Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Аленький цветочек»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Копейского городского округа 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

художественная направленность

Возраст обучающихся 7-18 лет

Срок реализации 3 года

Составитель:

Трапезникова Татьяна Сергеевна педагог дополнительного образования 1 категории

Копейск

2018г.

Содержание

  • Информационная карта
  • Пояснительная записка
  • Учебно-тематический план
  • Содержание изучаемого курса
  • Условия реализации программы
  • Методическое обеспечение программы
  • Список литературы
  • Приложение

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

«Аленький цветочек»

  • Тип программы: модифицированная
  • Образовательная область: искусство
  • Направленность деятельности: художественная
  • Уровень освоения содержания образования: общекультурный
  • Возрастной уровень реализации программы: учащиеся основной и средней школы, 7-18 лет
  • Форма реализации программы: групповая
  • Продолжительность реализации программы: 3 года       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Затейник» разработана с учётом Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях», утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 29.12. 2012 года №189; Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся; муниципальных правовых актов; Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» (МУДО ДТДиМ); Лицензии  МУДО ДТДиМ на образовательную деятельность; Образовательной программы МУДО ДТДиМ.

«Истоки творческих способностей

и дарований детей - на кончиках их пальцев».

Сухомлинский В. А.

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Дети от природы наделены яркими способностями, но к сожалению, взрослые не всегда уделяем достаточного внимания развитию способностей детей. В связи с этими возникла необходимость создание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейник».

Развитие у детей мотиваций к творчеству, воплощенному в деятельности, и осознании себя как человека-творца, привитие коммуникативных способностей служит средством отвлечения от негативного влияния социума. Одним из древних искусств является декоративно – прикладное искусство его характерная особенность заключается в создании предметов, повседневно окружающих человека, служащих им для разнообразных целей, т.е. образующих его предметно-бытовую среду. Пластика декоративно - прикладного искусства имеет связь с древними магическими верованиями и исходит своими корнями в доисторическое прошлое и несет в себе огромный воспитательный, образовательный и развивающийся потенциал.

Новизна данной дополнительной общеобразовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, развитие художественных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации, создание комфортной среды общения.

Задачи программы:

Обучающие:

  • знакомить с техниками декоративно - прикладного творчества;
  • ознакомить детей с историей изучаемых видов декоративно - прикладного творчества;
  • обучить навыкам изготовления композиций, поделок и аксессуаров;
  • способствовать развитию памяти, мышления, воображения, фантазии;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • создать единое пространство для развития и реализации творческого потенциала, социальной адаптации и социализации ребенка.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного творчества;
  • развивать изобретательность и устойчивый интерес к художественному творчеству;
  • формировать творческие способности;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирование идей;
  • привить творческое отношение к жизни, эстетическое восприятие мира и художественный вкус.

Воспитательные:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к художественному творчеству;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, целеустремлённость, бережливость, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам.

Возраст обучающихся:

Программа адресована детям 7-18 лет.

Условия набора обучающихся в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет не более 15 человек.

Возрастные особенности младших школьников

(дети 7-10 лет)

В шестилетнем возрасте ребенка ждет первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими.

В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливается аналитическая и синтетическая функции коры.

Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью».

Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. Мышление детей развивается во взаимосвязи с их речью. Большое значение в познавательной деятельности школьника имеет память. Становление личности маленького школьника происходит под влиянием новых отношений со взрослыми (учителями) и сверстниками (одноклассниками), новых видов деятельности (учения) и общения, включения в целую систему коллективов (общешкольного, классного).

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития: развиваются и закрепляются познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь), достаточно хорошо раскрываются общие и специальные способности детей. Поскольку в кружок дети приходят, как правило, по собственному желанию, исходя из личного интереса, то занятия в кружке становятся важным фактором, влияющим на личностное развитие ребенка. Помимо этого, создаются дополнительные воспитательные возможности, т.к. часто руководитель кружка и группа, в которую попадает ребенок, становятся для него референты

Подвижность, двигательная активность, готовность к действию, присущая этому возрасту, требует разнообразных видов деятельности, использования разных форм и методов при организации занятий. В подавляющем большинстве дети этого возраста с охотой включаются в работу, легко увлекаются непосредственно изготовлением моделей. Но их желания интуитивны, поведение отличается неустойчивостью, быстротой сменой настроения. В этом возрасте способность к волевой регуляции своего внимания и поведения находится лишь на стадии развития. Дети готовы браться за любое дело, стремятся участвовать во многих мероприятиях, но часто желания несоразмерны с возможностями. Поэтому к занятиям они могут охладеть, не доводить начатое дело до конца, переключаться с одного на другое. Зная об этом, необходимо постоянно обновлять содержание, формы, методы занятий, заботиться о дозировке времени работы, поддерживать готовность к действию, бодрое настроение и положительное отношение к труду. В эмоциональной восприимчивости и ситуативности желаний ребенка скрыты свои положительные моменты: его легко можно увлечь работой, без особого труда переключить на полезное дело, вызвать положительный эмоциональный настрой. Как отмечают психологи, путь к сознанию ребёнка проходит через его переживания, эмоциональное состояние. Если работа вызывает радость, приносит удовольствие, закрепляется в успехе, то у ребёнка возникает интерес к занятию, желание активно участвовать в работе, чтобы вновь испытать вдохновенное чувство радости. Так появляется активность, стремление делать лучше. Поэтому, перед педагогом стоит задача добиться, чтобы каждая работа и каждое занятие детей были увлекательными, интересными, полезными и успешными. Чувства долга, ответственности, умение сдерживать и контролировать свои поступки лишь только формируются, здесь детям нужна помощь.

