Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Дополнительная общеобразовательная программа "Творческая мастерская"

 Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат" п. Бира ЕАО Облученский район

 

Дополнительная общеобразовательная программа "Творческая мастерская"

 

Жукова Елена Ивановна

воспитатель,

педагог дополнительного образования

 

 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» (далее – Программа) имеет художественную направленность, уровень освоения программы – общеобразовательный.
Программа разработана в соответствии с современными требованиями и нормативными документами:
  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. No1726-р;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018г.  № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  • Распоряжения Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. No41).
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерствообразования и науки Российской Федерации) от 18.11.2015г.
 
Актуальность Программы
 
В современном обществе все больше возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого ребенка, его творческой самореализации и саморазвитии. Проблемы совершенствования гуманитарно - эстетического образования в общеобразовательных учреждениях обуславливают необходимость современного подхода к формированию и развитию творческой индивидуальности ребенка.  Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах.
Искусство выступает в качестве своеобразного ценностного ориентира эстетического воспитания и развития художественной творческой активности. Эстетическое освоение мира приводит к гармонии чувственно-эмоциональной, рационально-интеллектуальной, волевой сфер ребенка.
Становление гармонии всех трех начал имеет особое значение для детей. Декоративно - прикладное творчество по своей природе богато и разнообразно. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию творческой гармонично развитой личности. Отсюда очевидна актуальная необходимость создания системы художественной подготовки ребенка, разработки обучающих технологий, использование разнообразных видов декоративно- прикладной деятельности, которые обеспечивают развитие будущей творческой личности. Социально – экономическая ситуация в нашей стране требует от ребят творческой инициативы и коммуникабельных способностей. Человек, обладающий умением творчески подходить к решению различных проблем, будет чувствовать себя уверенно в самых неожиданных ситуациях бытового и социального общения. Чем раньше начать формирование у ребенка перечисленных умений и навыков, тем проще ему будет адаптироваться в сложных современных условиях.
Исходя из выше перечисленного, была разработана программа, которая направлена на получение представлений о различных видах декоративно-прикладного творчества и практических навыков работы с различными видами инструментов и материалов, формирование творческой, гармонично развитой личности, способной к саморазвитию.
Основные содержательные линии Программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание любви к традициям и истокам, воспитание интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных трудовых навыков.
В рамках Программы обучающиеся приобретают практические навыки создания изделий в нетрадиционных техниках декоративно-прикладного творчества, углубляют знания и умения по интересующему их творчеству и учатся применять в общественно полезном труде в школе и дома. Участие в процессе изготовления красивых полезных и нужных в жизни вещей очень важны для общего художественного развития детей, для воспитания здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.
Новизна программы состоит в том, что программа является интегрированной, включающей в себя изучение окружающего мира, изобразительного искусства, художественного труда и технологии.
Содержание программы  отличается практической направленностью, личностной ориентацией. У обучающихся формируются следующие образовательные компетенции:
  • Ценнностно-смысловая (обучающийся способен видеть и понимать окружающий мир)
  • Общекультурная (опыт усвоения учащимися научной картины мира).
  • Учебно-познавательная (участие в проектной деятельности, формулирование полученных результатов, овладение приемами творческой  деятельности).
  • Коммуникативная(овладение навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе).
  • Социально-трудовая(овладение этикой взаимоотношений с кружковцами при выполнении заданий).
  • Компетенция личностного самосовершенствования(формирование культуры мышления и поведения).
 
Педагогическая целесообразность  дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств. Многообразие материалов, техник, объединение разных видов творчества позволит детям осознать свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими видами рукоделия и комбинируя их, ребенок получает возможность создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.
 
Цель и задачи Программы
 
Цель – развитие творческих способностей обучающихся через освоение различных техник декоративно-прикладного искусства. Воспитание способности осмысления ребенком роли и значения традиций в жизни народа, в быту и в повседневной жизни, формирование у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, уважения к людям труда.
 
