Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

16.09.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Мастера дошкольных...
16.09.2019 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Проводим лето в парке»
16.09.2019 г.
Всероссийский фестиваль поделок из овощей, цветов и фруктов «Щедрого лета прощальные дары…»
10.09.2019 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Вспоминая ушедшее лето…»
09.09.2019 г.
 

Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню Государственного флага Российской...
09.09.2019 г.
Всероссийский конкурс «Мой Город отмечает праздник свой!»
05.09.2019 г.
IV Всероссийский конкурс «Овощной переполох»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Теннис"

ГБОУ Самарской области СОШ №6 Городского округа Отрадный Самарской области

Центр дополнительного образования детей

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Теннис"

 

Белова Вера Александровна

педагог дополнительногоьобразования

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1.  

Введение

3

  1.  
 

Пояснительная записка

4

  1.  

Учебно-тематический план

9

  1.  

Содержание программы

11

  1.  

Методическое обеспечение

15

  1.  

Список литературы

19

  1.  

Приложение 1. Календарно-тематический план

20

  1.  

Приложение 2. Диагностика образовательных результатов

23

ВВЕДЕНИЕ

Настольный теннис - увлекательная, бесконечно многообразная, доступная любому возрасту игра. Настольный теннис - это зрелищность, высокий национальный накал спортивной борьбы и разностороннее позитивное воздействие на двигательные, психические и волевые качества. Основное достоинство настольного тенниса - это разнообразие движений, способствующих развитию координации. Кроме того, игровая деятельность, а теннис относиться к подвижным играм, только более сложным, способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и деятельности всех систем организма. Занятия настольным теннисом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, находчивость, быстротумышления, изобретательность, тонкий расчёт, глазомер, внимание, выдержку и волю к победе.

Настольный теннис является прекрасным средством активного отдыха для различных категорий людей. Недорогой инвентарь, возможность использовать даже небольшие помещения делают настольный теннис одним из самых любимых и доступных для систематических занятий видов спорта.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Теннис» относится к физкультурно-спортивной направленности дополнительных общеобразовательных программ.

Актуальность

Программа составлена с учётом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-Р);
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей (в качестве методических рекомендаций);
  • Устав образовательной организации ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный Самарской области. 

При разработке программы использовались методики работы с детьми в детско-юношеской спортивной школе по настольному теннису, оздоровительные методики, а также многолетний опыт работы педагогов физкультурно-оздоровительного центра ГБПОУ «Воробьёвы горы».

Для детей, проживающих в городах, одной из важнейших проблем является гиподинамия (малая подвижность), приводящая не только к слабости мышечных групп, но и ослаблению волевых и моральных свойств личности. Гиподинамия усиливается с каждым годом. Ухудшается экологическая обстановка, ослаблено внимание к физической культуре и здоровью в школе, перегрузка учебными занятиями, недостаточное внимание родителей к здоровью своих детей.

Попытки компенсировать собственную слабость толкают детей и подростков к наиболее лёгким и доступным средствам и формам самоутверждения и времяпрепровождения. Ослабленные дети, не имеющие сил на активную жизненную позицию, на своё достойное место в обществе, столкнутся с множеством трудностей в учёбе, общении со сверстниками, в трудоустройстве и т.д.

Педагогическая целесообразность

Закомплексованность, некоммуникабельность, неуверенность в своём будущем,как показывает практика, неплохо «лечатся» в здоровом спортивном коллективе, где в игровой форме дети и подростки незаметно, каждый день, улучшают свою общефизическую подготовку и волевые качества. Важной особенностью данной программы является привитие детям понятие о здоровом образе жизни. Программа направлена на создание психологически комфортной обстановки, эмоционального благополучия ребёнка.

Цель программы.

Развитие физических способностей обучающихся через освоение техники игры в настольный теннис.

Задачи  программы.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения в коллективе, в команде;
  • воспитывать волевую активность;
  • воспитывать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность;
  • формировать высокие нравственные качества;
  • формировать этику поведения на занятиях и вне занятий;
  • способствовать формированию потребности в самостоятельных занятиях физической культурой.

Развивающие:

  • развивать физические качества ребёнка;
  • способствовать укреплению  и развитию общего физического состояния организма;
  • развивать морально-волевые качества.

