Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радиоэлектроника» технической направленности

МАУ ДО ЦДТ "Радуга"

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радиоэлектроника» технической направленности

 

Игнатьев Александр Вячеславович

педагог дополнительного образования

 

Введение
Радиоэлектроника – относительно новая область человеческой деятельности, ей всего около 100 лет в наше время, но важность её огромна. Различные электронные устройства: компьютеры, микроконтроллеры, микросхемы и многое другое проникли буквально во все сферы человеческой деятельности и значительно изменили их и всю жизнь человечества. С помощью электроники выращивают и собирают урожай, сочиняют музыку и снимают кинофильмы, воюют, обучают, развлекают -невозможно перечислить области людской деятельности, где бы не использовались в настоящее время электронные устройства.
Со стороны радиоэлектроника кажется загадочным делом, сродни колдовству, занятием для крутых профессионалов, но это, конечно не так. Изучение этого предмета при желании доступно всем и особенно привлекательно для молодёжи, школьников. Тем более в настоящее время появилось много возможностей для практических занятий этим делом: это наличие в сети интернет массивов схем различных устройств и профильных сайтов, где новичку всегда окажут помощь.
И возможность приобретения различных устройств и деталей, их значительное удешевление в настоящее время.  И наконец, наличие различного бросового материала, различных вышедших из строя и просто устаревших устройств, приборов, откуда можно использовать радиодетали для конструирования.
Одним словом, радиоэлектроника- интересный, полезный и доступный предмет для изучения для всех желающих.Особенность нашей программы «Радиоэлектроника» является её адаптация для учащихся, уже имеющих опыт в данного рода деятельности, простор для дальнейшего совершенствования. Также есть работа по смежным областям технического творчества- моделизм, электротехника.
 
Пояснительная записка
    Содержание программы «Радиоэлектроника» предназначено для обучающихся ориентировочно 5-11 классов и направлено на развитие и закрепление всех аспектов технического творчества, связи между ними. Программа рассчитана на  год обучения.
  Обучение в объединении предполагает решение следующих основных задач обучения:
 - дать возможность каждому ученику посильное дело, возможность изготовить какую-либо модель, устройство, поставить опыт и т.п.
 - раскрыть суть технического творчества как потребность общества, а также как стремление человека к новому.                              
 - привить любовь к труду, к технике, раскрыть радость творческой деятельности.
 - сформировать представления о творческой личности, дать сведения о выдающихся деятелях науки и техники и их влиянии на жизнь общества.
 - освоить научно-техническую терминологию.
 - сформировать целостное научное мировоззрение.
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радиоэлектроника» разработана для учащихся 7-18 лет и составлена в соответствии со следующими документами:
- Конституция РФ;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; гл.2.ст.12, п.2.4.1.; гл.3. ст.28, п. 6. Гл.4.ст.41.;гл.10.ст.75.п.1.2.3.4.;
- Закон Республики Башкортостан от 01. 07.2013г. №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. n 09-3242;
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”;
-  СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 г. № 41;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 г. n 06-1844;
- Письмо МО и науки РФ, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 № 06-1844;
- Устав МАУ ДО ЦДТ «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;
- Учебный план МАУ ДО ЦДТ «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Программа рассчитана на 1 год обучения. Программа  реализуется по разделу  «общая электрорадиотехника»;
Содержание программы Радиоэлектроника обеспечивает обучающимся:
  • расширение его кругозора в области радиоэлектроники;
  • знакомство с некоторыми интересными устройствами
  • знакомство основными законами электрорадиотехники;
  • формирование умения самостоятельно собирать электронные устройства определенной сложности.
 
