Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

08.07.2024 г.
Для каждого человека семья - это крепкий дом, где есть любовь, поддержка и опора, забота и взаимное...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов «Мама - друга нет дороже...
06.07.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая семье и семейным ценностям (из цикла «...
04.07.2024 г.
Всероссийская викторина, посвящённая матерям государственных деятелей и учёных России «Материнская...
03.07.2024 г.
Всероссийский фестиваль творчества «Комплименты для мамы!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую папу! Я рисую маму!»
02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»

Дополнительная общеобразовательная программа "Предшкольная подготовка"

СП ДОД Центр детского творчества ГБОУ СОШ "Образовательный центр" им. Е.М. Зеленова Красноярский район Самарская область

 

Дополнительная общеобразовательная программа "Предшкольная подготовка"

 

педагог дополнительного образования

Букаева Светлана Валентиновна

 

 

Аннотация к программе
 
Дополнительная общеобразовательная программа «Предшкольная подготовка» разработана на основе «Закона об образовании РФ». Программа ориентирована на детей 6 – 7, и построена с учётом психолого - возрастных особенностей учащихся данного возраста. Программа «Предшкольная подготовка»  социально – педагогической  направленности, включает в себя три тематических модуля.
Программа предназначена подготовить дошкольника к новой социальной роли школьника,  сформировать психологическую готовность к обучению – интереса и потребности в познании нового, трудолюбия, способности к волевым усилиям. Данная программа предполагает создание условий для выравнивания стартовых возможностей к обучению в школе, планирование стратегии и тактики обучения будущего первоклассника с учетом его индивидуальных возможностей. Программа является базовой.
По данной программе возможно инклюзивное обучение детей с ОВЗ по индивидуальному учебному плану.
 
 Пояснительная записка
 
         В системе дошкольного образования происходят серьезные процессы: обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм обучения и воспитания детей, появление авторских программ и методик.
       Отсюда и возникает задача нового типа обучения дошкольников – направленная на всестороннее развитие личности ребенка, обеспечивающая максимальную включенность в практическую деятельность, связанную с миром его чувств, эмоций и потребностей, ведущую к саморазвитию личности.
По данной программе возможно инклюзивное обучение детей с ОВЗ по индивидуальному учебному плану.
Нормативно-правовая база
Данная программа составлена на основе следующих нармативно - правовых документов:
  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-Р);
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №996-р);
  • Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении  СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 20.08.2019г. №262-од «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Самарской области на основе сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам";
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242
  • Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных  программ (Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области 03.09.2015г. №МО-16-09-01/826-ТУ
 
 
        По данной программе возможно инклюзивное обучение детей с ОВЗ по индивидуальному учебному плану.
Новизна заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной.
       Так же новизна программы определяется тем, что при разработке были учтены сочетание возрастного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению дошкольников, переход на личностно – ориентированную модель обучения. В программе  реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста, преемственность между дошкольным и начальным образованием работы образовательного учреждения и семьи. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами: с изобразительным искусством и прикладным творчеством, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой, окружающим миром.
      Актуальность данного курса состоит в том, что он призван помочь учащемуся в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, педагогов.
      Актуальность  и социальная значимость предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы социально-педагогического  развития  дошкольников, так как  в современных условиях количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения ещё достаточно велико. Программа «Предшкольная подготовка» готовит детей к обучению в школе, осуществляется преемственность между дошкольным и начальным образованием.
 В данной программе возможно использование дистанционных технологий.
       Педагогическая целесообразность данной общеобразовательной программы обусловлена тем, что в последние годы возросла потребность в эффективных методах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Данная программа предусматривает игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, поиск закономерностей и т.д.
         Отличие данной дополнительной общеобразовательной программы от других программ заключается в том, что подготовка к школе носит развивающий характер, не допускает дублирования программ первого класса, помогает освоить специфику социальных отношений, ориентирует на развитие потенциальных возможностей обучающегося, готовит переход от игровой деятельности к творческой и учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
 
      Цель всестороннее развитие детей дошкольного возраста, основанное на личностно-ориентированном развивающем обучении,  формировании и развитии творческих способностей детей и интереса к различным видам деятельности.

Смотреть работу полностью