными материалами (мягкий – твердый, блестящий – тусклый) развивает сенсорные способности, интеллект ребенка. Разнообразие материала (подручного или бросового) рождает у детей оригинальные идеи, развивает воображение, вызывает желание придумывать новые конструкции и использовать их в играх. Дети расширяют свой кругозор, развивают мышление, глазомер, также у них укрепляется мелкая моторика рук.

             Кроме того, программа «Я - дизайнер» включает в себя изготовление народной  и текстильной игрушки.  Для самостоятельного изготовления игрушки используются лоскутки из швейных мастерских, вышедшие из моды вещи, а также отходы галантереи и бижутерии (пряжки, пуговицы, бусы, кольца и др.), что значительно уменьшает себестоимость игрушки. Кроме того, дети очень любят дарить родным и друзьям оригинальные изделия, выполненные своими руками; любят, когда их хвалят за умение и мастерство, и стараются с каждым разом выполнять работу всё лучше и лучше. Изготавливая игрушку своими руками, ребенок познает не только материалы и техники, но и узнает исторические особенности каждого вида изделий, заявленного в программе - страну происхождения, легенду, связанную с появлением этой куклы или игрушки.

Данная образовательная программа  имеет большое воспитательное значение. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других, развиваются такие «вечные» понятия, как доброта и красота. Дети учатся общению, приучаются содержать в порядке и чистоте кабинет, своё рабочее место, выполнять правила безопасности труда. В дальнейшем эти навыки они используют  в повседневной жизни.

Возраст обучающихся и сроки реализации программы:

    

Данная программа рассчитана на три года обучения.

Программа предназначена для детей 7-13 лет.

Группы – разновозрастные.

Наполняемость групп 1-го года обучения -  15 человек;

                                       2-го и 3-го года обучения – 12 человек.

Занятия в группах первого года обучения проходят 2 раза в неделю по 2 часа, 144 ч. в год.

Занятия в группах 2 и 3 года обучения проходят 3 раза в неделю по 2 часа, 216 ч. в год.

 

          На первый год обучения в студию принимаются дети, имеющие элементарные навыки работы с ножницами и иголкой, а также дети, не владеющие подобными навыками. Главное – желание ребёнка.

            Начать обучение в студии можно с любого года обучения, даже с третьего, при условии, если ребёнок владеет определёнными для данного года знаниями и умениями.

Каждая группа состоит в основном из девочек разного возраста, поэтому занятия строятся по принципу сотрудничества и сотворчества, когда на равных решаются творческие проблемы, и старшие помогают младшим.

 

              Цель и задачи программы:

Целью данной программы является развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания игрушки и формирования знаний и умений дизайнерского искусства.

Задачи 1-ого года обучения:

  • Формирование специальных знаний детей по блокам (основы цветоведения, портновские термины, общие сведения о народной культуре, основы дизайна);
  • Формирование практических умений и навыков (работа с инструментами, подготовка материала к работе, выполнение различных видов ручных швов, приёмы изготовления мягкой игрушки, народной и текстильной куклы, работа с различным бросовым материалом, бумагой и картоном и др.);
  • Развитие памяти, внимания, воображения, мелкой моторики пальцев рук и т.д.;
  • Знакомство детей с народной культурой, народным творчеством;
  • Воспитание навыков коммуникативного взаимодействия в процессе коллективного труда.

 

Задачи 2-ого года обучения:

  • Формирование навыков и умений обучающихся по блокам (изготовление объёмных игрушек, работа с готовой и построение собственной выкройки, умение стыковать швы при работе со сложными деталями, рисовать лица и мордочки и др.);
  • Формирование умения самостоятельно подбирать ткань, материалы,  раскраивать сложные детали;
  • Развитие познавательной и творческой активности, образного и логического мышления;
  • Воспитание усидчивости, аккуратности, уважения к труду.

 

Задачи 3-его года обучения:

  • Формирование навыков проектирования;
  • Формирование умения изготавливать «универсальное туловище», выполнять различные виды подвижного крепления элементов игрушки, проектировать и создавать одежду для куклы.
  • Развитие аналитических способностей (сравнение, выявление общего, особенного),   

     воображения, фантазии;

  • Воспитание эстетического вкуса учащихся;
  • Создание условий  для формирования коммуникативной культуры.

 

      Особенности программы:

Реализация поставленных целей и задач осуществляется через работу с детьми по трём блокам:

 

  1. «Моя подружка – мягкая игрушка»;
  2.  «Из бабушкиного сундука»;
  3.  «Дизайнерские штучки».

 

Каждый из  этих блоков представляет различные виды декоративно-прикладного творчества, которые гармонично дополняют друг друга. При изучении  первого блока «Моя подружка – мягкая игрушка» дети приобретают технические навыки, необходимые им при работе по двум другим блокам. По желанию детей количество часов по блокам может изменяться.

В программе 2-го и 3-го годов обучения предусмотрены часы на изготовление конкурсных и выставочных работ.

 

            Организация педагогического процесса:

 

            В студии «Я - дизайнер» обучаются дети младшего и среднего школьного возраста.

            Психологические особенности младших школьников характеризуются недостаточно устойчивым вниманием, недостаточно развитой моторикой пальцев, быстрой утомляемостью от однообразного труда. Поэтому в процессе обучения  используются разнообразные формы и методы работы.

  1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной

       деятельности:

 

  • Словесные (рассказ, беседа, чтение сказок и т.д.)
  • Наглядные (иллюстрации к сказкам, демонстрация, технологические карты и т.д.)
  • Практические (упражнения, трудовые действия по изготовлению игрушки);
  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

(новизна деятельности, познавательная игра, создание ситуаций успеха, удивления и т.д.);

  1. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности

 (смотры-конкурсы, выставки изделий; зачетное занятие по прохождении  темы; фронтальный опрос; обсуждение учащимися готовых изделий).

 

Обучение на третьем году обучения носит более самостоятельный, исследовательский характер. Используются эвристический (разработка новых изделий, творческих работ) и проблемно-исследовательский (разработка проектов) методы обучения.