Обучающие:

  • обучить технике и тактике игры в настольный теннис;
  • сформировать  необходимые знания о здоровом образе жизни.

Возраст обучающихся.

Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 11 до 17 лет.  

В объединение дети принимаются на свободной основе.

Группы формируются по возрастным категориям (группы среднего школьного возраста, группы старшего школьного возраста).

Группа постоянного состава. В группе 12-15 человек.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Объём учебного времени – 144 часа.

Форма обучения – очная.

Формы организации деятельности

Программой предусмотрены следующие формы организации деятельности обучающихся:

  • групповые;
  • индивидуальные;
  • фронтальные.

Режим занятий.

Занятие проходит 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 15 минут после каждого часа. Переодевание до и после занятия, подготовка места проведения занятий, построение, подведение итогов -15 минут.

Ожидаемые результаты

Личностные

Обучающийся должен:

  • осознанно, уважительно относиться к другому человеку, его мнению;
  • осознавать  ценность здорового  и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УДД:

  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • уметь самостоятельно планировать пути достижения целей,
  • делать осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательныхзадач.
     

Познавательные УДД:

  • развивать мотивы и интересы к своей деятельности;
  • уметь определять понятия, создавать обобщения и делать выводы.

Коммуникативные УДД:

  • формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве с учителем, со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста;
  • уметь работать индивидуально и в группе;
  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Предметные:

после реализации программы обучения обучающиеся:

будут знать:

  • основную стойку теннисиста;
  • виды передвижений;
  • о влиянии возраста и нагрузки на развитие физических качеств;
  • основные группы мышц;

 уметь:

  • правильно держать ракетку;
  • набивать на правой, левой стороне ракетки;
  • выполнять подрезку справа;
  • выполнять подрезку слева;
  • выполнять подрезки слева и справа по направлениям;
  • выполнять подачу справа и слева;

владеть:

  • приёмами и методами организации и планирования своей деятельности;
  • потребностью в ведении здорового образа жизни.

Способы проверки результатов

Оценка уровня успешности обучения проводится в ходе занятий, индивидуальной и групповой проверки знаний.

Основные способы отслеживания результативности:

- наблюдение

- тестирование

- участие в соревнованиях;

- практическая работа.

Формы подведения итогов реализации программы.

По окончании полугодия проводится промежуточная диагностика.

По завершении всего курса программы проводится итоговая диагностика обучающихся.

Продуктивной формой подведения итогов реализации программы являются соревнования по теннису (турниры).

Документальными формами подведения итогов реализации программы являются карты (таблицы) наблюдений и оценки результатов освоения программы обучающимися на основе тестов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Теория

Практика

Всего

1.

Охрана труда при проведении занятий настольного тенниса.

4ч.

_

4 ч.

1.1

Понятие о травмах и профилактика на занятиях.

2ч.

_

2ч.

1.2

Гигиена и мера безопасности.

2ч.

_

2ч.

2.

История развития настольного тенниса и оборудование.

5ч.

1ч.

6ч.

2.1

Краткий обзор развития настольного тенниса.

2ч.

_

2ч.

2.2

Оборудование и инвентарь: стол, ракетки, шарики и т.д.

2ч.

_

2ч.

2.3

Виды ракетки, виды хваток, набивание.

1ч.

1ч.

2ч.

3.

Влияние физических упражнений на организм.

2ч.

_

2ч.

4.

Общая физическая подготовка.

2ч.

8ч.

10ч.

4.1

Беговые и прыжковые упражнения

_

2ч.

2ч.

4.2

Бег, ходьба на носках и прыжки.

_

2ч.

2ч.

4.3

Упражнение на развитие гибкости, ловкости.

_

2ч.

2ч.

4.4

Влияние возраста и нагрузки на физические качества человека.

2ч.

_

2ч.

4.5

Упражнения на быстроту реакции.

_

2ч.

2ч.

5.

Специальные физические упражнения.

2ч.

6ч.

8ч.

5.1

Упражнение: рывки руками, вращения.

1ч.

1ч.

2ч.

5.2

Упражнение: вращение кистью - рисование кругов и восьмёрок.

1ч.

1ч.

2ч.

5.3

Упражнение: метание мяча на дальность, игра без ракеток.

-

2ч.

2ч.

5.4

Упражнение «От стены и пола на ракетку».

_

2ч.

2ч.

6.