Следует иметь в виду, что у детей младшего возраста нередко преобладают личные мотивы труда - выполнить лучше своё дело, сделать вещь для себя, порадоваться своему успеху, заслужить поощрение самому, обостряется критическое отношение к себе. Поэтому необходимо расширять значение общественно значимых мотивов (забота о других, помощь товарищу, честность, бескорыстие), в то же время отмечать успехи каждого, даже незначительные, поощрять успешно выполненные задания.

В этом возрасте преобладает интерес к конкретному, дети эмоционально активны, впечатлительны, непосредственны в общении и доверчивы. Это требует подбора яркого в художественном отношении материала для работы: рассказы, сказки, загадки, поговорки, картинки, схемы, таблицы, конкретные примеры и образы. В этом возрасте начинает перестраиваться восприятие и память (усиливается словесно - логическое, смысловое запоминание по сравнению с наглядно - образным), развивается мышление от конкретного к теоретическому - все это происходит в процессе учебной деятельности и требует помощи педагога в развитии. Психологами установлено, что первоклассники могут принять поставленную перед ними задачу, но ее практическое выполнение возможно для них только с опорой на наглядный образец. Учащиеся третьих классов уже сами в состоянии составить план работы и следовать ему, не опираясь на представленный наглядно образец. Данную особенность необходимо учесть при подготовке к занятиям, подготовить необходимый наглядный материал.

Следует учитывать в обучении и воспитании младших школьников их склонность к подражанию. Потребность в подражании создаёт предпосылки для ускоренного накопления опыта. На формирование характера ребёнка, его отношение к учёбе, труду большое влияние оказывает убеждение словом, особенно важно слово взрослого, его пример. У детей младшего школьного возраста приоритетны отношения с взрослыми, уважение взрослого, они всегда ждут и ищут поддержку и понимания со стороны взрослого. Часто для младших школьников учитель - авторитет.

В эти годы возникает достаточно выраженные дружеские связи со сверстниками, но, как правило, стихийно (например, между соседями по парте).

Важно, чтобы развитие ребёнка происходило без психологических травм. Такие травмы могут быть вызваны испугом, переживанием обиды, несправедливости, боязни неудачи в учебных занятиях или насмешками и недоброжелательством. Подобные травмы вызывают у детей состояния повышенной тревожности и сказываются на их психологическом состоянии, способности воспринимать и обучатся.

Учёт выше приведённых психологических особенностей детей-кружковцев   при   подготовке   и   проведении   занятий   по   начальному техническому моделированию позволит успешно реализовать данную программу.

Помимо психологических особенностей, руководителю кружка необходимо учесть и некоторые физиологические особенности детей данного возраста: пальцы и мышцы младших школьников еще недостаточно развиты, а координация движений не совершенна. Поэтому работу необходимо чередовать с отдыхом (активным - физ. пауза); инструменты и приспособления использовать соответствующие силам ребят, размерам рук и амплитуде основных движений.

Воспитание и развитие подростка

(период отрочества, 11-18 лет)

Период трудный как для самого подростка, так и для окружающих его людей. Переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V—IX классы) и характеризуется общим подъ­емом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего орга­низма. В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма. Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма. В подростковом возрасте продолжается развитие нервной системы. Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно и организованно, чем восприятие младшего школьника.

Характерная черта внимания учеников среднего школьного возраста — его специфическая избирательность: интересные уроки или интересные дела очень увлекают подростков, и они могут долго сосредоточиваться на одном материале или явле­нии. В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Развитие мышления происходит в неразрывной связи с изменением речи подростка. В ней заметна тенденция к правильным определениям, логическим обоснованиям, доказательным рассуждениям. В подростковом возрасте идет интенсивное нравственное и социальное формирование личности.

Особое значение в нравственных и социальных поведениях подростков играют чувства. Нравственные идеалы и моральные убеждения подростков складываются под влиянием различных факторов и поэтому очень разнообразны.

Общая характеристика этого возраста: разумность, терпимость, чувство юмора, проявление инициативы, забота о внешности и интерес к представителям противоположного пола, рост автономии от семьи и одновременно – влияние сверстников. Ведущая потребность в 11-12 лет – к  взаимодействию в коллективе, 13 лет – интровертированность (склонность к уходу в себя), самокритичность и чувствительность к критике; зарождающийся интерес к рефлексии, критическое отношение к родителям; избирательность к дружбе; частые колебания настроений; в 14 лет – экстравертированность, экспансивность, общительность, возрастающая уверенность в себе, а также интерес к другим людям и различиям между ними; очарование словом «Личность», любовь к обсуждению и сравнению себя с другими, активная идентификация себя с героями кино и литературы, интенсивный поиск нравственного идеала.

Продолжение первичной социализации личности. Акселерация: сущность и проблемы. Становление характера личности в подростковом возрасте, соотношения индивидуального и типического в характере – определяющая психологическая особенность. Сложности становления характера при оптимальном для возраста физическом развитии организма, но еще не сформировавшемся мировоззрении. Важность постоянной физической разрядки, повседневной физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.

Подростковое чувство взрослости – новый уровень притязаний, предвосхищающий положение, которого подросток фактически не достиг. Типичные возрастные конфликты и их преломление в самосознании. Возрастающая роль необходимости индивидуального подхода в воспитании, особенно в конфликтных ситуациях.

Главная педагогическая задача воспитания в сфере досуга – помощь семье и школе в развитии социальной активности подростков. Ведущий метод воспитания – вовлечение в досуговые объединения различной направленности.

Сроки реализации:

Программа «Затейник» рассчитана на 3 года обучения (по144 часа в год).

Программа основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», т. е. периодическое возвращение к определённым темам на более высоком и сложном уровне.

