Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

05.10.2024 г.
VII Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»
04.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папочка, папуля, папа!»
03.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню школьных библиотек «Школа. Библиотека. Книга»
01.10.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню пожилых людей «Мудрой осени счастливые мгновения…»
30.09.2024 г.
Всероссийский литературный конкурс «Мятежный парус Лермонтова…», посвящённый 210-летию со дня...
29.09.2024 г.
Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю!»

Дополнительная общеобразовательная программа “«Акцент»: клуб любителей иностранных языков (ЗНАКОМСТВО С КОРЕЙСКИМ ЯЗЫКОМ)”

МБОУ ДО Центр "Эврика" г.Владивостока

 

Дополнительная общеобразовательная программа “«Акцент»: клуб любителей иностранных языков (ЗНАКОМСТВО С КОРЕЙСКИМ ЯЗЫКОМ)”

 

педагог дополнительного образования

Снытко Ольга Владимировна

 

Структура программы
 
1. Пояснительная записка (общие положения):
  •  актуальность разработки и создания данной программы,
  • отличительные особенности программы,
  • практическая значимость данной программы,
  • связь содержания программы с учебными предметами,
  • цели и задачи,
  • адресат программы,
  • срок реализации программы
  • форма обучения
  • особенности организации образовательного процесса:
  • педагогические технологии,
  • методы обучения.
2.Ожидаемые результаты и формы подведения итогов.
3. Оценочные материалы. Диагностика результатов реализации образовательной программы.
4. содержание и организацию учебного процесса:
  • учебный план,
  • содержание учебного плана,
  • календарно-тематическое планирование.
5. Условия реализации программы
  • материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.
6. Список литературы.
7. Приложения.
 
Пояснительная записка
 
Данная программа дополнительного образования “«Акцент»: клуб любителей иностранных языков (ЗНАКОМСТВО С КОРЕЙСКИМ ЯЗЫКОМ)” относится к художественному направлению.
С развитием глобальной сети Интернет, множеством сайтов и социальных сетей в ней границы между людьми и странами становятся все более размытыми, так как открываются большие возможности для осуществления коммуникации, где язык – ее важнейшее средство. Формирование поликультурных компетенций важно не только для детских, но и для взрослых категорий обучающихся, потому как в современном обществе проблема общения стоит особенно остро.
Актуальность разработки и создания данной программы«Акцент»: клуб любителей иностранных языков (ЗНАКОМСТВО С КОРЕЙСКИМ ЯЗЫКОМ)” обусловлена необходимостью формирования поликультурных компетенций школьников для жизни в многонациональном региональном сообществе Приморского края, заявленной как одна из проблем в Концепции развития муниципальной системы образования г. Владивостока на 2019 - 2023 годы от 29 мая 2018 г.
Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к корейскому языку, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Новизна программы
Отличительные особенности программы, ее новизна заключаются в том, что она имеет интегрированный характер, модульна по содержанию и составлена с учетом интересов и возрастных особенностей обучающихся.
Поскольку одной из задач дополнительного образования является увлечение и привлечение бОльшего числа обучающих, большое внимание уделяется формам и методам, используемым в ходе занятия. В современных условиях все возрастающих требований, зафиксированных Федеральными государственными стандартами, приходится искать такие формы и методы работы, которые позволят добиться хороших результатов на занятии.
Практическая значимость данной программы заключается в ознакомлении с корейским языком и его особенностями.
Данная программа разработана с учетом потребностей и запросов участников образовательного процесса и создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует раскрытию индивидуальных способностей обучающегося, развитию интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Связь содержания программы с учебными предметами
Реализация данной программы позволяет формировать межпредметные связи в области корейского и русского языков, истории, обществознания, культурологии.
 
Цели курса
 
  1. Осознание обучающимся себя и своего места в современном мире в условиях «падения» и «размывания» национальных языковых барьеров через расширение представления обучающихся об окружающем мире, в частности – об изучаемой иноязычной культуре и ее носителях, истории и традициях;
  2. Формирование начальных представлений о корейском языке, его структуре и особенностях.
Основными задачами данного курса является получение начальных знаний о корейском языке и формирования начальных навыков, для чего предполагается:
  • познакомить обучающихся с особенностями иностранного языка;
  • изучить корейский алфавит;
  • сформировать начальные навыки чтения;
  • познакомить с избранной лексикой.
 
