Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пас в будущее» физкультурно – спортивной направленности

МАУ ДО ЦДТ "Радуга"

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пас в будущее» физкультурно – спортивной направленности

 

Сарванова Диана Димовна

педагог дополнительного образования

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная программа по футболу (далее – Программа) предназначена для занимающихся в  группах начальной подготовки в МАУ ДО ЦДТ «Радуга». 
Программа включает нормативную, методическую части и практический материал.
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности «Пас в будущее» разработана в соответствии с нормативными документами:
- Конституция РФ;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; гл.2.ст.12, п.2.4.1.; гл.3. ст.28, п. 6. Гл.4.ст.41.;гл.10.ст.75.п.1.2.3.4.;
- Закон Республики Башкортостан от 01. 07.2013г. №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
-  Приказ Министерства образования  и науки  РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. n 09-3242 ;
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”;
-  СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 г. № 41;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 г. n 06-1844;
- Письмо МО и науки РФ, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 № 06-1844;
- Устав МАУ ДО ЦДТ «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;
- Учебный план МАУ ДО ЦДТ «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
При разработке дополнительной общеразвивающей программы физкультурно – спортивной направленности  «Пас в будущее» была использована: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. / Российский футбольный союз. – М.: Советский спорт, 2011. – 160 с.: ил. Авторы: М.А. Годик, Г.Л. Борознов, Н.В. Котенко, В.Н. Малышев, Н.А. Кулин, С.А. Российский.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований.
Принцип гармонизации личности и среды – ориентация на максимальную самореализацию личности.
Принцип гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей.
Принцип     системности    и     последовательности     -     предусматривает построение образовательного процесса таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено; позволяет ребенку овладеть навыками игры в футбол от простого к сложному, от репродуктивного к творческому. Обучение начинается с усвоения правил игры в футбол и заканчивается участием в соревнованиях городского и областного уровня.
Принцип индивидуальности. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и способствовать их дальнейшему развитию. Каждый воспитанник должен быть (тать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.
Принцип творчества и успеха. Индивидуальная    и    коллективная деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности воспитанников и уникальность целой группы (коллектива). Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по саморазвитию и самосовершенствованию своего «я».
Принцип гибкой системы комплексного обучения – при определенных условиях в течении всего времени обучения воспитанник может переходить из одной ступени в другую, при этом педагог учитывает индивидуальную траекторию развития и содержательную преемственность между ступенями.
Принцип сознательности - предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение воспитанниками знаний и умений.
Принцип дифференциации. Согласно этому принципу педагог учитывает типологические особенности воспитанников (их интересы, физические способности, обученность, обучаемость, работоспособность и т.д.), в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются цели, содержание образования, формы и методы обучения.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах, соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства. Цель обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного футболиста вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Пас в будущее» – физкультурно – спортивная.
Цель программы: обучение основам техники футбола.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы физкультурно – спортивной направленности «Пас в будущее»:
  • удовлетворение индивидуальных потребностей детей в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • подготовку спортивного резерва;
  • формирование общей культуры детей;
  • привлечение максимально-возможного числа детей и подростков к занятиям футболом, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;
  • обучение основам техники футбола и широкому кругу двигательных навыков;
  • приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие  выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
  • воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера.
 
Актуальность
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы физкультурно – спортивной направленности «Пас в будущее» становится очевидна после проведения Чемпионата мира по футболу в 2018г. в России.
Актуальность разработки программы обусловлена  тем, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности учащихся, требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Спортивная игра футбол формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности, повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности.
Новизна состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивировании уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством игры в футбол.
Возраст обучающихся на который рассчитана данная образовательная программа  5-12 лет, комплектация групп до 15 человек.
Условия приема  обучающихся:
- желание ребенка заниматься
- заявление от родителей для зачисления ребёнка в  группу начальной подготовки ЦДТ;                                                                    
- медицинская справка от педиатра о допуске, поступающего на отделение в  группу начальной подготовки по данному виду спорта.
Сроки реализации программы «Пас в будущее» - 1 год.
Планируемые результаты
-выработка оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
-развитие потребности заниматься физической культурой и спортом;
- пробуждение в детях желания заботиться о собственном здоровье;
-формирование знания негативных факторов риска здоровью.

Смотреть работу полностью