В программу включены следующие разделы:

  • Работа с воздушными шарами
  • Работа с бумагой
  • Работа с кожей
  • Изобразительно искусство
  • Декорирование
  • Вышивка бисером
  •  Вышивка крестом
  • Соленое тесто

Большое внимание уделяется вопросам композиции на плоскости, объемно-пространственной композиции, роли цвета, формы и конструкции, технологии переработки материалов в декоративные формы. На занятиях применяются пособия, выполненные педагогом. Дети пользуются красками, кисточками, карандашами, линейками, ножницами, бумагой, нитками, иглами, спицами, крючками и другими необходимыми материалами.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приёмы подкрепляются практическим применением к жизни.

Опираясь на возрастные особенности при  реализации  программы,  осуществляется  личностно – ориентированный  подход  в  обучении,  особое  внимание  уделяется  модели  обучения  в  сотрудничестве,  различным  стилям  общения.  Задания на занятиях даются тем  сложнее,  чем  старше  дети  с  учётом  их  возможностей  и  способностей. Отношения с учащимися строятся на принципах сотрудничества, взаимодействия, взаимопонимания, и взаимовыручки с использованием здоровье сберегающих технологий. Работа на занятиях предполагает проявление активности детей, самостоятельности, ответственности и инициативы. 

Формы и методы:

Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

На занятиях применяются словесные (устное изложение, беседа, объяснение), наглядные (показ иллюстраций, показ педагогом приёмов исполнения, наблюдение, работа по образцу) и практические (выполнение изделия) методы обучения.

При проведении практических занятий с педагогом необходимо обсуждать различные варианты выполнения заданий, в результате обсуждения избирается общий совместный и наиболее интересный и правильный вариант выполнения изделия.

В первые два года обучения используются в основном объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения, иногда – частично-поисковые.

Третий год обучения имеет исследовательский характер. Практические занятия строятся от «простого» к «сложному» и предполагают постепенное расширение и углубление знаний, развитие навыков и умений. Программа составлена таким образом, чтобы дети смогли овладеть всем комплексом знаний и умений по видам декоративно прикладного творчества.

В течение года планируется участие детей в мастер-классах, выставках, конкурсах декоративно-прикладного творчества разных уровней.

Для каждого ребенка по заданной теме предусматривается индивидуальная работа, но, чтобы дети проникались творческими идеями друг друга, отдельные задания выполняются всей группой вместе с педагогом.

Уровень знаний учащихся всех групп оценивается в процессе выставок, конкурсов, викторин, различных мероприятий.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность:

игра, труд, учение, общение, творчество.

Режим занятий:

На 1-м году обучения занятия проводятся четыре часа в неделю (два раза по два часа), на 2-м году обучения – четыре часа в неделю (два раза по два часа), на 3-м году обучения – четыре часа в неделю (два раза по два часа).

Организация образовательного процесса – очная.

Методы обучения, используемые для реализации программы:

  • словесный;
  • наглядный практический;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский проблемный;
  • проектный.

Методы воспитания, применяемые в образовательном процессе:

  • убеждение;
  • поощрение;
  • упражнение;
  • стимулирование;
  • мотивация.

Форма организации образовательного процесса: групповая

Форма организации учебного занятия:

  • беседа;
  • наблюдение;
  • практическое занятие;
  • мастер-класс;
  • презентация;
  • выставка;
  • конкурс;
  • встреча с интересными людьми.

Реализация программы предусматривает использование в образовательном процессе следующих педагогических технологий:

  • технология группового обучения;
  • технология коллективного взаимообучения;
  • технология развивающего обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • технология исследовательской деятельности;
  • технология проектной деятельности;
  • технология коллективной творческой деятельности;
  • здоровьесберегающая технология.

Основным условием для занятий декоративно-прикладным творчеством и реализации программы является:

- творческая атмосфера;

- гармоничная, хорошо организованная среда.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями программа предусматривает различные виды деятельности:

-изготовление сувениров из фетра и ткани;

-изготовление игрушек, украшений, открыток.

- изготовление объёмных игрушек;

- изобразительное искусство;

- вязание крючком;

- лепка из солёного теста;

- вышивка;

- изготовление одежды для кукол;

- изготовление аппликаций различных видов;

- бисероплетение;

- беседы об декоративно-прикладном искусстве;

- организация выставок детских работ.

Основные виды занятий тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Форма организации занятий – групповая, что обусловлено целями и задачами программы.

Учебно-воспитательный процесс построен на следующих принципах:

  • доступности;
  • систематичности;
  • активности;
  • связи теории с практикой;
  • индивидуальности;
  • преемственности и взаимопомощи.

Хорошие результаты приносят и следующие методические приёмы:

1.Индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, развития способностей путём наблюдения за ребёнком, его успехами.

2.Создание на занятии обстановки, вызывающей у неуверенных детей желание действовать и перспективы развития и роста в творчестве.

3.Использование коллективной работы.

Такие методические приёмы развивают самостоятельность и творчество учащихся.

Планируемые результаты:

Занятия должны помочь детям усвоить ключевые понятия, получить представление о различных видах декоративно-прикладного искусства, расширить кругозор. Данный курс направлен на овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

В результате обучения учащиеся должны

Знать:

- виды декоративно – прикладного искусства, историю их создания;

- названия и назначение инструментов;

- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Уметь:

- правильно организовать рабочее место;

- использовать инструменты ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

- пояснять значение основных терминов.

Для реализации данной программы необходимо отслеживание изменений в саморазвитии детей.  Для достижения этой задачи используются следующие методы:

- наблюдение педагога за детьми и изменениями, происходящими в них;

- педагогический анализ результатов опросов детей, выполнения практических заданий, участия обучающихся в выставках, викторинах, активности обучающихся на занятиях;

- мониторинг.

В начале учебного года в личной беседе определяется уровень развития обучающихся, их творческих способностей.

