Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

«Детей надо учить рисовать»

МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим» г.о. Самара

Плюсниной Наталии Владимировне, педагог дополнительного оюоразования

«Детей надо учить рисовать»

Почему большинство школьников и взрослых считают, что не умеют рисовать?

Все дети дошкольного возраста любят рисовать. С помощью рисунка маленькие дети восполняют недостаток речевого общения.  Зачастую, нет и речи о каких-то осмысленных сюжетах рисунка. Это просто игра на бумаге. Но проходит несколько лет, и, ребенок, увлеченно рисовавший в детском саду,  в 3-4 классе говорит: «Я не умею рисовать». И родители, не задумываясь,  соглашаются с ним: «Видно, не дано».

Попробуем разобраться так ли это.

Дети приходят в 1 класс не умея писать. Буквы для первоклассника довольно сложные графические конструкции.  Но дети пишут (рисуют) сначала палочки, кружочки, крючочки. А потом отдельные элементы собираются в букву. При этом учитель терпеливо объясняет,  показывает пример, исправляет ошибки.  И через несколько месяцев писать умеют все. И никому из родителей не приходит в голову, что его ребенок не сможет научиться писать.  А смог бы первоклассник сам, без помощи педагога, научиться писать и читать? Это только в романе Эдгара Берроуза «Тарзан» мальчик, рассматривая книги, сам научился читать и писать, но это всего лишь красивая сказка.

А с рисованием все не так! Взрослые почему-то считают, что дети каким-то образом должны сами сообразить,  как создать пространство на рисунке, как изобразить деревья, животных, человека.  И в том же первом классе, тот же учитель, который только что объяснял детям как пишется какая-нибудь буква, на следующем уроке  дает задание – нарисовать рисунок «Как я провел лето». Рисунок – это сочинение, только образное. И это более сложное задание, чем написать сочинение словами. Разве можно себе представить, что бы учитель в первом классе  дал бы первоклассникам задание написать сочинение, не научив их писать буквы, слова,  составлять предложения.

Рисование такая же наука, как математика или русский язык, со своими правилами и законами. Научить рисовать можно любого ребенка (взрослого – тоже). Просто для этого надо учить детей рисовать так же, как их учат писать буквы и цифры. Это совершенно не означает, что дети станут художниками. Русский язык учат все, но писателями или поэтами станут единицы. То же самое и с умением рисовать.

Конечно, есть одаренные дети, у которых есть талант к рисованию. Так вот этот талант проявится,  только если ребенка начать учить рисовать.  Всем хорошо известно, что любой талант – это на 90% труд и постоянное совершенствование.

Умение рисовать развивает мелкую моторику рук, тренирует и совершенствует самый важный для человека информационный канал «рука-разум», учит видеть красоту мира.

Поэтому надо учить всех детей рисовать, именно учить, а не пытаться угадать тех, кто от природы наделен способностями к рисованию.