Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

«Добро и зло в национальной традиции» Нанайская сказка «Айога» (ознакомление с художественным произведением)

МАДОУ «Детский сад №21» Пермский край, г.Кунгур 

Автор: Пичкалева Ирина Ивановна, воспитатель

Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста

Тема «Добро и зло в национальной традиции»

 Нанайская сказка «Айога» (ознакомление с художественным произведением)

Образовательные области: «познавательное развитие», « социально-коммуникативное», «речевое», «художественно-эстетическое»

Форма организации: групповая

Продолжительность: 30 минут

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Задачи:

- Знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

 - Учить  детей принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, обобщать, рассуждать.

- Формировать у детей качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.

- Воспитывать у детей  доброе, заботливое отношение к маме.

Предварительная работа:

- фотостенд на тему «Моя семья»

- игра «Семейные обязанности»

Оборудование:

 -картинки с изображением Айоги и соседской нанайской девочки

- Д.и. «Как я помогаю дома» (карточки, изображающие то, как мальчики (девочки) помогают дома)

Планируемый результат:

- умеют внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, рассуждать;

- проявляют заботливое отношение к маме.

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы работы

 Решаемые задачи

Вводная часть

-Ребята, встаньте в круг, взявшись за руки со своими друзьями.

-Улыбнитесь друг другу. Послушайте, как стучит сердце.

-Как можно сказать о сердце?

 -Говоря о сердце, мы говорим о самом человеке, о его характере.

Встают в круг, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Предполагаемые ответы:

(доброе, равнодушное)

 

 

 

 

Целеполагание:  Сейчас мы прочитаем нанайскую сказку и познакомимся с двумя девочками(показ рисунков). Одна добрая, ласковая, другая равнодушная, холодная. Сказка называется «Айога»

 

 

Игровое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально - коммуникативные

Основная часть

Осмысление

Чтение сказки

-Какие поступки Айоги вам не понравились?

-Что произошло с Айогой?

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая из них Айога.

-Как вы догадались?

-Айога - ленивая, а соседская девочка какая?

 -Айога - злая, а другая девочка …

 -Айога - жадная, а другая девочка

-О чем попросила дочку мать?

- Как поступила Айога?

 

- Какая Айога?

 

 

 

 

 

-Какая у Айоги мать?

- Кто помог матери?

- Какая она?

Высказывают свои мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трудолюби­вая

 

 

добрая

 

щедрая

 

Принести воды.

 

Стала отговариваться, нашила много при­чин, чтобы не идти.

Горделивая, ленивая, хитрая, дерзкая, пая, грубая, невоспитанная, невнимательная к людям.

 

Терпеливая, трудолюбивая, мудрая, справед­ливая…

Соседская девочка.

Трудолюбивая, добрая, щедрая, бескорыстная, покор­ная, послушная, вежливая, внимательная, независтливая…)

слушание

 

Беседа

Обсуждение вариантов деятельности

Вопросы

Уточнение имеющихся знаний

Рассматривание иллюстраций

 

 

Речевые

Социально - коммуникативные

Основная часть

Осуществление деятельности по разрешению проблемы

-Правильно ли поступила мать, что не накормила собственную дочь, а лепешку отдала соседской девочке? -Почему?

-Мать поступила по справедливости. В народе есть мудрая послови­ца: «Как аукнется, так и откликнется». Как вы понимаете эту пословицу?

Физминутка

 « Мамам дружно помогаем»

 

 

Высказывают свои мнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту.

 

Обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Основная часть

Получение результата

-Да, обидно стало Айоге, не дала ей мать лепешку.

Отдала соседской девочке.

-Почему она так поступила?

-Долго мать просила Айогу за водой сходить. Вспомним, как это было, помогут нам ………

-На кого бы вы хотели походить?

-Чем вам понравилась девочка?

-А какие добрые дела вы делаете?

Д.и. « Как я помогаю дома?»

-Почему нужно помогать маме и папе по дому?

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Инсценирование отрывка из сказки

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

подметаем пол, моем посуду….

 

 

Чтобы маме и папе хватило времени на отдых, чтобы успели поиграть с нами, посмотреть телевизор, погулять во дворе.

 

 

 

 

 

обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

Драматизация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.игра

 

 

 

 

Объяснение

 

Познавательные

Итоговая часть Рефлексия

 

-Ребята, сегодня мы познакомились со сказкой «Айога».

-Какая она по настроению?

-Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку?

-Вы верите, что Айога изменится?

 

 

 

 

 

печальная

 

доброй

обсуждение

 

Итоговая часть

Перспектива

Осознание полученных навыков

 

 

- А вы хотите, чтобы сказка закончилась по другому?

-Завтра мы придумаем продолжение сказки со счастливым концом.

 

Составление рассказа