В условиях безотметочной системы оценивания текущий мониторинг усвоения учебного материала осуществляется при устном ответе, при выполнении практических и творческих работ, во время дискуссий, оценивания работ. Подводя итог занятия, учитель должен дать оценку деятельности всего коллектива, выделяя особо отличившихся; дать возможность самим обучающимся оценить свою и чужую деятельность.

В объединении ведётся журнал учёта посещаемости.

После нескольких изученных приемов работы с различным инструментом предусматриваются занятия по повторению правил техники безопасности при работе с инструментом, оборудованием.

Проводятся беседы в форме «вопрос – ответ» с ориентацией на сравнение, сопоставление, выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания. Опрос проводится доброжелательно и тактично, что позволяет снимать индивидуальные зажимы у детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.

Кроме того, в течение года предполагается участие в городских и областных выставках, конкурсах и получение дипломов, почетных грамот.

В конце учебного года показателем совместного творчества учителя и обучающихся является большая общая работа – выставка творческих работ и праздник, при подготовке которого у детей формируется осознанное требование к своему исполнению и творчеству своих товарищей, развивается потребность совершенствовать качество своего исполнения.

Формы аттестации

 Результатом успешного усвоения программы является участие в выставках различного уровня, усвоение обучающимися знаний и умений, заложенных в программе.

Формы аттестации для определения результативности освоения программы:

  • творческая работа;
  • выставка (текущая, тематическая, итоговая);
  • конкурс

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • портфолио объединения;
  • журнал;
  • аналитическая справка;
  • фотоматериал;
  • печатный материал (статьи, публикации);
  • готовые работы;
  • грамоты и дипломы, сертификаты;
  • материал анкетирования и тестирования.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • аналитический материал по итогам проведения диагностики;
  • выставки;
  • конкурсы;
  • мастер-классы;
  • портфолио.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предмет Декоративно-прикладное искусство

Первый год обучения

Цель: Создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях декоративно-прикладным творчеством; приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству; воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

  • воспитывать внимание, уважение к людям, терпимость к чужому мнению, культуру поведения и общения в коллективе;
  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание детей;
  • способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
  •  способствовать формированию эстетического вкуса;
  • способствовать приобретению технических знаний, умений и навыков в выполнении практических знаний;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • развивать мелкую моторику;
  • познакомить детей с тканями, пряжей, кожей, фурнитурой, бумагой как материалом для творчества;
  • познакомить детей с основными видами ручных швов;
  • познакомить детей с историей возникновения различных видов и техник декоративно-прикладного творчества;
  • обучить приёмам вырезания объёмных фигур, центрально-симметричных узоров из бумаги;
  • обучить приемам вышивки.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Декоративно-прикладное искусство (1-й год обучения)

 

Номер раздел

Наименование разделов и тем

количество часов

1.

Изобразительное искусство

24

2.

Вязание крючком

16

3.

Сувениры из фетра и ткани.

20

4.

Бумага пластика

22

5.

Бисероплетение.

20

6.

Вышивка крестом

22

7.

Соленое тесто

20

8.

Выставка работ за учебный год

2

 

Итого часов

144

 

Ожидаемые результаты первого года обучения:

В результате обучения учащиеся должны:

  • получить знания о видах декоративно-прикладного искусства;
  • уметь организовывать рабочее место, освоить правила пользования и свободно работать основными инструментами (ножницами, карандашами, линейкой, иглами, спицами, крюком) при выполнении практических работ;

уметь работать с формой, анализировать общее пространственное положение, сочетать основные цвета

  •  познакомиться с тканями, пряжей, фурнитурой, бумагой как материалом для творчества;
  • знать и уметь выполнять основные виды ручных и машинных швов;
  • знать историю возникновения различных видов и техник декоративно-прикладного творчества;
  • уметь создавать композиции и поделки из фетра и ткани;
  • владеть приёмами вырезания объёмных фигур, центрально-симметричных узоров из бумаги;
  • уметь изготавливать объёмные игрушки;
  • владеть приёмами работы крючком.
  • открыть для себя нравственные и эстетические ценности, научиться понимать свою причастность и значимость работы в коллективе, и свою ответственность перед коллективом.

СОДЕРЖАНИЕ

Декоративно-прикладное искусство

(1-й год обучения)

Раздел №1 Изобразительное искусство (24)

Знакомство с предметом, историческая справка. Знакомство с инструментами и материалами, карандаш, приемы работы с карандашом. Работа красками и кисточками, Акварель, гуашь. Рассмотрение жанров изобразительного искусства. Рисование портрета мамы. Рисование пейзажа за окном. Рисование с натуры натюрморта

Основы художественного изображения

Композиция

Работа с цветом, линией, силуэтом

Работа с формой и пропорцией

Работа Акварелью теплые и холодные цвета

Рисунки акварелью разными приемами

Раздел №2 Вязание крючком (16)

Знакомство с разделом вязание крючком, материалы, инструменты. Основные петли.

Воздушные петли.

Вязание образцов полу столбиком и столбиком с накидом

Вязание по образцу. Убавление и прибавление петель.

Основные виды вязания крючком. Провязывание задней или передней стенки образца

Вязание образцов Провязывание между двумя петлями.

Вязание образцов. Спайкс

Провязывание поднятых петель с изнаночной и лицевой стороны

Вязание образцов. Соединение длинных петель.

Раздел №3 Сувениры из фетра и ткани. (20)

Знакомство с материалами, техника безопасности.

Работа с иголкой и ниткой основные и декоративные швы.

