Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Дополнительная образовательная программа «Умка»

МОУ ДО «Дом детского творчества» МО Арсеньевского района

 

«Умка»

 

Даниелян Кристина Сергеевна

Педагог дополнительного образования

 

Дополнительная образовательная  программа

«Умка»

 

Направленность:  социально-педагогическая

Уровень реализации: дошкольного обшего образования

Срок   реализации:  1год

Возраст:  5 – 7 лет

Пояснительная   записка.

    

       Поступление ребенка в школу-это ответственный и сложный момент в его жизни. И, конечно, в каждой семье, где растут дети, перед взрослыми встает вопрос: как подготовить их к школе, к предстоящему труду?

     Зачастую подготовка к школе рассматривается как можно более ранее изучение узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения.

       Необходимо формировать у ребенка те качества характера, которые помогут ему найти контакт с учителем и одноклассниками. К таким качествам можно отнести: умение ребенка построить общение со сверстниками, умение при необходимости подчиниться требованиям взрослых. Эти качества определяются социальной зрелостью дошкольника.

       Возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание и уменьшение импульсивных реакций в основном понимается как эмоциональная зрелость.

Под интеллектуальной зрелостью понимают развитость восприятия, проявляющегося в его избирательности, осмысленности, предметности, произвольности,  концентрации внимания, памяти, аналитического мышления, воображения. Речевая готовность детей к обучению, прежде всего, проявляется в их умении пользоваться словом для произвольного управления  поведением и познавательными процессами.

       Кроме того, следует обратить особое внимание на развитие двигательных способностей, в частности на те из них, которые проявляются в индивидуальных видах творческой деятельности: конструирование, рисование, лепка, изготовление поделок. Во всех этих видах деятельности, кроме трудовых умений и навыков, у ребенка должна быть развита еще одна способность, от которой более чем от других, зависят его будущие успехи. Это - работоспособность. Без нее вряд ли можно рассчитывать на прочное усвоение достаточно большого объема знаний, на формирование сложных умений и навыков.

Далеко не каждая семья может самостоятельно полноценно подготовить ребенка к обучению в школе. Детям с разным уровнем подготовки к обучению в новых для них условиях одинаково трудны смена привычной обстановки, встреча и общение с многочисленным коллективом детей и взрослых, привыкание к иному режиму, большей статичности двигательной активности и т.п.

        Актуальность дополнительной образовательной программы в том, что данная программа ориентирована на подбор оптимально допустимых технологий и методик, обеспечивающих наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности детей дошкольного возраста.

    Существует и запрос времени – это воспитание человека завтрашнего дня - активным, способным к самоопределению. Это отражено и в «Законе об образовании в Российской Федерации». Сегодня как никогда актуально звучит известная фраза: «Ребёнок – не кувшин, который надо заполнить до краёв, а факел, который нужно зажечь!»

        Новизна дополнительной образовательной программы «Умка» заключается в том, что педагогическая технология, на которой строится дополнительное образование, предусматривает подготовку детей к школе  на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.                                   

    Цель программы: всесторонняя и планомерная подготовка детей к обучению  в школе; сохранение и укрепление здоровья дошкольников.                                                             

Реализация программы будет способствовать решению следующих задач:

- развитие познавательной сферы ребенка через организацию занятий по ознакомлению с окружающим миром;

-интеллектуальное развитие ребенка через организацию занятий по формированию элементарных математических представлений;

- формирование речевой активности детей через организацию специальных занятий;

- развитие творческих способностей ребенка через организацию художественно-продуктивной деятельности;

- сохранение здоровья детей;

- формирование эмоциональной сферы, коммуникативных умений;

- нравственное, духовное воспитание детей.

Основные принципы работы:

- учет индивидуального уровня и темпа развития дошкольников;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- ориентировка педагога на успешность ребенка, выполняющего задание;

- наглядность.

  Программа  рассчитана на 1год обучения.

Программа «Умка» состоит из следующих разделов: «Мир вокруг нас», «Математика», «Развитие речи», «Творческая мастерская», «Художественная литература», «Грамотейка», «Волшебная клеточка».

        Раздел «Мир вокруг нас» состоит из 3 блоков:

-  «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»;

- «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- «Экологическое воспитание дошкольников»,

которые способствуют: развитию познавательной активности детей; формированию чувства любви к родному краю, своей малой Родине; обобщению, систематизации знаний о природе и единстве человека и природы как основы человеческого сознания; охране и укреплению здоровья дошкольников.

          Раздел «Математика» направлен на: развитие элементарных математических представлений о количестве, числе, времени, пространстве, величине, форме; формирование мыслительных операций /анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, классификации/; формирование умений планировать свои действия в соответствии с заданными правилами и алгоритмами; развитие мелкой моторики и глазомера.

    Раздел программы «Развитие речи» способствует овладению детьми монологической речью, способами грамматически правильного построения развернутых связных высказываний, активного освоения сложного синтаксиса при произвольном построении монолога, формированию грамматически и фонетически правильной речи, освоению скоординированного диалога; развитию субъективности и инициативности в общении со взрослым; развитию интонационной выразительности речи.

     Раздел «Творческая мастерская» направлен на развитие способностей детей к эстетическому восприятию окружающего мира, наблюдательности, внимания, образного и конструктивного мышления, творчества; ручных умений, глазомера, чувства формы и цветоощущения; способствует сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.                                                                                                                                            

     Раздел «Художественная литература» способствует воспитанию у детей любви к книге, художественной литературе, способности чувствовать художественный образ; развитию поэтического слуха, интонационной выразительности речи; воспитывает способность понимать и чувствовать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Раздел программы «Грамотейка» направлен на  приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции,  получение знаний о слоговом строении слов; развитие активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

Раздел программы  «Волшебная клеточка» направлена на  развитие мелкой моторики руки ребенка, подготовки ее к письму, способности ориентироваться на листе бумаги в клетку, развитию пространственных отношений.  

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, тестирование. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к занятиям, желания заниматься.

  Программа «Умка» (ранее АБВГД-ейка) была разработана в 2012 году и  составлена в  соответствии с «Требованиями к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей министерства РФ от 03.06.2003 года и СанПиН № 2.4.3172-14.

В 2016 году программа была переименована с некоторыми изменениями и дополнениями.

    Программа «Умка» рассчитана на 216 академических часов.

Занятия по программе «Умка» проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа (то есть  2 по 30 минут с перерывом 10 минут).

Занятия  в объединении проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

     При приеме детей учитываются как возрастные особенности, так и объем знаний, интеллектуальное развитие ребенка. С этой целью проводится предварительная  индивидуальная диагностика уровня развития познавательных способностей каждого ребенка.

     В  зависимости  от  объективных  условий,  состояния  материально  технической  базы,  желания  детей – возможно  варьирование  тем,  корректировка  часов,  отведённых  на  изучение  тех  или  иных  тем  и  разделов  программы.

