Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Дополнительная образовательная деятельность "Волшебные ручки"

МКДОУ Абанский детский сад №1 "Росинка" Абанского района Красноярского края

 

Дополнительная образовательная деятельность "Волшебные ручки"

 

Кравцова Наталья Александровна

 

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Другими словами:

 чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

 

Программа кружка «Волшебные ручки» разработана воспитателем IΙ квалификационной категории МКДОУ  Детский сад  №1 «Росинка». Содержание программы рассчитана на 4 года обучения детей дошкольного возраста. 

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

 В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

 Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе в условиях современной жизни.

 Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

 Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр.

Данную тему я взяла не случайно. Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам процесс творчества, но и общий уровень сенсорного развития, особенно – мышление и речь.

 Если ребенок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления. Современные ученые утверждают – работа пальцами развивает речь.

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев».

 На основании электрофизиологических исследований Л.А. Панащенко были сделаны выводы, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процесс развития мелкой моторики рук.

 В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

 Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных, нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использование нетрадиционных техник: аппликации, рисования, лепки, оригами, изонити.

 

 Занятия проводятся  один  раз в неделю, с октября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятия во второй младшей и средней группах – 15-20 минут, в старшей и  подготовительной – 25-30 минут.

 

Цель программы:

Побуждать детей к творчеству. Развивать фантазию, воображение.

 

Основные задачи:

1. Помочь детям освоить навыки владения разными материалами. Научить основным приемам выполнения техники оригами, изонити, рисования, лепки, аппликации;

2. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений рук, глазомер, сенсорное восприятие, абстрактное мышление, умение концентрировать внимание.

3. Воспитывать волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца), художественные способности и эстетический вкус

 

Основные принципы реализации программы.

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В  процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

 

Общий план занятий.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

Подготовка к занятию (установка на работу).

Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

повторение названия базовой формы;

повторение действий прошлого занятия;

повторение правил пользования ножницами, иголкой, клеем, правил техники  безопасности,

Введение в новую тему:

загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

показ образца;

рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

повторение правил складывания.

Практическая часть:

показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);

текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

 

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

 

Форма занятий – тематическая совместная деятельность,

 

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети: 
– научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином, салфеток, тычинок, крупы, ниток;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в разных  техниках;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

  - художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– познакомятся с разнообразным искусством;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.


 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:                                                Составление альбома лучших работ.

 Проведение выставок детских работ.

 Инсценировки с использованием работ.

 

Материалы и оборудование:

Краски;

Карандаши;

Пластилин;

Бумага;

Картон;

Ножницы;

Клей;

Нитки;

Иголки;

Шило;

Циркуль;

Линейка;

Карандаш;

Салфетки: бумажная, тканевая;

Рабочая клеенка;

Кусочки ленолеума;

Лекала;

Трафареты;

Схемы;

Образцы;

Иллюстрации;

Кисти.

 

1 и 2 год обучения направленно на нетрадиционную художественную деятельность (рисование, лепка, аппликация);

3 год обучения направлен на технику оригами;

4 год обучения направлен на технику изонити.

 

Младшая группа

 

Месяц

Тема

Занятие

Цель и задачи

Октябрь

1.

«Кап-кап дождик»

Рваная аппликация.

Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

 

 

2.

«Божья коровка»

Аппликация с использованием пластилина.

 Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

 

3.

«Урожай яблок»

Аппликация с использованием пластилина.

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

 

4.

«Дорожка для ежика»

Лепка.

Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии.

Ноябрь

1.

«Осенние листочки»

Аппликация с использованием салфеток.

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

 

2.

«Волшебные

листочки»

Рисование.

Учить детей закрашивать вырезанные формы.

 

3.

«Оладушки для мишки»

Лепка.

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку.

 

4.

«Первый снег»

Рисование тычками.

Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

Декабрь

1.

«В гости к елочке»

Аппликация с использованием пластилина.

 Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

 

2.

«Дед Мороз»

Аппликация с использованием салфеток.

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

 

3.

«Зажигаем огоньки»

Рисование.

Учить наносить яркие мазки на темный фон.

 

4.

«Новогодняя

открытка»

Аппликация.

Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

Январь

1.

«Снеговик»

Аппликация.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

 

2.

«Новогодний

подарок»

Лепка.

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.

 

3.

«Рождественские колокольчики»

Аппликация с использованием пластилина.

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

Февраль

1.

«Валентинки»

Аппликация.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

 

2.

«Открытка к 23 февраля»

Аппликация.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.

 

3.

«Погремушки»

Лепка.

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой.

 

4.

«Веселый цирк»

Аппликация.

Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка.

Март

1.

«Открытка для любимой мамочки»

Аппликация.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

 

2.

«Мимоза»

Рисование тычками.

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

 

3.

«Весенняя капель»

Рваная аппликация.

 Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

 

4.

«Куклы неваляшки»

Лепка.

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями.

Апрель

1.

«Подснежники»

Рисование тычками.

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

 

2.

«Распустились

первые

листочки»

Аппликация с использованием пластилина.

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

 

3.

«Веселый

клоун»

Аппликация.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна.

 

4.

«Узор на полоске»

Аппликация.

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.

Май

1.

«Мать-и-мачеха»

Рисование тычками.

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

 

2.

«Мать-и-мачеха»

Лепка.

Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски». И составлять из них цветок.

 

3.

«Шарики воздушные - ветерку послушные»

Рисование.

Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

 

4.

«Домик»

Лепка.

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик.

 

 

Средняя группа

 

Месяц

Тема

Занятие

Цель и задачи

 

Октябрь

1.

«Грибок»

Аппликация.

 Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

 

2.

«Ежик»

Поделка из природного материала.

Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.

 

3.

«Осенняя

 пора»

Аппликация

из крупы.

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость.

 

4.

«Букет из осенних

листьев»

Аппликация из  листьев.

Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

Ноябрь

1.

«Цыпленок»

Лепка.

Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза.

 

2.

«Грибочек»

Поделка из природного материала.

Учить детей изготавливать грибочек из желудя, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.

 

3.

«Божья коровка на листочке»

Аппликация.

Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы, не загораживать работы других детей.

 

4.

«Подсолнух»

Аппликация из крупы.

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

Декабрь

1.

«Елочка»

Мозайка из пластилина.

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

 

2.

«Новогодняя

открытка»

Аппликация.

Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником.

 

3-4.

«Мышка»

Аппликация из резаных ниток. 

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Январь

1.

«Дед Мороз»

Мозайка из пластилина.

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

 

2.

«Лыжник»

Поделка из природного материала.

Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

 

3.

«Деревья в снегу»

Аппликация из ваты.

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять   работу ватой.

Февраль

1.

«Валентинки»

Поделка из салфеток.

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

 

2.

«Поздравительная открытка папе ко

дню защитника отечества»

Аппликация из салфетки.

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

 

3.

«Снеговик»

Лепка из

соленого теста.

Познакомить детей с новым материалом - соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.

 

4.

«Праздничная звезда»

Аппликация из салфетки.

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

Март

1.

«Поздравительный плакат к 8 марта»

Аппликация из салфетки.

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.

 

2.

«Открытка к 8 марта»

Объемная аппликация.

Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток.

 

3-4.

«Дельфин»

Аппликация из резаных ниток. 

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Апрель

1.

«Клоун-цветочек»

Аппликация.

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

 

2.

«Пасхальное яйцо»

Лепка из

соленого теста.

Продолжать знакомить детей с новым материалом - соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка.

 

3.

«Рыбка»

Аппликация из ткани.

Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.

 

4.

«Букет к 1 мая»

Аппликация.

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман рядом с другим, составляя при этом композицию.

Май

1.

«9 мая»

Аппликация из салфеток.

Учить детей  скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий  картон, размещая так, чтобы, не  закрывать другие цветы.

 

2.

«Ромашка»

Поделка из

папье-маше.

Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.)

 

3.

«Ромашка»    

Поделка из

папье-маше.

Продолжение.

Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

 

4.

«Полосатый коврик»

Аппликация.

Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон.

 

 

Старшая группа

 

Месяц

Тема

Занятие

Цель и задачи

октябрь

 

 

1.

Знакомство с искусством оригами

Оригами

Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

2.