Задачи Программы:
воспитательные:
  • Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
  • Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали: доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.
  • Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
  • .Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
развивающие:
  • Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.
  • Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.
  • Развивать положительные эмоции и волевые качества.
  • Развивать моторику рук, глазомер.
обучающие:
  • Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества
  • Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
  • Обучить технологиям различных видов рукоделия.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 7 до 15 лет. Программа состоит из двух возрастных блоков: 1-4 классы и 5-8 классы
 
Срок реализации Программы
 
Данная Программа рассчитана на 1 год обучения, 144 часа.
 
Принципы организации образовательного процесса
  • самостоятельность обучающихся;
  • развивающий характер обучения;
  • интеграцию и вариативность в применении различных областей знаний.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа опирается наследующие педагогические принципы:
  •  принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  •  принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному,  при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;
  •  принцип комплексного развития — взаимосвязь и взаимопроникновение разделов (блоков) программы;
  •  принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;•принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми,помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.
Методы обучения, используемые педагогом дополнительного образования при реализации данной программы:
словесный («История создания бумаги», «Праздники»)
объяснительно-иллюстративный («Техника оригами», «Элементы композиции», «Виды бумаг, ниток»)
метод стимулирования учебной деятельности (проекты)
репродуктивный  («Композиционные приемы», «Виды аппликации»)
 проблемный ( «Тематические композиции»).
Основными формами организации образовательного процесса являются:
  • Групповая- ориентирует обучающихся на создание «творческих пар», которые выполняют более сложные работы. Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого, ориентирована на скорость и качество работы. Групповая форма организации деятельности в конечном итоге приводит к разделению труда в «творческой паре», имитируя пооперационную работу любой ремесленной мастерской. Здесь оттачиваются и совершенствуются уже конкретные приемы, которые первоначально у обучающихся получались быстрее и (или) более качественно.
  • Фронтальная- предполагает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся детей через беседу или лекцию. Фронтальная форма способна создать коллектив единомышленников, способных воспринимать информацию и работать творчески вместе.
  • Индивидуальная- предполагает самостоятельную работу обучающихся, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори».Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества обучающегося, а именно: трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность и четкость исполнения. Данная организационная форма позволяет готовить обучающихся к участию в выставках и конкурсах.
Для оценки результативности программы применяется входной, текущий и итоговый контроль. Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений учащихся. Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала посредством творческих заданий (педагогическое наблюдение). Итоговый контроль проводится в конце учебного года с целью определения уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися за период реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
 
 На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
 
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа.
 
Ожидаемые результаты и способы проверки их результативности:
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Предметные результаты:
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Формы подведения итогов реализации программы
Форма подведения итогов реализации программы – выставка.
Так же учащиеся в течение учебного года принимают участие в конкурсах различного уровня.
 
 Учебный план
1 -4 класс
 
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов
Теоретические
практические
1
Организационное
1
1
-
2
Лес, словно терем расписной
2
1
1
3
Листья нашего двора.
4
1
3
4
Овощная грядка
3
1
2
5
Живое дерево
3
1
2
6
Грибное царство
5
1
4
7
 Мастерская Деда Мороза
10
1
7
8
кукольная мастерская
10
1
9
9
Готовим подарок ко дню Защитника Отечества
4
1
3
10
Изготовление сувенира для мамы в честь женского дня
4
1
3
11
Лоскутное царство
10
1
9
12
День Космонавтики
4
1
3
13
День пожарной охраны
4
1
3
14
«Рисование»  пластилином
10
1
9
15
Пластилиновая мозаика
6
1
5
16
Аппликация из пуговиц
4
1
3
17
Светлая пасха
5
1
4
18
Подарки для ветеранов ВОВ
4
1
3
19
День семьи
4
1
3
20
Оригами
6
1
5
21
«Весенний букетик»
8
1
7
22
Весенняя сакура
4
1
3
23
Магниты на холодильник
8
1
7
24
Я строю дом карандашам
8
1
7
25
Работа с бумагой
10
1
3
26
Арт проект « В мире кактусов»
5
1
4
27
Итоговое занятие
2
1
1
 