Правила игры соревнований, их система проведения.

3ч.

1ч.

4ч.

6.1

Основные правила соревнований.

1ч.

1ч.

2ч.

6.2

Система проведения соревнований.

2ч.

_

2ч.

7.

Подвижные игры; игровые упражнения.

3ч.

9ч.

12ч.

 

7.1

 Виды ударов и передвижения игрока.

Имитация передвижений и ударов.

1ч.

1ч.

2ч.

7.2

Игровые стойки.

1ч.

1ч.

2ч.

7.3

Игры ударами на столе по элементам.

1ч.

1ч.

2ч.

7.4

Жонглирование мячом. Удары по нескольким мячам.

_

2ч.

2ч.

7.5

Подвижные игры с мячом и без мяча.

_

2ч.

2ч.

7.6

Групповые игры: «Круговая», «»Дворник».

_

2ч.

2ч.

8.

Тренировочные игры; соревнования.

_

36ч.

36ч.

8.1

Учебно -тренировочные занятия

_

12ч.

12ч.

8.2

Тренировочные игры на счёт.

_

8ч.

8ч.

8.3

Соревнования, турниры.

_

16ч.

16ч.

9.

Основы техники и тактики игры.

22ч.

40ч.

62ч.

9.1

Взаимосвязь техники  и тактики.

7ч.

7ч.

14ч.

9.2

Совершенствование ударов.

5ч.

17ч.

22ч.

9.3

Выполнение подач.

6ч.

11ч.

17ч.

9.4

Знакомство с техникой подрезки.

4ч.

5ч.

9ч.

 

 

43

101

144

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1.Охрана труда при проведении занятий настольного тенниса.

Тема 1.1.

Теория:  

Понятие о травмах и профилактика на занятиях

Практика:

-

-

Тема 1.2.

Теория:

Гигиена и мера безопасности.

Практика:

-

 

Раздел 2.История развития настольного тенниса и оборудование.

Тема 2.1.

Теория:

Краткий обзор развития настольного тенниса.

Практика:

-

 

Тема 2.2.

Теория:

Оборудование и инвентарь стол, ракетки, шарики и т.д.

Практика:

-

 

Тема 2.3.

Теория:

Виды ракетки, виды хваток.

Практика:

Набивание мяча.

 

Раздел 3.        Влияние физических упражнений на организм.     

 

Теория:

-

Практика:

-

 

 

Раздел 4       Общая физическая подготовка.

Тема 4.1.

Теория:

-

Практика:

Беговые и прыжковые упражнения

 

Тема 4.2.

Теория:

-

Практика:

Бег, ходьба на носках и прыжки.

 

Тема 4.3.

Теория:

-

Практика:

Упражнение на развитие гибкости, ловкости.

 

Тема 4.4.

Теория:

Влияние возраста и нагрузки на физические качества человека.

Практика:

-

 

Тема 4.5.

Теория:

-

Практика:

Упражнения на быстроту реакции.

 

Раздел 5.     Специальные физические упражнения.

Тема 5.1.

Теория: -

 

Практика:

Упражнение: рывки руками, вращения.

 

Тема 5.2.

Теория:  -

 

Практика:

Упражнение: вращение кистью - рисование кругов и восьмёрок.

 

Тема 5.3.

Теория:

-

Практика:

Упражнение: метание мяча на дальность, игра без ракеток.

 

Тема 5.4.

Теория:

-

Практика:

Упражнение «От стены и пола на ракетку».

 

Раздел 6.    Правила игры соревнований, их система проведения.

Тема 6.1.

Теория:

Основные правила соревнований.

Практика:

 Отработка в игре правил соревнований.

 

Тема 6.2.

Теория:

Система проведения соревнований.

Практика:

-

 

Раздел 7.    Подвижные игры; игровые упражнения.

Тема 7.1.

Теория:      Изучение видов передвижения и ударов.

Практика:  Имитация передвижений и ударов

 

Тема 7.2.

Теория:

Игровые стойки

Практика:

Отработка передвижения игрока

 

Тема 7.3.

Теория:

-

Практика:

Игры ударами на столе по элементам

 

Тема 7.4.

Теория:

-

Практика:

Жонглирование мячом. Удары по нескольким мячам.

 

Тема 7.5.

Теория:

-

Практика:

Подвижные игры с мячом и без мяча.

