Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Керамофлористика» 

Муниципальное учреждение дополнительного образования Вольского муниципального района «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Вольска Саратовской области»

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Керамофлористика» 

 

Храмушина Наталья Георгиевна 

педагог дополнительного образования

 
 
 
Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Керамофлористика»
 
 
1
 
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы
 
 
1.1
Пояснительная записка
с. 3-4
1.2
Цели и задачи программы
с. 4-5
1.3
Планируемые результаты
с. 5-6
1.4
Содержание программы
с. 6-20
 
2
 
Комплекс организационно-педагогических условий
 
 
2.1
Методические материалы
с.21-22
2.2
Условия реализации программы
с.22
2.3
Список литературы
с.23
 
  1. Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение программы
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
  • Федеральный  Закон  Российской  Федерации  от  29.12.2012  №  273  «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г № 196;
  • Концепция  развития  дополнительного  образования  детей  от 04.09.2014 № 1726;
  • Письмо  Минобрнауки  России  от  18.11.2015  №09-3242.  «Методические рекомендации  по  проектированию  дополнительных  общеразвивающих программ»;
  • СанПин  2.4.3172-14:  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к устройству,  содержанию  и  организации  режима  работы  образовательных  организаций дополнительного образования детей»;
  • Устав  МУДО ВМР «ЦДО «Радуга»  от 20.07.2016 г. № 1438;
  • Положение  о  разработке,  структуре  и  порядке  утверждения дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей  программы  (локальный  акт  МУДО ВМР «ЦДО «Радуга», утвержденный на заседании Педагогического совета, Протокол № 3 от 30.01.2019г.;
  • Положение  о  проведении  промежуточной  и  итоговой  аттестации  обучающихся  (локальный  акт  МУДО ВМР «ЦДО «Радуга»,  утвержденный на заседании Педагогического совета, Протокол № 3 от 30.01.2019г..
Уровень освоения программы: стартовый.
Направленность программы: художественная
Новизна программы. Работа с холодным фарфором – сравнительно молодое направление декоративно-прикладного творчества. Холодный фарфор приобрел свои истоки в Аргентине. В начале прошлого века придумали особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая стала использоваться для художественной лепки. Эта смесь получила название «холодный фарфор». Программа включает в себя знакомство с процессом изготовления материала для лепки, способами его обработки, инструментами для работы с ним. А так же в ходе реализации программы изучаются и выполняются простые элементы и изделия из холодного фарфора.
 
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы. К числу наиболее актуальных проблем на сегодня относится отсутствие усидчивости, непостоянство в выборе деятельности, отсутствие умений и желания что-либо делать руками. Дети в современном мире адаптированы получать уже готовый продукт, не прилагая каких-либо усилий для его создания. Программа «Керамофлористика» призвана обратить внимание детей на самые обычные невзрачные вещи, которые можно преобразить, дополнив их лепным орнаментом из холодного фарфора, например, цветами, узорами.
На сегодняшний день, холодный фарфор, является абсолютно безвредным и дешевым материалом, как для взрослых, так и для детей. Также он очень удобен в использовании. При застывании он приобретает твердость и прозрачность. Этот материал дает отличные возможности для творчества, из него можно слепить абсолютно всё, даже настоящие произведения искусства, а из-за его податливости, можно слепить не только скульптуру и сувениры, но и очень тонкие и миниатюрные вещи.
Отличительные ососбенности. Дополнительных общеобразовательных программ по холодному фарфору немного. Данная программа, в отличие от существующих, является краткосрочной, т.е. дает обучающимся основы данного вида творчества, знакомит с предметом. Заинтересовавшиеся ребята смогут пройти обучение по более углубленному курсу.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа способствует: творческому развитию личности ребенка, умению самостоятельно создавать творческие работы, адекватно оценивать свои результаты в работе. На занятиях развивается  художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное; обучающиеся учатся не только смотреть и видеть, но и создавать оригинальные произведения, отражающие творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире. Программа позволяет воспитывать усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук.
Адресат программы. Обучающиеся, в возрасте 8-17 лет. Численный состав группы 12-15 человек.
Объем программы: 16 часов.
Режим занятий: 4 раза по 4 занятия продолжительностью 45 минут с перерывом 10 минут.
 
1.2. Цель и задачи программы
 
Цель: создание условий для творческого развития личности посредством создания изделий из холодного фарфора.
Задачи программы:
Обучающие:
  • знакомить с основами знаний в области создания изделий из холодного фарфора;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, объемных форм;
  • совершенствовать умение формировать навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями, при обработке холодного фарфора.
Развивающие:
  • развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус;
  • формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.
Воспитательные:
  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы;
  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.
 
1.3. Планируемые результаты
 
Личностные результаты:
  • сформированы: эмоционально - положительные отношения и интересы к художественно-творческой деятельности;
  • заложены основы художественного вкуса;
  • заложены основные нравственные нормы (ответственность, трудолюбие).
Метапредметные результаты:
  • сформировано умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • сформировано умение формулировать собственное мнение, учитывая различные точки зрения;
  • сформирован познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Предметные результаты. Обучающиеся будут  знать:
  • правила техники безопасности при работе с холодным фарфором;
  • технологию приготовления холодного фарфора;
  • знать различные технические приемы изготовления изделий из холодного фарфора;
  • знать принципы художественного оформления готового изделия;
  • способы перевода шаблонов изделия и его деталей на холодный фарфор;
  • знать приемы и правила пользования инструментами и приспособлениями;
уметь:
  • использовать  нужные инструменты и приспособления при обработке холодного фарфора;
  • самостоятельно замешивать холодный фарфор;
  • создавать различные изделия из холодного фарфора;
  • правильно сушить и обрабатывать изделие.
 