Учебный план программы «Умка»

П/П

ТЕМА

 

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Мир вокруг нас

27,0

6,45

20,15

2

Математика

50,0

12,30

37,30

3

Развитие речи

36,0

9,0

27,0

4

Творческая мастерская

36,0

9,0

27,0

5

Художественная литература

36,0

9,0

27,0

6

Грамотейка

7,0

1,45

5,15

7

Волшебная клеточка

24,0

6,0

18,0

 

Всего

216,0

54,0

162,0

Учебно - тематический план программы «Умка

П/П

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Мир вокруг нас

27,0

6,45

20,15

 

Ознакомление с социальной действительностью

9,0

2,15

6,45

1.1

Мир вокруг нас

1,0

0,15

0,45

1.2

Путешествие колоска

1,0

0,15

0,45

1.3

Как жили люди на Руси

1,0

0,15

0,45

1.4

Путешествие в прошлое предметов

1,0

0,15

0,45

1.5

Какие народы живут в России

1,0

0,15

0,45

1.6

Арсеньево-родные края

1,0

0,15

0,45

1.7

Главный город нашей страны

1,0

0,15

0,45

1.8

Города России

1,0

0,15

0,45

1.9

Итоговое занятие

1,0

0,15

0,45

 

ОБЖ

9,0

2,15

6,45

1.10

В мире опасных предметов

1,0

0,15

0,45

1.11

Огонь-судья беспечности людей

1,0

0,15

0,45

1.12

Растения лекарственные и ядовитые

1,0

0,15

0,45

1.13

Кошка и собака – наши соседи

1,0

0,15

0,45

1.14

Если хочешь быть здоров

1,0

0,15

0,45

1.15

Знай и выполняй правила дорожного движения

1,0

0,15

0,45

1.16

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

1,0

0,15

0,45

1.17

Опасные ситуации возникающие при контакте с  незнакомцами

1,0

0,15

0,45

1.18

Итоговое занятие

1,0

0,15

0,45

 

Экологическое воспитание дошкольников

9,0

2,15

6,45

1.19

Планета Земля в опасности!

1,0

0,15

0,45

1.20

Путешествие в осенний лес

1,0

0,15

0,45

1.21

Путешествие Капельки

1,0

0,15

0,45

1.22

Как и почему человек дышит

1,0

0,15

0,45

1.23

Путешествие в зимний лес

1,0

0,15

0,45

1.24

Север – царство льда и снега

1,0

0,15

0,45

1.25

Как поссорились март и февраль

1,0

0,15

0,45

1.26

Весенние заботы птиц

1,0

0,15

0,45

1.27

Викторина: «Человек и природа»

1,0

0,15

0,45

2

Математика

50,0

12,30

37,30

2.1

Диагностика начального уровня математического  развития

1,0

0,15

0,45

2.2

Количественный счет от 1 до 10, логические задачи

1,0

0,15

0,45

2.3

Независимость числа от расположения предметов, преобразование неравенства в равенство

1,0

0,15

0,45

2.4

Счет по образцу и названному числу, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве

1,0

0,15

0,45

2.5

Установление равенства между группами предметов, дни недели, геометрические фигуры

1,0

0,15

0,45

2.6

Независимость числа от расположения предметов, части суток

1,0

0,15

0,45

2.7

Ориентировка на листе бумаги

1,0

0,15

0,45

2.8

Ориентировка в тетради в клетку

1,0

0,15

0,45

2.9

Ориентировка во времени

1,0

0,15

0,45

2.10

Математические знаки +, —

1,0

0,15

0,45

2.11

Соотношение количества предметов и цифр

1,0

0,15

0,45

2.12

Состав числа 2 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.13

Разложение числа 2 на два меньших. Задачи-загадки

1,0

0,15

0,45

2.14

Нахождение и устранение несоответствия. Число 2

Закрепление знаний о составе числа 2 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.15

Состав числа 3 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.16

Разложение числа 3 на два меньших. Задачи-загадки

1,0

0,15

0,45

2.17

Нахождение и устранение несоответствия. Число 3

Закрепление знаний о составе числа 3 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.18

Состав числа 4 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.19

Разложение числа 4 на два меньших. Задачи-загадки

1,0

0,15

0,45

2.20

Нахождение и устранение несоответствия. Число 4

Закрепление знаний о составе числа 4 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.21

Состав числа 5из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.22

Разложение числа 5 на два меньших. Задачи-загадки

1,0

0,15

0,45

2.23

Нахождение и устранение несоответствия. Число 5

Закрепление знаний о составе числа 5 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.24

Состав числа 6 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.25

Разложение числа 6 на два меньших. Задачи-загадки

1,0

0,15

0,45

2.26

Нахождение и устранение несоответствия. Число 6

Закрепление знаний о составе числа 6 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.27

Состав числа 7 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.28

Разложение числа 7 на два меньших. Задачи-загадки

1,0

0,15

0,45

2.29

Нахождение и устранение несоответствия. Число 7

Закрепление знаний о составе числа 7 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.30

Состав числа 8 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.31

Разложение числа 8 на два меньших. Задачи-загадки

1,0

0,15

0,45

2.32

Нахождение и устранение несоответствия. Число 8

Закрепление знаний о составе числа 8 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.33

Состав числа 9 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.34

Разложение числа 9 на два меньших. Задачи-загадки

1,0

0,15

0,45

2.35

Нахождение и устранение несоответствия. Число 9

Закрепление знаний о составе числа 9 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.36

Состав числа 10 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.37

Разложение числа 10 на два меньших. Задачи-загадки

1,0

0,15

0,45

2.38

Нахождение и устранение несоответствия. Число 10 Закрепление знаний о составе числа 10 из двух меньших

1,0

0,15

0,45

2.39

Цифры от 1 до 10, знаки <,>, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)

1,0

0,15

0,45

2.40

Знаки =,≠,+,-, арифметические задачи, величина

1,0

 

0,15

0,45

2.41

Арифметические задачи на сложение и вычитание, величина

   1,0

0,15

0,45

2.42

Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

1,0

0,15

0,45

2.43

Логические задачи на сложение и вычитание

1,0

0,15

0,45

2.44

Составление примеров по картинкам

1,0

0,15

0,45

2.45

Соотнесение числа и количества предметов

1,0

 

0,15

0,45

2.46

Величина, ориентировка во времени, развитие внимания

   1,0

0,15

0,45

2.47

Математические загадки, времена года, соответствие между числом и количеством предметов

1,0

 

0,15

0,45

2.48

Закрепление пройденного материала /число, цифра, счет/

   1,0

0,15

0,45

2.49

Закрепление пройденного материала /геометрические фигуры, логические задачи/

1,0

0,15

0,45

2.50

Диагностика уровня развития математических представлений

1,0

0,15

0,45

3

Развитие речи

36,0

9,0

27,0

3.1

Пересказ сказки «Лиса и козел»

1,0

0,15

0,45

3.2

Рассказывание по картине «В школу»

1,0

0,15

0,45

3.3

Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

1,0

0,15

0,45

3.4

Пересказ рассказов, сказок

1,0

0,15

0,45

3.5

Пересказ по рассказу Бианки «Купание медвежат»

   1,0

0,15

0,45

3.6

Рассказывание по картинам из серии «Домашние

животные»

1,0

 

0,15

0,45

3.7

Рассказывание на тему «Мои четвероногие друзья»

1,0

0,15

0,45

3.8

Рассказывание на  тему «Золотая осень»

1,0

0,15

0,45

3.9

Придумывание сказки на тему «Как ежик выучил зайца»

   1,0

0,15

0,45

3.10

Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

1,0

0,15

0,45

3.11

Сравнение и описание предметов

1,0

0,15

0,45

3.12

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

1,0

0,15

0,45

3.13

Пересказ рассказа Пермяка «Первая рыбка»

1,0

0,15

0,45

3.14

Рассказывание по картине «Вот так покатался»

1,0

0,15

0,45

3.15

Рассказ на тему «Моя любимая игрушка»

1,0

0,15

0,45

3.16

Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая картина»

1,0

 

0,15

0,45

3.17

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

1,0

0,15

0,45

3.18

Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»

1,0

0,15

0,45

3.19

Рассказывание по картине «Дети Севера»

1,0

0,15

0,45

3.20

Рассказывание по картине. Дифференциация звуков.