 

Тема 7.6.

Теория:

-

Практика:

Групповые игры: «Круговая», «»Дворник».

 

Раздел 8.     Тренировочные игры; соревнования.

Тема 8.1.

Теория:

-

Практика:

Учебно -  тренировочные занятия

 

Тема 8.2.

Теория:

-

Практика:

Тренировочные игры на счёт.

 

Тема 8.3.

Теория:

-

Практика:

Соревнования, турниры.

 

Раздел 9     Основы техники и тактики игры.

Тема 9.1.

Теория:

Познакомить с понятиями: техника, тактика.

Практика:

Взаимосвязь техники и тактики.

 

Тема 9.2.

Теория:

Изучить виды ударов, технику исполнения.

Практика:

Совершенствование ударов.

 

Тема 9.3.

Теория:

Изучить виды подач, технику подач, приём подач.

Практика:

Выполнение подач.

 

Тема 9.4.

Теория:

Виды подрезок

Практика:

Знакомство с техникой подрезки.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

По темам программы планируется формы занятий:

-традиционные занятия;

- комбинированные занятия;

- учебно-тренировочные занятия.

Основной формой организации учебного процесса является учебно-тренировочное  занятие. Предусмотрено участие в соревнованиях, массовых мероприятиях.

Используемые формы работы:     

1.Лекции.

2.Тестирование.

3.Работа с книжными источниками и ресурсами интернета.

4.Соревнования по теннису.

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса:

   -  словесные методы(устное изложение,беседа, рассказ);

   - наглядные методы (показ видео и мультимедийных материалов, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

   -  практические методы (тренировка).

Учебно-методический комплекс.

  1. Учебные пособия:

-  специальная литература;

      - видеоматериалы (видеозаписи занятий, мероприятий и др.);

      - электронные средства образовательного назначения (слайдовые презентации).

  1. Дидактические материалы.

Наглядные пособия:

- видеозаписи;

- книжные иллюстрации;

- фотографии;

- видеофильмы.

Раздаточный материал:

- карточки с индивидуальными заданиями;

- бланки тестов и анкет;

- бланки диагностических и творческих заданий;

  1. Методические материалы:

- планы занятий (в т.ч. открытых);

            - задания для отслеживания результатов освоения каждой темы;

            - задания для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

            - методические рекомендации к занятиям.

Техническое оснащение занятий:

- спортивный зал размером 18/9 м;

- стол для настольного тенниса;

- сетка для настольного тенниса;

- ракетки для настольного тенниса;

- мячи для настольного тенниса.

Формы подведения итогов по каждой теме или разделу

По окончании изучения каждой темы или раздела подводятся итоги в форме выполнения заданий по изученной теме, показа  и применения   изученных движений, их оценки и  коллективного обсуждения.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Диагностика образовательных результатов:

1 год обучения:

1 полугодие – наблюдение.

2 полугодие – турнир по теннису.

 

Механизм оценивания ожидаемых результатов

Знания

Минимальный уровень знаний (1 балл)

Допустимый уровень знаний (2 балла)

Приемлемый уровень знаний (3 балла)

Оптимальный уровень знаний (4 балла)

1.Правило игры в настольный теннис и правила проведения соревнований по теннису

Плохо знает правила игры и правила соревнований.

Удовлетворительно знает правила игры и имеет общие представления о правилах соревнований.

Хорошо знает правила игры и основные  принципы соревнований.

Отлично знает правила игры и соревнований. Умеет проводить судейство.

2.История возникновения и развития настольного тенниса

Плохо (слабо) знает историю настольного тенниса

Удовлетворительно знает основные этапы возникновения и развития тенниса

Хорошо знает историю тенниса, знаменитых теннисистов

Отлично знает историю российского и международного тенниса.

3.Физические качества человека. Влияние возраста  и нагрузки на их развитие. Понятие круговой тренировки и принцип её проведения.

Имеет общие представления о физических качествах человека, тренировочном процессе и нагрузки

Неплохо знает физические качества и понятия, с ними связанные. Слабо знает понятия о нагрузках и тренировке.

Имеет хорошие знания о физических качествах и нагрузки, хорошо знает принцип круговой тренировки.

Имеет полные знания о физических качествах, умеет самостоятельно их воспитывать. Умеет проводить круговую тренировку.

4. Основные группы мышц.