Адресат программы – обучающиеся  - 10-18 лет  (4-11 классы) и старше.
Срок реализации программы – 1 год. Общий объем программы – 144 учебных часа. Тип программы: типовая, адаптированная, обучающее-развивающая, имеет ознакомительных характер.
Форма обучения – очная (в условиях вне пределов образовательной организации - на дому или в любом другом месте, где по разным причинам может находиться обучающийся – возможна заочная форма обучения).
Особенности организации образовательного процесса:
Программа разработана как для группового, так и для индивидуального обучения. Численность в группе – не более 15 человек. Состав группы – постоянный.
Режим занятий
 
  1. 1 год обучения – 144,
                    в неделю – 4.
 
Формы и режим занятий:
 
     Основная форма работы: 1 занятие – 2 учебных (академических) часа.
Особенности реализации программы:
Поскольку корейский язык относится к группе практико-ориентированных предметов, данная программа предусматривает занятия комбинированного характера и различные формы проведения: игры, круглый стол, презентации.
Педагогические технологии:
  • деятельностный подход в воспитании;
  • технология проблемного обучения;
  • игровые технологии;
  • информационно - коммуникативные технологии (интеррактивные игры и пр.)
  • здоровье сберегающие технологии (физминутки и др).
Теоретические занятия:
  • лекции;
  • беседы;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;
Практические занятия:
 практическая работа;
 разговорный практикум;
 интерактивные путешествия;
 презентации.
Методы обучения:
В процессе освоения обучающимися данной программы используются следующие методы обучения.
  1. По дидактической цели:
а)  методы получения новых знаний
б)  методы закрепления знаний
в)  методы контроля
  1. По источнику знаний:
а)  практический (упражнения)
  1. По характеру познавательной деятельности:
а)  объяснительно-наглядный
б)  частично-поисковый
Ожидаемые результаты
В результате изучения программы обучающие должны знать:
  • основные особенности корейского языка;
  • корейский алфавит, основные буквосочетания и правила чтения;
  • лексику по пройденным темам.
 
В результате изучения программы обучающие должны уметь:
  • прочесть знаки транскрипции, буквосочетания слова, короткие фразы;
  • говорить на корейском языке в рамках изученных тем.
Формы подведения итогов
1. Анализ поведения на занятии, степени активности в учебном процессе;
2. Самостоятельные работы на проверку знаний, умений, навыков;
3. Контрольные задания.
Оценочные материалы. Диагностика результатов реализации образовательной программы
Проведение диагностики  в процессе реализации программы и анализ полученного материала позволяют:
  • определить уровни качества знаний, умений и навыков и обучаемости детей и учесть их особенности;
  • выбрать методы и средства обучения, учитывающие способности детей к усвоению и применению программы;
  • поддерживать благоприятный нравственно-психологического климата в коллективе и целенаправленного управлять психическим развитием обучающихся.
Функции педагогической диагностики
1. Выявление уровня подготовки учащихся.
2. Определение степени реализации образовательной программы.
3. Отслеживание динамики развития каждого обучающегося.
4. Целесообразная организация образовательного процесса.
5. Подбор индивидуального образовательного маршрута.
Этапы диагностики:
I. Начальная диагностика - в течение двух недель с начала изучения образовательной программы.
Цель начальной диагностики – выявление стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся в начале цикла обучения.
Задачи начальной диагностики - прогнозирование возможности успешного обучения на данном этапе;
- выбор уровня сложности программы, темпа обучения;
- оценку дидактической и методической подготовленности.
Методы проведения:
- индивидуальная беседа;
 -тестирование;
-наблюдение;
II. Промежуточная диагностика -  проводится после изучения каждого раздела образовательной программы или по мере необходимости.
Цель промежуточной диагностики – отслеживание динамики развития каждого ребёнка, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции.
Задачи промежуточной диагностики - оценка правильности выбора технологии и методики;
- корректировка организации и содержания учебного процесса.
Методы проведения:
-тестирование;
-наблюдение;
- творческие задания;
- контрольные задания; 
- конкурсы;
- олимпиады;
- учебно-исследовательские конференции.
III. Итоговая диагностика - проводится в конце изучения образовательной программы.
Итоговая диагностика проводится в конце изучения образовательной программы.
Цель итоговой диагностики - подведение итогов освоения образовательной программы.
Задача: - анализ результатов обучения и действий педагога.
Методы проведения:
- творческие задания;
- контрольные задания;
- тестирование;
План работы по диагностике
 
Объект диагности-ки
 
Показатели
Уровни
Используемые методики
Мероприятия по результатам диагностики
Начальная диагностика:
определение уровня подготовки обучающихся в начале цикла обучения
 