1,0

 

0,15

0,45

3.21

Рассказывание по серии сюжетных картин

1,0

0,15

0,45

3.22

Рассказывание на тему «Маму очень я люблю»

1,0

0,15

0,45

3.23

Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий.

1,0

 

0,15

0,45

3.24

Рассказывание по сюжетным картинкам

1,0

0,15

0,45

3.25

Рассказывание по серии сюжетных картин

1,0

0,15

0,45

3.26

Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта»

1,0

0,15

0,45

3.27

Пересказ рассказа Пришвина «Еж»

1,0

0,15

0,45

3.28

Пересказ сказки Толстого Л.Н. «Белка прыгала…»

1,0

0,15

0,45

3.29

Придумывание сказки на заданную тему

1,0

0,15

0,45

3.30

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

1,0

0,15

0,45

3.31

Рассказывание на тему «Однажды в лесу»

1,0

0,15

0,45

3.32

Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

1,0

 

0,15

0,45

3.33

Пересказ рассказа Пришвина «Золотой луг»

1,0

0,15

0,45

3.34

Рассказывание по картине

1,0

 

0,15

0,45

3.35

Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему.

1,0

 

0,15

0,45

3.36

Рассказывание на самостоятельно выбранную тему

1,0

0,15

0,45

4

Творческая мастерская

36,0

9,0

27,0

4.1

Как я провел лето /рисование/

1,0

015

0,45

4.2

Грибы в корзинке /лепка/

1,0

0,15

0,45

4.3

Овощи для борща /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.4

Натюрморт: осенний букет /рисование/

1,0

0,15

0,45

4.5

Фрукты /лепка/

1,0

0,15

0,45

4.6

Георгины в вазе /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.7

Осенняя береза /рисование/

1,0

0,15

0,45

4.8

Рыбка из яичной скорлупы /конструирование/

1,0

0,15

0,45

4.9

Осенняя ветка /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.10

Сорока – белобока /рисование/

1,0

0,15

0,45

4.11

Стакан с карандашами /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.12

Медвежонок /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.13

Легковой автомобиль /рисование/

1,0

0,15

0,45

4.14

Астра /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.15

Зайцы /лепка/

1,0

0,15

0,45

4.16

Автобус /рисование/

1,0

0,15

0,45

4.17

Поздравительная открытка /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.18

Я и мой дом /рисование/

1,0

0,15

0,45

4.19

Зимушка – зима /рисование/

1,0

0,15

0,45

4.20

Черепаха /лепка/

1,0

0,15

0,45

4.21

Собачка /рисование/

1,0

0,15

0,45

4.22

Ежик /лепка/

1,0

0,15

0,45

4.23

Снежинка /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.24

Яблоки /рисование пластилином/

1,0

0,15

0,45

4.25

Белая лилия /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.26

Моя семья /рисование/

1,0

0,15

0,45

4.27

Сказочная птица /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.28

Стрекоза /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.29

Цветик – семицветик  /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.30

Цветущая весна /рисование/

1,0

0,15

0,45

4.31

Яблонька /лепка/

1,0

0,15

0,45

4.32

Бабочки на лугу /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.33

Одуванчики в траве /рисование/

1,0

0,15

0,45

4.34

Спелые вишни /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.35

Тюльпаны в вазе /аппликация/

1,0

0,15

0,45

4.36

Рисование по замыслу

1,0

0,15

0,45

5

Художественная литература

36,0

9,0

27,0

5.1

Устное народное творчество. Любимые сказки

1,0

0,15

0,45

5.2

Царевна – лягушка

1,0

0,15

0,45

5.3

О чем печалишься осень?

1,0

0,15

0,45

5.4

Сивка - бурка

1,0

0,15

0,45

5.5

Заучивание стихотворения «Осень» Трутневой Е.

1,0

0,15

0,45

5.6

Падчерица. Туркменская сказка

1,0

0,15

0,45

5.7

Малые фольклорные формы

1,0

0,15

0,45

5.8

Д .Мамин-Сибиряк. « Про зайца – длинные уши»

1,0

0,15

0,45

5.9

Заучивание стихотворения Пушкина «Уж небо осенью дышало»

1,0

0,15

0,45

5.10

Хроменькая уточка. Украинская сказка.

1,0

0,15

0,45

5.11

Басня Крылова «Стрекоза и муравей»

1,0

0,15

0,45

5.12

Сказка о рыбаке и рыбке. Пушкин А.С.

1,0

0,15

0,45

5.13

Стихотворение К.Чолиева «Деревья спят»

1,0

0,15

0,45

5.14

Малые фольклорные формы

1,0

0,15

0,45

5.15

Снегурочка

1,0

0,15

0,45

5.16

Заучивание стихотворения Трутневой. Е «Первый снег»

1,0

0,15

0,45

5.17

Мороз Иванович. Одоевский В.И.

1,0

0,15

0,45

5.18

Ворона и лисица. Крылов И.А

1,0

0,15

0,45

5.19

Тайное становится явным. Драгунский В.

1,0

0,15

0,45

5.20

Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

1,0

0,15

0,45

5.21

Три поросенка. У.Дисней

1,0

0,15

0,45

5.22

Малые фольклорные формы

1,0

0,15

0,45

5.23

Каким бывает снег. С.Иванов

1,0

0,15

0,45

5.24

Чтение басни С.Михалкова «Ошибка»

1,0

0,15

0,45

5.25

Цветик – семицветик. В.Катаев

1,0

0,15

0,45

5.26

Чтение стихотворений о весне.

1,0

0,15

0,45

5.27

Чтение басни Толстого «Собака и ее тень»

1,0

0,15

0,45

5.28

Лесные хоромы. М. Михайлов

1,0

0,15

0,45

5.29

Друг детства. В. Драгунский

1,0

0,15

0,45

5.30

Малые фольклорные формы

1,0

0,15

0,45

5.31

Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрывающиеся почки»

1,0

0,15

0,45

5.32

Аленький цветочек. С.Аксаков

1,0

0,15

0,45

5.33

Гадкий утенок. Г.Х. Андерсен

1,0

0,15

0,45

5.34

Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука, Рак»

1,0

0,15

0,45

5.35

Стихотворения А.Барто, С.Михалкова.