Не знает.

Знает названия основных групп мышц.

Хорошо знает основные группы мышц.

Отлично знает, умеет различать и показывать.

5.Виды передвижений. Основные технические приёмы.

Знает только некоторые основные приёмы.

Знает названия основных приёмов. Имеет общее представления о них.

Различает тактические приёмы, владеет ими.

Отлично знает тактические приёмы игры. Умеет их применять.

6.Тактика игры.

Не знает основные тактические приёмы игры.

Знает названия основных приёмов. Имеет общее представление о них.

Различает тактические приёмы, владеет ими.

Отлично знает тактические приёмы игры. Умеет их применять.

7.Терминология настольного тенниса.

Знает только некоторые основные термины.

Знает все основные термины тенниса.

Хорошо знает все термины. Применяет их.

Отлично знает терминологию. Свободно пользуется ей.

8.Итог

 

 

 

 

 

Уровень освоения технических приёмов

Навыки

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1.

Подрезка слева (кол-во ударов)

20

20

10

5

5

2.

Подрезка справа (кол-во ударов)

20

20

10

5

5

3.

Удары по мячу разными сторонами ракетки на высоту 30-40 см. (кол-во ударов)

10

10-8

7-5

4-2

2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов:

1.Волков В.М. Тренеру о подростке. - М.,1983,-134 с.

2.Качашкин В.М. Методика физического воспитания. Учебное пособие. М.:ФиС,1972.-109 с.

3.Кудряшов В.А. спортивные игры. – М.1968.-167 с.

4.Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФК. /Подред.Л.П.Матвеева. -М.; ФиС, 1976. -279 с.

5.Учебная программа для СДЮШОР и ДЮСШ; Настольный теннис. – М.; Советский спорт, 1990.

6.Хоменков Л.С. Учебник тренера. – М., 1983. – 265 с.

7.Шпрах С.Д. У меня секретов нет…, техника. /Настольный теннис, 1998. №1. – С.4.

 

Список литературы для детей:

1.Журнал «Настольный теннис».

2.Жуков М.Н. Подвижные игры. – М., 2000

3.Кузин В.В., Полиевский С.А. 500 игр и эстафет, - М.; ФиС, 2000.

 

Приложение №1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2016-2017 учебный год.

 

Дата

Содержание занятий

Всего

 

 

Комплектование групп.

2 ч.

 

 

Комплектование групп.

2 ч.

 

 

Комплектование групп.

2 ч.

 

 

Комплектование групп.

2 ч.

 

 

Комплектование групп.

2 ч.

  1.  

20.09

Краткий обзор развития настольного тенниса в России.

2 ч.

  1.  

22.09

Гигиена и мера безопасности.

2 ч.

  1.  

27.09

Оборудование и инвентарь: стол, ракетки, шарики и т.д.

2 ч.

  1.  

29.09

Элементарное представление о правилах игры.

2 ч.

  1.  

4.10

Виды ракетки, виды хваток, набивание.

2 ч.

  1.  

6.10

Стойка, передвижение теннисиста.

2 ч.

  1.  

11.10

Специальное упражнение: рывки руками, вращения.

2 ч.

  1.  

13.10

Упражнение «От пола на ракетку».

2 ч.

  1.  

18.10

Специальное упражнение: вращение кистью – рисование кругов и восьмёрок.

2 ч.

  1.  

20.10

Упражнение «С ракетки на ракетку».

2 ч.

  1.  

25.10

Упражнение «От стены и пола на ракетку».

2 ч.

  1.  

27.10

Общая физическая подготовка.

2 ч.

  1.  

1.11

Беговые и прыжковые упражнения.

2 ч.

  1.  

3.11

Игровые стойки. Виды передвижения игрока.

2 ч.

  1.  

8.11

Набивание мяча разными сторонами ракетки.

2 ч.

  1.  

10.11

Позиции теннисиста.

2 ч.

  1.  

15.11

Имитация передвижений и ударов.

2 ч.

  1.  

17.11

Игры ударами на столе по элементам.

2 ч.

  1.  

22.11

Техника подрезки слева.

2 ч.

  1.  

24.11

Техника подрезки справа.

2 ч.

  1.  

29.11

Учебно-тренировочная игра.

2 ч.

  1.  

1.12

Подачи. Виды подач.

2 ч.

  1.  