- Сформированность спе-циальных знаний
- Сформированность спе-циальных умений
- Коммуникабельность
 
 
  • Низкий
  • Средний
  • Высокий
 
Индивидуальная беседа, тестирование, наблюдение
Сентябрь
Промежуточная диагностика:
оценка успешности изучения раздела
 
- Сформированность спе-циальных знаний
- Сформированность спе-циальных умений
- Умение пользоваться ди-дактическими материалами
- Проявление творческих способностей
- Умение планировать свою работу
 
 
  • Низкий
  • Средний
  • Высокий
 
Тестирование, зачет, контрольные задания творческие задания,
Октябрь-апрель
Промежуточная диагностика:
оценка личностных достижений учащихся
 
- Психофизиологические характеристики
- Когнитивные характеристики
- Эмоциональная сфера
- Ценностные ориентации.
- Коммуникативно-адаптационные способности
- Мотивационная сфера
 
3-х балльная шкала
Наблюдение
Апрель-май
Итоговая диагностика:
оценка успешности усвоения образовательной программы
 
-Сформированность спе-циальных знаний
- Сформированность спе-циальных умений
- Коммуникабельность
- Умение пользоваться дидактическими материалами
- Проявление творческих способностей
- Умение планировать свою работу
 
 
  • Низкий
  • Средний
  • Высокий
 
Контрольные задания, тести-рование
 
Апрель-май
Степень удовлетворенности обучающихся и родителей
 
- Степень удовлетворенности мероприятиями
- Степень стремления к активной подготовке мероприятий
-Степень удовлетворенности занятиями
 
  • Низкий
  • Средний
  • Высокий
 
Анкеты, наблюдения, беседы,
Апрель-май
 
Содержание программы
 
Помимо обучающих блоков в программу включены специальные блоки: «Праздники» -  с целью привлечения интереса к корейской культуре, и «Ура! В школе каникулы!» - с целью облегчения изучения языка в период школьных каникул.
 
Учебный план (144)
 
Занятия
 
Разделы/ темы  программы
Кол-во часов
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с курсом.
2
 
Что мы знаем о Корее?
 
2-3
География. Особенности
4
4-5
История. События и лица
4
6-7
Культура. Основные традиции
4
8-9
Культура. Мифы и легенды
4
 
Хангыль
 
10-11
Письменная культура. Уникальная система письма. История хангыля. Диалекты
4
12-15
Буквы и звуки. Гласные (8 простых). Согласные (4 сонорных). Принципы построения слогов
8
16
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
2
17
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
2
18
Тест-контроль
2
19-21
Буквы и звуки. Гласные (простые). Согласные
6
22
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
2
23
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
2
24-25
Придыхательные и глоттализованные согласные
4
26-27
Сложные гласные
4
28
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
2
29
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
2
30
Тест-контроль
2
31-32
Грамматика. Общие принципы
4
33-34
Имя существительное
4
35-36
Глаголы и прилагательные
4
37
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
2
38
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
2
39
Тест-контроль
2
40-43
Склонение имен существительных
8
44
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
2
45
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
2
46-49
Глагол. Окончание в настоящем времени
8
50
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
2
51
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
2
52-53
Тест-контроль
4
54-57
СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК: Праздники
8
58-61
СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК: Ура! В школе каникулы!
8
62-63
Аттестационная работа
4
64-67
Повторение тем курса
8
68
Итоговое занятие
2
69-72
Резервные часы
8
 
ИТОГО
144
Содержание учебного плана
Темы:
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с курсом.
 
Что мы знаем о Корее?
2
География. Особенности
3
История. События и лица
4
Культура. Основные традиции
5
Культура. Мифы и легенды
 
Хангыль
6
Письменная культура. Уникальная система письма. История хангыля. Диалекты
7
Буквы и звуки. Гласные (8 простых). Согласные (4 сонорных). Принципы построения слогов
8
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
9
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
10
Тест-контроль
11
Буквы и звуки. Гласные (простые). Согласные
12
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
13
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
14
Придыхательные и глоттализованные согласные
15
Сложные гласные
16
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
17
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
18
Тест-контроль
19
Грамматика. Общие принципы
20
Имя существительное
21
Глаголы и прилагательные
22
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
23
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
24
Тест-контроль
25
Склонение имен существительных
26
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
27
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
28
Глагол. Окончание в настоящем времени
29
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
30
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
31
Тест-контроль
32
СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК: Праздники
33
СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК: Ура! В школе каникулы!
34
Аттестационная работа
35
Повторение тем курса
36
Итоговое занятие
37
Резервные часы
Календарно-тематическое планирование (144)
Занятие
Учебные часы
Разделы/ темы  программы
Кол-во часов
Кол-во занятий
Дата фактическая
Примечания
1
1-2
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Знакомство с курсом.
2
 
 
 
 
 
Что мы знаем о Корее?
 