ИТОГО
144
27
117
 
 
III. Содержание программы курса «Творческая мастерская» 1-4 класс
1.Организационное. (1 час)
История развития рукоделий. Знакомство с программой и правилами поведения . Режим работы. Правила техники безопасности. Подготовка материалов, инструментов к работе. Беседа о пользе и престижности умений в жизни.
2. "Лес, словно терем расписной". (2часов)
Теория. Беседа «Из истории происхождения бумаги, ножниц». ТБ при работе с ножницами Красота осеннего леса.
Практика. Деревья (береза, осина, сосна, елка) в разных техниках из бумаги и втулок от туалетной бумаги.
3. «Листья нашего двора» (4часа)
Теория. История изонити. ТБ с ножницами
Практика. Выполнение листьев деревьев в разных техниках. Креативные листья.
4. Овощная грядка. (3часа)
Теория.  . Свойства мятой бумаги
Практика. Овощи (морковь, лук,  капуста, перец, томат) и фрукты (яблоко, груша), грибы (боровик. мухомор) из мятой бумаги. Итоговая работа-панно с овощами
5. Живое дерево.(3 часа)
Теория. Свойства бумаги держать форму. Образ дерева в искусстве.
Практика. Панно дерево из салфеточных жгутиков, крона –мокрая бумажная «лапша»
6. Грибное царство (5 часов).
Теория: свойства мятой бумаги. Грибы. Виды грибов. Обзор рисунков и поделок.
Практика: изготовление грибов (подосиновик, боровик, лисичка, мухомор, сыроежка). Изготовление панно « Грибная поляна», «Грибное лукошко»
7. Мастерская Деда Мороза (10 часов)
Теория. История праздника.
Практика. Снеговик из колечек и ватных шариков. Рукавичка со снеговиком. Новогодний венок со снеговиком. Месяц с декором из шишек. Елочка из фоамирана в горшочке.
8. Кукольно-игрушечная мастерская(10 часов)
Теория. История игрушек. Презентация с обзором поделок.
Практика. Игрушка машинка. Божья коровка (конструирование, элементарный декупаж). Зайка, мишка (папье маше). Лошадка-каталка. Слон каталка (конструирование.декупаж)
9. Готовим подарок ко дню Защитника Отечества (4часа)
Теория. Подготовка к проверке умений учащихся работать по инструкции, умений рассматривать рисунок, чертеж, вырезать квадрат, складывать фигуры, руководствуясь рисунками. Формирование умения предвидеть результат.
Практика. Подарок ко дню Защитника Отечества (открытка)
10. Изготовление сувенира для мамы в честь женского дня (4часа)
Теория. Обобщение накопленных знаний по теме «Способы обработки бумаги». Вертикальная композиция.
Практика. Сувенир для мамы в честь женского дня (игольница)
11. Лоскутное царство (10 часа)
Теория. Ткань, джинсовое полотно. Разнообразие поделок. Идеи для изготовления поделки. Подбор материалов, инструментов. Игольница. Изготовление выкроек-заготовок.
Практика. Изготовление аппликации из ткани. Панно  из картона и ткани (детали, обклеенные тканью)
12. День Космонавтики(4 часа)
Теория. Теоретические сведения. Материалы и инструменты для поделок. Составление технологической карты. Специальные приспособления. Особенности работы.
Практика. Изготовление ракеты из разных предметов
13. День Пожарной охраны.
 Теория. Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках и в жизни.
Практика. Поделки к Дню Пожарной охраны
14. «Рисование»  пластилином (10 часов)
Теория. Понятие панно. Этапы создания. Способы создания объема. Роспись.
Практика. «Рисование»  пластилином
15 Пластилиновая мозаика. (6часа)
Теория. Мозаика. «Пластилиновая мозаика». Поиск, разработка композиции для будущей работы.
Практика. Композиция из пластилина (пластилиновая мозаика)
16. Аппликация из пуговиц (4 часа)
Теория. Создание картины из пуговиц.
Практика. Аппликация из пуговиц «На воздушном шаре»
17. Светлая пасха (5 часов)
Теория. Традиция празднования. Символы пасхи.
Практика. Подвески курочка, кулич.
18. Подарки для ветеранов ВОВ (4 часа)
Теория. Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани.
Практика. Изготовление открыток, поделок для ветеранов ВОВ
19. День семьи (4 часа)
Теория. Вырезание по шаблону. Изобразительные возможности панно (ритм, передача движения). Выбор фона.
Практика. Изготовление подарков ко Дню семьи
20. Оригами(6 часа)
Теория. Понятие «оригами», способ получения квадрата. Правила сгибания. Возможность творческой работы. Обучение работе по схеме-чертежу.
Практика. Изготовление панно «Букет тюльпанов»
21.«Весенний букетик» (8часа)
Теория. Понятие «композиция», способы избежание ошибок при составлении композиций, приемы крепления и декора.
Практика. Изготовление композиции «Весенний букетик»
22. Весенняя сакура(4 часа)
Теория. Понятие «композиция», способы избежание ошибок при составлении композиций, приемы крепления и декора.
Практика. Изготовление композиции «Весенняя сакура»
23. Магниты на холодильник (8часов)
Теория. Знакомство с историей магнитов. Разнообразие магнитов. Обзор могнитов. сделанных своими руками
Практика. Магнит на холодильник (мятая бумага) .
24. Я строю дом карандашам(8 часов)
Теория. История возникновения органайзеров. Обзор поделок
Практика. Карандашница-динозавр
25. Работа с бумагой (10часа)
Теория. Крепированная бумага, ее свойства.
Практика. Изготовление мягких игрушек (веселые фрукты)
26. Арт проект «В  мире кактусов»
Теория. Интересные факты о кактусах. Обзор поделок
Практика. Кактусы в разных техниках
27.  Итоговое занятие(2 часа)
Подведение итогов за прошедший учебный год, анализ выполненных работ. «Магия творчества в моем понимании».
Мониторинг качества знаний воспитанников.
 