1,0

0,15

0,45

5.36

Итоговая литературная викторина

1,0

0,15

0,45

6

Грамотейка

7,0

1,45

5,15

6.1

Наша речь. Предложение

1,0

0,15

0,45

6.2

Слова и слоги

1,0

0,15

0,45

6.3

Буквы и  звуки

1,0

0,15

0,45

6.4

Звуковой анализ слова на слух

1,0

0,15

0,45

6.5

Схемы предложений. Интонационные знаки

1,0

0,15

0,45

6.6

Определение места звука в словах

1,0

0,15

0,45

6.7

Викторина «Он – Она?»

1,0

0,15

0,45

7

«Волшебная клеточка»

24,0

6,0

18,0

7.1

Задание в тетрадях. Иду по следу, «Точка»

2

0,5

1,5

7.2

Задание в тетрадях. Иду по следу, «Палочка»

2

0,5

1,5

7.3

Задание в тетрадях. Иду по следу, «Геометрическая фигура (круг, овал)»

2

0,5

1,5

7.4

Задание в тетрадях. Иду по следу, «Геометрическая фигура (треугольник)»

2

0,5

1,5

7.5

Задание в тетрадях. Иду по следу, «Геометрическая фигура (четырехугольники)»

2

0,5

1,5

7.6

Задание в тетрадях. Иду по следу, «Предметная фигура»

2

0,5

1,5

7.7

Задание в тетрадях. Иду по следу, «Фигуры вокруг нас»

2

0,5

1,5

7.8

Задание в тетрадях. Иду по следу, «Угадайка»

2

0,5

1,5

7.9

Задание в тетрадях. Иду по следу, «Дуга»

2

0,5

1,5

7.10

Задание в тетрадях. Иду по следу, «Графические узоры»

2

0,5

1,5

7.11

Задание в тетрадях. Иду по следу, «Графические диктанты»

2

0,5

1,5

7.12

Задание в тетрадях. Иду по следу, «Графические сложные диктанты на слуховое и зрительное восприятие»

2

0,5

1,5

 

Всего

216,0

54,0

162,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование занятий по программе  «Умка»

количество часов – 216 часов в год, 3 раза в неделю

 

 

дата

№ п/п

наименование темы

кол-во часов

 

1.1

4.1

Мир вокруг нас.                                                                      Как я провел лето /рисование/

1

1

 

1.2

7.1

Путешествие колоска                                                                  Задание в тетрадях. Иду по следу «Точка»

1

1

 

1.3

3.1

Как жили люди на Руси

Пересказ сказки «Лиса и козел»

1

1

 

1.4

3.2

Путешествие в прошлое предметов 

Рассказывание по картине «В школу»

1

1

 

1.5

4.2

Какие народы живут в России

Грибы в корзинке /лепка/

1

1

 

1.6

7.1

Арсеньево-родные края

Задание в тетрадях. Иду по следу «Точка»

1

1

 

1.7

2.1

Главный город нашей страны

Диагностика начального уровня математического  развития

1

1

 

1.8

3.8

Города России

Рассказывание на  тему «Золотая осень»

1

1

 

1.9

4.3

Итоговое занятие

Овощи для борща /аппликация/

1

1

 

1.10

2.2

В мире опасных предметов

Количественный счет от 1 до 10, логические задачи

1

1

 

1.11

5.3

Огонь-судья беспечности людей

О чем печалишься осень?

1

1

 

1.12

7.2

Растения лекарственные и ядовитые

Задание в тетрадях. Иду по следу «Палочка»

1

1

 

1.13

5.5

Кошка и собака – наши соседи

Заучивание стихотворения «Осень» Трутневой Е.

1

1

 

1.14

2.3

Если хочешь быть здоров

Независимость числа от расположения предметов, преобразование неравенства в равенство

1

1

 

1.15

4.4

Знай и выполняй правила дорожного движения

Натюрморт: осенний букет /рисование/

1

1

 

1.16

 

2.4

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

Счет по образцу и названному числу, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве

1

 

1

 

1.17

 

4.5

Опасные ситуации возникающие при контакте с  незнакомцами

Фрукты /лепка/

1

 

1

 

1.18

5.9

Итоговое занятие

Заучивание стихотворения Пушкина «Уж небо осенью дышало»

1

1

 

1.19

7.2

Планета Земля в опасности!

Задание в тетрадях. Иду по следу «Палочка»

1

1

 

1.20

2.5

Путешествие в осенний лес

Установление равенства между группами предметов, дни недели, геометрические фигуры

1

1

 

1.21

4.6

Путешествие Капельки

Георгины в вазе /аппликация/

1

1

 

1.22

2.6

Как и почему человек дышит

Независимость числа от расположения предметов, части суток

1

1

 

3.3

2.7

Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Ориентировка на листе бумаги

1

1

 

2.8

7.3

Ориентировка в тетради в клетку

Задание в тетрадях. Иду по следу «Геометрическая фигура (круг, овал)»

1

1

 

3.4

4.7

Пересказ рассказов, сказок

Осенняя береза /рисование/

1

1

 

2.9

3.5

Ориентировка во времени

Пересказ по рассказу Бианки «Купание медвежат»

1

1

 

3.6

 

4.8

Рассказывание по картинам из серии «Домашние

животные»

Рыбка из яичной скорлупы /конструирование/

1

 

1

 

3.7

2.10

Рассказывание на тему «Мои четвероногие друзья»

Математические знаки +, —

1

1

 

2.11

7.3

Соотношение количества предметов и цифр

Задание в тетрадях. Иду по следу «Геометрическая фигура (круг, овал)»

1

1

 

2.12

4.9

Состав числа 2 из двух меньших

Осенняя ветка /аппликация/

1

1

 

3.9

7.4

Придумывание сказки на тему «Как ежик выучил зайца»

Задание в тетрадях. Иду по следу «Геометрическая фигура (треугольник)»

1

1

 

3.10

5.1

Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

Устное народное творчество. Любимые сказки

1

1

 

2.13

3.11

Разложение числа 2 на два меньших. Задачи-загадки

Сравнение и описание предметов

1

1

 

2.14

 

5.2

Нахождение и устранение несоответствия. Число 2

Закрепление знаний о составе числа 2 из двух меньших

Царевна – лягушка

1

 

1

 

2.15

3.12

Состав числа 3 из двух меньших

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

1

1

 

2.16

1.23

Разложение числа 3 на два меньших. Задачи-загадки

Путешествие в зимний лес

1

1

 

1.24

7.4

Север – царство льда и снега

Задание в тетрадях. Иду по следу «Геометрическая фигура (треугольник)»

1

1

 

2.17

 

3.19

Нахождение и устранение несоответствия. Число 3

Закрепление знаний о составе числа 3 из двух меньших

Рассказывание по картине «Дети Севера»

1

 

1

 

2.18

3.13

Состав числа 4 из двух меньших

Пересказ рассказа Пермяка «Первая рыбка»

1

1

 

2.19

4.19

Разложение числа 4 на два меньших. Задачи-загадки

Зимушка – зима /рисование/

1

1

 

2.20

 

5.16

Нахождение и устранение несоответствия. Число 4

Закрепление знаний о составе числа 4 из двух меньших

Заучивание стихотворения Трутневой. Е «Первый снег»

1

 

1

 

3.14

5.13

Рассказывание по картине «Вот так покатался»

Стихотворение  К. Чолиева «Деревья спят»

1

1

 

2.21

7.5

Состав числа 5из двух меньших

Задание в тетрадях. Иду по следу «Геометрическая фигура (четырехугольники)»

1

1

 

3.15

5.15

Рассказ на тему «Моя любимая игрушка»

Снегурочка

1

1

 

2.225.17

Разложение числа 5 на два меньших. Задачи-загадки

Мороз Иванович. Одоевский В.И.