На занятиях  используются педагогические технологии:

информационно-коммуникативные

1.  Разработаны  серия занятий с использованием презентаций по теме «Русская народная кукла»,  Вводное занятие, занятие «Полет на планету Миг» (промежуточный контроль знаний и умений), презентации «Цвета чувашской выставки», «Народная культура»,  и др.

2.   Имеются  электронные ресурсы по предмету

        -Диск «Дополнительное образование в образовательном учреждении»

        -Диск «Методические материалы по ДО»

3. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности:

       -Программа Adobe Photoshop,

       -Программа Paint,

       -Программа Windows Movie Maker.

4. Зарегистрирована на сайте для педагогов «Сеть творческих учителей» и бесплатном школьном портале «ProШколу.ru».

 

Здоровьесберегающие технологии

 

 В последнее время как никогда актуальна проблема здоровья детей: по данным ученых количество здоровых детей составляет 25-30 % от общего количества обучающихся. Правильный режим труда и отдыха является одним из средств достижения и сохранения здоровья. Поэтому при обучении детей используются здоровьесберегающие технологии:

  • Физминутки;
  • Психогимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Подвижные игры;
  • Создание доброй атмосферы в детском коллективе.

Каждое занятие включает теоретическую часть (повтор пройденного материала, объяснение нового)  и практическое выполнение задания. Нагрузка во время занятий соответствует силам и возможностям детей. Большие изделия можно выполнять коллективно, что ускорит процесс творчества и даст учащимся навыки совместной работы.

Занятия часто проводятся с использованием  нетрадиционных форм: путешествие в сказку, виртуальные экскурсии, посещение выставок, дискуссии, круглые столы.

Большое значение в работе с детским объединением имеет  воспитательная работа, главной целью которой является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют  следующие формы работы: коллективная работа, подготовка и проведение общих игр, мероприятий, помощь старших младшим товарищам.

 Особая роль на занятиях отводится играм, которые способствуют как физическому развитию ребят, так и воспитанию нравственных качеств.

          Условия реализации программы:

Занятия должны проходить в хорошо освещенном, проветриваемом  помещении, имеющем учебные столы и стулья. Необходима гладильная доска и утюг, учебная доска. Так как занятия предусматривают просмотр обучающимися презентаций, необходим   ПК или ноутбук и мультимедийное  оборудование.

Дидактический материал:

На  занятиях  используются  наглядные  пособия, схемы, таблицы, образцы,  чертежи  игрушек,  инструкционные  и  технологические карты.,  а  также интернет -технологии. 

Оборудование и материалы:

 

-альбом для рисования или тетрадь для выполнения зарисовок и эскизов;

-ткани, мех;

-нитки катушечные разных цветов;

-тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.;

-поролон, синтепон, вата для набивки мягкой игрушки;

-ножницы, иголки, наперсток;

-мел, клей ПВА, краски акриловые и витражные, кисти, карандаши;

- проволока для каркаса, пассатижи (или плоскогубцы и кусачки);

-электрический утюг;

-картон;

 -цветная бумага;

-различный бросовый материал.

 

         Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

 

Уровень

Знания (дети знают)

Умения и навыки (дети умеют)

1-ый год обучения

- Правила техники работы с инструментами

- Портновские термины, основы цветоведения

- Этапы работы над мягкой игрушкой

- Свойства бумаги, ткани, бросового материала

- Содержание народной культуры

- Выполнять различные виды швов

- Работать с лекалами

- Изготавливать игрушки на основе шарика, объёмные игрушки простой формы

- Правильно подобрать материал для изделия по его

функциональным особенностям

- Набивать изделия, декорировать законченные изделия

- Работать в технике «декупаж»

2-ой год обучения

-Производство и виды тканей,

- Алгоритм росписи  куклы акриловыми красками

- Общие сведения о народных праздниках, обрядах, устное народное творчество

- элементы  русского женского костюма

- Алгоритм построения выкройки;

- Подбирать материалы по цвету и фактуре

- Создавать собственную игрушку от задумки до воплощения

- Изготавливать выкройку примитивной куклы

- Работать с акриловыми красками

-Выполнять  декор игрушки

-создавать рамки для готовых работ из картона.

3-ий год обучения

- Виды подвижного крепления элементов мягкой игрушки

- Свойства различных материалов (проволоки, шпагата и др.)

-Элементы женского чувашского костюма

- Алгоритм разработки проекта

- Составлять композиции из кукол

- Увеличивать и уменьшать выкройку

- Разрабатывать мини-проекты изделий

- Изготавливать сувениры из различных материалов

Требования к уровню подготовки выпускников

 

К концу реализации программы обучающиеся должны:

-знать основные виды ручных швов;

-знать правила работы с инструментами;

-знать виды русского фольклора и виды народной игрушки;

-свободно владеть иголкой и ножницами,

-уметь выполнять различные виды швов;

-уметь работать с выкройкой и шаблонами;

-применять нетрадиционные техники (бумагопластику, декупаж и др ).

-изготавливать различные виды мягкой игрушки, текстильной куклы;

-уметь оценивать качество изделия;

-уметь работать в коллективе;

-уметь разрабатывать проекты изделий.

            В первые дни обучения проводится входной контроль, который позволяет выявить степень подготовленности каждого учащегося. Он проходит как в форме собеседования, так и через творческие задания. Параметры для данной диагностики определяются согласно тем знаниям и умениям, которыми должны овладеть воспитанники в течение обучения.

            В течение года проводится несколько контрольных тестов. После изучения очередной темы проводятся зачетные занятия, во время которых учащиеся самостоятельно выполняют изделия. При этом они используют готовые выкройки и технологические карты, содержащие описание работ.

            Объектами контроля на этих занятиях являются:

  • Знания понятий;
  • Качество выполнения практических работ;
  • Умение пользоваться инструментами, соблюдение правил ТБ;
  • Степень самостоятельности в работе;
  • Время, затраченное на выполнение работ.