Работа с шаблоном. Изготовление букв из фетра

Изготовление брошки, значка из фетра

Изготовление фруктов овощей из фетра

Изготовление заколки из фетра

Изготовление брелка из фетра

Изготовление игольницы из фетра

Объемные поделки из фетра

Изготовление цветов из фетра

Раздел №4 Бумага пластика (22)

Знакомство с материалами, инструментами техника безопасности

Знакомство с шаблоном и работой с ним. Выполнение аппликаций по шаблонам «Цветы в вазе»

Работа по шаблону «Праздничная открытка»

Приемы объемной аппликации «Объемные цветы»

Многоуровневая аппликация Работа по образцам

Работа с бумагой вырезание снежинок

Изготовление объемных игрушек из бумаги

Игрушки из различных коробок

Игрушки из воздушных шариков

Игрушки в технике Папье-маше

Изготовление подарочных пакетов, коробок.

Раздел №5 Бисероплетение. (20)

Знакомство с материалами, инструментами техника безопасности.

Приемы низания бисера на проволоке

Приемы низания бисера на нитке

Работа со схемами. Образцы низания.

Работа по схеме «Цепочки зигзаг»

Работа по схеме «Цепочка петелька»

Работа по схеме «Ажурное низание»

Работа по схеме «Мозайка»

Параллельное низание по схеме «Листик»

Параллельное низание по схеме «Лепесток цветка»

Раздел №6 Вышивка крестом (22)

Знакомство с материалами, техника безопасности, основные швы. Работа по схеме.

Техника креста. Основные швы.

Наклонный крест, работа по схеме.

Прямой крест, работа по схеме.

Вышивка по схемам монограммы. алфавит

Вышивка по схемам животных

Вышивка по схемам цветы

Вышивка по схемам ягоды и фрукты.

Старинные схемы однотонные

Старинные узоры наших бабушек.

Вышивка бисером по канве

Раздел №7 Соленое тесто (20)

Знакомство с материалами, инструментами техника безопасности.

Изучение приемов лепки скатывание, раскатывание, прощипывание.

Изготовление теста лепка разных игрушек по выбору детей

Лепка птиц из соленого теста

Лепка животных по выбору детей

Лепка разных цветов

Раскрашивание сувениров из теста.

Оформление работы из соленого теста.

Итоговое занятие, рефлексия за учебный год.

Выставка работ за учебный год

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предмет Декоративно-прикладное искусство

Второй год обучения

Цель: расширение знаний о видах декоративно-прикладного искусства, о разных способах использования бумаги в декоративно-прикладном творчестве; освоение способов работы с солёным тестом, нитями, тканями, бисером; воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

  • совершенствовать навыки работы;
  • развивать техническое мастерство в различных способах обработки материалов;
  • формировать специальные знания по предмету;
  • сформировать умение комбинировать разные материалы;
  • познакомить детей с солёным тестом, нитями, шнурами, бисером, тканями, бумагой как материалом для творчества;
  • познакомить детей с историей возникновения различных видов и техник декоративно-прикладного творчества;
  • обучить созданию композиций и поделок из солёного теста;
  • обучить приемам создания подвижных конструкций из бумаги;
  • обучить приёмам создания объёмных фигур из бумаги;
  • обучить приготовлению, окрашиванию, хранению солёного теста;
  • обучить лепке деталей и элементов из солёного теста, созданию фактуры поверхности, скреплению деталей между собой;
  • обучить технике ручной аппликации;
  • обучить созданию аппликаций из тканей с рисунком, с кружевами, с использованием термоклеевых смесей, из фетра;
  • обучить технике низания бисера и изготовлению бус и цепочек в одну нить;
  • развивать потребность в добросовестном отношении к труду, аккуратности в работе;
  • формировать культуру делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми, культуру речи;
  • развивать познавательную и творческую активность, фантазию, образное и логическое мышление;
  • развивать способность проектировать результат на основе полученных знаний в прошлом;
  • развивать мелкую моторику.

Учебно-тематический план

Предмет Декоративно-прикладное искусство (2 год обучения)

Наименование раздела

Количество часов

1

Работа с бумагой

16

2

Аппликации

18

3

Подарки из бумаги

34

4

Соленое тесто

16

5

Вышивка крестом

16

6

Работа с бисером и другими декоративными материалами

48

 

Итого:

144

 

Ожидаемые результаты второго года обучения:

В результате обучения учащиеся должны:

  • научиться выражать свое отношение  к рассматриваемому изделию;
  • творчески применять простейшие приемы декоративно-прикладного творчества при использовании нескольких материалов;
  • знать историю возникновения различных видов и техник декоративно-прикладного творчества;
  • совершенствовать навыки работы;
  • развивать техническое мастерство в различных способах обработки материалов;
  • сформировать специальные знания по предмету;
  • сформировать умение комбинировать разные материалы;
  • уметь создавать композиции и поделки из солёного теста;
  • владеть приемами создания подвижных конструкций из бумаги;
  • владеть приёмами создания объёмных фигур из бумаги;
  • уметь приготавливать, окрашивать, хранить солёное тесто;
  • уметь лепить детали и элементы из солёного теста, создавать фактуры поверхности, скреплять детали между собой;
  • владеть техникой ручной аппликации;
  • владеть техникой низания бисера и изготовления бус и цепочек в одну нить;
  • развивать потребность в добросовестном отношении к труду, аккуратности в работе;
  • формировать культуру делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми, культуру речи;
  • развивать познавательную и творческую активность, фантазию, образное и логическое мышление;
  • развивать способность проектировать результат на основе полученных знаний в прошлом;
  • развивать мелкую моторику.
  • создавать готовые изделия согласно замыслу;
  • изготавливать поделки с дальнейшим участием в выставках и конкурсах, а также практическим применением их в быту.