6.12

Техника подач верхним, нижним, боковым вращением.

2 ч.

  1.  

8.12

Тренировка подач.

2 ч.

  1.  

13.12

Городские соревнования по теннису.

2 ч.

  1.  

15.12

Приём подач. Способы приёма подач.

2 ч.

  1.  

20.12

Тренировка приёма подач.

2 ч.

  1.  

22.12

Изучение сложных подач.

2 ч.

  1.  

27.12

Тренировочные игры на счёт.

2 ч.

  1.  

29.12

Определение и устранение типичных ошибок при подачах.

2 ч.

  1.  

10.01

ОФП: бег, ходьба на носках, прыжки.

2 ч.

  1.  

12.01

Подвижные игры с мячом и без мяча.

2 ч.

  1.  

17.01

Спец. упр.: метание мяча на дальность, игра без ракетки.

2 ч.

  1.  

19.01

Жонглирование мячом. Удары по нескольким мячам.

2 ч.

  1.  

24.01

Игра на тренировочном столе.

2 ч.

  1.  

26.01

Виды ударов.

2 ч.

  1.  

31.01

Совершенствование разновидностей ударов.

2 ч.

  1.  

2.02

Совершенствование вращения мяча.

2 ч.

  1.  

7.02

Отработка удара, времени выполнения удара.

2 ч.

  1.  

9.02

Укороченный удар с подрезкой. Техника выполнения.

2 ч.

  1.  

14.02

Тренировочные игры на счёт разученными ударами.

2 ч.

  1.  

16.02

Основные правила соревнований.

2 ч.

  1.  

21.02

Соревнование по теннису.

2 ч.

  1.  

28.02

Понятие о травмах и профилактика на занятиях.

2 ч.

  1.  

2.03

ОФП: упражнения на развитие быстроты, гибкости, ловкости.

2 ч.

  1.  

7.03

Взаимосвязь техники и тактики игры.

2 ч.

  1.  

9.03

Тактика одиночных игр.

2 ч.

  1.  

14.03

Нападение и защита в одиночных играх.

2 ч.

  1.  

16.03

Свободная игра на столе.

2 ч.

  1.  

21.03

Техника и тактика парных встреч.

2 ч.

  1.  

23.03

Работа в парах около стены.

2 ч.

  1.  

28.03

Отбивание шарика от стены на время.

2 ч.

  1.  

30.03

Учебно-тренировочное занятие.

2 ч.

  1.  

4.04

Теннисный турнир среди п/клубов.

2 ч.

  1.  

6.04

Городские соревнования по теннису.

2 ч.

  1.  

11.04

Накаты. Виды накатов.

2 ч.

  1.  

13.04

Совершенствование подач различной длины и направлений.

2 ч.

  1.  

18.04

Подача с приёмом сложных подач.

2 ч.

  1.  

20.04

Тренировочные игры.

2 ч.

  1.  

25.04

Понятие круговой тренировки и принципы её проведения.

2 ч.

  1.  

27.04

Групповые игры: «Круговая», «Дворник»

2 ч.

  1.  

2.05

Влияние возраста и нагрузки на физические качества человека.

2 ч.

  1.  

4.05

Отработка атакующих ударов.

2 ч.

  1.  

11.05

Выполнение серийных ударов: справа, слева.

2 ч.

  1.  

16.05

Отработка ударов по диагонали, прямой.

2 ч.

  1.  

18.05

Свободная игра на столе.

2 ч.

  1.  

23.05

Теннисный турнир (личное первенство - ст. возраст)

2 ч.

  1.  

25.05

Теннисный турнир (игра парами – старший возраст)

2 ч.

  1.  

30.05

Теннисный турнир (личное первенство)

2 ч.

  1.  

1.06

Итоговое занятие

2 ч.

  1.  

6.06

Итоговое занятие

2 ч.

  1.  

8.06

Итоговое занятие

2 ч.

 

Приложение № 2

Диагностика результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программы «_____________»

 

Диагностика результатов обучения по программе

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого

качества

К-во баллов

Методы

диагностики

Теоретическая подготовка

  1.  Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний обучающегося программным требованиям

минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

1

 

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

 

 

 

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½);

5

 

максимальный уровень (обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);

10

  1.  Владение специальной терминологией по тематике программы

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

минимальный уровень (обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины);

1

 

средний уровень (обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой);

5

 

максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

10

2. Практическая подготовка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

 

 

минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);

1

 

Практические занятия, зачёты и т.д.