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы.

Систематический педагогический контроль повышает ответственность учащихся, позволяет своевременно выявлять отстающих.

Формы и сроки аттестации обучающихся

 

Способы оценки качества реализации программы: самостоятельные работы, мини – выставки в кабинете объединения, ежегодные выставки в ЦДТ, участие в конференциях, конкурсах.

Аттестация по данной учебной программе будет проводиться:

1-ый год обучения - 2 раза в год (декабрь-январь, май).

2-ой год обучения - 2 раза в год ( декабрь-январь, май).

3-ий год обучения - 2 раза в год ( декабрь-январь, май).

Оценка и контроль результатов

 

Сроки

Виды деятельности

Формы контроля и оценки результатов

1-ый год обучения

Первое полугодие

Освоение технологии изготовления мягкой игрушки

Выполнение зачетной работы по технологической карте.

Второе полугодие

Получение знаний о народных промыслах и видах ДПИ, о бросовом материале

Изготовление и оформление изделия по своим эскизам

Участие в выставке ЦДТ.

2-ой год обучения

Первое полугодие

Приобретение навыков изготовления текстильной куклы

Освоение конструктивных приемов выполнения объемных игрушек сложной формы).

Выполнение  изделия по своему эскизу.

Демонстрация лучших работ на мини-выставке в объединении

Второе полугодие

Получение знаний о народных традициях, обрядах обрядовых календарных праздниках.

Изготовление и оформление изделия на  выставку в ЦДТ.

 

Участие в итоговой   выставке в ЦДТ.

3-ий год обучения

Первое полугодие

Работа с готовой выкройкой (уменьшение, увеличение).

Изготовление игрушек с подвижным соединением деталей

Самостоятельная работа по увеличению выкройки.

Изготовление игрушки по замыслу.

Второе полугодие

Самостоятельная разработка и выполнение конкурсной работы.

Изготовление и оформление изделия на выставку в ЦДТ.

Участие в конкурсах.

Участие в итоговой  выставке в ЦДТ.

 

 

 

Критерии

Показатели

Освоение детьми содержания образования

  1. Умения и навыки.

 

 

 

 

 

 

2. Теоретические  знания по предмету.

 

 

 

 

 

 

 

Детские практические и творческие достижения.

3. Активность ребенка в обучении и устойчивый интерес к деятельности.

 

 

 

 

 

4. Творческие достижения  (выставки, конкурсы и  их масштаб).

 

 

 

Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).

Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.

Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.

 

Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями () свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.

Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

 

 

Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

 

Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе города, республики.

Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.

Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.

 

Форма фиксации образовательных результатов

 

Ф.И. обуч.

Стартовый

октябрь  (для 1 г.об.)

текущий

Декабрь- январь

Промежуточный (итоговый)

май

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

1-ого года обучения

 

 

Тема

Теория

Практика

Общее количество часов

 

Комплектование группы

 

 

8ч.

1.  «Моя подружка – мягкая игрушка»

1.1.

Вводное занятие.

0,5ч

1,5ч

1.2.

Основные виды ручных швов. Изготовление игольницы.

1,5ч

2,5ч

1.3.

Безлекальные игрушки на основе  шарика. Материало- и цветоведение.

 

 

6 ч

 

1.4.

Объемные игрушки простой

формы.

 

 

14ч

 

16ч

1.5.

Куклы «тильды» простые

4

26

30ч

1.6.

Кофейные игрушки

12ч

16ч

1.7.

Куклы «примитивы»

13ч

17ч

1.8.

«Полет на планету МИГ»

(занятие оценки, проверки знаний)

 

 

 

  1. «Из бабушкиного сундука» 

 

2.1.

Народная культура

0,5ч

0,5ч

 

2.2.

Народные игрушки

 

2.3.

Тряпичная кукла

 

2.4.

Итоговое занятие по теме.

 

3. «Дизайнерские штучки»

3.1.

Введение. «Удивительная бумага»

0,5ч

0,5ч

 

3.2.

«Мир открыток».

 

3.3.

Работа с бросовым материалом.

10ч

12ч

 

3.4.

Зачетное занятие по теме.

0,5ч

1,5ч

 

4.

Промежуточная аттестация

 

 

 

5.

Внеклассные тематические мероприятия

 

 

6ч.

 

Всего:

144 часа

                     

 

Содержание программы  1-ого года обучения

                                                                                  

 

Тема

теория

практика

Кол-во часов

 

  1.  «Моя подружка – мягкая игрушка»

 

 

1.1.

 

Вводное занятие (занятие-сказка):

  • Знакомство с коллективом.
  • Сказка о принцессе Иголочке

-Материалы и инструменты, используемые в работе над мягкой игрушкой

-Правила работы с инструментами

Входной контроль

 

2

 

1.2.

 

Основные виды ручных швов:

 

  1. Виды ручных швов и техника их выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Закрепление навыков выполнения швов.

 

 

 

Виды ниток. Введение понятия «шов» и «стежок». Техника  выполнения швов: «вперёд иголку»; «назад иголку»; «петельный»; «потайной».   Способы закрепления  нити.   Различия  между  способами

закрепления нитей и их использование в процессе выполнения игрушек.

 

Повторение правил ТБ при работе с ножницами и иголкой

 

 

Упражнение учащихся в выполнении швов и закреплении нити несколькими способами.

 

 

 

 

 

Изготовление игольницы «Шляпка»

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

1.3.

Безлекальные игрушки на основе  шарика.

  1. Порядок изготовления шарика из ткани.

 

2. «Божья коровка»

  

 

 

 

      3. «Гусеница»

 

 

 

 

Материаловедение. Определение изнаночной и лицевой стороны. Подготовка ткани к работе.

 

 

 

 

 

 

Цветовой круг. Основные и дополнительные цвета; выбор цвета ткани по определению характера, назначения игрушки и её размера.

 

Изготовление шарика из ткани.

 

 

Изготовление мягкой игрушки «Божья коровка» из шариков

 

 

изготовление шариков, виды сборок деталей

 

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

4

 

1.4.