СОДЕРЖАНИЕ

Предмет Декоративно-прикладное искусство

 (2 год обучения)

Раздел №1 Работа с бумагой

Знакомство с предметом. Знакомство с инструментами материалами. Техники работы с бумагой. Знакомство с шаблонами, работа с ними. Бумага, клей, клейстер, техника безопасности. Технология работы, подбор бумаги. Основы и композиции, работа с линией, цветом и силуэтом. Работа с формой, пропорцией

Раздел №2 Аппликации

Аппликация как жанр, история, виды. Знакомство с материалами, инструментами, техника безопасности. Работа по шаблону «праздничная открытка». Вырезание многоцветной аппликации

Приемы объемной аппликации

Сюжетная аппликация

Мозаика из бумаги

Многоуровневая аппликация, работа по образцам

Изготовление работ по индивидуальному эскизу

Раздел №3 Подарки из бумаги

Открытки и коллажи

Открытка осень

Тюльпаны в горшочке

Нарциссы из гофрированной бумаги, оформление открытки

Открытка букет цветов

Горшочек с кактусом, декорирование работы

Открытка на бантике, декорирование работы

Открытка с днем рождения, нитки бумажные ленты, бусины

Пирамидка для конфет

Коробочка для подарка

Дерево карандашница

Корзинка, техника плетение, декорирование

Объемная открытка с использованием различных техник

Снежинки, использование различных видов бумаги и техники вырезания

Изготовление новогодних гирлянд

Объемная открытка с новым годом

Новогодний сувенир

Раздел № 4 Соленое тесто

Знакомство с материалами, инструментами, техникой безопасности

Изучение приемов лепки-скатывание, раскатывание, прощипывание

Изготовление теста. Лепка разных игрушек по выбору детей

Лепка птиц из соленого теста

Лепка цветов, овощей и фруктов из соленого теста

Раскрашивание готовых изделий

Выполнение композиций, раскрашивание

Выполнение коллективного панно, сказочный лес

Раздел №5 Вышивка крестом

Знакомство с материалами, техникой безопасности, основные швы, работа по схеме

Техника креста. Основные швы

Наклонный крест, работа по схеме

Прямой крест работа по схеме «Два сердца»

Вышивка по схемам алфавит, монограммы

Вышивка по схемам цветы

Вышивка по схемам ягоды и фрукты

Однотонные схемы

Раздел №6 Работа с бисером и другими декоративными материалами

Знакомство с материалами, инструментами, техникой безопасности

Бисер и другие декоративные материалы «Стеклярус, пайетки, блестки, бусины»

Способы и технологические приемы «Жгут, цепочка»

Приемы обработки изделия из бисера

Украшения из бисера

Браслет из бисера и стекляруса

Объемное дерево «Бисер, стеклярус»

Цветы и растительные композиции, бисер, стеклярус

Изготовление украшений из бисера по желанию

Изготовление украшений из бисера по желанию

Бисерное шитье по счету

Принципы шитья бисером по канве

Необходимые инструменты, знакомство, способы работы

Подготовка основы к бисерной вышивки

Способы закрепления бисера на основе

Рисунки для бисерного шитья по счету

Составление самостоятельного рисунка по вышивке

Вышивка бисером по готовому рисунку

Выставка работ за учебный год

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Предмет Декоративно-прикладное искусство

Третий год обучения.

Цель: научиться осознанно применять раннее полученные знания в самостоятельной творческой работе.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с ДПТ, давая самостоятельно реализовывать свои творческие идеи и замыслы.
  • совершенствовать умения и формирование навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов, комбинировать их.

Развивающие:

  • Развивать умение применять различные средства выразительности - образ, цвет, композиция.
  • Развивать умение декорировать изделия, используя ритм, симметрию в композиционном построении.
  • Учить добиваться выразительности образа через форму, пропорцию, существенные детали.
  • формировать творческие способности, духовную культуру;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к ДПТ.
  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;
  • развивать самостоятельность;
  • воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение, аккуратность.

Учебно-тематический план

Декоративно-прикладное искусство (3-й год обучения)

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Работа с бумагой

34

2.

Работа с воздушными шарами

16

3.

Работа с кожей

44

4.

Вышивка бисером

48

5.

Итоговое занятие

2

 

Всего:

144

К концу третьего года обучения обучающийся:

  •  Соблюдать правила поведения и техники безопасности во время занятий.
  • Знает и различает техники ДПТ.
  • Соблюдает законы цветоведения, композиции, симметрии.
  • Умеет видеть и использует образное богатство окружающей среды и передает его в изделиях.
  • Применяет приемы художественного конструирования с использованием плана проектируемого объекта.
  • Эстетически оценивает явления окружающего мира и воспринимает произведения искусства.
  • Умеет передавать эмоциональное отношение к изображаемому в своих творческих   работах.
  • Умеет самостоятельно создавать объемные предметы, создавать тематические композиции.
  • Умеет работать в коллективе.

СОДЕРЖАНИЕ

Декоративно-прикладное искусство

(3-й год обучения)

Раздел №1 Работа с бумагой

Вводное занятие. Техника безопасности. Виды бумаги, свойства, применения. Применение различных видов бумаги в декоре и аппликации. Изготовление разнообразной по цвету бумаги самостоятельно. Окраска бумаги тушью цветным клейстером, акварелью. Основные приемы работы с бумагой, инструменты и вспомогательные средства. Резанье ножом, ножницами, безопасность при работе с бумагой. Вырезание узоров из сложенной бумаги

Цветы из бумаги (тюльпан)

Василек и гвоздика

Складывание и фальцевание (сгибание)

Выгибы, завитки, тиснение бумаги

Композиции из бумаги

Мозаика из бумаги

Коллективная работа, панно осень

Объемные открытки из бумаги

Подарочная упаковка

Раздел №2 Работа с воздушными шарами

История воздушных шаров. Видео, скульптуры и композиции из воздушных шаров. Инструменты и материалы для оформления композиций из воздушных шаров. Животные из воздушных шаров. Цветы. Скрутки шариков колбаски. Фигурки из шариков колбасок. Праздник с шарами