Учебный план
5-8 классы
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов
Теоретические
практические
1
Организационное
1
1
-
2
Ягодный микс.(мокрая мятая бумага)
6
1
5
3
Мир цветов(мокрая мятая  бумага)
10
1
9
4
Торцевание на пластилине
5
1
4
5
Мастерская Деда Мороза
10
1
9
6
Народная игровая кукла. Хоровод
10
1
9
7
Готовим подарок ко дню Защитника Отечества
4
1
3
8
Изготовление сувенира для мамы в честь женского дня
4
1
3
9
Кинусайга
10
1
9
10
Оригами (цветочные и ягодные композиции)
18
1
17
11
Изонить.
16
1
15
12
Гофротрубочки
10
1
9
13
Работа с салфетками
6
1
5
14
Создаем новые материалы. салфеточная фольга. Применение при изготовлении панно
8
1
7
15
Создаем новые материалы. Радужная бумага. Выращиваем радужные цветы
10
1
9
16
Мы помним. Мы гордимся. Открытки ветеранам ВОВ
6
1
5
 
Радужная бумага. Витражи в стиле Тиффани
10
1
9
 
ИТОГО
144
27
117
 
 
Содержание курса «Творческая мастерская» 5-8 класс
  1. Организационное. (1 час)
История развития рукоделий. Знакомство с программой и правилами поведения . Режим работы. Правила техники безопасности. Подготовка материалов, инструментов к работе. Беседа о пользе и престижности умений в жизни.
  1. Ягодный микс (6часов)
Теория. Свойства бумаги. Обзор поделок из мокрой бумаги.
Практика. Панно с ягодами рябины, смородины, винограда, крыжовника. Панно «Подсолнух»
  1. Мир цветов(мокрая мятая  бумага)      10 часов
Теория. Беседа о цветах. Обзор картин и поделок со цветами. Техника безопасности с ножницами. Последовательность выполнения работы.
Практика. Панно «Пионы», «Маки», «Тюльпаны», «Бархатцы», «Колокольчики»
  1. Торцевание на пластилине          (5часов)
Теория. Поиск, разработка композиции для будущей работы.
Практика. Панно «Цветущее дерево», «Цветочная тарелка»
  1. Мастерская Деда Мороза ( 10 часов)
Теория. История праздника.
Практика. Елочные игрушки, магниты на холодильник, открытки, новогодний венок, альтернативная елка, снеговик.
  1. Народная игровая кукла. Хоровод. (10 часов)
Теория. История норадной куклы. Традиции и обычаи. Виды кукол. Игровая кукла.
Практика.  Изготовление кукол: хороводница, кувадка, ангел, зайчик на пальчик, Краса, конь
  1. Готовим подарок ко дню Защитника Отечества. (4часа)
Теория. Подготовка к проверке умений учащихся работать по инструкции, умений рассмат-ривать рисунок, чертеж, вырезать квадрат, складывать фигуры, руководствуясь рисунками. Формирование умения предвидеть результат.
Практика. Подарок ко дню Защитника Отечества (открытка, сувенир Домовой)
  1. Изготовление сувенира для мамы в честь женского дня    (4часа)