Объёмные игрушки простой формы

 

 1.Виды игрушек, понятия об объёме и форме.

 

2. Изготовление мягкой игрушки «Медведь».

 

 

 

3.  Изготовление мягкой игрушки «Кошечка Маруся»

 

 

4. Зачетная работа  мягкая игрушка «Сова»

 

 

 

 

Этапы работы над объёмной игрушкой

 

Техника раскроя изделий.

Величины припусков на швы.

Правила раскроя деталей из ткани.

 

Условные обозначения на выкройке.

 

 

Правила работы по технологической карте.

 

 

 

Повторение выполнения швов

 

Раскрой деталей. Изготовление мягкой игрушки «Медведь» 

 

раскрой деталей. Пошив игрушки

 

Изготовление мягкой игрушки по технологической карте

 

 

 

1

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

4

 

1.5.

Куклы «тильды» простые     

1. История появления куклы «Тильда», демонстрация работ.

 

2. Изготовление игрушек:

- «Зайчик»

-«Улитка»

-«Мышка»

-«Снеговик»

 

Обсуждение стиля в оформлении и используемых материалов

  1.  

Правила раскроя

 

Правила набивки

 

Материалы для декорирования игрушек

 

1

 

 

 

 

7

8

6

8

 

1.6.

Кофейные игрушки 

  1. 1.История кофейных кукол.
  2. 2. Изготовление кукол:
  3.  – кот,
  4. – такса,
  5. – птичка,
  6. –домик.

Тонировка кофейным раствором, сушка.

 Особенности обращения с кофейными куклами

 

 

Шитье и крой игрушек.

 

1

 

 

3

4

4

4

 

1.7.

Куклы «примитивы» 

  1. 1.История  «чердачной куклы».
  2.  2. Изготовление кукол:

- чердачный ангел,

- кукла по собственным рисункам

История  «чердачной куклы».

Материаловедение.

Рисование простейшей формы, раскрой и шитье собственной куклы. Подбор и шитье одежды для куклы, оформление и декор куклы.

 

10

 

 

 

 

7

 

1.8.

«Полет на планету МИГ»

(проверка знаний и умений)

 

 

 

1

 

  1.  «Из бабушкиного сундука»

 

2.1.

Народная культура (занятие-«путешествие»).

 

содержание народной культуры. Понятие ДПИ. Общие сведения о русском фольклоре.

анализ представленных изделий

 

1

 

2.2.

Народные игрушки.

 

1. Зайчик на пальчик.

 

2. Лошадка из ниток.

 

 

 

3. «Пеленашка»

 

 

История народной игрушки.

 

 

 Образы животных в русском фольклоре.

 

Изготовление куклы.

 

Изготовление изделия по технологической карте.

Изготовление куклы.

 

1

 

 

 

 

1

 

1

 

2.3.

Тряпичная кукла

1.Кукла «Колокольчик»

 

2. «Бабочка»

 

3. Кукла «Желанница»

 

 

4. «Кубышка-травница»

 

 

 

 

Технология изготовления куклы «Колокольчик». Народные игры.

 

 

Технология изготовления куклы-Желанница.

 

Элементы народной одежды в оформлении игрушки. Лекарственные травы.

 

Изготовление куклы. Разучивание народных игр

 

Отделка куклы

 

Выкраивание деталей куклы. Изготовление  куклы.

 

1

 

 

1

 

2

 

 

2

 

2.4.

«Волшебный цветок» (Итоговое занятие).

 Проверка теоретических знаний

выставка работ учащихся

2

 

 

  1. «Дизайнерские штучки»

3.1.

 «Удивительная бумага»

 

понятие «дизайн». Виды и свойства бумаги, картона. Их назначение. 

Творческая работа «Придумай животное, которого нет»

1

 

 

3.2.

«Мир открыток.

1. «Эта удивительная  открытка…»

 

2. Изготовление открыток к праздникам

-«Открытка деловому человеку»

-«Милой маме»

-«В день рождения»

 

Из истории открытки. Понятие «основа» и «фон».

 

 

 Понятия «плоская аппликация», «объёмная аппликация». Правила пользования трафаретами и шаблонами.          Виды клея, их свойства и применение. Способы и правила склеивания.

выставка открыток. Разработка эскиза открытки. Отработка навыков складывания бумаги, умений пользования ножницами. Отработка различных видов соединения деталей. Изготовление открыток.

1

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.

«Работа с бросовым материалом».

1. Что такое «бросовый материал»?

 

 

 

2. Сувениры в технике  «декупаж»

 

 

 

 

 

3. Шкатулка «Боченок».

 

 

 

Что такое «бросовый материал»? Свойства материалов. Правила обращения с опасными материалами. Техника безопасности при работе.

 

технология работы в технике «декупаж». Подбор и подготовка основы. Клей для декупажа.   Правила ухода за декупированными изделиями.

 

 

Процесс изготовления бумаги и картона. Виды и назначение шкатулок.

Сбор бросового материала и его сортировка.

 

 

 

 

Изготовление клея для декупажа. Изготовление работ в технике «декупаж» (по выбору).

Изготовление шкатулки.

 

 

 

 1

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

3.4.

Зачетная работа  по теме «Дизайнерские штучки».

 

 

Изготовление работы из бросового материала по собственному замыслу.

2

 

4.

Промежуточная аттестация.

диагностика

организация выставки работ учащихся

2

 

5.

