Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

День финансовой грамотности. "Деньги,деньги,деньги".

Методический материал: разработка внеклассного мероприятия. МАОУ «СОШ№33» города Стерлитамак Республики Башкортостан. Ф.И.О Усманова Фаягуль Ягудиновна, место работы МАОУ «СОШ№33», должность учитель истории, квалификационная категория высшая. 

Пояснительная записка.

День финансиста - праздник российского финансового сообщества, установленный Указом Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 19 августа 2011 года, как новый официальный государственный профессиональный праздник. Отмечается ежегодно 8 сентября. Праздник молодой, поэтому не каждый школьник знает о нем. Поэтому целью данного мероприятия являлось познакомить учащихся с новым для них праздником Днем финансовой грамотности. Задачи внеурочного мероприятия: - вызвать у обучающихся интерес к празднику; -формирование финансовой грамотности и воспитание финансовой культуры школьников; - формирование бережного отношения к своим личным сбережениям; -развивать общую эрудицию. Особенности внеурочного мероприятия: Место проведение – учебный кабинет / актовый зал. Необходимое оборудование – компьютер, проектор, экран. Приглашённые гости – администрация школы, главный редактор газеты «Деловой Стерлитамак», сотрудник «Сбербанка». Ответственные за мероприятие: учителя истории. Участники – Учитель, Лиса Алиса, Кот Базилио, докладчик - сотрудник банка. Ход: Учитель: -Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня в нашей школе проводится день финансовой грамотности. Разрешите представить наших дорогих гостей: «управляющий нашим банком №33» - директор школы Кустова И.В.(фанфары); «заместители управляющего» - Гришина О.Н.;Тагирова Л.Ф.(фанфары); главный редактор газеты «Деловой Стерлитамак»- Николаева Т.Н.(фанфары) Учитель: - День финансиста - праздник российского финансового сообщества, установленный Указом Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 19 августа 2011 года, как новый официальный государственный профессиональный праздник. Отмечается ежегодно 8 сентября. - Мы решили повысить вашу финансовую грамотность, поэтому пригласили в гости сотрудника «Сбербанк» Гаевую Наталью Валентиновну. Она вам расскажет об основных финансовых понятиях, как правильно распоряжаться деньгами. ( Песня Кота Базилио и Лисы Алисы без слов) И в это время стук в дверь (ид ут под музыку). -Учитель: - Да, да! (подходит к двери и впускает лису Алису и кота Базилио). Ребята, смотрите кто к нам пришел! -Алиса: -Мы узнали, что здесь проходит урок финансовой грамотности. Базилио: - Да, да узнали ( очень радостно). -Базилио: - А ведь мы тоже считаем себя финансистами, рачительными хозяевами. -Алиса: - Хотелось бы поприсутствовать на вашем уроке. Поделиться опытом, как добывать деньги, на что их тратить… -Базилио: - (перебивая Алису) А главное, как их приумножать!.. -Учитель: - Ребята, разрешим, присутствовать на нашем уроке? (Да) Учитель:- Мы очень рады таким гостям! Проходите! -Алиса: - (прихорашивается) – Минуточку! Я-то всегда изумительно выгляжу, а вот мой спутник требует постоянного внимания (поправляет шляпу, бабочку, заталкивает в карманы кошельки). Ну, теперь и он соответствует моему внешнему виду. (Музыка «Поле чудес) На экране красивое поле. Алиса, глядя на экран, обращается к ребятам. -Алиса: - Да, благодатный край, почва видно плодородная, солнца много, вот, где наши монеты сажать надо! Ох, и заколосятся, зашумят денежные деревья. Обогатимся! -Базилио: - Да, (снимает очки) кампания «Базилио и Алиса» будет процветать! Главное - правильно посадить наши монеты и тогда получим капитал! -Алиса: (обращается к ребятам). Мы, правы? Верно, выбрали поле для посадки монет. Выслушав ответы ребят, Алиса и Базилио начинают подталкивать друг друга к выходу. Учитель: - Вы, что торопитесь? У вас, наверное, какие-то деловые встречи? Базилио:- Да, мы не на одном поле монет насажали. -Алиса: -Базилио, пойдем собирать наши денежки, а к ребятам мы еще вернемся делиться капиталом. Учитель:- Конечно, возвращайтесь. А пока вы собираете денежки, мы с ребятами послушаем сотрудника банка Наталью Валентиновну. Выступает сотрудник банка «Сбербанк». Она рассказывает о происхождении денег, первых скамейк, ростовщиках, банках. Наталья Валентиновна доступно и понятно объяснил детям как важно правильно уже с детства обращаться с деньгами,какие операции можно совершать через банк и т.