 
 
 
2-3
3-6
География. Особенности
4
 
 
 
4-5
7-10
История. События и лица
4
 
 
 
6-7
11-14
Культура. Основные традиции
4
 
 
 
8-9
15-18
Культура. Мифы и легенды
4
 
 
 
 
 
Хангыль
 
 
 
 
10-11
19-22
Письменная культура. Уникальная система письма. История хангыля. Диалекты
4
 
 
 
12-15
23-30
Буквы и звуки. Гласные (8 простых). Согласные (4 сонорных). Принципы построения слогов
8
 
 
 
16
31-32
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
2
 
 
 
17
33-34
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
2
 
 
 
18
35-36
Тест-контроль
2
 
 
 
19-21
37-42
Буквы и звуки. Гласные (простые). Согласные
6
 
 
 
22
43-44
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
2
 
 
 
23
45-46
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
2
 
 
 
24-25
47-50
Придыхательные и глоттализованные согласные
4
 
 
 
26-27
51-54
Сложные гласные
4
 
 
 
28
55-56
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
2
 
 
 
29
57-58
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
2
 
 
 
30
59-60
Тест-контроль
2
 
 
 
31-32
61-64
Грамматика. Общие принципы
4
 
 
 
33-34
65-68
Имя существительное
4
 
 
 
35-36
69-72
Глаголы и прилагательные
4
 
 
 
37
73-74
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
2
 
 
 
38
75-76
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
2
 
 
 
39
77-78
Тест-контроль
2
 
 
 
40-43
79-86
Склонение имен существительных
8
 
 
 
44
87-88
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
2
 
 
 
45
89-90
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
2
 
 
 
46-49
91-98
Глагол. Окончание в настоящем времени
8
 
 
 
50
99-100
Тренировочное письмо. Отрабатываем навыки
2
 
 
 
51
101-102
Тренировочное чтение. Отрабатываем навыки
2
 
 
 
52-53
103-106
Тест-контроль
4
 
 
 
54-57
107-114
СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК: Праздники
8
 
 
 
58-61
115-122
СПЕЦИАЛЬНЫЙ БЛОК: Ура! В школе каникулы!
8
 
 
 
62-63
123-126
Аттестационная работа
4
 
 
 
64-67
127-134
Повторение тем курса
8
 
 
 
68
135-136
Итоговое занятие
2
 
 
 
69-72
137-144
Резервные часы
8
 
 
 
Итого часов:
 
144
 
 
 
Условия реализации программы
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
  1. Компьютер,
  2. Проектор,
  3. Методическая литература (словари),
  4. Наглядные пособия (плакаты, таблицы, карты),
Список  литературы
Литература для педагога:
1. Войцехович, А. Учу мои первые корейские слова / А. Войцехович (сост.). —Москва: Издательство АСТ, 2019, – 128 с.
2. Кронгауз, М., Пиперски, А., Сомин, А. Сто языков. Вселенная слов и смыслов /   М. А. Кронгауз, А.Ч. Пиперски, А. А.Сомин. – Москва: Издательство АСТ, 2018, - 224с.: ил. – (Лингванонфикшен).
3. Пуляшкина А. Корейский язык. Универсальный тренажер по письму / А. Пуляшкина (ред.)  — Москва: Издательство АСТ, 2020, – 80 с.
4. Учим корейские слова. Полезные карточки.— М. : Издательство АСТ, 2020.
5. Чин Ин Сун. Учим корейские слова / Чин Ин Сун.. – М: АСТ, 2018, - 128 с.
6. Чун Ин Сун, Погадаева А. Корейский язык на пальцах / Чун Ин Сун, А. Погадаева А. – М.: АСТ, 2019 – 224 с.
7. Юн Ч., Корейская азбука легко и весело: как писать и читать на корейском / Юн Ч. – М: Издательство АСТ, 2019, – 112 с.
8. Словари корейско-русские / русско-корейские
Литература для обучающихся
1. Словари корейско-русские / русско-корейские.
Интернет - ресурсы:
1. Иностранный язык [Режим доступа] https://www.lingohut.com/ru 29/05/2020