Внеклассные тематические мероприятия

 

 

6

 

                   

 

Методическое обеспечение рабочей программы  1-ого года  обучения

 

Раздел программы

Тема программы

Формы занятий

Приёмы, методы обучения

Материальное оснащение. Дидактический материал

Формы подведения итогов

«Моя подружка-мягкая игрушка»

Вводное занятие

Занятие-путешествие

словесные, наглядный, инструктаж

мультимедийная презентация

входящая диагностика обучающихся

Основные виды ручных швов

Учебные и практические занятия

словесные, наглядный, Объяснительно-репродуктивный,

творческие задания, работа под руководством педагога

наглядные пособия, раздаточный материал

наблюдение, опрос по карточкам, взаимопроверка

Безлекальные игрушки на основе  шарика

Учебные и практические занятия

словесные, наглядные, инструктаж, объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Демонстрационная карта «Техника раскроя ткани», цветовой круг, мультимедийная презентация

наблюдение, мини-презентация игрушки, фронтальный опрос

Объемные игрушки простой

формы

Учебные и практические занятия

словесные, наглядные, инструктивно-продуктивные

мультимедийная презентация, эскизы, рисунки, схемы

обсуждение работ

Куклы-тильды

Учебные и практические занятия

словесные, наглядные, инструктивно-продуктивные, самостоятельная работа, дозированная помощь

наглядные пособия, лекала, мультимедийная презентация

проверочная работа «Виды швов», выставка и обсуждение работ

примитивные куклы

Учебные и практические занятия

Беседа, работа по образцу. Крой, шитье, наполнение. Декорирование.

Текстильный лоскут, нитки, ножницы, иглы, пуговицы, бусины, наполнитель.

выставка

«Кофейные» игрушки

Учебные и практические занятия

Работа по образцу, самостоятельная работа.

Белая хлопковая ткань, растворимый кофе, клей ПВА, ванилин, акриловые краски. Иглы, нитки, ножницы,

выставка

Итоговое занятие оценки, проверки знаний

Занятие-путешествие
 

словесные, наглядные, практические

мультимедийная презентация, раздаточный материал

Наблюдение, мини-тесты, творческая работа

 

 

«Из бабушкиного сундука»

Народная культура

Учебное занятие

Презентация, Словесные, наглядные

мультимедийная презентация, образцы изделий

 

Народные игрушки

Учебное занятие

словесные, наглядные, объяснительно- репродуктивный

иллюстрации, аудиозаписи, раздаточный материал, технологические карты

Оценка работ

Тряпичная кукла

Учебные и практические занятия

словесные, наглядные, объяснительно- репродуктивный

пособия, иллюстрации, Технологические карты, образцы, презентация

выставка работ

Итоговое занятие

Занятие-игра

Словесные, Презентация

мультимедийная презентация

Фронтальный опрос,

выставка работ учащихся

 

«Дизайнерские штучки»

Введение. Удивительная бумага

Учебное занятие

объяснительно-иллюстративные, творческие задания

иллюстрации, образцы, мультимедийная презентация

 

Мир открыток

Учебные и практические занятия

игровые технологии,

объяснительно-иллюстративный,

самостоятельная творческая работа

Иллюстрации,

Образцы аппликаций, коллекции открыток по темам

Наблюдение, выставка работ учащихся

Работа с бросовым материалом

Учебные и практические занятия

словесные, наглядные, объяснительно- репродуктивный, поисковый

Образцы, презентации

Наблюдение, выставка работ учащихся

Итоговое занятие

Учебное и практическое

игровые технологии,

самостоятельная творческая работа

Детские работы, презентация

Выходной контроль. выставка работ учащихся

 

Учебно-тематический план 2-ого года обучения

 

Тема

Теория

Практика

Общее кол-во часов

 

1.  «Моя подружка – мягкая игрушка»   148ч.

 

1.1.

Вводное занятие

 

1.2.

Объемные игрушки

4ч.

22ч.

26ч.

 

1.3.

«Кофейные» игрушки с росписью

3

21

24

 

1.4.

Мастерская Деда Мороза

19ч

22ч

 

1.5.

Роспись лица текстильной куклы

0,5

3,5

4

 

1.6.

Куклы-тильды сложные

4

30

34

 

1.7.

Куклы «примитивы» с сюжетными элементами

32ч.

36ч

 

       2.  «Из бабушкиного сундука»  22ч.

2.1.

Введение.

0,5ч

0,5ч

2.2.

Обрядовая кукла.

2.3.

Кукла-сувенир в русском костюме.

10ч

2.4.

Фольклорное мероприятие.

 

3.  «Дизайнерские штучки»  34

3.1.

Полезная игрушка.

12ч

14ч

3.2.

Изготовление рамок для готовых работ.

3.3.

Работа с бросовым  материалом

11ч.

14ч

4.

Итоговое занятие. Промежуточная аттестация

0,5ч

1,5ч

5.

Изготовление конкурсных и выставочных работ

 

 

4ч.

6.

Внеклассные мероприятия

 

 

                                                 Всего:

216 часов

               

 

Содержание программы 2-ого года обучения

 

 

Тема

теория

практика

Кол-во часов

1. «Моя подружка – мягкая игрушка»

1.1.

 

Вводное  занятие.

 

Знакомство с планом работы студии на год.

техника безопасности при изготовлении игрушек

2

1.2.

Объемные игрушки.

1. Материаловедение.   

 

 

 

 

2.  Изготовление мягкой игрушки «Обезьянка».

 

 

 

3.  Изготовление мягкой игрушки «Собачка»

 

 

4. Зачетная работа  мягкая игрушка «Дельфин»

 

 

Производство тканей: прядение,ткачество. Виды тканей: по назначению, по волокнам, по отделке.

 

Знакомство с объемным кроем Этапы работы над объёмной игрушкой

Условные обозначения на выкройке.

Правила раскроя деталей из меха.

Подготовка ткани к работе: отбор по видам, по расцветке; глажение, накрахмаливание и т.д.

 

Повторение выполнения швов

 

Изготовление мягких игрушек 

 

Изготовление мягкой игрушки по технологической карте

 

1

 

 

 

 

9

 

 

 

 

8

 

 

 

 

8

1.3.

  1. «Кофейные» игрушки с росписью

1. Алгоритм росписи акриловыми красками.

2. Изготовление игрушки «Кот в ромашку»,

 3. Изготовление игрушки «Такса «город»,

4. Изготовление игрушки «Домовой».

 

 

 

Правила работы акриловыми красками; альтернатива акриловым краскам, правила ухода за расписными игрушками

 

Построение, крой и шитье текстильных кукол. Тонировка кофейным раствором, сушка. Роспись орнаментами или небольшими картинками.