Теория. Обобщение накопленных знаний по теме «Способы обработки бумаги». Вертикальная композиция.
Практика. Сувенир для мамы в честь женского дня (деревце из фоамирана)
  1. Кинусайга (10часов)
Теория: знакомство с пэчворком. Виды пэчворка, особенности техники кинусайга.
Практика: панно в технике кинусайга.
  1. Оригами (цветочные и ягодные композиции) (18часов)
Теория. Из истории оригами. Обзор поделок в технике оригами. Виды оригами.
Практика. Изготовление изделий: береза, клубника,форзиция, орешки, цветущая ветка, дерево, хризантема, фуксия. Проект «Мои любимые цветы»
  1. Изонить. (16часов)
Теория. Техника изонити. Основные приемы вышивки. Сколок. Изготовление сколка.
Практика. Тренировочные упражнения (вышивка угла, окружности, дуга, спираль, лепесток. Вышивка изделия по готовому сколку. Самостоятельное изготовление сколка, вышивка. Аппликация из вышитых в технике изонити элементов.
  1. Гофротрубочки  (10часов)
Теория. Обзор поделок. Свойства крепированной бумаги.
Практика. Изготовление гофротрубочек. Поделка «Подсолнух», «Розы», «Плот»
  1. Работа с салфетками         (6часов)
Теория. Салфетки, история появления. Виды салфеток. Свойства. Обзор поделок.
Практика: «Ветка с пионами», «Ваза с нарциссами», «Тюльпаны». Самостоятельная работа над собственным эскизом.
 
  1. Создаем новые материалы. салфеточная фольга. Применение при изготовлении панно (8 часов)
Теория. Новые возможности салфеток и фольги. Изготовление салфеточной фольги. Обзор работ.
Практика. Изготовление салфеточной фольги. Фольга с тиснением. Панно «Сакура», «Тропический букет»
  1. Создаем новые материалы. Радужная бумага. Выращиваем радужные цветы(10 часов)
Теория. Обзор работ. Свойства гофрированной бумаги окрашиваться.
Практика. Создание дизайнерской бумаги. Изготовление панно «Каллы», «Розы», «Радужные цветы»
  1. Мы помним. Мы гордимся. ( 6 часов)
Теория. Что такое скрапбукинг.  Значение Победы в ВОВ.
Практика. Открытка ветерану. Бессмертный Полк-оформление памятной странички с участниками и ветеранами войны (Бабушки, дедушки)
  1. Радужная бумага. Витражи в стиле Тиффани(8часов)
Теория. Витраж, виды витражей. Искусство Тиффани.
Практика аппликация в стиле витражей тиффани
  1. Итоговая выставка (2 часа)
IV. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Магия творчества» используется следующая методическая продукция:
Источники периодической печати:
1. « Дополнительное образование и воспитание», 2010-2014г.                            
2. « Воспитание школьников», март, апрель 2010г;  2013г.
3. « Рукоделие», 2011-2014г.
4. « Маруся», 2013-2014г.
5. «Лиза»,  2011-2013г.
6. «Добрые советы»  2012г; 2014г.
 