1

1

 

2.23

 

4.23

Нахождение и устранение несоответствия. Число 5

Закрепление знаний о составе числа 5 из двух меньших

Снежинка /аппликация/

1

 

1

 

2.24

3.16

Состав числа 6 из двух меньших

Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая картина»

1

1

 

3.17

4.11

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Стакан с карандашами /аппликация/

1

1

 

3.18

 

7.5

Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»

Задание в тетрадях. Иду по следу «Геометрическая фигура (четырехугольники)»

1

 

1

 

2.25

3.20

Разложение числа 6 на два меньших. Задачи-загадки

Рассказывание по картине. Дифференциация звуков.

1

1

 

2.26

 

5.4

Нахождение и устранение несоответствия. Число 6

Закрепление знаний о составе числа 6 из двух меньших

Сивка - бурка

1

 

1

 

2.27

7.6

Состав числа 7 из двух меньших

Задание в тетрадях. Иду по следу «Предметная фигура»

1

1

 

2.28

3.21

Разложение числа 7 на два меньших. Задачи-загадки

Рассказывание по серии сюжетных картин

1

1

 

2.29

 

4.12

Нахождение и устранение несоответствия. Число 7

Закрепление знаний о составе числа 7 из двух меньших

Медвежонок /аппликация/

1

 

1

 

2.30

7.6

Состав числа 8 из двух меньших

Задание в тетрадях. Иду по следу «Предметная фигура»

1

1

 

2.313.22

Разложение числа 8 на два меньших. Задачи-загадки

Рассказывание на тему «Маму очень я люблю»

1

1

 

2.32

 

5.6

Нахождение и устранение несоответствия. Число 8

Закрепление знаний о составе числа 8 из двух меньших

Падчерица. Туркменская сказка

1

 

1

 

3.23

 

4.13

Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий.

Легковой автомобиль /рисование/

1

 

1

 

2.33

7.7

Состав числа 9 из двух меньших

Задание в тетрадях. Иду по следу «Фигуры вокруг нас»

1

1

 

2.34

3.24

Разложение числа 9 на два меньших. Задачи-загадки

Рассказывание по сюжетным картинкам

1

1

 

2.35

 

3.25

Нахождение и устранение несоответствия. Число 9

Закрепление знаний о составе числа 9 из двух меньших

Рассказывание по серии сюжетных картин

1

 

1

 

3.274.14

Пересказ рассказа Пришвина «Еж»

Астра /аппликация/

1

1

 

2.36

5.10

Состав числа 10 из двух меньших

Каким бывает снег. С.Иванов

1

1

 

5.7

4.15

Малые фольклорные формы

Зайцы /лепка/

1

1

 

3.28

5.8

Пересказ сказки Толстого Л.Н. «Белка прыгала…»

Д . Мамин-Сибиряк. « Про зайца – длинные уши»

1

1

 

2.37

3.29

Разложение числа 10 на два меньших. Задачи-загадки

Придумывание сказки на заданную тему

1

1

 

2.38

 

5.11

Нахождение и устранение несоответствия. Число 10 Закрепление знаний о составе числа 10 из двух меньших

Басня Крылова «Стрекоза и муравей»

1

 

1

 

3.30

7.7

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Задание в тетрадях. Иду по следу «Фигуры вокруг нас»

1

1

 

1.25

4.16

Как поссорились март и февраль

Автобус /рисование/

1

1

 

2.39

 

3.31

Цифры от 1 до 10, знаки <,>, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)

Рассказывание на тему «Однажды в лесу»

1

 

1

 

3.32

 

7.8

Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

Задание в тетрадях. Иду по следу «Угадайка»

1

1

 

3.26

4.17

Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта»

Поздравительная открытка /аппликация/

1

1

 

3.33

4.10

Пересказ рассказа Пришвина «Золотой луг»

Сорока – белобока /рисование/

1

1

 

2.40

3.34

Знаки =,≠,+,-, арифметические задачи, величина

Рассказывание по картине

1

1

 

5.14

4.18

Малые фольклорные формы

Я и мой дом /рисование/

1

1

 

2.41

 

3.35

Арифметические задачи на сложение и вычитание, величина

Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему.

1

 

1

 

3.36

5.18

Рассказывание на самостоятельно выбранную тему

Ворона и лисица. Крылов И.А

1

1

 

5.19

4.20

Тайное становится явным. Драгунский В.

Черепаха /лепка/

1

1

 

5.20

7.8

Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Задание в тетрадях. Иду по следу «Угадайка»

1

1

 

1.26

2.42

Весенние заботы птиц

Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

1

1

 

1.27

4.21

Викторина: «Человек и природа»

Собачка /рисование/

1

1

 

2.43

5.21

Логические задачи на сложение и вычитание

Три поросенка. У.Дисней

1

1

 

2.44

4.22

Составление примеров по картинкам

Ежик /лепка/

1

1

 

5.22

7.9

Малые фольклорные формы

Задание в тетрадях. Иду по следу «Дуга»

1

1

 

5.23

4.24

Хроменькая уточка. Украинская сказка.

Яблоки /рисование пластилином/

1

1

 

2.45

5.24

Соотнесение числа и количества предметов

Чтение басни С.Михалкова «Ошибка»

1

1

 

5.25

4.25

Цветик – семицветик. В.Катаев

Белая лилия /аппликация/

1

1

 

2.46

5.26

Величина, ориентировка во времени, развитие внимания

Чтение стихотворений о весне

1

1

 

2.47

 

4.26

Математические загадки, времена года, соответствие между числом и количеством предметов

Моя семья /рисование/

1

 

1

 

5.27

6.1

Чтение басни Толстого «Собака и ее тень»

Наша речь. Предложение

1

1

 

2.48

6.2

Закрепление пройденного материала /число, цифра, счет/

Слова и слоги

1

1

 

5.28

4.27

Лесные хоромы. М. Михайлов

Сказочная птица /аппликация/

1

1

 

2.49

 

7.9

Закрепление пройденного материала /геометрические фигуры, логические задачи/

Задание в тетрадях. Иду по следу «Дуга»

1

 

1

 

2.50

 

4.28

Диагностика уровня развития математических представлений

Стрекоза /аппликация/

1

 

1

 

7.10

4.29

Задание в тетрадях. Иду по следу «Графические узоры»

Цветик – семицветик  /аппликация/

1

1

 

6.3

5.29

Буквы и  звуки

Друг детства. В. Драгунский

1

1

 

4.30

7.10

Цветущая весна /рисование/

Задание в тетрадях. Иду по следу «Графические узоры»

1

1

 

5.30

6.4

Малые фольклорные формы

Звуковой анализ слова на слух

1

1

 

5.12

7.11

Сказка о рыбаке и рыбке. Пушкин А.С.