 

 

 

1

 

 

7

 

8

 

 

8

1.4.

Мастерская Деда Мороза

1. Новогодние традиции, символы, атрибуты.

 

 

 

2. Изготовление сувенира «Елочка» (4-х клинная)

 

 

3. Изготовление новогоднего шара (6-ти клинного).

 

 

4. Изготовление мягкой игрушки «Дед Мороз» на основе конуса.

История и традиции праздника.

 

 

 

 

современные тенденции в оформлении новогодней ёлки

 

 

 композиционное построение.

 

 

 

 Правила раскроя и сшивания деталей из меха.

организация выставки новогодних сувениров, атрибутов, открыток

 

изготовление изделия.

 

разработка эскиза шара, изготовление изделия Изготовление игрушки.

 

1

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

10

1.5.

Роспись лица текстильной куклы

Беседа о строении лица человека и мордочки животного, рассмотрение простых приемов изображения лица и мимики персонажа.

 

Работа с красками. Рисование заготовки для плоскостных кукол, мордочки кота.

4

1.6.

Куклы-тильды сложные

 

1. Изготовление игрушки «Толстушка».

 

2. Изготовление игрушки «Гусыня».

 

3. Изготовление игрушки «Ангел».

  1.  
  2.  
  3. Обсуждение новых образов от создателя Тильды Тони Финнагер.  

 

 

 

Подбор материалов и декора. Изготовление игрушек

 

 

12

 

 

10

 

12

1.7.

Куклы «примитивы» с сюжетными элементами

1.  Изготовление куклы «Девочка с куклой»

 

2. Изготовление куклы «Баба Яга с котом»

 

 

3.  Изготовление куклы по замыслу (зачетная работа)

 

 

 

 

Повторение алгоритма изготовления куклы.

 

Содержание и требования к окончательной отделке готовых работ.

 

Изготовление выкройки с учётом особенностей персонажа.

Создание персонажа и его окружения. Изготовление элементов, добавляющих законченности образу.

 

 

12

 

 

12

 

 

 

12

2.  «Из бабушкиного сундука»

2.1.

Введение.

 

 

расширение сведений о ДПИ. Общие сведения о народных праздниках

 

1

2.2.

Обрядовая кукла

 

1. Свадебная кукла «Неразлучники»

  

 

 

 

2. Кукла-десятиручка

 

 

 

 

 

3. Кукла-зернушка

 

 

4. Кукла «Масленица».

 

5. Кукла «Покосница».

 

 

этапы свадебной игры. Технология изготовления куклы «Неразлучники»

 

 

 

 Пословицы и поговорки о труде. Технология изготовления куклы -десятиручки.

 

 

Как растёт хлеб? Технология изготовления куклы -зернушки

 

История и значение куклы

 

 

 

 

Изготовление куклы. Прослушивание народных свадебных песен.

 

Изготовление куклы. Поиск пословиц и поговорок о труде.

 

Изготовление куклы

 

 

 Изготовление кукол

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

2

2.3.

Кукла-сувенир в русском костюме.

 

 

элементы русского женского костюма.

зарисовка костюма в рабочую тетрадь, декоративное решение костюма. Изготовление куклы

10

2.4.

Фольклорное мероприятие

 

 

2

3.«Дизайнерские штучки»

3.1.

Полезная игрушка

1.Введение понятия  «Полезная игрушка».

 

2. «Брелок-игрушка».

 

 

 

3. Декоративная подушка-думка в виде животного.

 

 

  1. Изделия в виде игрушки.

- Сумочка;

-Пенал.

 

Практичность изделия. Что значат знаки на ярлыках одежды

 

 

 

 

Виды декоративных подушек. Технология изготовления  подушки. Требования к свойствам материала

 

Особенности кроя изделий в виде игрушки

Определение уровня практичности изделия. Изготовление брелока-игрушки.

 

Изготовление декоративной подушки

 

 

Изготовление сумочки, пенала.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

6

3.2.

Изготовление рамок

1. Плоские рамки из картона  для готовых работ.

 

 

 

 

 

2.Рамки объёмные простые  из картона.

 

 

 

 

 

 

  1. Рамки из упаковочных коробок.

 

 

  1. Индивидуальные творческие работы по собственному замыслу обучающихся по декорированию деревянных рамок

 

Общие советы и рекомендации по изготовлению рамок. Правила разметки.

 

 

 

Правила сгибания картона. Разметка деталей объёмной рамки.

 

 

 

 

 

Уменьшение размера коробки.

 

 

 

способы декорирования деревянной рамки: декупаж, роспись и др.

 

Разметка деталей рамки. Оформление работы в рамку. Декорирование рамки. 

 

Разметка и изготовление развёртки рамки. Склеивание деталей. Оформление работы в рамку.

 

Изготовление рамки из упаковочной коробки

 

Разработка эскиза рамки. Декорирование деревянной рамки.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

3.3.

Работа с бросовым материалом

 

  1. Объёмное панно «Модница»

 

  1. Панно из пуговиц

 

 

 

  1. Декоративное дерево.

 

 

  1. Индивидуальные работы (зачетная работа)

 

 

 

Подбор необходимых для панно материалов

 

Из истории пуговицы. Виды пуговиц. Правила пришивания пуговиц

 

 Варианты  изготовления основы дерева

 

(по замыслу обучающихся)

 

 

Изготовление панно. Оформление работы в рамку

 

 

 

Изготовление декоративного дерева

 

 

2

 

2

 

 

 

6

 

 

 

4

4.

Итоговое занятие. Промежуточная аттестация

 

 

2

5.

Изготовление конкурсных и выставочных работ

 

 

4

6.