 

средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

5

 

максимальный уровень (обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период)

10

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением

 

 

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием)

1

средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога)

5

максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

2.3. Творческие навыки (творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте)

Креативность в выполнении заданий

начальный (элементарный) уровень развития креативности (обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога)

1

Наблюдение, практические занятия, конкурсные и презентационные занятия

репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца)

5

творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)

10

3. Общеучебные умения и навыки

3.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу

 

Самостоятельность в подборе и анализе литературе

 

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

 

 

Творческие задания по теории, конспекты, рефераты и т.д.

 

средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

 

максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

 

3.2. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

 

 

 

 

 

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в помощи и контроле педагога)

1

 

 

средний уровень (работает с помощью педагога или родителей)

5

максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

10

 

4.Учебно-коммуникативные умения

4.1. Умение слушать и слышать педагога

 

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

 

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

 

Наблюдение

 

средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей)

5

максимальный уровень (не испытывает особых трудностей)

10

4.2. Умение конструктивно общаться со сверстниками

 

Сформированность умения конструктивно общаться со сверстниками

 

минимальный уровень (обучающийся испытывает серьёзные затруднения в общении, нуждается в постоянной помощи, периодически провоцирует конфликты)

1

средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей, сам в конфликтах не участвует, старается их избежать)

5

максимальный уровень (не испытывает особых трудностей, пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты)

10

5.Учебно-организационные умения

5.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

 

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)

1

Наблюдение

 

средний уровень (часто нуждается в помощи педагога или родителей)

5

максимальный уровень (не испытывает особых трудностей)

10

5.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

минимальный уровень (обучающийся овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой)

1

средний уровень (объем усвоенный навыков составляет более ½)

5

максимальный уровень (обучающийся освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).

10

5.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

удовлетворительно

1

хорошо

5

отлично

10

             

Диагностика личностного развития обучающихся в процессе освоения

образовательной программы

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

К-во баллов

Методы

диагностики

  1. Организационно-волевые качества

1.1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

терпения хватает меньше чем на ½ занятия

1

 

Наблюдение

терпения хватает больше чем на ½ занятия

5

 

терпения хватает на все занятие

10

1.2. Воля

 

 

 

 

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

 

волевые усилия обучающегося побуждаются извне

1

Наблюдение

иногда – самим обучающимся

5

всегда – самим обучающимся

10

1.3.Самоконтроль

 

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

обучающийся постоянно находится под воздействием контроля из вне

1

Наблюдение

периодически контролирует себя сам

5

постоянно контролирует себя сам

10

  1. Ориентационные    качества

2.1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

завышенная

1

Наблюдение, собеседование с детьми, родителями

заниженная

5

нормальная

10

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

 

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

интерес к занятиям продиктован обучающемуся извне

1

 

Наблюдение, собеседование с детьми, родителями

интерес периодически поддерживается самим обучающимся

5

 

интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

10

 

  1. Поведенческие качества

3.1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

периодически провоцирует конфликты

0

Наблюдение, собеседование с детьми, родителями

сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

5

пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

10

3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела, как свои собственные

избегает участия в общих делах

0

Наблюдение

участвует при побуждении  извне

5

инициативен в общих делах

10

Сводная ведомость

результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программы «_____________»

 

Объединение _________________________ Педагог_______________________

Год  обучения _________ № группы _____

Вид диагностики (входящая, промежуточная, итоговая)

 

 

п/п

ФИО обучающегося

 

 

Показатели

Средний балл

Результаты обучения

Личностное развитие

 

1. Теоретическая  подготовка

2. Практическая подготовка

3. Общеучебные умения и навыки

4. Учебно–коммуникативные    умения

5. Учебно-организационные          умения

 

1. Организационно-волевые  качества

2.Ориентационные качества

3. Поведенческие качества

 

1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

4.1

4.2

5.1

5.2

5.3

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

3.1

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минимальный уровень            1 – 4 балла      -  _______чел.   _________%

Средний уровень                      5 – 8 баллов    -  ______ чел.   _________%

Максимальный уровень          9 – 10 баллов   - ______    чел.   _________%