Задание в тетрадях. Иду по следу «Графические диктанты»

1

1

 

5.31

 

4.31

Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрывающиеся почки»

Яблонька /лепка/

1

 

1

 

5.32

6.5

Аленький цветочек. С.Аксаков

Схемы предложений. Интонационные знаки

1

1

 

6.6

7.11

Определение места звука в словах

Задание в тетрадях. Иду по следу «Графические диктанты»

1

1

 

5.33

4.32

Гадкий утенок. Г.Х. Андерсен

Бабочки на лугу /аппликация/

1

1

 

6.7

4.33

Викторина «Он – Она?»

Одуванчики в траве /рисование/

1

1

 

5.344.34

Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука, Рак»

Спелые вишни /аппликация/

1

1

 

5.35

7.12

Стихотворения А. Барто, С.Михалкова.

Задание в тетрадях. Иду по следу «Графические сложные диктанты на слуховое и зрительное восприятие»

1

1

 

5.36

4.35

Итоговая литературная викторина

Тюльпаны в вазе /аппликация/

1

1

 

4.36

7.12

Рисование по замыслу

Задание в тетрадях. Иду по следу «Графические сложные диктанты на слуховое и зрительное восприятие»

1

1

КРАТКОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

  1. Мир вокруг нас. 27,0

   Теория- 6,45

МИР ВОКРУГ НАС

Ознакомление с социальной действительностью.

1.1 Мир вокруг нас.

1.2 Путешествие колоска.

1.3 Как жили люди на Руси.

1.4 Путешествие в прошлое предметов.

1.5 Какие народы живут в России.

1.6  Арсеньево-родные края.

1.7 Главный город нашей страны.

1.8  Города России.

1.9 Итоговое занятие.

ОБЖ      

1.10  В мире опасных предметов.

1.11 Огонь-судья беспечности людей.

1.12 Растения лекарственные и ядовитые.

1.13  Кошка и собака – наши соседи.

1.14 Если хочешь быть здоров.

1.15 Знай и выполняй правила дорожного движения.

1.16  О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

1.17 Опасные ситуации возникающие при контакте с  незнакомцами.

1.18  Итоговое занятие.

Экологическое воспитание дошкольников.

 
  1. Планета Земля в опасности!
  2. Путешествие в осенний лес.  
  3. Путешествие Капельки.
  4. Как и почему человек дышит.
  5. Путешествие в зимний лес.
  6. Север – царство льда и снега.
  7. Как поссорились март и февраль.
  8. Весенние заботы птиц.
  9. Викторина: «Человек и природа».

Практика- 20,15

Беседы, дидактические игры и упражнения на:

-формирование знаний детей о мире, разных странах, о себе, как о полноправных гражданах России;

-воспитание в детях гражданско-патриотических чувств;

-развитие коммуникативных способностей;

-формирование чувства уважения к труду людей;

-уточнение и систематизацию знаний о растительном и животном мире;

-закрепление знаний детей о значении символики страны, района;

-уточнение представлений детей о родном поселке;

-уточнение представлений дошкольников о развитии и совершенствовании предметов быта;

-закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах и правилах пользования ими;

-ознакомление с правилами пожарной безопасности;

-закрепление умения правильно обращаться с домашними животными;

-формирование осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья;

-закрепление знаний правил уличного движения;

-развитие осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами;

-формирование представлений об экологической обстановке нашей планеты, необходимости правильного обращения с природой;

-развитие умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи;

-формирование представлений о круговороте воды в природе, значении воздуха в жизни человека;

-воспитание бережного отношения к природе.

 

  1. Математика. 50,0

2.1 Диагностика начального уровня математического  развития

2.2 Количественный счет от 1 до 10, логические задачи

2.3 Независимость числа от расположения предметов, преобразование неравенства в равенство

2.4 Счет по образцу и названному числу, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве

2.5 Установление равенства между группами предметов, дни недели, геометрические фигуры

2.6 Независимость числа от расположения предметов, части суток

2.7 Ориентировка на листе бумаги

2.8 Ориентировка в тетради в клетку

2.9 Ориентировка во времени

2.10 Математические знаки +, —

2.11 Соотношение количества предметов и цифр

2.12 Состав числа 2 из двух меньших

2.13 Разложение числа 2 на два меньших. Задачи-загадки

2.14 Нахождение и устранение несоответствия. Число 2. Закрепление знаний о составе числа 2 из двух меньших

2.15 Состав числа 3 из двух меньших

2.16 Разложение числа 3 на два меньших. Задачи-загадки

2.17 Нахождение и устранение несоответствия. Число 3. Закрепление знаний о составе числа 3 из двух меньших

2.18 Состав числа 4 из двух меньших

2.19 Разложение числа 4 на два меньших. Задачи-загадки

2.20 Нахождение и устранение несоответствия. Число 4. Закрепление знаний о составе числа 4 из двух меньших

2.21 Состав числа 5 из двух меньших

2.22 Разложение числа 5 на два меньших. Задачи-загадки

2.23 Нахождение и устранение несоответствия. Число 5. Закрепление знаний о составе числа 5 из двух меньших

2.24 Состав числа 6 из двух меньших

2.25 Разложение числа 6 на два меньших. Задачи-загадки

2.26 Нахождение и устранение несоответствия. Число 6. Закрепление знаний о составе числа 6 из двух меньших

2.27 Состав числа 7 из двух меньших

2.28 Разложение числа 7 на два меньших. Задачи-загадки

2.29 Нахождение и устранение несоответствия. Число 7. Закрепление знаний о составе числа 7 из двух меньших

2.30 Состав числа 8 из двух меньших

2.31 Разложение числа 8 на два меньших. Задачи-загадки

2.32 Нахождение и устранение несоответствия. Число 8. Закрепление знаний о составе числа 8 из двух меньших

2.33 Состав числа 9 из двух меньших

3.34 Разложение числа 9 на два меньших. Задачи-загадки

2.35 Нахождение и устранение несоответствия. Число 9. Закрепление знаний о составе числа 9 из двух меньших

2.36 Состав числа 10 из двух меньших

2.37 Разложение числа 10 на два меньших. Задачи-загадки

2.38 Нахождение и устранение несоответствия. Число 10.  Закрепление знаний о составе числа 10 из двух меньших

2.39 Цифры от 1 до 10, знаки <,>, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)

2.40 Знаки =,≠,+,-, арифметические задачи, величина

2.41 Арифметические задачи на сложение и вычитание, величина

2.42 Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

2.43 Логические задачи на сложение и вычитание

2.44 Составление примеров по картинкам

2.45 Соотнесение числа и количества предметов

2.46 Величина, ориентировка во времени, развитие внимания

2.47 Математические загадки, времена года, соответствие между числом и количеством предметов

2.48 Закрепление пройденного материала /число, цифра, счет/

2.49 Закрепление пройденного материала /геометрические фигуры, логические задачи/

2.50 Диагностика уровня развития математических представлений

 

Теория – 12,30

Проведение диагностики. Числа и цифры. Математические знаки. Состав чисел 1-10. Состав чисел 2-10 из двух меньших. Времена года. Название месяцев, дней недели. Понятия «слева», «справа»,  «в центре». Правила решения логических задач на основе зрительно воспринимаемой информации.  Понятие «целое», «часть».Понятия: «большой», «поменьше», «широкий», «узкий», «самый узкий», «высокий», «низкий» и т.д.