Раздел №3 Работа с кожей

Вводное занятие

Виды кожи, необходимые инструмента

Видео (изделия из кожи своими руками)

Подготовка кожи к работе, инструментарий

Изделие из кожи в драпировке, обучение технике

Цветы по своему замыслу

Листья из мягкой кожи

Брошь цветок

Заколка

Украшение для дома

Баночки с аппликацией (индивидуально)

Продолжение работы

Браслет или серьги для себя

Объемные картины из кожи, техника, просмотр

Зимний пейзаж «Подбор кожи» сюжет, вырезание деталей

Продолжение работы, приклеивание

Декорирование и оформление готовой работы

Сердечко, вырезание, декорирование

Чехол для флешки, раскрой

Шитье, декорирование

Видео (изделия из кожи в разных странах)

Итоговое занятие

Раздел № 4 Вышивка бисером

Вводное занятие, бисер и другие декоративные материалы

История бисера. Видео (картины и изделия из бисера)

Принципы шитья бисером по канве

Пяльцы, закрепление канвы, шитье по счету

Шитье по схеме

Бисерное плетение на проволочной основе

Материалы и инструменты

Цветы из бисера

Цветы из бисера

Оформление букета

Букет с длинным стебельком

Цветочная ветка вплетение дополнительных веточек с бутонами

Бисерное «Бонсай», необходимые материалы, варианты

Плоды и ягоды на дереве «Бонсай»

Индивидуальная работа с бисером (выбор «Бонсай»)

Плетение дерева «Бонсай»

Оформление дерева, декорирование

Выставка изделий

Украшение из бисера сборка, застежка

Браслет из бисера, плетение, сборка

Плетение, серьги

Итоговое занятие

 

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Занятия желательно проводить в просторном, хорошо освещенном учебном помещении.

Процесс занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему бесед, творческих и спортивных игр, постановок задач, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.

Оборудование учебного помещения: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов, стеллаж и стенд для выставок работ.

Оборудование, необходимое для проведения занятий: проектор, утюги.

Технические средства обучения: компьютер, принтер.

Инструменты и приспособления: ножницы, ручные иглы, булавки, спицы и крючки для вязания, стиплер, клеевой пистолет, кисточки, циркули, линейки, стикеры, доски.

Материалы: ватман, цветная, альбомная бумага и картон, бархатная бумага, креповая бумага, клей ПВА, клей «Момент», простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелиевые ручки, акварельные краски, гуашь, медная проволока, ткани, фетр, нитки, синтепон, пряжа, ленты, шнуры, пуговицы, бусины, бисер, пайетки и др.

Учебный комплект на каждого обучающегося: ручка, карандаш, линейка, ножницы, ручные иглы, лоскуты ткани, мотки пряжи, крючок для вязания, набор цветной бумаги и картона, клей, бисер, шнуры.

Требования к специальной одежде учащихся: одежда должна быть опрятна, волосы должны быть убраны в пучок или косичку.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  •  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
  •  Разработки мероприятий (открытых занятий, праздников)
  •  Сборники игр, конкурсов и т.д.
  •  Положения о проведении конкурсов, выставок, фестивалей
  •  Индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.);
  •  Таблицы-памятки, схемы, информационные листы.

Методическое обеспечение реализации программы включает в себя следующее:

  • формы проведения занятий;
  • форму организации текущей работы;
  • методы организации учебно-воспитательного процесса;
  • информационное и дидактическое обеспечение;
  • список литературы.

Алгоритм (структура, этапы) учебного занятия

Главная методическая цель учебного занятия при системном обучении – создание условий для проявления творческой, познавательной активности учащихся. На занятиях объединения решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений.  Решение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей и направлены на развитие творческих способностей учащихся.

Требования современного учебного занятия:

•    четкая формулировка темы, цели, задачи занятия;

•   занятие должно быть проблемным и развивающим;

•   вывод делают сами учащиеся;

•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

•    времясбережение и здоровьесбережение;

•    в центре внимания занятия – дети;

•    учет уровня и возможностей учащихся, настроения детей;

•    умение демонстрировать методическое искусство педагога;

•    планирование обратной связи;

•   добрый настрой всего учебного занятия.

Структура учебного занятия

  1. Организационный момент.
  2. Введение в проблему занятия (определение цели, активизация и постановка познавательных задач).
  3. Изучение нового материала (беседа, наблюдение, презентация, исследование).
  4. Постановка проблемы.
  5. Практическая работа.
  6. Физкультминутка.

7. Обобщение занятия.

8. Подведение итогов работы.

9. Рефлексия.

В процессе проведения учебного занятия используются дидактические материалы:

  • раздаточные материалы;
  • инструкционные, технологические карты;
  • задания, упражнения;
  • образцы изделий и т.п.;
  • презентации.

Воспитательная работа

Воспитание – это процесс передачи опыта старшего поколения молодому подрастающему поколению с целью подготовки их к жизни и труду. Воспитательный процесс направлен на целостное формирование личности. Воспитательная работа осуществляется через содержание всех практических занятий учебного процесса, а также через проведение нестандартных занятий в виде целенаправленных воспитательных мероприятий, таких как беседы, тесты, тренинги, игры, экскурсии, мастер-классы, выступления на концертах и конкурсах и т.п.

Цель воспитательной работы: формирование социально-активной личности, раскрытие, развитие и реализация творческих способностей детей в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи воспитательной работы:

  • воспитание нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению общечеловеческих ценностей;
  • создание и поддержание традиций объединения, способствующих укреплению детского коллектива;
  • гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, саморазвитию, самовоспитанию;
  • воспитание уважения к народным традициям, формирование и укрепление толерантности.