Интернет ресурсы.
http://stranamasterov.ru
http;//zaprizami.ru
Литература для детей
  1. Воронов В.А. Энциклопедия прикладного творчества.: ОЛМА-ПРЕСС, 2010 г.
  2. Diana Креатив.-№8. -2012 г.
  3. Евстратов Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин. М., 1997 г.
  4. Концов В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. Ярославль.: Академия развития, 2011 г.
  5. Маракаев О. Первый букет. Ярославль: Академия развития, 1999 г.
 
Материально-техническое обеспечение программы:
- просторный, светлый, хорошо проветриваемый кабинет,
- парты, стулья,
- классная доска и проекционный экран,
- ноутбук, проектор,
- бумага, вата, пуговицы, фантики, открытки, ткань, нитки, салфетки,фольга
 
Кадровое обеспечение программы. Реализацию программы обеспечивает педагог дополнительного образования, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности творческого объединения художественного направления. Для успешной реализации программы необходимо сотрудничество со школьным учителем-предметником по технологии.
 
Список литературы
Нормативные документы
 
  1. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Минпросвещения России № 196 от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). / Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации № 09-3242 от 18 ноября 2015 г.
  4. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 41 от 4 июля 2014 г.
  5. Приказ Департамента образования города Москвы № 922 от 17.12.2014
  6. «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году» (в редакции от 07.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035, от 31.01.2017 г. № 30, от 21.12.2018 № 482).
Для педагога
  1. Величко Н.В. Поделки из пластилина. 2011г.
  2. Волкова Н.   «100 замечательных поделок из всякой   всячины» Ростов-на-Дону, 2009 г.   154стр.
  3.  Григорьева  Г.   « Любимое рукоделие» Москва  2009г. 192стр.
  4. А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 2014г.            
  5. Копцев В.П.  Учим детей чувствовать и создавать прекрасное (основы объёмного конструирования). Ярославль. Академия развития 2011 г.
  6. Журнал «Делаем сами» 2010год №1-24
  7. Журнал «Девчонки и мальчишки» 2010год №6-12
  8. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.
  9.  Лутцева Е.А. «Технология 1–4 классы. Программа»  Москва 2008г.
  10.  Носова Т. «Подарки и игрушки своими руками»    Москва  2008 г. 76с.
  11. Перевертень Г.И.  «Самоделки из бумаги», М.Просвещение, 2007г.
  12. Перевертень Г.И.  «Самоделки из разных материалов»,   Москва  2007г.
Литература для детей
  1. Воронов В.А. Энциклопедия прикладного творчества.: ОЛМА-ПРЕСС, 2010 г.
  2. Diana Креатив.-№8. -2012 г.
  3. Евстратов Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин. М., 1997 г.
  4. Маракаев О. Первый букет. Ярославль: Академия развития, 1999 г
  5. Банников В.Н. Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования (программно-методическое пособие). - Ханты –Мансийск, 2004 г.
  6. Гандертон Л. Энциклопедия рукоделий / Пер. с англ. А. Дергача. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006 г.
  7. Каминская Е. А. Лоскутное шитье. Чудеса из кусочков ткани / Е. А.
  8. Каминская и др. – Ростов н/Д: Владис: – М.: РИПОЛ классик, 2011 г
  9. Калинич М.М., Павловская Л.М., Савиных В.П. Рукоделие для детей. –Мн.: Полымя, 1998 г
  10. Майорова Ю.А. ПОДЕЛКИ. Мастерим вместе с детьми. Н. Новгород ЗАО «Издательство «Доброе слово» 2010 г.