Практика – 37,30

Диагностика развития математических представлений.

Дидактические задания, игры и упражнения на:

- развитие элементарных математических представлений о количестве, числе, цифрах, времени, пространстве, величине, геометрических фигурах;

- умение выкладывать геометрические фигуры, символические изображения из счетных палочек;

- развитие умения ориентироваться в пространстве, во времени, на листе бумаги, в тетради в клетку;

- умение называть последовательно дни недели, времена года, названия месяцев;

- формирование мыслительных операций, логического мышления, внимания, памяти.

 

  1. Развитие речи. 36,0

3.1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

3.2 Рассказывание по картине «В школу»

3.3 Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

3.4 Пересказ рассказов, сказок

3.5 Пересказ по рассказу Бианки «Купание медвежат»

3.6 Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные»

3.7 Рассказывание на тему «Мои четвероногие друзья»

3.8 Рассказывание на  тему «Золотая осень»

3.9 Придумывание сказки на тему «Как ежик выучил зайца»

3.10 Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

3.11 Сравнение и описание предметов

3.12 Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

3.13 Пересказ рассказа Пермяка «Первая рыбка»

3.14 Рассказывание по картине «Вот так покатался»

3.15 Рассказ на тему «Моя любимая игрушка»

3.16 Составление описательного рассказа на тему «Моя любимая картина»

3.17 Пересказ сказки «У страха глаза велики»

3.18 Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»

3.19 Рассказывание по картине «Дети Севера»

3.20 Рассказывание по картине. Дифференциация звуков.

3.21 Рассказывание по серии сюжетных картин

3.22 Рассказывание на тему «Маму очень я люблю»

  1. Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий.

3.24 Рассказывание по сюжетным картинкам

3.25 Рассказывание по серии сюжетных картин

3.26 Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта»

  1. Пересказ рассказа Пришвина «Еж»

3.28 Пересказ сказки Толстого Л.Н. «Белка прыгала…»

3.29 Придумывание сказки на заданную тему

3.30 Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

3.31 Рассказывание на тему «Однажды в лесу»

3.32 Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»

3.33 Пересказ рассказа Пришвина «Золотой луг»

3.34 Рассказывание по картине

3.35 Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему.

3.36 Рассказывание на самостоятельно выбранную тему

Теория- 9,0

Обучение пересказу. Понятия «зачин», «концовка». Обучение составлению сюжетных рассказов по картине, на заданную тему. Обучение составлению описательного рассказа по предметным картинам. Обучение отбору фактов из личного опыта соответственно теме. Обучение рассказыванию и разыгрыванию сказки.

Практика – 27,0

Дидактические игры, задания и упражнения на:   

- обогащение, закрепление, активизацию словарного запаса;

- формирование грамматического строя речи;      

- развитие диалогической и монологической связной речи;

- регулирование темпа, громкости речи;

- активизацию речевой активности каждого ребенка.

 

  1. Творческая мастерская. 36,0

4.1 Как я провел лето /рисование/

4.2 Грибы в корзинке /лепка/

4.3 Овощи для борща /аппликация/

4.4 Натюрморт: осенний букет /рисование/

4.5 Фрукты /лепка/

4.6 Георгины в вазе /аппликация/

4.7 Осенняя береза /рисование/

4.8 Рыбка из яичной скорлупы /конструирование/

4.9 Осенняя ветка /аппликация/

4.10 Сорока – белобока /рисование/

4.11 Стакан с карандашами /аппликация/

4.12 Медвежонок /аппликация/

4.13Легковой автомобиль /рисование/

4.14 Астра /аппликация/

4.15 Зайцы /лепка/

4.16 Автобус /рисование/

4.17 Поздравительная открытка /аппликация/

4.18 Я и мой дом /рисование/

4.19 Зимушка – зима /рисование/

4.20 Черепаха /лепка/

4.21 Собачка /рисование/

4.22 Ежик /лепка/

4.23 Снежинка /аппликация/

4.24  Яблоки /рисование пластилином/

4.25 Белая лилия /аппликация/

4.26 Моя семья /рисование/

4.27 Сказочная птица /аппликация/

4.28 Стрекоза /аппликация/

4.29 Цветик – семицветик  /аппликация/

4.30 Цветущая весна /рисование/

4.31 Яблонька /лепка/

4.32 Бабочки на лугу /аппликация/

4.33 Одуванчики в траве /рисование/

4.34 Спелые вишни /аппликация/

4.35 Тюльпаны в вазе /аппликация/

4.36 Рисование по замыслу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория-9,0

Понятия «пейзаж», «портрет», «линия горизонта», «эскиз», «аппликация», «шаблон». Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила работы с природным, бросовым материалом, пластилином, клеем, красками.

Практика-27,0

Творческие задания на обучение детей:

- рисовать по памяти, воображению, на заданную тему, с натуры;

- продумывать и планировать работу заранее;

- правильно размещать изображение на листе бумаги;

- передавать цвета и оттенки;

- находить, определять и передавать в работе отличие и сходство форм разных предметов, определять и передавать пространственное  расположение моделей и частей относительно друг друга;

- самостоятельно подбирать нужный для работы материал;

- рисовать, вырезать, вылепливать фигуры человека, птиц, животных;

- отображать события окружающей жизни.

  1. Художественная литература. 36,0

5.1 Устное народное творчество. Любимые сказки

5.2 Царевна – лягушка

5.3 О чем печалишься осень?

5.4 Сивка - бурка

5.5 Заучивание стихотворения «Осень» Трутневой Е.

5.6 Падчерица. Туркменская сказка

5.7 Малые фольклорные формы

5.8 Д .Мамин-Сибиряк. « Про зайца – длинные уши»

5.9 Заучивание стихотворения Пушкина «Уж небо осенью дышало»

5.10 Хроменькая уточка. Украинская сказка.

5.11 Басня Крылова «Стрекоза и муравей»

5.12 Сказка о рыбаке и рыбке. Пушкин А.С.

5.13 Стихотворение К.Чолиева «Деревья спят»

5.14 Малые фольклорные формы

5.15 Снегурочка

5.16 Заучивание стихотворения Трутневой. Е «Первый снег»

5.17 Мороз Иванович. Одоевский В.И.

5.18 Ворона и лисица. Крылов И.А

5.19 Тайное становится явным. Драгунский В.

5.20 Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

5.21 Три поросенка. У.Дисней

5.22 Малые фольклорные формы

5.23 Каким бывает снег. С.Иванов

5.24 Чтение басни С.Михалкова «Ошибка»

5.25 Цветик – семицветик. В.Катаев

5.26 Чтение стихотворений о весне.

5.27 Чтение басни Толстого «Собака и ее тень»

5.28 Лесные хоромы. М. Михайлов

5.29 Друг детства. В. Драгунский

5.30 Малые фольклорные формы

5.31 Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрывающиеся почки»

5.32 Аленький цветочек. С.Аксаков

5.33 Гадкий утенок. Г.Х. Андерсен

5.34 Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, Щука, Рак»

5.35 Стихотворения А.Барто, С.Михалкова.