Единство учебного и воспитательного процесса очевидно. В настоящее время в концепции модернизации российского образования определяется повышение роли воспитательной деятельности в рамках и под влиянием новых жизненных установок.

В программе уделяется воспитанию основное место наравне с формированием профессиональных навыков. Работа ведется непрерывно на каждом занятии, индивидуально, в системе шефской работы, общения с родителями.

В целом, используется системный подход, позволяющий установить взаимосвязь оценочно-результативного компонента с целями, задачами, содержанием и способами воспитательного педагогического процесса как на уровне группы, коллектива в целом, так и индивидуально.

Воспитательная работа объединения является частью общей воспитательной системы учреждения.

Воспитательная работа объединения планируется на текущий учебный год и проводится по следующим направлениям:

- Гражданско-патриотическое

ЦЕЛЬ: воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к культуре, истории, традициям.

ФОРМЫ РАБОТЫ: встречи с ветеранами ВОВ и тыла, изготовление подарков, организация праздничных концертов.

- Социально-правовое просвещение   

ЦЕЛЬ: Формирование правовой культуры и гражданской грамотности. Создание банка данных: неблагополучные семьи; подростки, совершившие правонарушения и находящиеся на учете.

ФОРМЫ РАБОТЫ: Беседы, викторины, игры-драматизации, турниры знатоков права и т.д. 

- Художественно-эстетическое 

ЦЕЛЬ: воспитание у детей и подростков творческой активности.

ФОРМЫ РАБОТЫ: участие в творческих выставках, конкурсах, фестивалях.

- Спортивно-оздоровительное

 ЦЕЛЬ: Профилактика гиподинамии. Создание условий для сохранения здоровья детей и подростков, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

ФОРМЫ РАБОТЫ: физкультминутки, спортивные соревнования, проводимые в клубе, между клубами, акции, агитбригады, беседы.

- Трудовое

 ЦЕЛЬ: воспитание у детей и подростков трудолюбия, уважения к труду и результатам труда другого человека.

ФОРМЫ РАБОТЫ: трудовые акции, субботники, помощь в ремонте клубного имущества, помощь в подготовке помещений клуба к зиме и лету, уход за комнатными растениями, изготовление кормушек, скворечников.

- Экологическое

ЦЕЛЬ: Воспитание бережного отношения к природе.

ФОРМЫ РАБОТЫ: экологические субботники, экскурсии на природу -  подкормка зимующих птиц.

Программа выстроена в соответствии с учетом календарно-тематических праздников.

План воспитательной работы

 

Мероприятие

 

Сроки проведения

Организационно-массовая работа

 

Праздничные мероприятия (День Учителя, День Матери, Новый год, Татьянин день, День Защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, и т.д.)

В течение года

Участие в городских, областных, региональных, всероссийских фестивалях и конкурсах

В соответствии с положениями

Беседы

Психологические и игровые тренинги

Познавательные мероприятия

В течение года

Творческие вечера совместно с коллективами ДЮК «Кировец»

 В течение года

Трудовое воспитание

 

Субботники

Уборка рабочего места

Выставки работ

Октябрь, апрель.

В течение года

Нравственное и патриотическое воспитание

 

Работа с пожилыми людьми, ветеранами ВОВ.

Октябрь, май

Беседы об экологии, об охране природы и технике безопасности.

В течение года

Изготовление подарков к праздникам  (День Учителя,  День Матери, Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, День Победы, и др.)

В течение года

Работа с родителями

 

Проведение родительских собраний

Сентябрь, апрель.

Приглашение родителей на праздничные мероприятия  и выставки

Ноябрь, январь, июнь

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азбука вязания М Максимова, М Кузьмина М Мой мир
  2. Беккер Тостер «Волшебные фигурки и животные из бисера» Изт-во «Клуб семейного чтения» 2012
  3. Божко Л.А. Бисер М – Мартин 2000
  4. Шубин Е Бисероплетение для девочек. Изд-во «Внешсигма»  М. 1999
  5. Тимаер А. Нарядные прихватки. – М.: Мой Мир 2005
  6.  Спичли Г. /Пер. с англ. – М.:-Издательский дом «Ниола 21век». 2005 Подарки для друзей: просто, красиво, модно.
  7. Вышивка бисером. Самоучитель. – Ростов н\Д Издательский дом «Проф- Пресс» 2005.
  8. Вышивка крестом Новые идеи М.В. Горшкова Изт-во «Клуб семейного чтения» 2012
  9.    Искусство в жизни человека Уроки изобразительного искусства. Под редю Б.М. Неменского. М., «Просвещение» 2012
  10. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Д.В. Григорьев, Б. В.Куприянов. – М.:Просвещение,2011.
  11. Браун В. Войлок и фетр: стильные и простые модели / Виктория Браун; Пер с англ. Т. Чернышевой. – СПб,:ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014.
  12.   Тремлинг С., Джонс М. Игрушки и аксессуары из фетра: Эффектные решения/ Сара Тремлинг, Морвен Джонс; Пер с англ. Т. Чернышевой. – СПб,:ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014.
  13. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки.- М.: Изд-во Эксмо,2005Грунд-Торпе Хайди Поделки и сувениры из природных материалов/Пер ив нем.-М.: Мой Мир 2006.
  14. М.В.Федотова. Г.М. Валюх. Цветы из бисера Изт-во «Культура и традиции» М 2004
  15. Энциклопедия рукоделия  Пер с Анг – М Ниола- пресс 1997

Статьи из журналов

1. Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования обучающихся // Дополнительное образование. – 2001, № 1. – с.30-31.

2. Строкова Т.А. Мониторинг качества образования школьника // Педагогика. – 2003, № 7. – с.61-66.