«Превращения квадратика»

Оригами

Развивать творческое воображение и фантазию.

3.

«Дом»

 

Оригами

Формировать  умения следовать устным инструкциям, развивать мелкую моторику  рук и глазомер, учить аккуратности.

4.

 

 

«Стакан»

 

Оригами

 

Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник», выучить условное обозначение «расправить».

ноябрь

1.

«Грибок»

Оригами

Обращать внимание на способы складывания гриба, характерные особенности. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

«Угостили слоника конфеткой»

 

 

 

 

оригами

 

 

 

 

 

 

Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.

 

 

3.

«Тюльпан»

Оригами

Учить выполнять форму тюльпана. Воспитывать уважение и любовь к близким, к природе. Формировать способность следовать устным инструкциям.

 

4.

«На берёзовой опушке»

Оригами

Составлять коллаж из выполненных работ. Развивать умение радоваться за себя и других детей. Развивать способность к коллективному взаимодействию, общению

декабрь

1.

«Воздушный змей»

 

Оригами

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами;

Научить мастерить воздушного змея по пооперационной карте;

Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки;

Упражнять в свободном выборе цвета;

Развивать объяснительную речь.

 

2.

«Елочка»

 

Оригами

Создать хорошее настроение в предвкушении приближающегося новогоднего праздника;

Продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя пооперационную карту и схему

Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»;

Продолжать знакомить с историей искусства оригами;

Развивать мелкую моторику рук.

 

3.

«Снежинка»

Оригами

Уточнить и расширить представления о снежинке.

Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы.

Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.

Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность.

 

4.

«Дед Мороз»

 

Оригами

Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему;

Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов;

Совершенствовать навыки работы с ножницами;

Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

январь

1.

«Бабочка»

Оригами

Повторить ранее изученный материал, продолжать учить складывать поделку самостоятельно. Развитие памяти и воображения.

 

2.

«Лягушка»

Оригами

Продолжать учить складывать модель самостоятельно,  пользуясь условными обозначениями, повторить базовую форму «треугольник». Развитие внимания и мышления.

 

3.

«Гусеница»

 

Оригами

Закрепить знания о геометрических фигурах, противоположных углах, понятие длины, умение отсчитывать фигуры в пределах 5, научить склеивать углы фигур, загибать углы в одном направлении. Развивать внимание, логическое мышление, трудолюбие и мелкую моторику рук. Воспитывать сопереживание, дружеские отношения, любовь ко всему живому, усидчивость, аккуратность при работе с клеем.

 

4.

 

 

«Яблочко»

 

Оригами

Научить детей находить противоположные углы и загибать их в одном направлении, закрепить выполнение базовой формы треугольник, нахождение и проглаживание линии сгиба, активизировать словарь, вспомнить понятия о геометрических формах, вкусовых  свойствах яблок.

Развивать внимание, умение повторять действия после показа, память, самостоятельность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение выслушивать мнение товарищей.

февраль

1.

«Раз, два, три, лодочка плыви»

 

Оригами

Познакомить  детей с изготовлением  поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги;

Упражнять в свободном выборе цвета;

Развивать мелкую моторику  руки;

Поощрять использование готовых поделок в играх;

Совершенствовать речь детей.

 

2.

«Двухтрубный

корабль».

 

Оригами

Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами;

Познакомить детей с новой базовой формой «блинчик»;

Учить использовать готовые поделки в игре.

 

3.

«Скоро день

защитника отечества»

 

Оригами

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины -  к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; Закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем; Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

 

4.

«Составь картинку»

 

Оригами

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы – составление картинок к небольшим стихотворениям;

Развивать творческие  способности детей, воображение.

март

1.

«Мамин праздник»

 

Оригами

Учить проявлять заботу о мамах, бабушках;

Познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами;

Закрепить умение мастерить фигурки оригами, используя пооперационные карты и схемы;

Воспитывать аккуратность, усидчивость;

Развивать глазомер, мелкую моторику рук;

Продолжать знакомит детей с японской культурой.

 

2.

«Шляпка для

Красной шапочки».

 

Оригами

Тренировать  способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.