1.4. Содержание программы
 
№ п/п
Перечень разделов, тем
Количество часов
Формы контроля, аттестации
всего
теория
практика
I.
Полимерная глина.
8
2
6
 
1.1.
Виды полимерной глины.
2
2
-
Беседа
1.2.
Самозастывающая  глина.
3
-
3
Беседа
1.3.
Полимерная  глина, требующая запекания.
3
-
3
Наблюдение
II.
Холодный фарфор.
8
2
6
Опрос
1.1.
Виды холодного фарфора
2
2
-
Беседа
1.2.
Безварочный способ.
3
-
3
Набдюдение
1.3.
Варочный способ.
3
1
2
Выставка работ
ИТОГО:
16
4
12
 
 
Содержание учебного плана
 
  1. Полимерная глина
Виды полимерной глины
Теория. Самозастывающая и запекаемая глина. Материалы, используемые в работе с глиной (шпажки, зубочистки, тейплента, флористическая проволока, круглогубцы, стеки, молды, бульки)
Самозастывающая  глина.
Практика. Лепка цветов, стеблей, листьев.
Полимерная  глина, требующая запекания
Практика. Лепка цветов, стеблей, листьев. Запекание вылепленных элементов.
  1. Холодный фарфор
Виды холодного фарфора.
Теория. Самозастывающий фарфор. Способы изготовления: варочный и безварочный. Знакомство с рецептом холодного фарфора. Способы окраски фарфора.
Безварочный способ.
Практика. Изготовление фарфора. Изтовление флористических элементов из холодного фарфора (керамики).
Варочный способ.
Теория. ТБ при работе с фарфором. Виды, способы варки фарфора.
Способы окрашивания.
Практика. Приготовление фарфора. Лепка флористических элементов (цветы, листья, стебли). Окрашивание приготовленных изделий. Выставка детских работ.
 
1.5. Формы аттестации обучающихся.
 
Программа предусматривает текущий контроль и итоговую аттестацию, которая проводится в форме творческих просмотров работ обучающихся (выставки) за счет аудиторного времени. Оценка теоретических знаний (текущий контроль), может проводиться в форме собеседования, обсуждения, тестирования.
Оценивание работ осуществляется по следующим критериям:
Высокий уровень – обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошел к решению задачи;
Средний уровень  -  в работе есть незначительные недочеты в композиции и в цветовом решении, при работе с материалом есть небрежность;
Низкий уровень - работа выполнена под руководством педагога, самостоятельность обучающегося, практически, отсутствует, работа выполнена неряшливо, обучающийся безынициативен.
 
  1. Комплекс организационно-педагогических условий
 
  1. Методическое обеспечение
 
Методы обучения:
  • наглядно-действенный (практический показ с объяснением);
  • наглядный (демонстрация чего-либо);
  • словесный (рассказ, инструктаж, беседа);
  • практический (самостоятельная работа, работа в микрогруппах и авторская работа по замыслу).
Приёмы обучения:
  • наглядно-действенный (показ: частичный, полный);
  • наглядный (демонстрация образца, иллюстрации, просмотр мастер-класса);
  • словесный (совет, пояснение, указание, объяснение);
  • индивидуальная работа.
Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.
Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у обучающихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. Несмотря, на направленность программы на развитие индивидуальных качеств личности каждого ребенка, рекомендуется проводить коллективные творческие задания. Это позволит объединить детский коллектив.
 
2.2 Условия реализации программы
 
Для успешного результата в освоении программы «Керамофлористика» необходимо
учебно-методическое обеспечение:
  • наглядные методические пособия по темам,
  • технологические карты,
  • видеоматериал,
  • интернет-ресурсы,
  • презентационные материалы по тематике разделов.
материально-техническое обеспечение:
  • парты,
  • ученические стулья,
  • микроволновая печь.
На занятии обучающийся  должен иметь: краски акриловые, доска для лепки, стеки, полимерная глина, молды, бульки, каттеры, тейплента, шпажки, зубочистки, кисти, клей ПВА, поролон.
кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.
 
2.3. Календарный учебный график
 
Занятие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Всего часов
Теория
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5
Практика
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10
Контроль
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
2.4. Список литературы
 
Для педагога
  1. Марунич Е. «Украшения и аксессуары из полимерной глины своими руками» Издательство «Азбука-Аттикус», 2012г.
  2. Почуева-Прибельская А. «Реалистичные цветы из полимерных глин» Издательство «Контэнт», 2012г.
  3. Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М. «Просвещение», 2000г
  4. Величко Н. Роспись изделия. – М.: Аст-Пресс, 2009.
  5. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в школе. – М.: Сфера, 2005..
  6. Хохлома. Серия «Народные промыслы». – М.: Околица, 2007.
  7. ЕвдокимоваЭ.. Холодный фарфор. Цветочные фантазии своими руками-М.:Феникс, 2013.
  8. Губина В.К. Чудеса из полимерной глины. Серия: «Смотри и повторяй»-АСТ. 2015
 
Для обучающихся
  1. Лебедева А.И. Умелые руки не знают скуки. – М.: Малыш, 2009.
  2. Чурзина Н.О. Игрушки своими руками. – М.:Олма-Пресс; С-Пб изд. Дом «Нева», 2009.
  3. Зуевская Е., Искусство керамической флористики-Контэнт, 2013
  4. Данилова Т. Цветы из полимерной глины. Основы керамофлористики. –Питер , 2015.
 
Электронные образовательные ресурсы
  1. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/670    Изделия из холодного фарфора
  2. http://happymodern.ru/izdeliya-iz-xolodnogo-farfora-40-foto-chudesa-svoimi- rukami/    Новые записи в технике холодный фарфор
  3. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1629   Холодный фарфор и все о нем