Внеклассные мероприятия

 

 

4

             

Методическое обеспечение рабочей программы  2-ого года обучения

                                                                                  

Раздел программы

Тема программы

Формы занятий

Приёмы, методы обучения

Дидактический материал

Формы подведения итогов

«Моя подружка-мягкая игрушка»

Вводное занятие

Круглый стол

словесные, инструктаж

мультимедийная презентация

тест «Безопасность и культура труда»

Объемные игрушки   

Учебное

словесные, наглядный, решение технической задачи

Коллекция тканей,

презентация «Производство тканей»

Фронтальный опрос

«Кофейные» игрушки с росписью

Учебные и практические занятия

Работа по образцу, самостоятельная работа.

Белая хлопковая ткань, растворимый кофе, клей ПВА, акриловые краски.

выставка

Мастерская Деда Мороза

Учебные и практические занятия

Информационные, поисковый, самостоятельная практическая работа

мультимедийная презентация,  иллюстрации, раздаточный материал

Тестовое задание

Роспись лица текстильной куклы

Учебные и практические занятия

словесные, наглядный, решение технической задачи

мультимедийная презентация,  иллюстрации,

наблюдение

Куклы-тильды сложные

Учебные и практические занятия

словесные, объяснительно- репродуктивный, технология индивидуального консультирования,

образцы, мультимедийная презентация

наблюдение, выставка творческих работ

Примитивные тряпичные куклы

Учебные и практические занятия

словесные, объяснительно- репродуктивный, технология индивидуального консультирования,

образцы, мультимедийная презентация

наблюдение, выставка творческих работ

 

 

 

«Из бабушкиного сундука»

Введение

Учебное занятие

Презентация, Словесные, наглядные

Изделия народных промыслов, иллюстрации

Фронтальный опрос

Обрядовая кукла

комбинированные занятия

словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные  методы

иллюстрации, аудиозаписи, раздаточный материал, технологические карты

выставка работ

Кукла-сувенир в русском костюме

Учебные и практические занятия

словесные, наглядные, объяснительно- репродуктивный, поисковый

пособия, иллюстрации, презентация

промежуточный контроль

Итоговое занятие

Фольклорный праздник

театрализованное представление

мультимедийная презентация

выставка работ учащихся

 

«Дизайнерские штучки»

Полезная игрушка

Занятие-фантазия, творческая лаборатория, Учебные и практические занятия

объяснительно-иллюстративные, творческие задания, технология индивидуальных консультаций

иллюстрации, образцы, мультимедийная презентация

наблюдение

Изготовление рамок

Учебные и практические занятия

словесные, объяснительно- репродуктивный, самостоятельная работа

Образцы, технологические карты

Наблюдение, выставка работ учащихся

Сувениры из бросового материала

Учебные и практические занятия

Поисковые, объяснительно- репродуктивный, самостоятельная работа

Образцы, презентации

Наблюдение, выставка работ учащихся

Итоговое занятие

Учебное и практическое

игровые технологии,

КТД

Детские работы, презентация

промежуточный контроль. выставка работ учащихся

 

Учебно-тематический план 3-его года обучения

                              

 

Тема

Теория

Практика

Общее кол-во часов

 

          1. «Моя подружка-мягкая игрушка» 152

 

1.1.

Вводное занятие

 

1.2.

Объёмные игрушки с подвижными элементами

22ч

24ч

 

1.3.

Мишки «тедди». 

22ч

22ч

 

1.4.

Куклы «тильды» композиционные. 

2

34

36

 

1.5.

Куклы «примитивы» с элементами утяжки. 

2

34

36ч

 

1.6.

Игрушки на основе универсального туловища

18ч

22

 

1.7.

Проектная деятельность

10ч

                  2. «Из бабушкиного сундука» 22

2.1.

Повторение.

 

 

2.2.

Обереговая кукла

1

7

11 ч

2.3.

Кукла-сувенир в чувашском костюме.

2

8

10ч.

3. «Дизайнерские штучки» 42     

3.1.

Сувениры из различных материалов

12ч

3.2.

Украшения из ткани

 

14

16

4.

Итоговая аттестация

1

1

5.

Изготовление конкурсных и выставочных работ

 

 

6ч.

6.

Внеурочные мероприятия

 

 

                                                                                            Всего:

216 часов

                   

 

Содержание программы 3-его года обучения

 

 

Тема

теория

практика

Кол-во часов

1. «Моя подружка – мягкая игрушка»

1.1.

Вводное занятие.

 

 

2

1.2.

Объёмные игрушки с подвижными элементами

1. Увеличение и уменьшение выкроек.

   

 

  1. 2.Изготовление игрушки «Кот Василий» (комбинированное занятие)

 

  1. Изготовление игрушки с подвижными элементами (по желанию учащихся)

 

Способы увеличения и уменьшения выкройки путём копирования рисунка по клеткам.

 

 Способы и правила подвижного крепления элементов

 

Повторение правил работы с готовой выкройкой. Условные обозначения.

При помощи сетки  увеличить (уменьшить) выкройку. Изготовить картонную выкройку

 

Изготовление игрушки. Соединение деталей с туловищем одним из видов подвижного крепления

 

 

 

1

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

12

1.3.

Мишки «тедди»

 

1.Изготовление мишки «тедди»

 

2.Изготовление мишки «тедди»

  1. История создания мишек «Тедди». Знакомство с особенностями кроя.

 

Крой и шитье мишки, крепление на шарниры, декорация мордочки.

 

 

12

 

10

1.4.

Куклы «тильды» композиционные 

 

1.Изготовление тильды «Балерина»

 

2.Изготовление тильды «Оловянный солдатик»

 

3.Изготовление куклы по замыслу учащихся

 

 

 

-повторение алгоритма изготовления основы текстильной куклы.

-правила раскроя одежды

-оформление волос, лица

 

 

 

 

 

 

Изготовление кукол

по сказочным образам

 

 

 

12

 

12

 

 

12

1.5.

Куклы «примитивы» с элементами утяжки. 

 

1.Изготовление куклы «Пеппи длинный чулок»

 

2.Изготовление куклы «Хохотушка»

 

3.Изготовление куклы по замыслу учащихся

 

 

Обсуждение особенности тканей при утяжке нитками. Обсуждение вариантов передачи настроения и мимики в изготовлении куклы.