Развитие глазомера у детей (будем делить угол на три равные части « на глазок»).

 Учить читать схемы.

 Развитие творческих способностей, уверенности в своих силах; стимулировать создание игровых ситуаций.

 

3-4.

«Забавные

зверушки»

 

Оригами

Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя пооперационные карты;

Познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием;

Заинтересовать детей изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление для родителей;

Помогать каждому ребенку, добиваться желаемого результата;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

апрель

1.

 

 

«День

космонавтики»

 

Оригами

Уточнить знание детей о празднике «День космонавтики»;

Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую, используя пооперационные карты;

Закрепит умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую;

Учить детей работать в парах;

Воспитывать аккуратность;

Развивать творческое  воображение, фантазию детей.

 

2.

«Грач»

 

Оригами

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту на основе новой базовой формы «рыба»;

Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Совершенствовать объяснительную речь;

Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук

 

3.

«Рыбки».

Оригами

 

 

 

 

 

Учить складывать заготовку пополам, отгибать угол назад от сгиба к низу, выучить условное обозначение «согнуть на лицевой стороне». Обогатить словарь детей по данной теме. Развитие памяти.

 

4.

«Отгадай загадку».

 

Оригами

Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывания бумажных квадратов по диагонали;

Поощрять творческую инициативу детей;

Развивать глазомер.

май

1.

«Журавлик»

 

Оригами

Продолжать знакомит детей с японской историей;

Воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг;

Совершенствовать умение мастерить поделки, используя пооперационную карту

 

2.

«Цветы»

 

Оригами

Учить детей изготовлению цветов в технике оригами;

Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

 

3-4.

«Весеннее

настроение»

 

Оригами

Расширять представление детей о характерных признаках весны, уточнить названия всех сезонов, учить находить признаки самостоятельно, делать логические умозаключения.

Закреплять умение выразительного чтения стихотворений, отгадывать загадки, технику  выполнения аппликации. 

Активизировать речь детей, расширить словарный запас.

 Развивать способность наблюдать и видеть  красоту  природы.

Развивать слуховое восприятие.

 Развивать фантазию, умение создавать композицию.

Развивать память, логическое мышление, усидчивость, выдержку.

Воспитывать любознательность и бережное и заботливое отношение к природе.

 

 

Подготовительная группа.

 

Месяц

Тема

Занятие

Цель и задачи

Октябрь

1.

«Знакомство с техникой безопасности»

Изонить

Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.

 

2.

«Заполнение нитью угла».

Изонить

Познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити - заполнением угла; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.

 

3.

«Грибок».

Изонить

Познакомить с техникой изонити. Научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны  изделий, выполнять узор острого угла. Закрепить понятия угол, вершина угла, левая и правая стороны угла. Упражнять детей вдевать нить в иголку и крепить ее с изнаночной стороны скотчем. Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.

 

4.

«Домик».

Изонить

Продолжать обучение технике изонити, научить выполнять тупой угол. Продолжать закрепление знаний правил работы с изонитью. Научить подбирать цвета нитей.

Ноябрь

1.

«Морковка».

Изонить

Познакомить с техникой изонити. Научить детей отличать лицевую сторону и изнаночную стороны изделий, выполнять узор. Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла. Упражнять вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.

 

2.

«Узор на полосе».

 

Изонить

Закрепить умение выполнять два угла изонитью на полоске цветного картона. Повторить правила вышивки изонитью.

 

3.

«Узор на закладке»

 

Изонить

Выполнить узор, состоящий из трёх углов, на узкой стороне картона. Определить направление углов. Определять  количество отверстий на стороне угла. Закрепить умение самостоятельно подбирать цвет ниток.

 

4.

«Золотая рыбка» 

Изонить

Продолжать обучение детей технике изонити.

Закреплять навыки выполнения угла. Упражнять детей в умении вдевать нить в иголку, самостоятельно подбирать цвет ниток, дорисовывать  изображение после вышивки.

Воспитывать чувство цвета, аккуратность и самостоятельность.

Декабрь

1.

«Закладка с двумя углами»

 

Изонить

Продолжать обучение детей умению анализировать рисунок на изнаночной стороне заготовки. Упражнять детей в выполнении острых углов, направленных в противоположные стороны.