Формы и режим занятий
Новизна программы.  Программа разработана   для  разновозрастных групп обучающихся общеобразовательных школ с 4-го по 10-й  класс, для тех кто желает углубленно изучить электротехнику, радиоэлектронику и смежные области техники.   Так как группа обучающихся разновозрастная,  безусловно, интерес, мотивы и устремления, уровень базовых знаний учащихся младшего и более старшего возрастов различаются, приходиться  формы и методы организации занятий индивидуализировать. Это  выражается в том, что теоретический материал и практические задания подбираются для каждого возраста по  разной степени сложности.  Объем теоретического материала в программе дается в том минимуме, который объективно необходим для осмысленного выполнения практической работы. 
Актуальность разработки  программы «Радиоэлектроника» связана с желаниями ребят как можно больше заниматься электроникой. Стремительное развитие радиоэлектроники в науке, рождает у них творческие устремления прикоснуться своими руками к созданию различных устройств, попробовать все самому. Занимаясь радиоэлектроникой, обучающиеся  познают безграничные возможности разных направлений технического прогресса. Радиолюбительство – это одно из таких направлений. Человек, пройдя школу  радиолюбительства, остается преданным этому делу всю свою жизнь. Большинство лучших конструкторов, изобретателей, специалистов в области радиоэлектроники вышли из радиолюбительской среды.
Педагогическая целесообразность Проблема воспитания молодого поколения с общетехническим кругозором, была и остаётся актуальной. Тем более,  когда  в стране повышается  требование к качеству технического образования, и уровню профессиональной подготовки  специалистов.
 
 
Цель программы: освоение обучающимися навыков самостоятельной творческой конструкторской работы в области радиотехники.
Задачи программы
  • Познакомить с основными законами электрорадиотехники;
  • Развить практические навыки в избранной области деятельности;
  • Формировать у учащихся понимание возможностей реализации собственных творческих устремлений, демонстрации личностных достижений;
  • Способствовать в техническому профессиональному самоопределению;
  • Воспитывать уважение к труду;
  • Развивать  профессиональное и конструкторское мышление;
  • Способствовать разумной  организации созидательного досуга.
 
Развивающий компонент общие интеллектуальные способности:
  • устойчивое внимание;
  • пространственная ориентация;
  • быстрое неординарное мышление.
 
Специальные способности:
  • устойчивость психики;
  • адекватность восприятие  и действия в соревновательной ситуации;
  • быстрые реакции, координация движений.
       
Обучающий компонент знакомство обучающихся с:
  • историей развития радиоэлектроники;
  • основами радиомонтажа;
  • назначением, конструкцией, техническими данными детекторного приемника;
  • устройством и общим принципом работы некоторых радиодеталей, мультивибратора, генератора звуковой частоты.
Специальные практические навыки и умения:
  • сборки электронных устройств определенной сложности;
  • навыки работы с инструментами;
Воспитывающий компонент у обучающихся воспитываются навыки:
  • здорового образа жизни (правильная осанка при работе за столом с инструментами;
  • целеустремленности, работоспособности, воли к победе;
  • этики поведения на занятиях, со сверстниками и взрослыми;
  • адекватной самооценки;
  • индивидуальной и коллективной ответственности и дисциплины;
  • культуры поведения на соревнованиях и в различных социальных ситуациях;
  • восприятия конкуренции и соревновательного духа как части человеческой культуры;
  • культуры внешнего вида;
  • эстетики при  выполнении моделей.
 
Формы и режим занятий. Программа рассчитана на  1 год обучения. Группа обучающихся комплектуется  в  составе  6- 12 человек.   Программа реализуется в объеме  34 часов,  1 раза в неделю. Режим продолжительности учебных занятий: по 1 часу в день, по 45 минут.
Основным видом деятельности на занятиях  обучения является практическая работа, в её основе лежит самостоятельный выбор обучающегося варианта заданий, который определяется его возможностями, интересами.
Планируемые результаты освоения программы:
По завершению обучающимися обучения, они должны:
  • свободно владеть о специфическими понятиями, терминами;
  • уметь связывать теорию с практикой;
  • читать и понимать схемы;
  • самостоятельно собирать электронные устройства определенной сложности;
  • самостоятельно работать со справочной и другой технической литературой;
  • пользоваться  спортивной радиоаппаратурой.
уметь пользоваться измерительными приборами.

Смотреть работу полностью