 

 

Изготовление  кукол с различным оформлением лица

 

 

 

12

 

 

12

 

 

12

1.6.

Игрушки на основе «универсального туловища»

1.Алгоритм изготовления «универсального туловища»

 

2.Изготовление игрушек на основе «универсального туловища» (по выбору учащихся: «Корова», «Медвежонок» и др.)

 

 

Алгоритм изготовления «универсального туловища». Новые условные обозначения.

 

 

 

 

Изготовление лекал «универсального туловища» по готовой выкройке.

 

Изготовление изделия

 

 

 

1

 

 

 

21

 

1.7.

Проектная деятельность

1. Алгоритм разработки творческого проекта

 

2. Разработка проекта изделия.

 

Алгоритм разработки проекта

 

 

Определение темы (изделия) проекта. Составление проекта.

Запись алгоритма разработки проекта

 

Изготовление изделия по разработанному проекту.

10

2.  «Из бабушкиного сундука»

2.1.

Повторение

 

 

1

2.2.

Обереговые куклы

 

1. Кукла «На здоровье»

 

2.кукла «Рябинка»

 

3. Кукла «Подорожница»

 

4. кукла «Спиридон-солнцеворот»

 

5. Кукла «Параскева-пятница»

6. Кукла «Счастье»

 

Значение обереговых кукол. Материалы для их изготовления.

 

 

 

 

Изготовление кукол

 

 

1

 

2

 

2

 

2

 

 

2

 

2

2.3.

Кукла-сувенир в чувашском костюме

элементы чувашского женского костюма

Изготовление куклы, декоративное решение костюма.

9

2.4.

«По стране народного творчества»

(итоговое занятие по теме)

 

 

1

3.  «Дизайнерские штучки»

3.1.

Сувениры из  различных материалов.

  1.  «Велосипед».

 

 

  1. Пасхальная композиция

 

 

 

История создания велосипеда. Свойства проволоки. Инструменты при работе с проволокой

 

 

 

Расширение знаний о пасхальных традициях

 

 

 

Изготовление каркаса из проволоки. Обматывание шпагатом. Изготовление цветов из различных материалов

 

Изготовление пасхальной композиции

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

4

3.2.

Украшения из ткани

1. Браслет из мешковины

 2. Брошь  

3. Комплект  из джинсовой ткани

 

 

 

 

4

 

2

 

 

10

4.

Итоговая аттестация

 

 

2

5.

Изготовление конкурсных и выставочных работ

 

 

6

6.

Внеурочные мероприятия

 

 

 

               

 

Методическое обеспечение рабочей программы

 

3-ей ступени обучения

Раздел программы

Тема программы

Формы занятий

Приёмы, методы обучения

Дидактический материал

Формы подведения итогов

«Моя подружка-мягкая игрушка»

Вводное занятие

Круглый стол

словесные, инструктаж

мультимедийная презентация

тест «Безопасность и культура труда»

Объёмные игрушки с подвижными элементами 

Учебное

словесные, наглядный, решение технической задачи

Коллекция тканей,

презентация «Производство тканей»

Фронтальный опрос

Мишки «тедди»

Учебные и практические занятия

Информационные, поисковый, самостоятельная практическая работа

мультимедийная презентация, раздаточный материал

выставка творческих работ

Куклы «тильды» композиционные. 

Учебные и практические занятия

словесные, объяснительно- репродуктивный, технология индивидуального консультирования

образцы, мультимедийная презентация, иллюстрации

наблюдение, выставка творческих работ

Куклы «примитивы» с элементами утяжки. 

Учебные и практические занятия

Информационные, поисковый, самостоятельная практическая работа

иллюстрации,  раздаточный материал

выставка творческих работ

Игрушки на основе универсального туловища

Учебные и практические занятия

словесные, объяснительно- репродуктивный, технология индивидуального консультирования,

технологическая карта, образцы, мультимедийная презентация

наблюдение, выставка творческих работ

Проектная деятельность

Учебные и практические занятия

Информационные, поисковый, самостоятельная практическая работа

мультимедийная презентация,  иллюстрации, раздаточный материал

Защита проектов

«Из бабушкиного сундука»

Обереговые куклы

комбинированные занятия

словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные  методы

иллюстрации, аудиозаписи, раздаточный материал, технологические карты

выставка работ

Кукла-сувенир в чувашском костюме

Учебные и практические занятия

словесные, наглядные, объяснительно- репродуктивный, поисковый

пособия, иллюстрации, презентация

Выставка работ

 

«Дизайнерские штучки»

         

Сувениры из различных материалов

Учебные и практические занятия

объяснительно-иллюстративный,

самостоятельная творческая работа

Иллюстрации,

Образцы, презентации

Наблюдение, выставка работ учащихся

Украшения из ткани

Учебное и практическое

объяснительно-иллюстративный,

самостоятельная творческая работа

Иллюстрации,

Образцы, презентации

выставка работ учащихся

 

      Список литературы:

 

  1. Журналы «Методист».
  2. Журналы «Дополнительное образование».
  3. Лихачева Т.Г. Возвращение народной куклы. – Ярославль: Издательский центр «Пионер», 2004.
  4. Лихачева Т.Г. Моя подружка – мягкая игрушка. – Ярославль: Академия развития, 2003.

 

Список литературы для детей

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мягкая игрушка своими руками. – М.: Айрис-пресс, 2003
  2. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998

Эффективность реализации данной программы за последние 3 года подтверждают следующие показатели:

- стабильные результаты освоения обучающимися образовательной программы  (не менее 90% детей показывают высокий уровень образовательных результатов);

- высокая сохранность контингента обучающихся (от 86% до 95%);

- увеличение  количества  призовых мест в республиканских, всероссийских  и международных конкурсах  (в 2014-2015 учебном году - 6,  в 2015-2016 - 8,  в 2016-2017  году - 4 призовых места в международных конкурсах, 6 - во всероссийских, 5 – в  республиканских).