 

2.

«Закладка с двумя тупыми углами»

Изонить

Закрепить понятие об острых и тупых углах.

Продолжить обучение умению анализировать образцы. Выполнить изонитью тупые углы.

 Потренироваться в закреплении узлов на изнанке.

 

3.

«Елочка».       

Изонить

Используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой. Упражняться в прокалывании отверстий по трафарету. Совершенствовать умение работать изонитью.

 

4.

«Снежинка».

 

Изонить

Составить снежинку из шести треугольников.

Проанализировать образец. Определить направление углов. Самостоятельная работа с шилом.

Январь

1.

«Кленовый лист».

 

Изонить

Продолжить обучение детей изображению предметов. Анализирование образцов.

Упражнение детей в прокалывании шилом отверстий и самостоятельном выборе цвета нитей.

 

2.

«Шапочка-колпак»

 

Изонить

Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку. Научить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете. Дальнейшее закрепление знаний правил работы с изонитью.

 

3-4.

«Телевизионная

башня»

Изонить

Путем анализа предмета показать, что он может состоять из нескольких треугольников. Предложить детям сравнить треугольники.

 Продолжить тренировки по прокалыванию отверстий при использовании линейки. Научить детей определять на линейке расстояние в сантиметрах.

Февраль

1.

«Прямые углы»

 

Изонить

Анализ узора на обратной стороне заготовки. Определение углов по прямоугольнику. Сравнение сторон. Повторение правил выполнения углов.

 

2.

«Парус»

 

Изонить

Продолжать обучение детей умению анализировать рисунок на изнаночной стороне заготовки. Упражнять детей в выполнении острых углов, направленных в противоположные стороны.

 

3.

«Узор на полоске»

 

Изонить

Создание узора из углов и окружности путем накладывания друг на друга. Совершенствование навыков работы в технике изонити.

 

4.

«Закладка-подарок маме»

Изонить

Закрепить навыки выполнения двух углов на узкой полоске картона. Продолжать укреплять нить с обратной стороны закладки. Определять направление углов. Закреплять умение самостоятельно подбирать цвет ниток. Потренироваться в закреплении узлов на изнанке.

Март

1.

«Фонарик»

 

Изонить

Продолжить учить детей пользоваться трафаретом, самостоятельно прокалывать отверстия. Упражнять детей в работе с шилом.

 Закрепить знание пространственного расположения углов.

 

2.

«Девочка в сарафане»

Изонить

Соединяя окружность разные углы, создать образ человека в длинной одежде.

 Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей.

 Воспитывать старательность.

 

3.

«Неваляшка»

Изонить

Научиться создать узор из разных по величине окружностей. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити.

 

4.

«Узор из углов и окружности»

Изонить

Создание узора из углов и окружности путем накладывания друг на друга. Совершенствование навыков работы в технике изонити.

Апрель

1.

«Солнце»

 

Изонить

Продолжить обучение детей изонити .

Закрепить знания лицевой и изнаночной стороны работы. Знать с какой стороны нужно крепить нить, в какой руке находиться иголка.

Продолжать подбирать цвета нитей в соответствии с цветом картона.

 

2.

«Узор в круге»

 

Изонить

Научить детей выполнять окружность с двумя-тремя хордами разной длины. Закрепить приобретенные навыки работы изонитью по трафаретам.

 

3-4.

«Перо жар-птицы»

Изонить

 Дальнейшее совершенствование навыков в работе изонитью.  Освоение техники выполнения завитка.  Развитие глазомера.

Май

1.

«Одуванчики» 

Изонить

Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности. Совершенствование навыков закрепление нити на изнаночной стороне. Умение правильно пользоваться иголкой, определять лицевую и изнаночную стороны картона.

 

2.

«Волна»

Изонить

Дальнейшее совершенствование навыков в работе изонитью. Освоение техники выполнения завитка. Развитие глазомера.

 

3-4.

«Салфетка»

 

Изонить

Создавать самостоятельные узоры из разных по величине окружностей. Упражнять детей в работе по выполнению кругов и углов в технике изонить. Развивать цветовое восприятие.