д. Ребята задают вопросы сотруднику банка. Когда сотрудник банка уходит, стук в дверь (возвращаются Лиса Алиса и Кот Базилио). Музыка «Какое – счастье кто к нам пришел»! Базилио: - Ребята, мы пришли поделиться нашим капиталом (показывает кошельки). Алиса: - Но, мы зря делиться не будем. Отдадим наш капитал самому грамотному финансисту, который отгадав экономические загадки, поможет нам приумножить наш капитал (показывает кошелек). Ход игры: Алиса: - Ребята, внимательно слушаем, объясняю правила игры. 1. Выберите ячейку с номером. 2. Прочитайте вопрос. 3. Время на обдумывание – 5 секунд. 4. После звукового сигнала дайте устный ответ. 5. За каждый правильный ответ 10 баллов. 6.За выкрикивание с места минус 10 баллов. Базилио: - Итак, начинаем нашу игру. Первыми ячейку выбирает 8 а класс, если они не смогут разгадать загадку, ребята, вы им можете помочь. Играют интерактивную игру. Лиса Алиса и Кот Базилио ведут игру. Решают экономические загадки. Алиса:- Ребята, вы хорошо справились с первым заданием, наш капитал приумножился! А вот второе задание сложнее, да Базилио. Ход 2-го задания: Базилио: (важно) – Для кого-то сложно, для кого-то нет. Ребята, объясняю правило, я говорю первую часть пословицы, а вы должны отгадать вторую часть. Пословицы: Лиса Алиса: - 1.Деньги- пух, только дунь на них – и нет. Кот Базилио: - 2. Денежка дорожку прокладывает. Лиса Алиса: - 3.Деньги не голова: дело наживное. Кот Базилио: - 4.Береги хлеб для еды, а деньги для Беды. Лиса Алиса: - 5.Богатому не спится – богатый вора боится. Кот Базилио: - 6. Без денег торговать, как без соли хлебать. Лиса Алиса: - 7. Деньги не пахнут. Кот Базилио: - 8. Копейка рубль бережет. Лиса Алиса: - 9. Не в деньгах – счастье. Кот Базилио: - 10. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Лиса Алиса: - 11. Всех денег не заработаешь. Кот Базилио: - 12.Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысячи мало. Лиса Алиса:- Ребята вы хорошо справились со вторым заданием, наш капитал приумножился. Следующий конкурс у нас творческий. Чтобы вы правильно выбрали профессию, ведь она вам поможет заработать деньги, мы вам предлагаем тест «Кем быть?». Кот Базилио: ребята, внимательно слушаем,как проводить тест. В каждом из трех квадратов нарисуй фигуру человека, составленную из треугольников, кругов и квадратов. Всего элементов должно быть 10. Набор их может быть любым. Элементы можно увеличивать или уменьшать в размерах, накладывать друг на друга. Важно, чтобы все эти три геометрические фигуры в изображении человека присутствовали и их было ровно 10. Если пришлось использовать больше элементов, то лишние надо зачеркнуть. Если удалось составить фигуру из меньшего количества элементов, их надо дорисовать. Лиса Алиса: -Внимание! Каждый рисунок необходимо выполнить как бы заново, не глядя на предыдущий и не пытаясь вспомнить количество и сочетание элементов. Старайтесь рисовать быстро и без исправлений, ни о чем специально не задумываясь. Кот Базилио: - Как узнать результат теста. Итак, будьте внимательны, подключите мозги финансиста, ведь они вам понадобятся! 1. Отдельно по каждому из трех рисунков надо подсчитать, сколько было использовано треугольников, кругов и квадратов. 2. Результаты запиши рядом с изображением в виде трехзначных чисел, где: • сотни — это количество треугольников; • десятки — это количество кругов; • единицы — это количество квадратов. Например, 6 треугольников, 3 круга и 1 квадрат дают число 631. Лиса Алиса: -Так получается «формула рисунка», по которой можно узнать, к какому типу и подтипу работника ты относишься. Первый рисунок определяет ведущий для тебя подтип работника из тридцати восьми возможных. Второй рисунок показывает твое актуальное состояние. Третий рисунок отражает твое стремление к изменению и совершенствованию. Кот Базилио:- Ребята, смотрим на экран и сравниваем результаты, теперь вы можете узнать, кем вы можете стать, для того ,чтобы приумножить свой капитал. Лиса Алиса:- Ой, какие молодцы. Но мы своим капиталом делиться не будем. Потому что, вы богаче нас, у вас теперь есть финансовые знания. Кот Базилио: - Да, да дороже знаний, особенно финансовых, нет ничего. Как, говориться «Время – деньги», нам пора уже идти. На нашем поле заколосились наши монетки, Алиса пойдем собирать. До свидания, ребята!(уходят) Учитель: - На этом наш урок – игра по финансовой грамотности закончился. Подводим итоги. До свидания! ( Музыка Поле чудес) Литература: 1.А.Горяев, В.Чумаченко «Финансовая грамотность для школьников»