5.36 Итоговая литературная викторина

 

Теория – 9,0

Чтение и анализ литературных произведений; объяснение значения новых или устарелых слов и выражений, крылатых фраз, пословиц и поговорок; ознакомление с эпитетами, сравнениями, метафорами в доступной форме.

Практика -27,0

Творческие задания, дидактические игры и упражнения на формирование и развитие:

- поэтического слуха;

- чувства языка;

- эмоционально – образного восприятия;

- чуткости к выразительным средствам речи;

- любви к книге, художественной литературе.

 

  1. Грамотейка. 7,0

6.1 Наша речь. Предложение

6.2 Слова и слоги

6.3 Буквы и  звуки

6.4 Звуковой анализ слова на слух

6.5 Схемы предложений. Интонационные знаки

6.6 Определение места звука в словах

6.7 Викторина «Он – Она?»

 

Теория- 1,45

    Понятия: «речь», «предложение», «слово», «звук», «буква».  Обучение определению места звука в словах.

   Практика-5,15

Дидактические игры, задания и упражнения на:                                                                              

-развитие фонематического слуха;

-слого - звуковой анализ слуха;

-анализ и синтез предложения.

 

  1. Волшебная клеточка. 24,0

 

7.1 Задание в тетрадях. Иду по следу, «Точка»

7.2 Задание в тетрадях. Иду по следу, «Палочка»

7.3 Задание в тетрадях. Иду по следу, «Геометрическая фигура (круг, овал)»

7.4 Задание в тетрадях. Иду по следу, «Геометрическая фигура (треугольник)»

7.5 Задание в тетрадях. Иду по следу, «Геометрическая фигура (четырехугольники)»

7.6 Задание в тетрадях. Иду по следу, «Предметная фигура»

7.7 Задание в тетрадях. Иду по следу, «Фигуры вокруг нас»

7.8 Задание в тетрадях. Иду по следу, «Угадайка»

7.9 Задание в тетрадях. Иду по следу, «Дуга»

7.10Задание в тетрадях. Иду по следу, «Графические узоры»

7.11 Задание в тетрадях. Иду по следу, «Графические диктанты»

7.12 Задание в тетрадях. Иду по следу, «Графические сложные диктанты на слуховое и зрительное восприятие»

 

Теория – 6,0

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

Практика – 18,0

Задания, вопросы и упражнения, направленные на развитие:

- умения ориентироваться на ограниченной плоскости;

- зрительного и слухового восприятия;

- произвольности внимания и памяти;

- мелкой моторики руки ребенка.

 

 

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ.

 

В результате обучения  по данной программе ребенок должен уметь:

- грамматически правильно строить развернутые связные высказывания, вести диалог, контролировать свою речь;

- составлять простые распространенные предложения, связно пересказывать текст, составлять рассказы;

- ориентироваться во времени и пространстве, на ограниченной плоскости;

- преобразовывать одни фигуры в другие/путем складывания, разрезания, выкладывания из палочек;

- делить предмет на 2, 4 и  более частей;

- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения;

- логически мыслить;

- планировать свои действия в соответствие с заданными правилами и алгоритмами;

- самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; образно и конструктивно мыслить;

- продумывать и планировать свою работу;

- правильно размещать изображение на листе бумаги;

- передавать цвета и оттенки;

- самостоятельно подбирать нужный для работы материал;

- рисовать, лепить, конструировать фигуры человека, птиц, животных;

- быть доброжелательным по отношению со сверстниками;

- произносить скороговорки, читать стихи;

- пересказывать знакомые литературные произведения;

- пользоваться интонациями, выражающими различные эмоциональные состояния.

В результате обучения по данной программе ребенок должен знать:

- прямой и обратный счет в пределах 10;

- цифры от 1 до 10;

- математические знаки +,—,<=>;

- геометрические фигуры;

- название дней недели, времен года, частей суток;

-историю и символику родного поселка;

- о  нашей планете, растительном и животном мире, экологической обстановке;

- разученные стихи, пословицы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1.  Альбом.

2. Рабочие тетради по математике

3. Краски.

4. Цветные и простые  карандаши, ручка, ластик.

5. Цветная бумага, картон.

6. Пластилин, клей.

7. Ножницы, игла.

8. Счетные палочки.

9. Демонстрационные, предметные картинки.

10. Демонстрационный и раздаточный материал.

11. Иллюстрации картин древности, городов, поселка.

12. Настольные игры: «Логический экран», «Логический поезд»,

«Насекомые», «В воде, на небе, на земле», «Экологическая тропа»,

«Дин-дон».

13. Доска.

14. Мяч.

15. Музыкальный центр с подборкой аудиозаписей.

16. ДВД - проигрыватель.

17. Ноутбук.

18. Сканер.

19. Принтер.

20. Колонки.

21.  Экран и мультимедийный проектор.

22.  Наборы съемных носителей информации (оптические диски, флешнакопители).

МЕТОДЫ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: творческие задания, наблюдение, стимулирование, создание игровой мотивации, проблемной ситуации и т.д.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ: игра, беседа, викторина, игра-путешествие.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Москва; 2008 г.
  2. Бологова В. И. Животные. «Азбука-Аттикус», Москва; 2012г.
  3. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе. ТЦ «Учитель»; Воронеж; 2005 г.
  4. Волкова О. О. Неведомы зверюшки. «ОЛМА Медиа Групп», Москва; 2011г.
  5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! «Детство – пресс»; С-П.; 2007 г.
  6. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. «Детство – пресс»; С-П.; 2000 г.
  7. Дыбина О.В. Рукотворный мир. ТЦ «Сфера», Москва; 2000 г.
  8. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет. Москва; 2000 г.
  9. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? ТЦ «Сфера», Москва; 2005 г.
  10. Косинова Е. М. Уроки логопеда: игры для развития речи. Эксмо: ОЛИСС, Москва; 2011г.
  11. ПартиЭлиза Тело человека. Москва «Махаон»; 2012г.
  12. Петрова И.М. Аппликация для дошкольников. «Детство – пресс», С-П.; 2009 г.
  13. Салагаева Л.М. Объемные картинки. «Детство – пресс», С-П.; 2008 г.
  14. Светлова И. Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию логики малыша, Москва; Эксмо, 2012г.
  15. Скворцова И. В. Логопедические игры. ОЛМА Медиа Групп, Москва; 2014г.
  16. Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников. «Детство – пресс»,С-П.; 2007 г.
  17. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи. Изд. «Совершенство», Москва; 2003 г.
  18. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. ТЦ «Сфера», Москва; 2003 г.
  19. Шалаева Г. П., Журавлева О. М. Новые правила для воспитанных детей. СЛОВО. АСТ, Москва; 2011г.
  20. Шалаева Г. П. Большая книга логических игр. Москва; АСТ: СЛОВО, 2011г.
  21. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать. «Детство-пресс», С-П.; 2000 г.

                                          ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Андерсен Г.Х. Сказки. Москва; 2000 г.
  2. Драгунский В. Рассказы для детей. Москва; 1986 г.
  3. Колесникова Е.В. Я считаю до 20. Москва; 2008 г.
  4. Пушкин А.С. Сказки. Воронеж; 2005 г.
  5. Русские народные сказки. Москва; 1999 г.